Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 18. Разработка управленческих решений по экономии издержек

Поиск

Обращения на торговом предприятии.

Основным видом деятельности торгового предприятия является организация и обслуживание процесса товарного обращения, поэтому его затраты в основном выступают в виде издержек обращения. Издержки обращения представляют собой по экономическому содержанию себестоимость сферы обращения. Данный показатель необходим как средство управления прибылью. Данная тема широко освещена в специальной литературе, но является сложной для практической реализации в силу «закрытости» информации об издержках на малом предприятии.

Примерная структура вопросов по теме:

1. Экономические основы управления издержками обращения торгового предприятия.

1.1. Понятие, состав, классификация издержек обращения торгового предприятия.

1.2. Факторы, влияющие на величину издержек обращения. Взаимосвязь издержек обращения и прибыли от реализации товаров.

2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности объекта исследования.

3. Политика экономии издержек обращения объекта исследования.

3.1. Анализ издержек обращения. Выявление резервов экономии издержек при условии сохранения качества торгового обслуживания.

3.2. Обоснование основных направлений экономии издержек обращения в планируемом периоде.

3.3. Оценка влияния разработанной политики экономии издержек обращения на финансовые результаты.

Практический результат исследования: организация системы управленческого учета на предприятии; экономическое обоснование и расчет плановых издержек обращения по статьям.

Рекомендуемые источники: 2, 7, 11, 20, 23, 24, 25, 27, 29, 30, 31.

Тема 19. Влияние состава и структуры товарных запасов на

Экономические показатели предприятия.

Товарные запасы составляют большую часть оборотных средств малого предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между объемом товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач управления экономикой торгового предприятия. Данная тема является узкоспециализированной, поэтому требует детальной проработки каждого вопроса.

Примерная структура вопросов по теме:

1. Товарные запасы и экономические принципы их формирования.

2. Характеристика управления и предпринимательской деятельности объекта исследования.

3. Управление формированием товарных запасов

3.1. Анализ основных факторов, влияющих на наличие товарных запасов на малом предприятии.

3.2. Оценка показателей товарооборачиваемости.

3.3. Оптимизация структуры товарных запасов.

3.4. Нормирование товарных запасов.

Практический результат исследования: экономическое обоснование и расчет нормативов товарных запасов по группам товаров.

Рекомендуемые источники: 2, 7, 11, 20, 23, 24, 25, 27, 29, 30, 31.

Тема 20. Формирование ценовой политики малого предприятия в

Розничной торговле.

Выбор механизма ценообразования зависит в первую очередь от конкурентной стратегии предприятия. Однако, даже в рамках определенной стратегии существует возможность корректировки цен с целью максимизации прибыли. Предложенная тема представляет собой исследование на стыке маркетинговых и финансовых проблем. Некоторую сложность представляет то, что в литературе вопросы ценообразования рассматриваются преимущественно односторонне: либо с маркетинговой, либо с финансовой точки зрения. Для разработки обоснованных практических рекомендаций необходимо опираться на результаты маркетинговых исследований.

Примерная структура вопросов по теме:

1. Концепция ценообразования с позиции микроэкономики.

2. Ценовые стратегии и методы определения цен, используемые в рыночной экономике.

3. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия.

4. Управление ценообразованием на малом предприятии.

4.1. Ситуационный анализ системы ценообразования малого предприятия.

4.2. Оптимизация экономического механизма ценообразования на малом предприятии.

Практический результат исследования: обоснование ценовой политики; расчет цен для ключевых товарных позиций; разработка прогноза прибыли и убытков для исходного и предложенного вариантов ценовой политики.

Рекомендуемые источники: 2, 7, 11, 20, 23, 24, 25, 27, 29, 30, 31.


Структура курсового проекта

Курсовой проект должен включать следующие структурные элементы в порядке их расположения:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) введение;

4) главы основной части;

5) заключение;

6) список литературы;

7) приложения.

Титульный лист является первой страницей курсового проекта и заполняется в соответствии с требованиями кафедры.

