Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Центросоюз Российской Федерации↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОУ СПО «КЕМЕРОВСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Производственной практики (по профилю специальности и квалификационной) Специальности 080402 Товароведение (по группам однородных товаров) Г. Кемерово, 2007-2008 уч. год. РАССМОТРЕНО
Цикловой комиссией товароведно- Составлена в соответствии технологических дисциплин с требованиями Государственного Протокол № ____ образовательного стандарта к от «___» ___________ 2007г. минимуму содержания и уровню Председатель ____________ подготовки выпускника Т.Н.Карюкина по специальности: 080402Товароведение(по группам однородных товаров) Зам. директора по учебно- воспитательной работе _________ Н.Ю. Дрёмова от «____» ________ 2007 г.
Автор: Т.Д. Чаркина
Рецензент: Н.А. Глубоких
РЕЦЕНЗИЯ на программу производственной практики (по профилю специальности и квалификационной) для специальности: 080402 Товароведение (по группам однородных товаров)
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям 080402 Товароведение (по группам однородных товаров) в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и c учётом регионально-отраслевого компонента отраслей деятельности потребительской кооперации Кемеровской области. Структура рабочей программы соответствует «Рекомендациям по разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования» (письмо № 12-52-91 ин / 12-23 от 24.06.97 г. Управления учебных заведений среднего профессионального образования). Титульный лист содержит наименование образовательного учреждения, учебной дисциплины, указания по принадлежности группы специальности, год разработки, сведения об авторе и рецензентах. В пояснительной записке даётся описание дисциплины и её роль в подготовке специалиста, определяются основные умения, навыки, которыми должен овладеть студент в результате прохождения практики в соответствии с Государственными требованиями, отражена форма итогового контроля. В программе представлены календарно-тематические планы практики по профилю специальности и стажировке с представлением наименований разделов и тем. Содержание программы включает требования к знаниям, умениям и порядок выполнения работы студентами. Содержание программы производственной практики позволяет закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания, полученные при изучении специальных дисциплин и приобрести практический опыт, проверить профессиональную готовность к самостоятельной трудовой Программа также предусматривает приобретение студентами умений и навыков работы с нормативной документацией и содержит перечень учебно-методической литературы.
Рецензент: Глубоких Н.А. – преподаватель организации и технологии коммерческой деятельности НОУ СПО Кемеровского кооперативного техникума РЕЦЕНЗИЯ на программу производственной практики (по профилю специальности и квалификационной) для специальности: 080402 Товароведение (по группам однородных товаров)
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям 080402 Товароведение (по группам однородных товаров) в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Структура рабочей программы соответствует «Рекомендациям по разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования» (письмо № 12-52-91 ин / 12-23 от 24.06.97 г. Управления учебных заведений среднего профессионального образования). Титульный лист содержит наименование образовательного учреждения, учебной дисциплины, указания по принадлежности группы специальности, год разработки, сведения об авторе и рецензентах. В пояснительной записке даётся описание дисциплины и её роль в подготовке специалиста, определяются основные умения, навыки, которыми должен овладеть студент в результате прохождения практики в соответствии с Государственными требованиями, отражена форма итогового контроля. В программе представлены календарно-тематические планы практики по профилю специальности и стажировке с представлением наименований разделов и тем. Содержание программы включает требования к знаниям, умениям и порядок выполнения работы студентами. Содержание программы производственной практики позволяет закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания, полученные при изучении специальных дисциплин и приобрести практический опыт, проверить профессиональную готовность к самостоятельной трудовой Программа также предусматривает приобретение студентами умений и навыков работы с нормативной документацией и содержит перечень учебно-методической литературы. Положительно то, что в программе учтён региональный компонент, использование активных форм и методов обучения, направленных на развитие познавательной активности студентов и повышения качества знаний. Считаю возможным использование данной программы в учебном процессе по специальности 080402 Товароведение (по группам однородных товаров).
Рецензент: Лагутина Н.Н. зам. председателя Правления Кемеровского ОПС по логистике и организации торговли, к.э.н. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего специального образования (новое поколение) c учётом регионально-отраслевого компонента отраслей деятельности потребительской кооперации Кемеровской области. Программа является единой для выпускников специальности 080402 «Товароведение» очной и заочной формы обучения. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта производственная практика делится на два вида: - практика по профилю специальности; - практика квалификационная (стажировка). Задачами производственной практики являются: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний полученных при изучении специальных дисциплин на основе ознакомления с деятельностью конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта. Производственная практика является завершающим этапом обучения студентов и проводится для овладения ими первоначального профессионального опыта, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, сбора материала для индивидуального задания и подготовки к итоговой Государственной аттестации. В результате прохождения практики студент должен Уметь: - работать с нормативной и текущей документацией, регламентирующей деятельность торговых предприятий; - анализировать достаточность и эффективность использования площади торгового зала и оборудования предприятия; - осуществлять организацию торгово-технологического процесса в магазине; - использовать средства рекламы с максимальным эффектом, анализировать маркировку товаров, расшифровывать информационные знаки, составлять рекламные тексты; - анализировать работу по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии; - принимать правильные решения по проблемным вопросам, возникающих в процессе общения с покупателями и поставщиками; - обеспечивать качество и безопасность товаров, реализуемых в торговом предприятии; - изучать покупательский спрос; - анализировать товарную политику розничного торгового Предприятия. Практика проводится на торговых предприятиях различных организационно-правовых форм собственности, оснащённых современным оборудованием и применяющих современные методы обслуживания. По итогу практики студентами составляется отчёт. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ Отделом (секцией) 1.1. Изучить и проанализировать характеристику торгового 1 предприятия: организационно-правовую форму, месторасположение, вид и тип специализацию, формы продажи. Ознакомиться с режимом работы предприятия и графиками выходов. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия.
