Занятие 12. «В мире страхов и ужасов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 12. «В мире страхов и ужасов»



Цели: 1) познакомить детей с эмоцией страха; 2) развивать умение проявлять с помощью мимики и пантомимики эмоцию страха; 3) закрепить умение различать графический образ эмоции страха; 4) учить слушать и понимать настроение музыкальных произведений; 5) коррекция страхов.

Материалы: дидактические игры «Волшебная лужайка», «Пляшущие человечки» (карточки, проволочная фигурка испуганного человечка, набор лиц), аудиозаписи композиции Ж.М.Жара, звуков грозы, песни Н. Мясковского «Тревожная колыбельная», кукольный домик, мягкие игрушки Ужастик и Черт, 2 мягкие куклы с набором лиц и черт лица, иллюстрации из альбома «Путешествие в мир эмоций», альбомные листы, цветные карандаши и краски для каждого ребенка, экран настроения,

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Психолог с детьми здороваются мизинчиками, кулачками, носочками. У дверей кабинета ребята находят цветок (дидактическая игра «Волшебная лужайка»).

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что испытывает сейчас цветок? (Страх, ужас). Давайте прочтем, что написано на его лепестках?

Дети заходят в кабинет, свет приглушен, звучит музыка Жана Мишеля Жара. На столе стоит домик. Из-за него показываются игрушки Ужастика и Черта.

Задание 1

Ведущий: Ребята, какая звучит музыка? Опишите ее… Мы попали с вами в мир Страхов и Ужасов. Часто в темноте многие предметы нам кажутся пугающими и страшными, но стоит включить свет (включает свет), и многие наши страхи пропадают. Такими ли уж страшными вам кажутся эти головы? Давайте придумаем про них истории.

Дети придумывают и рассказывают истории. Затем игрушки убираются.

Задание 2

Ведущий: А чего вы боитесь? Что вас пугает? (Дети рассказывают о своих страхах). Смотрите, в этом мире страхов и ужасов оказались наши знакомые куклы. Как вы думаете, какие у них должны быть лица? (Испуганные). Давайте их соберем. Как вы думаете, чего испугался мальчик? 

Задание 4. Этюд «Страх».

Ведущий: Мальчик боится одиночества. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь… Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда? (Во время этюда звучит музыка Н. Мясковского «Тревожная колыбельная». Дети изображают испуганного мальчика).

Задание 5. Этюд «Гроза».

Ведущий: А девочка испугалась грозы. За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии, грозно гремит гром. Девочка одна дома. Она стоит у окна. В момент сильного раската грома ей становится страшно». Звучат раскаты грома. (Дети изображают испуганную девочку).

Задание 6.

Ведущий: А сейчас посмотрите на эти иллюстрации из альбома «Путешествие в мир эмоций» и найдите детей, которые тоже чего-то испугались.

Задание 7. Дидактическая игра «Пляшущие человечки»

Ведущий: Из набора карточек выберите ту, где нарисован испуганный человечек. Соответственно карточке нужно найти фигурку из проволоки и подобрать ей личико.

Задание 8. Этюд «Ночные звуки»

Ведущий: Вот какая история приключилась однажды с маленьким утенком. Утенок убежал с птичьего двора. Ночь застала его в лесу, к тому же испортилась погода. Пошел дождь. Поднялся ветер. Деревья громко скрипели и гнули ветви под напором ветра почти до земли, а утенку казалось, что его хватают большие темные и мокрые лапы. Перекликались филины, а утенок думал, что это кто-то кричит от боли. Долго метался утенок по лесу, пока нашел себе местечко, где можно было спрятаться.

В зале притушается свет. Из стульев можно сделать «бурелом». Все дети, кроме изображающего утенка, играют деревья, корни и пеньки. Под музыкальное сопровождение дети, не сходя со своих мест, принимают угрожающие позы и издают громкие пугающие звуки: завывают, ухают и т.п. «Утенок» прячется в маленькой пещерке (под столом). Он собирается в комочек и дрожит. Когда перестает звучать музыка, включают свет. Этюд закончен. Можно повторить этюд 3 – 4 раза, где утенка будут играть разные дети.

Рисование на тему «Я боюсь»

Ведущий: А сейчас возьмите бумагу, цветные карандаши или краски и нарисуйте то, чего вы боитесь.

Затем ведущий предлагает детям дорисовать свой рисунок таким образом, чтобы им было уже не страшно, глядя на него.

Вопросы: Что можно сделать, чтобы твой страх перестал быть страшным? Как его победить?

Рефлексия эмоционального состояния.

Дети заполняют экран настроения, выбирая пиктограммы соответственно своему эмоциональному состоянию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.007 с.)