Содержание помещается после титульного листа. В содержании приводятся наименования структурных элементов курсового проекта (введение, заголовки глав, параграфов, заключение, список литературы, приложения) с указанием страниц, с которых начинаются составные части работы.

Введение должно содержать оценку современного состояния рассматриваемой темы, основные теоретические предпосылки. Иными словами, во введении излагается краткое обоснование актуальности темы курсового проекта, определяются цели, задачи и варианты решения исследуемой проблемы. Определяется объект исследования, теоретическая и методологическая основа работы, информационная база. Объём введения составляет 2-3 страницы.

Первая глава по содержанию излагаемого материала является теоретической. Здесь студенту необходимо сопоставить различные точки зрения отечественных и зарубежных авторов, дать их критический анализ и на этой основе определить свою позицию. Примерный объём первой главы – до 10-15 страниц.

Вторая глава представляет собой характеристику объекта исследования. Здесь необходимо раскрыть основные аспекты организационной структуры и экономической деятельности предприятия, в частности: историю создания и развития предприятия; его организационно-правовую форму; основные цели, задачи и виды деятельности предприятия; перспективы развития; оценку материально-технической базы с точки зрения соответствия современным требованиям; оценку основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности за последние два года. Аналитические данные оформляются в виде таблицы и сопровождаются пояснительной запиской и выводами о конкурентоспособности предприятия. Примерный объём второй главы – до 10 страниц.

Третья глава содержит практические рекомендации по рассматриваемой теме на материалах конкретного предприятия, студенту необходимо привести свои творческие предложения по решению поставленных задач. Предложения и рекомендации третьей главы должны иметь экономическое обоснование и возможность практического подтверждения. Эта глава имеет наибольшее значение, и её объём должен быть порядка 15 страниц.

Заключение является резюмирующей частью курсового проекта. Заключение должно содержать в краткой форме выводы и оценку рассматриваемых вопросов по данной теме, а именно, обоснованные предложения и область возможного использования практических рекомендаций. Объём заключения составляет 2 - 3 страницы.

Список использованных источников должен включать не менее 10-15 научных, учебных и справочных источников. Сначала в списке указывают законодательные и нормативные акты, далее – специальная литература.

Приложения к курсовому проекту дополняют текст. Приложениями могут быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты, практические документы и др.

На последней странице работы ставится дата (число, месяц, год) окончания работы и подпись автора. Объём работы не должен превышать 50 страниц машинописного текста.

Оформление курсового проекта

Курсовой проект выполняется на листах бумаги формата А4 (210×297) на одной стороне листа с использованием компьютера и принтера (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через полтора интервала). Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Страницы проекта следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. включая титульный лист. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. На титульном листе номер страницы не проставляют.

Логическое изложение материала предполагает чёткое подразделение текста на отдельные соподчинённые части: главы, параграфы, пункты и др. Главы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. При этом номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой. Введение, заключение и список использованных источников не нумеруются.

Главы, параграфы должны иметь заголовки, которые пишутся с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая (симметрично тексту). Перенос слов в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждую главу работы рекомендуется писать с новой страницы, при этом каждую главу, параграф и перечисления записывают с абзацного отступа.

Приложения оформляют как продолжение курсового проекта, располагая в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху у правого края страницы слова «Приложение» (с прописной буквы) с указанием порядкового номера без точки после него. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. В содержании курсового проекта указывают слово «Приложения» с обозначением номера страницы первого приложения. Все приложения в содержании не перечисляют.

 

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Семинар 1. Общая характеристика малого предпринимательства.

1. Роль малого бизнеса в развитии общественного воспроизводства.

2. Критерии определения субъектов малого предпринимательства в странах с рыночной экономикой.

3. История развития малого предпринимательства в РФ (по этапам).

4. Распределение малых предприятий по отраслям экономики и территории РФ.

5. Значение малого бизнеса для развития экономики России.

6. Особенности функционирования малых предприятий в торговле и сфере услуг.

7. Семейный бизнес в России и за рубежом.

8. Гендерный аспект малого предпринимательства.

9. Развитие малого предпринимательства в странах СНГ.

