Занятие 21. «Путешествие в страну сказок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 21. «Путешествие в страну сказок»



(интегрированное занятие)

Цели психолога: 1) продолжать учить детей передавать эмоциональное состояние сказочных героев, используя различные выразительные средства: мимику, жесты, пантомимику и интонацию; 2) продолжать учить различать эмоции по схематическим изображениям; 3) обогащать словарь эмоциональной лексикой; развивать эмпатию и эмоциональную отзывчивость.

Материал: шапочки сказочных героев, ковер, печь, деревья, пеньки, тесто, перышки, печенье, таз с водой, полотенце, 2 подноса, аудиозаписи песен «Шла лиса», «Песня медвежонка», звуков природы «Дождь», «Птицы у ручья».

Ход занятия

Паж: Здравствуйте, друзья! Я Паж – помощник доброй волшебницы. Она приглашает вас отправиться в путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира; по стране, где царствует мир, добро, красота; где добро побеждает зло; где умный учит глупого, где невозможное становится возможным. Как вы думаете, куда приглашает вас волшебница? Да, мы отправимся с вами в страну Сказок. На чем же можно добраться до этой страны? (Ответы детей). Нам поможет сказочный ковер – самолет, который прилетел сюда специально за вами. Садитесь на ковер, мы отправимся в путешествие (звучит музыка). Мы летим над горами, над полями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Вот мы и в стране Сказок!

Волшебница: Здравствуйте, милые дети! Добро пожаловать в страну Сказок. Вы всех прекрасней на свете. Я давно ждала таких пригожих – хороших. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – добрая волшебница. А ты кто? (Я – Катюша и т.д.). Вот мы с вами и познакомились и конечно подружились (обнимает детей). Ребята, в стране Сказок могут гулять только сказочные герои. С помощью этой волшебной палочки я вас превращу в них. Крибле-крабле-бумс! Были вы ребятами, станьте вы зверятами. (Тушится свет, мигает на стене гирлянда, звучит музыка. Детям надевают шапочки-маски зверят).

Волшебница: Вот вы и сказочные герои. Давайте посмотрим, кто же живет в этой стране. Помогут нам волшебные знаки (пиктограммы - изображения эмоций). Какой же первый знак на нашем пути? (страх)

Из домика выбегает зайчик. Заяц: Я – трусишка серый зайчик, серый зайчик – побегайчик. Помогите мне. Я хочу рецепт от страха.

Волшебница: Друзья! В каких сказках встречается зайчишка – трусишка? («Лиса и заяц», «У страха глаза велики»). Волшебница: Какой зайчик? Опишите его характер. (Испуганный, робкий, несмелый, трусливый). Чего испугался заяц в сказке «У страха глаза велики»? (Яблока).

Волшебница: От твоей лесной болезни знаю я рецепт полезный. Потрудись, не будет страха.

Этюд «Смелый заяц».

Волшебница: А еще споем тебе песню.

Песня «Шла лиса».

Заяц: Спасибо, теперь я никого не испугаюсь!

Волшебница: Будешь еще смелей, если отправишься с нами в путешествие.

Сказочные герои и дети отправляются дальше, доходят до речки (лента).

Волшебница: Ой, какая вода холодная! (Пробует ногой, стряхивает воду). Хорошие мои! Попробуйте своими ножками. Ну и как мы пойдем через реку? (Ответы детей). Попробуем перейти речку по камушкам. (Проходят по воображаемым камушкам). А вот и лес перед нами. Что это за знак висит? (Горе). У кого же здесь случилось горе?

Выходят сестрица Аленушка и братец Иванушка. Иванушка: Сестрица Аленушка, мочи нет, напьюсь я из копытца!

Аленушка: Не пей, братец, козленочком станешь.

Волшебница: Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленочком. Залилась Аленушка слезами, села и плачет, а козленочек возле нее скачет. В какой же сказке произошло такое горе? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Ребята, Аленушка какая? Опишите ее настроение. (Печальная, грустная, плачущая). Как же мы можем помочь Аленушке в горе? (Ответы детей). Ребята, развеселим Аленушку, поиграем с ее братцем.

Вышел козлик погулять

Свои ножки поразмять

Козлик ножками стучит

По козлиному кричит.

Иванушка: Ме-е-е (переворачивается через голову, шапочка спадает).

Аленушка: Спасибо вам, вернули мне братца (обнимает его).

Волшебница: Аленушка, Иванушка, идем с нами путешествовать. (Идут все вместе). Ох, как солнце сильно греет. Как же нам облегчить свой путь, чтобы не было так жарко? (Ответы детей). Вызовем дождь стихотворением:

Дождик, дождик,

Лей, лей, не жалей.

На меня, на друзей.

На друзей по ложке,

На меня по крошке,

А на Бабу-Ягу

Лей по целому ведру!

Звучит шум дождя.

Волшебница: Как хорошо стало, свежо. Друзья, смотрите, какой-то короб на пеньке стоит. Что означает знак на нем? (Удивление).

Выходит медведь. Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!

