ТОП 10:

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОУ СПО «КЕМЕРОВСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики

(по профилю специальности и квалификационной )

Специальности 080402 Товароведение

(по группам однородных товаров)

Г. Кемерово, 2007-2008 уч. год.

РАССМОТРЕНО

 

Цикловой комиссией товароведно- Составлена в соответствии

технологических дисциплин с требованиями Государственного

Протокол № ____ образовательного стандарта к

от «___» ___________ 2007г. минимуму содержания и уровню

Председатель ____________ подготовки выпускника

Т.Н.Карюкина по специальности:

080402Товароведение(по группам

однородных товаров)

Зам. директора по учебно-

воспитательной работе

_________ Н.Ю. Дрёмова

от «____» ________ 2007 г.

 

Автор: Т.Д. Чаркина

 

Рецензент: Н.А. Глубоких

 

РЕЦЕНЗИЯ

на программу производственной практики

(по профилю специальности и квалификационной)

для специальности: 080402 Товароведение

(по группам однородных товаров)

 

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям 080402 Товароведение (по группам однородных товаров) в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и c учётом регионально-отраслевого компонента отраслей деятельности потребительской кооперации Кемеровской области.

Структура рабочей программы соответствует «Рекомендациям по разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования» (письмо № 12-52-91 ин / 12-23 от 24.06.97 г. Управления учебных заведений среднего профессионального образования).

Титульный лист содержит наименование образовательного учреждения, учебной дисциплины, указания по принадлежности группы специальности, год разработки, сведения об авторе и рецензентах.

В пояснительной записке даётся описание дисциплины и её роль в подготовке специалиста, определяются основные умения, навыки, которыми должен овладеть студент в результате прохождения практики в соответствии с Государственными требованиями, отражена форма итогового контроля.

В программе представлены календарно-тематические планы практики по профилю специальности и стажировке с представлением наименований разделов и тем. Содержание программы включает требования к знаниям, умениям и порядок выполнения работы студентами.

Содержание программы производственной практики позволяет закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания, полученные при изучении специальных дисциплин и приобрести практический опыт, проверить профессиональную готовность к самостоятельной трудовой

Программа также предусматривает приобретение студентами умений и навыков работы с нормативной документацией и содержит перечень учебно-методической литературы.

 

 

Рецензент: Глубоких Н.А. – преподаватель

организации и технологии

коммерческой деятельности

НОУ СПО Кемеровского

кооперативного техникума

РЕЦЕНЗИЯ

на программу производственной практики

(по профилю специальности и квалификационной)

для специальности: 080402 Товароведение

(по группам однородных товаров)

 

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям 080402 Товароведение (по группам однородных товаров) в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Структура рабочей программы соответствует «Рекомендациям по разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования» (письмо № 12-52-91 ин / 12-23 от 24.06.97 г. Управления учебных заведений среднего профессионального образования).

Титульный лист содержит наименование образовательного учреждения, учебной дисциплины, указания по принадлежности группы специальности, год разработки, сведения об авторе и рецензентах.

В пояснительной записке даётся описание дисциплины и её роль в подготовке специалиста, определяются основные умения, навыки, которыми должен овладеть студент в результате прохождения практики в соответствии с Государственными требованиями, отражена форма итогового контроля.

В программе представлены календарно-тематические планы практики по профилю специальности и стажировке с представлением наименований разделов и тем. Содержание программы включает требования к знаниям, умениям и порядок выполнения работы студентами.

Содержание программы производственной практики позволяет закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания, полученные при изучении специальных дисциплин и приобрести практический опыт, проверить профессиональную готовность к самостоятельной трудовой

Программа также предусматривает приобретение студентами умений и навыков работы с нормативной документацией и содержит перечень учебно-методической литературы.

Положительно то, что в программе учтён региональный компонент, использование активных форм и методов обучения, направленных на развитие познавательной активности студентов и повышения качества знаний.