Семинар 2. Государственная поддержка малого предпринимательства.

1. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в РФ.

2. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в РФ.

3. Роль финансово-кредитных институтов в развитии малого бизнеса.

4. Сущность лоббирования в странах с развитой рыночной экономикой.

5. Роль общественных предпринимательских структур в формировании предпринимательского класса.

6. Феминистские организации и их влияние на развитие женского предпринимательства.

7. Международные соглашения по поддержке малого предпринимательства.

Семинар 3. Государственное регулирование деятельности малого предприятия в торговле.

1. Законодательные и ведомственные акты, касающиеся малых предприятий (Защита прав потребителей, Лицензирование, Стандартизация, Сертификация, Техническое регулирование).

2. Контроль и надзор за деятельностью предприятий торговли.

3. Фискальная и денежная политика в отношении малого предпринимательства.

4. Экология и предпринимательство: взаимовлияние и взаимопроникновение.

5. Социальная ответственность малого бизнеса.

Семинар 4. Управленческие процессы на малых предприятиях.

1. Стадии развития малого предприятия.

2. Маркетинговые стратегии малого предприятия.

3. Управление технологическими процессами на предприятии торговли.

4. Управление персоналом на малом предприятии.

5. Инновационное предпринимательство в малом бизнесе.

6. Инвестиционная политика в малом предпринимательстве.

7. Лизинг в малом бизнесе. Понятие, виды, экономическое содержание.

8. Предпринимательство в сфере консалтинговых услуг.

Семинар 5. Налогообложение субъектов малого предпринимательства.

1. Налоговые системы в малом бизнесе за рубежом.

2. Особенности налогообложение субъектов малого предпринимательства в РФ. Льготы по налогообложению малых предприятий.

3. Пути совершенствования налоговой системы в сфере малого бизнеса.

4. Учет доходов и расходов физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

5. Налогообложение индивидуальных предпринимателей

Семинар 6. Учет и анализ на малом предприятии

1. Особенности ведения учета и отчетности на малом предприятии.

2. Методы анализа финансовой деятельности малого предприятия.

3. Упрощенная система финансовой отчетности.

4. Основные положения типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Принципы построения рабочего плана счетов.

5. Обеспечение экономической безопасности малого бизнеса.

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практическое занятие 1. Субъекты малого предпринимательства по законодательству РФ.

1. Критерии отнесения субъектов предпринимательской деятельности к малым предприятиям.

2. Выбор организационно-правовой формы собственности для малого предприятия, оценка преимуществ и недостатков.

Практическое занятие 2. Региональное законодательство о поддержке малого предпринимательства.

1. Влияние регионального законодательства на развитие малого предпринимательства.

2. «Инкубаторы» малых фирм. Региональный опыт.

Практическое занятие 3. Ответственность малых предприятий за соблюдение законодательных и нормативных актов.

1. Формы и виды ответственности в сфере предпринимательства.

2. Ответственность предпринимателей за нарушения налогового законодательства

3. Тестовые задания по проверке усвоения материала 1-3 разделов.

Практическое занятие 4. Экономические процессы на малом предприятии.

1. Планирование деятельности малого предприятия.

2. Ценообразование и прибыль малого предприятия в торговле.

3. Управление рисками на малом предприятии.

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Тестовые задания для проверки знаний по 1 разделу

Задание 1. Отметьте номер правильного ответа.

1. Малое предприятие розничной торговли РФ должно иметь предельную среднесписочную численность работающих (З-н 88-ФЗ 1995 г.):

а) 15;

б) 30;

в) 60.

2. Форма собственности, преобладающая в розничной торговле Российской Федерации:

а) государственная;

б) кооперативная;

в) муниципальная;

г) федеральная;

д) частная.

3. Организационно-правовая форма, для которой законодательством определена минимальная численность участников

(5 человек) и не ограничивается максимальное число членов:

а) производственный кооператив;

б) общество с ограниченной ответственностью;

в) открытое акционерное общество;

г) закрытое акционерное общество.

