Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 12. «В мире страхов и ужасов»
Цели: 1) познакомить детей с эмоцией страха; 2) развивать умение проявлять с помощью мимики и пантомимики эмоцию страха; 3) закрепить умение различать графический образ эмоции страха; 4) учить слушать и понимать настроение музыкальных произведений; 5) коррекция страхов. Материалы: дидактические игры «Волшебная лужайка», «Пляшущие человечки» (карточки, проволочная фигурка испуганного человечка, набор лиц), аудиозаписи композиции Ж.М.Жара, звуков грозы, песни Н. Мясковского «Тревожная колыбельная», кукольный домик, мягкие игрушки Ужастик и Черт, 2 мягкие куклы с набором лиц и черт лица, иллюстрации из альбома «Путешествие в мир эмоций», альбомные листы, цветные карандаши и краски для каждого ребенка, экран настроения, Ход занятия: Ритуал приветствия. Психолог с детьми здороваются мизинчиками, кулачками, носочками. У дверей кабинета ребята находят цветок (дидактическая игра «Волшебная лужайка»). Ведущий: Ребята, как вы думаете, что испытывает сейчас цветок? (Страх, ужас). Давайте прочтем, что написано на его лепестках? Дети заходят в кабинет, свет приглушен, звучит музыка Жана Мишеля Жара. На столе стоит домик. Из-за него показываются игрушки Ужастика и Черта. Задание 1 Ведущий: Ребята, какая звучит музыка? Опишите ее… Мы попали с вами в мир Страхов и Ужасов. Часто в темноте многие предметы нам кажутся пугающими и страшными, но стоит включить свет (включает свет), и многие наши страхи пропадают. Такими ли уж страшными вам кажутся эти головы? Давайте придумаем про них истории. Дети придумывают и рассказывают истории. Затем игрушки убираются. Задание 2 Ведущий: А чего вы боитесь? Что вас пугает? (Дети рассказывают о своих страхах). Смотрите, в этом мире страхов и ужасов оказались наши знакомые куклы. Как вы думаете, какие у них должны быть лица? (Испуганные). Давайте их соберем. Как вы думаете, чего испугался мальчик? Задание 4. Этюд «Страх». Ведущий: Мальчик боится одиночества. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь… Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда? (Во время этюда звучит музыка Н. Мясковского «Тревожная колыбельная». Дети изображают испуганного мальчика). Задание 5. Этюд «Гроза». Ведущий: А девочка испугалась грозы. За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии, грозно гремит гром. Девочка одна дома. Она стоит у окна. В момент сильного раската грома ей становится страшно». Звучат раскаты грома. (Дети изображают испуганную девочку).
Задание 6. Ведущий: А сейчас посмотрите на эти иллюстрации из альбома «Путешествие в мир эмоций» и найдите детей, которые тоже чего-то испугались. Задание 7. Дидактическая игра «Пляшущие человечки» Ведущий: Из набора карточек выберите ту, где нарисован испуганный человечек. Соответственно карточке нужно найти фигурку из проволоки и подобрать ей личико. Задание 8. Этюд «Ночные звуки» Ведущий: Вот какая история приключилась однажды с маленьким утенком. Утенок убежал с птичьего двора. Ночь застала его в лесу, к тому же испортилась погода. Пошел дождь. Поднялся ветер. Деревья громко скрипели и гнули ветви под напором ветра почти до земли, а утенку казалось, что его хватают большие темные и мокрые лапы. Перекликались филины, а утенок думал, что это кто-то кричит от боли. Долго метался утенок по лесу, пока нашел себе местечко, где можно было спрятаться. В зале притушается свет. Из стульев можно сделать «бурелом». Все дети, кроме изображающего утенка, играют деревья, корни и пеньки. Под музыкальное сопровождение дети, не сходя со своих мест, принимают угрожающие позы и издают громкие пугающие звуки: завывают, ухают и т.п. «Утенок» прячется в маленькой пещерке (под столом). Он собирается в комочек и дрожит. Когда перестает звучать музыка, включают свет. Этюд закончен. Можно повторить этюд 3 – 4 раза, где утенка будут играть разные дети. Рисование на тему «Я боюсь» Ведущий: А сейчас возьмите бумагу, цветные карандаши или краски и нарисуйте то, чего вы боитесь. Затем ведущий предлагает детям дорисовать свой рисунок таким образом, чтобы им было уже не страшно, глядя на него. Вопросы: Что можно сделать, чтобы твой страх перестал быть страшным? Как его победить? Рефлексия эмоционального состояния. Дети заполняют экран настроения, выбирая пиктограммы соответственно своему эмоциональному состоянию.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.007 с.) |