Считаю возможным использование данной программы в учебном процессе по специальности 080402 Товароведение (по группам однородных товаров).

 

Рецензент: Лагутина Н.Н. зам. председателя Правления

Кемеровского ОПС по логистике и

организации торговли, к.э.н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего специального образования (новое поколение) c учётом регионально-отраслевого компонента отраслей деятельности потребительской кооперации Кемеровской области.

Программа является единой для выпускников специальности 080402 «Товароведение» очной и заочной формы обучения.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта производственная практика делится на два вида:

- практика по профилю специальности;

- практика квалификационная (стажировка).

Задачами производственной практики являются: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний полученных при изучении специальных дисциплин на основе ознакомления с деятельностью конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.

Производственная практика является завершающим этапом обучения студентов и проводится для овладения ими первоначального профессионального опыта, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, сбора материала для индивидуального задания и подготовки к итоговой Государственной аттестации.

В результате прохождения практики студент должен

Уметь:

- работать с нормативной и текущей документацией,

регламентирующей деятельность торговых предприятий;

- анализировать достаточность и эффективность использования площади торгового зала и оборудования предприятия;

- осуществлять организацию торгово-технологического процесса в магазине;

- использовать средства рекламы с максимальным эффектом, анализировать маркировку товаров, расшифровывать информационные знаки, составлять рекламные тексты;

- анализировать работу по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии;

- принимать правильные решения по проблемным вопросам, возникающих в процессе общения с покупателями и поставщиками;

- обеспечивать качество и безопасность товаров, реализуемых в торговом предприятии;

- изучать покупательский спрос;

- анализировать товарную политику розничного торгового

Предприятия.

Практика проводится на торговых предприятиях различных организационно-правовых форм собственности, оснащённых современным оборудованием и применяющих современные методы обслуживания.

По итогу практики студентами составляется отчёт.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

Отделом (секцией)

1.1. Изучить и проанализировать характеристику торгового 1

предприятия: организационно-правовую форму, месторасположение,

вид и тип специализацию, формы продажи.

Ознакомиться с режимом работы предприятия и графиками выходов.

Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия.

 

1.2. Проанализировать и дать заключение об эффективности 1

использования площади торгового зала, оборудования и инвентаря

магазина, отдела (секции). Изучить правила охраны труда и техники

безопасности, сделать выводы об их соблюдении в магазине.

 

Предприятия

2.1. Проанализировать ассортимент магазина, отдела, секции по 1

различным классификационным признакам.

 

2.2. Собрать данные о показателях ассортимента, изучить структуру 1

и рассчитать широту, полноту, степень новизны и устойчивости

ассортимента магазина, отдела (секции).

 

2.3. Ознакомиться с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком 1

утверждения и контролем за его соблюдением. Разработать предложения

по совершенствованию ассортиментной политики торговой организации

 

Торгового предприятия

6.1. Ознакомиться с состоянием информационного обеспечения 1

товародвижения в магазине. Изучить средства информации, используемые

в магазине, в отделе (секции). Проанализировать использование различных

средств информации Дать предложения по активизации и повышению

эффективности использования средств рекламы в магазине, отделе (секции).

 

 

6.2. Проверить соответствие маркировки товара требованиям ГОСТ Р 1

51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя.

Общие требования и ГОСТ Р 51121-19987 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования на примере 2-3 видов

товаров. Произвести расшифровку информационных знаков. Составить

рекламный листок или проспект (2-3 наименования).

 

6.3. Изучить состояние работы продавцов, товароведов с маркировкой 1

товаров и использованием сведений на маркировке для информации

покупателей и создания у них потребительских предпочтений.

Ознакомиться с торговой маркировкой (товарными и кассовыми чеками),

правильностью их заполнения.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Товароведа

 

2.1. Изучить права и обязанности товароведа. Проанализировать

взаимодействие товароведов с другими структурными подразделениями.