4. Причины привлекательности для малого бизнеса отрасли торговли и сферы услуг:

а) низкая начальная капиталоемкость;

б) диверсификация крупного бизнеса;

в) отсутствие особых требований к профессиональной подготовке.

5. Индивидуальный фактор, оказывающий влияние на выбор организационно-правовой формы малого предприятия:

а) число учредителей;

б) величина первоначального капитала;

в) вид деятельности.

6. Период развития малого предпринимательства в РФ, для которого характерно формирование системы государственной поддержки:

а) 80-е годы;

б) 1992-1994 годы;

в) 1994-1996 годы;

г) 1997 -2004 годы.

7. Относятся ли к субъектам малого предпринимательства граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица?

а) относятся;

б) относятся, если не осуществляют найм работников;

в) не относятся.

Задание 2. Отметьте номера всех правильных ответов.

8. Преимущества малого предпринимательства по сравнению с крупным бизнесом:

а) высокая гибкость и оперативность в принятии решений;

б) восприимчивость к нововведениям;

в) быстрая адаптация к внешним воздействиям и местным условиям хозяйствования;

г) высокие расходы на управление;

д) возможность сокрытия доходов.

9. Качественные характеристики малого бизнеса, применяемые в большинстве европейских стран.

а) единство права собственности;

б) правовая независимость;

в) персонифицированное управление;

г) передовые технологии;

д) численность персонала.

10. Наиболее приемлемые организационно-правовые формы для организации малых предприятий.

а) производственный кооператив;

б) хозяйственные товарищества;

в) закрытое акционерное общество;

г) открытое акционерное общество;

д) общество с ограниченной ответственностью.

11. Социальные функции малого предпринимательства в рыночной экономике:

а) реализация внутреннего потенциала людей;

б) удовлетворение потребности в общении;

в) трудоустройство социально-уязвимых слоев населения;

г) инновационный бизнес;

д) становление рыночных отношений.

Задание 3. Установите соответствие.

12. Предельная среднесписочная численность работников предприятий в РФ (З-н 209-ФЗ 2007 г.):

Категории субъектов Численность работников
1. средние предприятия 2. малые предприятия 3. микропредприяти а) до 15; б) до 100; в) 100; г) 101-250.  
     

13. Критерии отнесения предприятий к категории малых:

Вид критерия Параметр
1) количественный а) обозримость предприятия
2) качественный б) численность работников
  в) правовая независимость
  г) глубина акционирования
  д) единство права собственности и непосредственного управления
  е) объем годового дохода

Задание 4. Дополнить.

14. ……………………..- это добровольное объединение граждан, основанное на совместном членстве для производственной или иной хозяйственной деятельности посредством их личного трудового или иного участия и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

15. В странах с высоким уровнем монополизации, верхняя граница малого бизнеса (по размеру, числу занятых, капиталу) будет …………...

 

Тестовые задания для проверки знаний по 2 разделу

Задание 1. Отметьте номер правильного ответа.

1. Основная функция бизнес-инкубатора:

а) отбор и поддержка современных технологичных проектов, привлечение инвестиций;

б) создание комплекса образовательных услуг, оказание помощи в издательской, юридической, рекламной деятельности;

в) поиск, отбор и адаптация к местным условиям эффективных форм и методов малого предпринимательства с последующим тиражированием.

2. Региональный фонд поддержки малого предпринимательства является:

а) некоммерческой организацией, которая занимается оказанием финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым малыми предприятиями, а также созданием инкубаторов бизнеса и технопарков;

б) экономической структурой, специализирующейся на создании инновационных малых предприятий в передовых отраслях и технологиях;

в) некоммерческой организацией, созданной для финансирования программ, проектов и мероприятий по поддержке малого бизнеса;

г) коммерческой организацией, которая сотрудничает с малыми предприятиями для обеспечения своей эффективной работы.

3. Федеральный закон N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» был принят:

а) 2006 г.;

б) 2007 г.;

в) 2008 г.

4. Сведения, в отношении субъекта малого или среднего предпринимательства исключаются из реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки

по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки.