1.2. Проанализировать и дать заключение об эффективности 1 использования площади торгового зала, оборудования и инвентаря магазина, отдела (секции). Изучить правила охраны труда и техники безопасности, сделать выводы об их соблюдении в магазине.
Предприятия 2.1. Проанализировать ассортимент магазина, отдела, секции по 1 различным классификационным признакам.
2.2. Собрать данные о показателях ассортимента, изучить структуру 1 и рассчитать широту, полноту, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина, отдела (секции).
2.3. Ознакомиться с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком 1 утверждения и контролем за его соблюдением. Разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики торговой организации
Торгового предприятия 6.1. Ознакомиться с состоянием информационного обеспечения 1 товародвижения в магазине. Изучить средства информации, используемые в магазине, в отделе (секции). Проанализировать использование различных средств информации Дать предложения по активизации и повышению эффективности использования средств рекламы в магазине, отделе (секции).
6.2. Проверить соответствие маркировки товара требованиям ГОСТ Р 1 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования и ГОСТ Р 51121-19987 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования на примере 2-3 видов товаров. Произвести расшифровку информационных знаков. Составить рекламный листок или проспект (2-3 наименования).
6.3. Изучить состояние работы продавцов, товароведов с маркировкой 1 товаров и использованием сведений на маркировке для информации покупателей и создания у них потребительских предпочтений. Ознакомиться с торговой маркировкой (товарными и кассовыми чеками), правильностью их заполнения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Товароведа
2.1. Изучить права и обязанности товароведа. Проанализировать взаимодействие товароведов с другими структурными подразделениями.
Торгового предприятия
3.1. Проанализировать политику в области качества 1 - выявить способы подтверждения соответствия (сертификаты и декларации о соответствии); - установить направления политики в области качества (улучшение или снижение уровня качества по рекомендательным показателям: эстетическим свойствам, социальному назначению и др.); - выявить предпочтение потребителей продуктов по срокам годности или хранения (обоснование целесообразности выбора).
3.2. Проанализировать ценовую политику: 1 - выявить направления ценовой политики (стабилизация, повышение, снижение, скидки); - определить структуру товаров по ценам (соотношение дорогих и дешёвых товаров одного вида, но разных торговых марок); - оценить рациональность направления ценовой политики.
Предприятия 5.1. Изучить организацию, порядок и сроки заключения договоров с 1 поставщиками.
5.2. Изучить порядок составления телефонограмм (телеграмм) поставщику 1 при расхождении в количестве и качестве товаров и тары; актов на товары ненадлежащего качества, актов отбора образцов; претензий поставщикам (копии документов приложить к отчёту).
5.3. Сделать выводы об организации учёта и контроля за исполнением 1 договоров поставки.
Торговом предприятии
7.1. Проанализировать и сделать выводы о состоянии культуры обслуживания 1 покупателей. Принять участие в разборе заявлений, жалоб, конфликтных ситуаций и выработке решений по ним. Оформить 2-3 письменных ответа по заявлениям покупателей.
7.2. Изучить методы воздействия руководителя организации на работников 1 магазина, отдела (секции), используемые с целью повышения культуры обслуживания покупателей. Ознакомиться с порядком проведения государственного контроля и надзора за соблюдением Правил торговли, Федеральных законов «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзоразащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля ())» и работой по выполнению предписаний инспекторов.
Оформление дневника отчёта 1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ Предприятии
Студент должен:
Знать: методы воздействия руководителя организации на работников торгового предприятия, используемые с целью повышения культуры обслуживания покупателей. Правила торговли и Федеральный закон «О защите прав потребителей», порядок проведения государственного контроля за их соблюдением. Уметь: разбирать жалобы, конфликтные ситуации и предлагать проекты решений по ним. Выполнить: Проанализировать и сделать выводы о состоянии культуры обслуживания покупателей, характера записей в Книге отзывов и предложений, действенности применяемых мер по заявлениям покупателей. Принять участие в разборе заявлений, жалоб, конфликтных ситуаций и выработке решений по ним. Оформить 2-3 письменных ответа по заявлениям покупателей. Изучить методы воздействия руководителя организации на работников торгового предприятия, используемые с целью повышения культуры обслуживания покупателей. Ознакомиться с порядком проведения государственного контроля и надзора за соблюдением Правил торговли, Федеральных законов «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании». Ознакомиться с актами проверки и работой по выполнению предписаний инспекторов (копии документов приложить к отчёту), соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзоразащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля ())».