 

Торгового предприятия

 

3.1. Проанализировать политику в области качества 1

- выявить способы подтверждения соответствия (сертификаты и

декларации о соответствии);

- установить направления политики в области качества (улучшение

или снижение уровня качества по рекомендательным показателям:

эстетическим свойствам, социальному назначению и др.);

- выявить предпочтение потребителей продуктов по срокам годности

или хранения (обоснование целесообразности выбора).

 

3.2. Проанализировать ценовую политику: 1

- выявить направления ценовой политики (стабилизация, повышение,

снижение, скидки);

- определить структуру товаров по ценам (соотношение дорогих и

дешёвых товаров одного вида, но разных торговых марок);

- оценить рациональность направления ценовой политики.

 

Предприятия

5.1. Изучить организацию, порядок и сроки заключения договоров с 1

поставщиками.

 

5.2. Изучить порядок составления телефонограмм (телеграмм) поставщику 1

при расхождении в количестве и качестве товаров и тары; актов на товары

ненадлежащего качества, актов отбора образцов; претензий поставщикам

(копии документов приложить к отчёту).

 

5.3. Сделать выводы об организации учёта и контроля за исполнением 1

договоров поставки.

 

 

Торговом предприятии

 

7.1. Проанализировать и сделать выводы о состоянии культуры обслуживания 1

покупателей. Принять участие в разборе заявлений, жалоб, конфликтных

ситуаций и выработке решений по ним. Оформить 2-3 письменных ответа

по заявлениям покупателей.

 

7.2. Изучить методы воздействия руководителя организации на работников 1

магазина, отдела (секции), используемые с целью повышения культуры

обслуживания покупателей. Ознакомиться с порядком проведения

государственного контроля и надзора за соблюдением Правил торговли,

Федеральных законов «О защите прав потребителей», «О техническом

регулировании», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при проведении государственного контроля (надзоразащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля ())»

и работой по выполнению предписаний инспекторов.

 

Оформление дневника отчёта 1

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

Предприятии

 

Студент должен:

 

Знать: методы воздействия руководителя организации на работников торгового предприятия, используемые с целью повышения культуры обслуживания покупателей. Правила торговли и Федеральный закон «О защите прав потребителей», порядок проведения государственного контроля за их соблюдением.

Уметь: разбирать жалобы, конфликтные ситуации и предлагать проекты решений по ним.

Выполнить:

Проанализировать и сделать выводы о состоянии культуры обслуживания покупателей, характера записей в Книге отзывов и предложений, действенности применяемых мер по заявлениям покупателей. Принять участие в разборе заявлений, жалоб, конфликтных ситуаций и выработке решений по ним. Оформить 2-3 письменных ответа по заявлениям покупателей. Изучить методы воздействия руководителя организации на работников торгового предприятия, используемые с целью повышения культуры обслуживания покупателей.

Ознакомиться с порядком проведения государственного контроля и надзора за соблюдением Правил торговли, Федеральных законов «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании». Ознакомиться с актами проверки и работой по выполнению предписаний инспекторов (копии документов приложить к отчёту), соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзоразащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля ())».

 

Оформление дневника отчёта

 

 

ТОВАРОВЕДЕНИЕ

 

1. Дайте характеристику предприятия, где вы проходили практику:

наименование, организационно-правовая форма, месторасположение, вид и тип предприятия, специализация, формы продажи.

2. Имеет ли предприятие лицензию. Кем, когда и на какой срок она выдана?

3. Охарактеризуйте ассортимент данного предприятия, и какие группы товаров включены в ассортиментный перечень?

4. Кем разработан ассортиментный перечень данного торгового предприятия? На какой срок выдан и соблюдается ли он?

5. Какие положительные моменты и недостатки вы отметили при формировании ассортимента на данном торговом предприятии?

6. Какая работа проводится по обновлению ассортимента в данном торговом предприятии?

7. Имеются ли сертификаты и декларации соответствия на поступающие товары и где они хранятся?

8. Кто и когда занимается выкладкой товаров?

9. Какие положительные моменты и недостатки вы отметили при размещении и выкладке товаров в магазине?