а) после выделения поддержки;

б) после окончания срока поддержки;

в) через год после выделения поддержки;

г) через три года после окончания срока поддержки.

5. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать малым предприятиям полностью или частично расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности.

а) верно;

б) неверно.

Задание 2. Отметьте номера всех правильных ответов.

6. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

б) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

в) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

7. Инфраструктура поддержки малого бизнеса включает в себя:

а) кредитно-финансовые структуры;

б) отделы городских администраций, занимающиеся вопросами развития малого бизнеса на муниципальном уровне;

в) Межведомственный совет по защите прав потребителей;

г) консалтинговые агентства.

8. Первостепенное значение государство уделяет поддержке малого предпринимательства:

а) в производственных отраслях;

б) в научно-технической сфере;

в) в торговле и сфере услуг.

9. К услугам, которые предоставляет технопарк, относятся:

а) отбор и поддержка современных технологичных проектов;

б) поиск, отбор и адаптация к местным условиям эффективных форм и методов малого предпринимательства;

в) помощь в организации связей с общественностью;

г) создание комплекса образовательных услуг, обучение работе с персоналом;

д) международный консалтинг и привлечение инвестиций.

Задание 3.Установите соответствие.

10. Основные функции структур бизнес-парка:

Структуры бизнес-парка Функции  
1) Технопарк 2) Бизнес-инкубатор 3) Учебный центр а) поиск, отбор, последующая адаптация и тиражирование; б) создание комплекса образовательных услуг, обучение, помощь в различных видах деятельности; в) отбор и поддержка технологичных проектов.  

11. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства

Блоки инфраструктуры Состав
1) функциональный 2) организационно-ресурсный 3) концептуально-программный а) специализированные органы государственного управления и общественной поддержки, ресурсы и кадры; б) цели, принципы, методы, программы поддержки; в)основные направления деятельности инфраструктуры.  
     

12. Функции негосударственных структур поддержки:

Негосударственные структуры поддержки малого предпринимательства Функции
1) Лизинговые компании 2) Факторинговые компании 3) Аудиторские фирмы 4) Страховые компании а) покупка у предприятий-поставщиков дебиторской задолжен- ности по отгруженным товарам или оказанным услугам, не оплаченным в срок; б) предоставление предприятиям малого бизнеса движимого и недвижимого имущества, относящегося к категории - активной части основных фондов (оборудование для магазинов, кафе и др.); в) страхование кредитов, предоставляемых предприятиям малого бизнеса коммерческими банками; г) контроль за соблюдением предприятиями малого бизнеса законодательных и нормативных актов, гарантирующих защиту прав и обеспечение учета интересов предпринимателей, ведение бухгалтерского учета и отчетности субъектов малого бизнеса и т.д.  
     

13. Бизнес-парки:

Типы бизнес - парков Функции
1)Бизнес-парк как некоммерческая организация; 2)Бизнес-парк как экономическая структура; 3)Бизнес-парк как коммерческая организация а) сотрудничает с малым предприятием для обеспечения своей эффективной работы; б) создается для решения социально-экономических проблем; в) специализируется на создании инновационных предприятий в передовых отраслях.  

Задание 4. Дополнить.

14. - это компактная инфраструктура, в рамках которой создаются все необходимые условия для возникновения и развития субъектов малого предпринимательства, получающих хорошие стартовые условия для того, чтобы обратить новую идею в продукт, приносящий прибыль.

15. - представляет собой совокупность научно-технологических малых фирм, объединенных в единую организационную систему и занимающихся инновационным бизнесом, международным консалтингом и привлечением инвестиций.

 

Тестовые задания для проверки знаний по 3 разделу

Задание 1. Отметьте номер правильного ответа.

1. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или

об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий:

а) 3 дня;

б) 15 дней;

в) 30 дней;

г) 45 дней.

2. Ответственность, возникающая при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства по вине обеих сторон:

а) долевая;

б) смешанная;

в) субсидиарная;

г) солидарная.

3. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается гос. пошлина в размере:

а) 100 рублей;

б) 300 рублей;

в) 600 рублей;

г) 1000 рублей.