Оформление дневника отчёта
ТОВАРОВЕДЕНИЕ
1. Дайте характеристику предприятия, где вы проходили практику: наименование, организационно-правовая форма, месторасположение, вид и тип предприятия, специализация, формы продажи. 2. Имеет ли предприятие лицензию. Кем, когда и на какой срок она выдана? 3. Охарактеризуйте ассортимент данного предприятия, и какие группы товаров включены в ассортиментный перечень? 4. Кем разработан ассортиментный перечень данного торгового предприятия? На какой срок выдан и соблюдается ли он? 5. Какие положительные моменты и недостатки вы отметили при формировании ассортимента на данном торговом предприятии? 6. Какая работа проводится по обновлению ассортимента в данном торговом предприятии? 7. Имеются ли сертификаты и декларации соответствия на поступающие товары и где они хранятся? 8. Кто и когда занимается выкладкой товаров? 9. Какие положительные моменты и недостатки вы отметили при размещении и выкладке товаров в магазине? 10. Назовите основных поставщиков товаров в данном магазине. 11. Кто осуществляет завоз товаров в магазин, и каков порядок расчёта за товары? 12. Ваши предложения по совершенствованию коммерческой работы на предприятии. 13. Каковы ваши предложения по сокращению потерь товаров при хранении в магазине? 14. Какие вы сделали вывода о состоянии работы с тарой в данном предприятии? 15. Охарактеризуйте состояние работы по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей в данном торговом предприятии. 16. Какие вы сделали выводы о состоянии культуры обслуживания покупателей в данном магазине? 17. Характеристика основных покупателей по полу, возрасту, уровню доходов. 18. Какие виды маркетинговых исследований проводятся в данном магазине? 19. Проводили вы опрос покупателей в магазине, и с какой целью? 20. Кто составлял анкету, и какие вопросы были включены? 21. Какой метод продажи используется в данном магазине. Его преимущества и недостатки. 22. Охарактеризуйте причины, влияющие на соотношение спроса и предложения. 23. Какие активные формы продажи используются на данном предприятии? 24. Назовите права и обязанности товароведа. 25. Какие виды немеханического оборудования используются на предприятии, где вы проходили практику? 26. Проанализируйте приёмку товаров на предприятии в соответствии с инструкциями. 27. Охарактеризовать состояние техники безопасности в магазине. 28. Какие средства информации используются в магазине? 29. Назовите ваши предложения по активизации и повышению эффективности использования средств рекламы в магазине 30. Какова структура торгового предприятия, где вы проходили практику? 31. Проанализировать ценовую политику предприятия, где вы проходили практику. 32. Соответствует ли фактический уровень качества услуг в данном магазине, установленным требованиям? 33. Охарактеризуйте взаимодействие товароведа с другими структурными подразделениями. 34. Проанализировать соблюдение Правил торговли и Федерального закона «О защите прав потребителей» в данном предприятии 35. Охарактеризуйте методы воздействия руководителя организации на работников магазина, где вы проходили практику с целью повышения культуры обслуживания.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1. Сделать сравнительный анализ ассортимента 2-3 групп товаров в магазине потребительской кооперации и конкурента по широте, полноте и устойчивости. Отметить положительные стороны и недостатки. 2. Проанализировать размещение и выкладку товаров в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить положительные стороны и недостатки. 3. Проанализировать ценовую политику в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить положительные стороны и недостатки. 4. Сделать сравнительный анализ торгово-технологического оборудования в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить преимущества и недостатки. 5. Изучить и проанализировать наличие информации для покупателей в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить преимущества и недостатки. 6. Изучить виды и средства рекламы в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить положительные стороны и недостатки. 7. Изучить книгу подворий. Самостоятельно провести опрос жителей села и заполнить книгу подворий. Отметить положительные моменты и недостатки. 8. Проанализировать виды услуг, предлагаемые населению. Отметить преимущества и недостатки. 11. Изучить и проанализировать работу по организации рекламных мероприятий. Отметить преимущества и недостатки. 12. Проанализировать внешнее и внутреннее оформление магазина системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить положительные стороны и недостатки. 13. Проанализировать наличие внутренней информации, её размещение, содержание, актуальность и эффективность. 14. Проанализировать размер товарных запасов на розничном торговом предприятии по ассортименту и сумме. Разработать предложения по нормализации товарных запасов. 15. Сделать анализ маркировки 2-3 видов товаров одного наименования, но разных производителей. 16. Проанализировать причины, влияющие на соотношение спроса и предложения товаров в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить положительные стороны и недостатки. 17. Проанализировать состояние работы по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить положительные стороны и недостатки. 18. Проанализировать и сделать выводы о состоянии культуры обслуживания покупателей в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить положительные стороны и недостатки. 19. Проанализировать организацию торгово-технологического процесса в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить положительные стороны и недостатки.
ЛИТЕРАТУРА ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.78.65 (0.01 с.) |