Машенька: Вижу, вижу,

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке.

Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит.

Волшебница: Из какой это сказки герои? («Машенька и медведь»). Какой медведь в этой сказке? (Удивленный, усталый, обиженный, совсем не страшный, неуклюжий). Покажите, как удивился медведь. А что нам сделать, чтобы всех удивить? (Ответы детей). Я предлагаю станцевать любимый танец мишки так, чтобы все удивились, как танцуют сказочные герои.

Танец «Песня Медвежонка».

Волшебница: Отправляемся дальше и вас, Маша и медведь, берем с собой путешествовать. Зашли мы в лес, а перед нами поваленные деревья. Что нам делать? (ответы детей). Ну что ж, мы уберем их. Встанем свободнее, медленно поднимем воображаемое дерево: руки напряжены. Дерево тяжелое, подняли и бросили дерево - руки расслабились. Теперь наша тропа чистая, нам ничего не мешает. Мы идем дальше. А вот на дереве следующий знак, какой? (Гнев).

Выходят поросята, прыгают, шумят.

Появляется Волк: Что за шум? Я сейчас съем этих худосочных поросят.

Волшебница: Тише, тише, не шуми. В какой сказке я его видела, не помню. («Три поросенка»). Какой волк в этой сказке? (Злой, глупый, неприятный, сердитый, рассерженный, злобный).

Волк: Помогите добрым стать,

     Добротой в лесу блистать.

Волшебница: Мы сможем помочь волку, если подарим ему добрые слова. Скажем вместе: ты не глупый, добрый, совсем не страшный, мы с тобой будем дружить!

Волшебница: Дам тебе хороший совет: добра желай, добро и делай. Ведь недаром пословица молвится: «Как аукнется, так и откликнется».

Паж: Что-то я устал. Давайте ляжем, отдохнем, послушаем пение птиц. А Вы, добрая волшебница, подуйте на нас свежим ветерком.

Релаксация. (Звуковое сопровождение «Птицы у ручья»).

Волшебница: Отдохнули? Идем дальше. Тропинка узенькая, не толкаем друг друга. А на пеньке еще один знак. Какой? (Радость). Друзья мои! Что такое радость? (Ответы детей). Радость – это когда хорошо заканчиваются сказки.

Появляется Колобок.

Волшебница: Кто это? (Ответы детей). Опишите, какой он? (Красивый, румяный, радостный, веселый, задорный, озорной).

Колобок: Я – румяный колобок!

 Слаще даже чем пирог.

 Лучше коржика, ватрушки

 И, конечно, лучше сушки.

 Обойди хоть целый свет,

 Но вкуснее меня нет!

Появляется лиса: Как приятно тебя слушать!

А еще приятней скушать.

Да и сам ты как картинка,

Из чего твоя начинка?

Из куриных потрошков?

Или шустрых петушков?

Колобок: Без начинки я, простой.

Лиса: Так зачем ты мне такой?

Зря с тобою я болтала.

Только время потеряла.

До свидания, дружок.

Колобок: Вот уж солнышко садится.

Надо к бабке возвратиться.

Ведь она пекла, старалась.

Мной гордилась, восхищалась.

Да и дед дрова рубил,

К речке по воду ходил.

Волшебница: Мы тоже побежим за колобком, посмотрим, где он живет. (Бегут по залу, подбегают к печке). Вот и вернулся колобок на родительский порог. А здесь и печка истоплена, и тесто поставлено. Давайте испечем угощенье – вкусное печенье для себя и наших друзей.

Дети лепят печенье под музыку. С помощью перышек рисуют на нем свое настроение.

Волшебница: Пусть печется в волшебной печке. (Ставят на подносе в печку). Друзья мои, я слышала у вас есть любимая игра – «У Маланьи, у старушки». Научите меня играть.

Игра «У Маланьи, у старушки».

Во время игры Паж подменяет поднос с печеньем.

Волшебница: Печенье уже готово. Да какое получилось веселое! Возьмите его с собой и угостите друзей. Путешествие по стране Сказок закончилось. Я снова превращаю вас в детей. Крибле-крабле-бумс! Были вы зверятами, станьте вновь ребятами! (Гаснет свет, горят гирлянды, звучит музыка. С детей снимают шапочки-маски).

Волшебница: Ребята! Вам понравилось в стране Сказок? А что вам запомнилось больше всего? Настроение какого сказочного героя больше всего понравилось? А какого героя настроение не понравилось? Почему? Хотели бы вы снова оказаться в этой стране?                                      

Мне сегодня было тепло и радостно с вами, потому что вы все, как маленькие солнышки, излучаете свет и добро. Частичку нашей доброты подарим всем вокруг нас (сдувают с ладошек). Спасибо вам, мои маленькие друзья. Мой помощник проводит вас домой. До свидания!

Паж: Друзья, садитесь на ковер. Мы возвращаемся (звучит музыка). Внизу осталась волшебная страна. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Вот и детский сад. Мы приземляемся. Вы снова дома. И вас ждут впереди новые приключения. До свидания!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.018 с.)