Занятие № 3 «Путешествие на таинственный остров» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 3 «Путешествие на таинственный остров»



Цели: развитие слуховой памяти, знакомство с отношениями между предметами и понятиями, развитие операций анализа (сравнение предметов), развитие эмпатии, развитие воображения.

Материалы: Шустрик, магнитофон, сказочные персонажи, мяч, тетради, карандаши.

Ход занятия

1 задание «Полет»

Ведущий: Добрый день! Я очень рада вас сегодня видеть. Ребята, Шустрик сегодня нам предлагает отправиться в путешествие на таинственный остров. Сядьте поудобнее, закройте глаза (звучит музыка). Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, ещё выше, выше облаков, летим, самолет гудит. Дышим все легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо лететь. Но вот самолет опускается ниже, ниже. Откройте глаза, мы на таинственном острове. Что вы чувствовали, когда летели? На острове нас встречают попугаи Кеша и Стеша. Они очень рады нас видеть и хотят с вами поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы им понравилось с нами, чтобы они не улетели от нас? (говорить с ними ласково, погладить) Бережно передают попугаев друг другу. (Ребенок берет попугая в руки, гладит, что-то говорит).

Ребята, а кто хочет рассказать попугаям стихотворение, которое мы с вами учили на прошлом занятии?

2 задание «Скороговорки»

Ведущий: Кеша и Стеша тоже вас хотят кое-чему научить. Они очень любят говорить скороговорки. Вот послушайте:

Вышел дым из трубы.

Встал над крышей на дыбы.

Ведущий: Давайте прохлопаем ритм. А теперь повторим тихо. А теперь весело и громко. Медленно. Быстро. Молодцы! Попугаям понравилось и они вас хотят познакомить со своим другом Слоненком. Слоненок любит играть в разные веселые игры и хочет вас научить одной из них.

3 задание «Рыбы – птицы – звери»

Ведущий по очереди кидает мяч детям, произнося одно из слов: «рыба», «птица», «зверь». Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие к родовому.

Ведущий: Давайте попрощаемся со Слоненком, поблагодарим его за интересную игру и пойдем путешествовать по острову дальше.

4 задание «Отличия»

Посмотрите, вот растут 2 пальмы. Они отличаются друг от друга. Найдите 4 отличия

     
 

 


Физкультминутка «Цветы»

Ведущий: На острове очень много цветов. Ночью они спят, а днем расцветают. Давайте представим, что мы – цветы. Присядьте на пол, обхватите руками колени – цветы спят. Просыпаются – мы покачиваем руками. Солнце село – цветы опять уснули. Проснулись веселые, уснули – грустные. Опять проснулись.

5 задание «Работа в тетради»

Дорисуй и раскрась картинку.

 


Релаксация «Полет на облаке»

Ведущий: Нам пора возвращаться назад. Сядьте поудобнее. Шустрик готов взлететь. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вам приятно, хорошо. Вы абсолютно спокойны. Мы взлетели в облака – они большие, белые, пушистые, в прекрасном синем небе. Дышите свободно. С каждым вздохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь на вершину пушистого облака и плывете вместе с ним. Ваши руки и ноги расслаблены, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами опускается все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Вот вы уже на земле, а ваше облако вернулось к себе на небо. Оно улыбается вам, и вы улыбнитесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на целый день. Откройте глаза. Мы с вами снова в нашей группе. Путешествие закончилось. До встречи!

Занятие 4. «Волшебный лес»

Цели: развитие логического мышления, развитие общих представлений об окружающем мире (знакомство с обитателями леса), узнавание предметов по заданному признаку.

Материалы: Сова, Баба – Яга, картинки с грибами, ягодами, цветами, зверями, картинки «5 отличий», тетради, карандаши.

 

Ход занятия

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Но одни мы туда пойти не сможем, т.к. лес дремучий, мы можем в нем заблудиться. У нас будет помощник. А кто нам поможет, вы узнаете, отгадав загадку:

Днем молчит,

Ночью кричит.

(Сова, филин)

Молодцы! Сова – птица мудрая, она приготовила нам разные задания, чтобы мы с вами тоже стали умнее после нашего путешествия. Ну, что ж пора в дорогу!

1 задание «Загадки»

Ведущий: В лесу очень много обитателей. А кто там живет, вы узнаете, отгадав загадки совы:

Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Кур пересчитала, в норку отнесла (лиса).

Ползун ползет, иголки несет (ёж).

По полям рыщет, ягнят-телят ищет (волк).

Стоит Антошка на одной ножке (гриб).

В шубе летом, а зимой раздетый (лес).

Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто не пройдет - всяк поклон отдает (земляника).

Итак, с обитателями леса мы познакомились. Можно продолжать путешествие. Я вам говорила, что лес у нас волшебный, сказочный, поэтому в нем живут не только звери и птицы, но и сказочные персонажи. Посмотрите, стоит перед нами избушка на курьих ножках. А вы знаете, кто в ней живет? (Баба-Яга). Мимо ее избушки просто так не пройти. Нужно обязательно выполнить её задания.

2 задание «Группировка»

Ведущий: Даны картинки с животными, распределите их в 2 группы. Озаглавьте каждую группу. (Корова, лошадь, коза, овца, медведь, ёж, заяц, волк).

Даны картинки с ягодами, грибами, цветами. Распределите их в 3 группы. Озаглавьте каждую.

Баба-Яга довольна, вы все знаете про лесных обитателей. Она нас пропускает дальше. В путь!

3 задание «Болото»

Ведущий: А теперь перед нами болото. Его мы будем преодолевать по кочкам. На каждой кочке есть задание, если мы его не выполним, то кочка провалится, и мы окажемся в болоте. Поэтому будьте очень внимательны.

1-ая кочка: Я вам буду читать слова, одно из них является лишним. Вам нужно назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее:

Морковь, лошадь, голубь, лебедь.

Облако, сыр, молоко, яблоко.

Береза, осина, дуб, сирень.

Корова, медведь, лось, кабан.

2-ая кочка: Назовите одним словом:

Рыжик, подберезовик, волнушка.

Тюльпан, гладиолус, нарцисс.

Яблоко, груша, слива.

Кукла, матрешка, мячик.

Лук, огурец, картофель.

3-я кочка: Найди 5 отличий:

     
 

 


4-ая кочка:Выучить скороговорку:

Мед в лесу медведь нашел

Мало меда, много пчел.

Произнесем 1-ю строчку тихо, 2-ю – громко. Наоборот. Медленно. Быстро.

Физкультминутка «Деревья в лесу»

Ведущий: Болото позади. Давайте немного отдохнем. Сядем на полянку, под деревьями. Деревья шумят, словно хотят с нами поговорить.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

4 задание «Работа в тетради»

Ведущий: На полянке, на которой мы отдыхаем, растет много цветов, ягод, грибов. Давайте нарисуем то, что растет на этой полянке (Рисунок в тетради по образцу грибка, цветочка).

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте поблагодарим Сову, с помощью неё мы сегодня узнали много нового о лесе, об его обитателях. Спасибо всем вам, за то, что вы выполняли все задания, хорошо работали. До свидания!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.014 с.)