10. Назовите основных поставщиков товаров в данном магазине.

11. Кто осуществляет завоз товаров в магазин, и каков порядок расчёта за товары?

12. Ваши предложения по совершенствованию коммерческой работы на предприятии.

13. Каковы ваши предложения по сокращению потерь товаров при хранении в магазине?

14. Какие вы сделали вывода о состоянии работы с тарой в данном предприятии?

15. Охарактеризуйте состояние работы по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей в данном торговом предприятии.

16. Какие вы сделали выводы о состоянии культуры обслуживания покупателей в данном магазине?

17. Характеристика основных покупателей по полу, возрасту, уровню доходов.

18. Какие виды маркетинговых исследований проводятся в данном магазине?

19. Проводили вы опрос покупателей в магазине, и с какой целью?

20. Кто составлял анкету, и какие вопросы были включены?

21. Какой метод продажи используется в данном магазине. Его преимущества и недостатки.

22. Охарактеризуйте причины, влияющие на соотношение спроса и предложения.

23. Какие активные формы продажи используются на данном предприятии?

24. Назовите права и обязанности товароведа.

25. Какие виды немеханического оборудования используются на предприятии, где вы проходили практику?

26. Проанализируйте приёмку товаров на предприятии в соответствии с инструкциями.

27. Охарактеризовать состояние техники безопасности в магазине.

28. Какие средства информации используются в магазине?

29. Назовите ваши предложения по активизации и повышению эффективности использования средств рекламы в магазине

30. Какова структура торгового предприятия, где вы проходили

практику?

31. Проанализировать ценовую политику предприятия, где вы проходили практику.

32. Соответствует ли фактический уровень качества услуг в данном магазине, установленным требованиям?

33. Охарактеризуйте взаимодействие товароведа с другими

структурными подразделениями.

34. Проанализировать соблюдение Правил торговли и Федерального закона «О защите прав потребителей» в данном предприятии

35. Охарактеризуйте методы воздействия руководителя организации на работников магазина, где вы проходили практику с целью повышения культуры обслуживания.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

1. Сделать сравнительный анализ ассортимента 2-3 групп товаров в магазине потребительской кооперации и конкурента по широте, полноте и устойчивости. Отметить положительные стороны и недостатки.

2. Проанализировать размещение и выкладку товаров в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить положительные стороны и недостатки.

3. Проанализировать ценовую политику в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить положительные стороны и недостатки.

4. Сделать сравнительный анализ торгово-технологического оборудования в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить преимущества и недостатки.

5. Изучить и проанализировать наличие информации для покупателей в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить преимущества и недостатки.

6. Изучить виды и средства рекламы в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить положительные стороны и недостатки.

7. Изучить книгу подворий. Самостоятельно провести опрос жителей села и заполнить книгу подворий. Отметить положительные моменты и недостатки.

8. Проанализировать виды услуг, предлагаемые населению. Отметить преимущества и недостатки.

11. Изучить и проанализировать работу по организации рекламных мероприятий. Отметить преимущества и недостатки.

12. Проанализировать внешнее и внутреннее оформление магазина системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить положительные стороны и недостатки.

13. Проанализировать наличие внутренней информации, её размещение, содержание, актуальность и эффективность.

14. Проанализировать размер товарных запасов на розничном торговом предприятии по ассортименту и сумме. Разработать предложения по нормализации товарных запасов.

15. Сделать анализ маркировки 2-3 видов товаров одного наименования, но разных производителей.

16. Проанализировать причины, влияющие на соотношение спроса и предложения товаров в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить положительные стороны и недостатки.

17. Проанализировать состояние работы по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить положительные стороны и недостатки.

18. Проанализировать и сделать выводы о состоянии культуры

обслуживания покупателей в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить положительные стороны и недостатки.

19. Проанализировать организацию торгово-технологического процесса в магазине системы потребительской кооперации и конкурента. Отметить положительные стороны и недостатки.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.232.51.240 (0.028 с.)