Занятие 2. «Времена года» (продолжение) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 2. «Времена года» (продолжение)



Цели: развитие общих представлний об окружающем мире, расширение кругозора, развитие вербального мышления, развитие произвольной сферы, развитие мелкой моторики.

Матералы: Шустрик, иллюстрации «Времена года», карточки на сравнение, Незнайка, картинки «Животные и их детеныши», тетрадь, карандаши.

Ход занятия

1 задание «Настроение»

Ведущий: Вот мы и снова с вами встретились, и Шустрик прилетел. Он очень хочет узнать, какое у вас сегодня настроение. Если хорошее – поднимите карточку, где нарисовано желтое солнышко, если вам грустно, что-то вас огорчает – с темно-серыми облаками. 

2 задание «Времена года»

Ведущий:Итак, мы снова можем отправиться в путешествие. Согласны? Шустрик хочет проверить, как вы знаете времена года. Я буду читать вам стихи о временах года. А потом кто-то из вас пойдет к доске и покажет нужную картинку.

Лето - что это такое?

Солнце. Небо голубое.

Дождик ласковый, грибной.

Речка с теплою водой.

Уж тает снег, бегут ручьи.              

В окно повеяло весною…               

Засвищут скоро соловьи.                

И лес оденется листвою.                

 

Желтый лист за листом

Опадает с ветвей

С неба солнце кругом                                                            

Стало греть холодней

 

По раздольным полям

Буйный ветер шумит           

Осень темная к нам

Черной птицей летит.

 

Белый снег пушистый.                     

Падает, кружится.                             

И на землю тихо.                               

Падает, ложится.

 

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте выучим наизусть одно из этих стихов, то, которое вам больше понравилось.

3 задание «Обобщение»

Ведущий: Ребята, сегодня вместе с нами в полет хочет отправиться Незнайка. Возьмем его? А как вы думаете, почему у него такое имя? Правильно! Он ничего не знает. Но очень хочет что-нибудь узнать. Давайте ему в этом поможем. Вот, например, он не знает у какого животного какой детеныш. Давайте поможем ему в этом разобраться. (Дети по очереди выходят и раскладывают детенышей к взрослым животным). Здорово! А теперь такое задание. Нужно назвать одним словом все то, что я перечислю:

Щука, карась, сом – это…

Огурец, морковь, баклажан – это…

Диван, стол, шкаф – это…

Сентябрь, июнь, январь – это…

4 задание «Противоположности»

Ведущий: А теперь говорите наоборот:

Пустой -…                 высокий -…                   грустный - …

Легкий - …                 храбрый - …                 верх - …

Сильный - …             белый - …                     конец - …

Плохо - …                  большой - …                 светло - …

Холодно - …               кислый - …                   день - …

Физкультминутка «Встаньте, кто…»

Ведущий: Следующая игра для самых внимательных. Встаньте все те, кто: любит бегать, радуется хорошей погоде, у кого кудрявые волосы, любит дарить цветы, имеет младшую сестру, любит сладкое, у кого темные волосы, у кого светлые волосы.

5 задание «Сходство и различия»

Ведущий: Посмотрите на картинку. Найдите в ряду 2 одинаковых предмета. Который он по счету?

                 
       

 

 


Найди предмет не похожий на другие. Который он по счету?

                 
       

 

 


А теперь Незнайка предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка «Деревья в лесу»

6 задание «Работа в тетради»

     
 

 


Ведущий: Ребята, Незнайка у нас такой забывчивый. Он уже забыл, что мы делали сегодня на занятии. Давайте ему напомним. Молодцы! До свидания!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.004 с.)