4. Может ли декларирование соответствия проводиться с участием третьей стороны?

а) да;

б) нет.

5. За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере:

а) 100 рублей;

б) 300 рублей;

в) 600 рублей;

г) 1000 рублей.

6. Срок действия лицензии не может быть менее:

а) 1 года;

б) 3 лет;

в) 5 лет;

г) 7 лет.

Задание 2. Отметьте номера всех правильных ответов.

7. Какие аспекты предполагает обеспечение экономической безопасности бизнеса?

а) степень независимости от внешних источников финансирования;

б) способность обеспечить хозяйственную деятельность предприятия при атакующих действиях конкурентов;

в) поддержание безопасности торгово-производственного процесса.

8. Главными элементами технического регулирования являются:

а) установление, применение и исполнение обязательных требований к продукции и процессам жизненного цикла продукции;

б) установление и применение на добровольной основе требований к продукции и процессам жизненного цикла продукции;

в) применение единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

г) правовое регулирование в области оценки соответствия.

9. Сертификат соответствия включает в себя:

а) наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию;

б) информацию о проведенных исследованиях и измерениях;

в) срок действия сертификата соответствия;

г) информацию о правилах эксплуатации товаров

Задание 3. Установите соответствие.

10. Ответственность субъектов малого предпринимательства:

Вид ответственности Условия возникновения
1) солидарная ответственность 2) субсидиарная ответственность 3) смешанная ответственность а) возникает при неисполнении обязательства по вине обеих сторон б) возникает при неделимости предмета обязательства в) дополнительная ответственность лиц, которые, наряду с должником, отвечают за ненадлежащее исполнение обязательства  

11. Сроки исполнения наказаний:

Виды наказаний Сроки
1) обязательные работы 2) арест 3) ограничение свободы 4) исправительные работы 5) лишение свободы а) от 1 до 6 месяцев б) от 60 до 240 часов в) от 1 до 5 лет г) от 6 месяцев до 20 лет д) от 2 месяцев до 2 лет  

12. Структура персонала:

Структура персонала Характеристика
1)Статистическая 2)Аналитическая а) отражает персонал по стажу работы, возрасту, образованию, профессии, уровню квалификации, занимаемой должности и компетенции; б) отражает распределение персонала и его движение в разрезе категорий и групп должности.  

Задание 4. Дополнить.

13………………..– это мера наказания, выраженная в официальном порицании, которое выносится в письменной форме.

14……………….– это денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

15……………….– это способ обеспечения исполнения обязательства, в соответствии с которым поручитель (третье лицо) обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.

 

 

Тестовые задания для проверки знаний по 4 разделу

Задание 1. Отметьте номер правильного ответа

1. Этап жизненного цикла организации характеризующийся стабильностью систем управления и производства:

а) становление;

б) зрелость;

в) рост;

г) спад.

2. В РФ механизм свободного рыночного ценообразования действует:

а) с 1993 года;

б) с 1995 года;

в) с 1992 года;

г) с 1994 года.

3. Центральное место в общей системе управления технологическими процессами на торговом предприятии принадлежит:

а) управлению товарными запасами;

б) управлению ассортиментом товаров;

в) управлению товарными потоками;

г) управлению покупательскими потоками;

д) управлению процессом обслуживания покупателей.

4. Стадия жизненного цикла малого предприятия, на которой чаще всего возникают кризисы:

а) становление;

б) рост;

в) зрелость;

г) спад.

5. Группа методов ценообразования основанная преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции:

а) нормативно-параметрические;

б) затратные;

в) рыночные.

6. Наиболее серьезные хозяйственные риски страхуются с помощью:

а) внутреннего их страхования на предприятии;

б) внешнего страхования;

в) не страхуются.

7. Вид цен, которые устанавливаются органами ценообразования или другими государственными учреждениями:

а) договорные;

б) регулируемые;

в) фиксированные (твердые);

г) свободные.

8. Вид риска, определяемый неплатежеспособностью коммерческих партнеров торгового предприятия:

а) экономический риск;

б) коммерческий риск;

в) риск неплатежеспособности.

