Занятие №8. «В царстве зеленой тоски» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №8. «В царстве зеленой тоски»



Цель: 1) познакомить детей с эмоцией грусти; 2) развивать умение проявлять грустное настроение, используя мимику, жесты пантомимику; 3) учить сопрягать графические образы и объемные силуэты разных эмоциональных состояний (радость, гнев, страх, удивление, печаль); 4) закреплять умение изображать с помощью мимики эмоцию радости.

Материалы: ширма, большое зеркало, аудиозаписи пьесы П.И.Чайковского «Осенняя песня», «Жалобной песенки» из музыкальной сказки «Тим и Том» (М.Красев), набор больших иллюстраций из альбома «Путешествие в мир эмоций», дидактическая игра «Пляшущие человечки», экран настроения.

Ход занятия

Дети входят в зал, ведущий помогает им прочитать на ширме надпись «Царство Зеленой Тоски».

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в Царство Зеленой Тоски. А чтобы туда попасть, мы должны посмотреть в волшебное зеркало, в котором отражаются ваши грустные лица.

Дети смотрят в зеркало. Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского, выходит Тоска Зеленая.

Тоска Зеленая: Здравствуйте, ревушки – коровушки, плаксушки – ваксушки.

Ведущий: Ребята, да ведь это сама Тоска Зеленая.

Тоска Зеленая: Та самая. А вам чего тут надо?

Ведущий: Ты, Тоска, не шуми, а лучше свое царство покажи.

Тоска Зеленая: Ходят тут всякие, много вас было смотрильщиков, да некоторые вон, остались (кивает в сторону иллюстраций).

Задание 1

Тоска Зеленая: Ну-ка, угадайте, кто из моего царства не вышел? Найдите фотографии грустных детей.

Тоска Зеленая: Есть в моем царстве целый остров плакс.

Этюд «Остров плакс».

Ведущий: Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все плаксы отталкивают его и продолжают реветь.

Тоска Зеленая: А еще у меня живет один худой ребенок.

Этюд «Очень худой ребенок».

Ведущий: Ребенок плохо ест. Он стал очень худым и слабым, даже муравей может повалить его с ног.

Это кто там печально идет?

И печальную песню поет?

Муравей побежал,

Повалил его с ног.

И вот он лежит одинок,

Муравей повалил его с ног.

Митя из дому шел,

До калитки дошел,

Но дальше дойти он не смог!

Он каши, он каши,

Он каши не ел,

Худел, худел, болел, слабел!

И вот он лежит одинок,

Муравей повалил его с ног.           (Э. Мошковская)

Дети показывают, какое худое лицо у Мити, как бабушка кормит Митю с ложечки, Митя с отвращением отодвигает от себя ложку. Бабушка одевает Митю и отправляет его гулять. Мальчик, пошатываясь, идет по направлению к калитке (стул). Навстречу ему выбегает муравей и трогает его своим усиком (пальцем) – Митя падает.

Тоска Зеленая: В моем лесу живут два медвежонка, Тим и Том

Этюд «Ой, ой, живот болит».

Ведущий: Два медвежонка, Тим и Том, съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, мы яблок не хотим!

Мы хвораем, Том и Тим!

Дети выполняют этюд под музыку М. Красева «Жалобная песенка».

Тоска Зеленая: Живет в моем царстве гномик.

 Этюд «Я так устал».

Ведущий: Маленький гномик несет на спине большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит: «Я так устал…».

Тоска Зеленая: А вот на этой полянке грусти растут старые грибы.

Этюд «Старый гриб»

Ведущий: Старый гриб вот-вот упадет. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой раскисшей шляпки.

Ведущий: Тока Зеленая, нам пора возвращаться!

Тоска Зеленая: Ишь, какие хитрые! Сначала подберите к каждой фигурке карточку и правильно найдите лицо.

  Дидактическая игра «Пляшущие человечки» (Приложение 2)

Тоска Зеленая дает детям 6 карт с изображением человечков в разных эмоциональных состояниях, 6 проволочных туловищ, 6 бумажных головок с такими же эмоциональными состояниями, как на картах. Дети при помощи карт подбирают к проволочным туловищам соответствующие головы.

Ведущий: Тоска Зеленая, ребята все сделали. Теперь выпусти нас.

Тоска Зеленая: А для этого вам надо подойти к волшебному зеркалу и улыбнуться. А мне пора. Пока.

Ведущий: Ну, вот мы и вернулись. Ребята, где мы с вами сейчас побывали? Вам там понравилось? А почему? Вы бы хотели снова там оказаться? Хотите снова отправиться в путешествие на следующем нашем занятии? Тогда до следующей встречи. До свидания!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.006 с.)