Занятие 14. «В гостях у гномов грустика и хохотунчика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 14. «В гостях у гномов грустика и хохотунчика»



(интегрированное занятие)

Цели психолога: 1) расширять представление детей об эмоциях радости и грусти, предлагая их сравнивать; 2) развивать эмпатию; 3) развивать коммуникативные умения; 4) способствовать снижению эмоционального напряжения у детей.

Цель музыкального руководителя: учить передавать музыкально-игровые образы посредством мимики и пантомимики в соответствии с характером музыки.

Материалы: магнитофон; аудиозаписи песен С. Насауленко «Дразнилка», Савельева «Человечки», Г. Струве «Пестрый колпачок», В. Шаинского «Голубой вагон», звуков «Птицы у ручья»; корзинки; деревянные грибы; 2 мягкие куклы с наборами черт лица и наборами лиц.

Ход занятия

Грустик: Здравствуйте, ребята… Меня зовут Грустик.

Хохотунчик: Привет, мальчишки и девчонки! Я – Хохотунчик! А вас как зовут? Давайте знакомиться! Встанем в круг, и каждый назовет свое имя и скажет, что ему нравится. Я – Хохотунчик, мне нравится нюхать цветы.

Дети по кругу представляются и говорят, что им нравится. В конце очередь доходит до Грустика.

Грустик: А я – Грустик… Мне нравится реветь.

Дети по кругу в другую сторону представляются и рассказывают, что им нравится делать «наоборот».

Грустик: Я никак не могу найти себе друзей, поэтому и грущу.

Хохотунчик: А давай мы с ребятами тебя развеселим. Ребята, развеселим Грустика? Споем для него веселую песню!

Музыкальная игра «Дразнилка» (С.Насауленко).

Пока дети поют, Грустик сидит, скучая. Грустик: Не развеселила меня ваша песня.

Хохотунчик: Тогда я зову вас поехать на веселую поляну. Садитесь в поезд!

Игра «Поезд»

Дети встают «паровозиком» за Хохотунчиком. «Паровозик» двигается по залу, «стучит», «пыхтит», «гудит». Время от времени Хохотунчик кричит: «Крушение!», - и дети падают на пол.

Хохотунчик: Вот мы и приехали на веселую поляну. Здесь живут смешные человечки. Станцуем вместе!

Танец «Человечки» (музыка Савельева)

Загадки

Грустик вяло смотрит на детей: Ну что, наплясались? Давайте лучше загадки отгадывать.

Хохотунчик: Давайте! Только загадки будут не простые: грустные и веселые. Разделимся на две команды: команда Грустика и команда Хохотунчика.

Грустик: Мы вам будем читать грустные и веселые стихи. Когда вы услышите грустное стихотворение, моя команда начинает плакать.

Хохотунчик: А когда услышите веселое – моя команда быстро хлопает в ладоши! Выигрывает та команда, которая быстро и дружно будет определять, веселое или грустное стихотворение.

 


1. Разболелись зубки,

Плачет котик мой.

Хоть он ходит в шубке,

Но всегда босой.

 

2. Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

 

3. И прибежала зайчиха,

И закричала: «Ай – ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

4. Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

 

5. Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно.

 

6. Яблоки, веники!

Весело мне!

Весело мне!

Я лечу на коне!


 

Гномы подводят итог, определяют победителей.

Игра-соревнование команд

Хохотунчик: А сейчас новое задание – соревнование. Вот две куклы, у них нет лица. Задание для команды Грустика – найти и собрать грустное лицо для одной куклы. Команда Хохотунчика должна собрать веселое лицо для другой куклы. Каждый член команды выполняет часть задания: первый найдет схему-изображение лица с радостным или грустным выражением, второй прикрепит к кукле только одну нужную деталь (например, глаз), третий – другую деталь, и так далее, пока не соберут все лицо. Победит команда, которая быстро и правильно прикрепит части лица своей кукле.

Игра-соревнование в парах

Хохотунчик: Грустик, тебе уже веселее? Ребята, давайте мы с ним еще поиграем. Смотрите сколько у нас грибов на поляне! Сейчас мы их будем собирать. Встаньте парами, держа вдвоем одну корзинку, а свободными руками собирайте грибы. Выиграет та пара, которая соберет больше грибов.

Грустик: Спасибо, ребята! Развеселили вы меня. Давайте споем с вами песенку.

Песня «Пестрый колпачок» (Г.Струве)

Хохотунчик: Что-то мы с Грустиком устали. Давайте полежим на полянке, отдохнем, послушаем, как течет ручей и поют птицы.

Релаксация «Птицы у ручья»

Ведущий проводит релаксацию под звуковое сопровождение «Птицы у ручья».

Танец

Грустик: А теперь нам пора возвращаться, садитесь скорей в поезд.

Дети с гномами исполняют танец под музыку В. Шаинского «Голубой вагон».

Хохотунчик: Вот вы и вернулись. И нам пора. До свидания, ребята!

Грустик: Спасибо вам, друзья! Я постараюсь поменьше грустить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.017 с.)