9. Подход к планированию, осуществляемый на основе постоянной корректировки плана под воздействием внешней среды:

а) технический подход;

б) консервативный подход;

в) адаптивный подход.

10. Для страхования основных производственных фондов торгового предприятия применяется:

а) добровольное страхование;

б) обязательное страхование;

в) самострахование.

11. Тип маркетинга, проводимый в условиях падения спроса на определенный товар:

а) ремаркетинг;

б) стимулирующий маркетинг;

в) развивающий маркетинг.

12. Стратегия географического расширения рынка предполагает:

а) освоение новых сегментов рынка;

б) освоение производства новых товаров;

в) углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса.

Задание 2. Отметьте номера всех правильных ответов

13. Укажите оптимальные формы использования заемных средств начинающим предприятием для финансирования объектов основных фондов:

а) коммерческий кредит;

б) аренда;

в) лизинг.

14. При выборе конкретных методов планирования учитываются следующие факторы:

а) уровень квалификации работников;

б) обеспеченность исходной информацией и возможность ее использования;

в) среднеотраслевая рентабельность;

г) государственное регулирование;

д) длительность планового периода;

е) конкуренция на рынке.

15. Проблемы, требующие разрешения на первом этапе жизненного цикла:

а) привлечение первых клиентов;

б) налаживание процесса производства товаров или оказания услуг;

в) формирование финансовых ресурсов для обеспечения бесперебойного функционирования фирмы в условиях недостаточного поступления выручки;

г) поиск источников финансовых ресурсов, необходимых для расширения масштабов деятельности.

16. Управление товарными запасами предполагает их:

а) анализ;

б) оперативный учет;

в) инвентаризацию;

г) контроль;

д) изучение спроса на товары;

е) планирование.

17. К качественным показателям, используемым в планово-аналитической работе малых предприятий торговли, относят:

а) размер прибыли;

б) направления использования средств;

в) доля предприятия на рынке;

г) число занятых работников;

д) качество товаров;

е) товарооборачиваемость;

ж) сбытовые возможности;

з) занимаемая торговая и складская площадь;

и) фондоотдача основных фондов.

18. Лимитирование хозяйственных рисков включает:

а) максимальный объем коммерческой сделки по закупке товаров, заключаемой с одним контрагентом;

б) максимальный размер совокупных запасов товаров на предприятии;

в) максимальный размер оборотных средств в высоколиквидной форме;

г) минимальный размер депозитного вклада, размещаемого в одном коммерческом банке.

19. Требования, которым должна отвечать технология разработки плана:

а) научность;

б) определенность;

в) координация;

г) интеграция;

д) измеримость;

е) непрерывность.

Задание 3. Установите правильную последовательность

20. Расположите этапы жизненного цикла организации в порядке их наступления:

а) рост;

б) становление;

в) спад;

г) зрелость.

21. Расположите стадии планирования в соответствии с порядком их проведения:

а) определение методов и способов их выполнения исходя из имеющихся ресурсов;

б) постановка задач, необходимых для достижения целей;

в) определение конечных и промежуточных целей;

г) контроль за ходом реализации плана;

д) анализ итогов работы.

22. Расположите этапы ценообразования в соответствии с последовательностью их проведения:

а) расчет исходной базовой цены;

б) установление предельного уровня цен;

в) выбор метода ценообразования;

г) постановка задач ценообразования;

д) учет дополнительных факторов;

е) оценка издержек производства и обращения;

ж) установление окончательной цены;

з) анализ цен конкурентов.

Задание 4. Установите соответствие

23. Классификация цен:

Виды цен Характеристика
1)оптовая 2) закупочная 3) розничная а) цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного использования; б) цена товара, реализуемого продавцом покупателю с целью его последующей перепродажи; в) цена сельскохозяйственной продукции, закупаемой изготовителями у производителей по договорам контрактации.

24. Характеристики этапов жизненного цикла малого предприятия

Этапы жизненного цикла Характеристика
1) рост; 2) спад; 3) становление; 4)зрелость. а) налаживание производства, формирование фина<


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.011 с.)