Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 11. «Удивительная страна»
Цели: 1) познакомить детей с эмоцией удивления; 2) развивать умение проявлять с помощью мимики и пантомимики эмоцию удивления; 3) закрепить умение различать графический образ эмоции удивления; 4) учить понимать свои чувства и чувства других и рассказывать об этом. Материалы: альбомные листы и цветные карандаши для каждого ребенка, дидактические игры «Волшебная лужайка», «Пляшущие человечки» иллюстрация из альбома «Путешествие в мир эмоций», где изображена эмоция удивления, большое зеркало, 2 мягкие куклы с набором лиц и комплектами черт лица, экран настроения. Ход занятия: Ритуал приветствия. Психолог с детьми здороваются мизинчиками, кулачками, носочками. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами опять отправляемся в необычную страну с помощью волшебного лепестка. А в какую – догадайтесь сами. (Психолог сначала показывает серединку цветка, а затем зачитывает надписи на лепестках). Ведущий: Да, мы отправляемся в Удивительную страну. Там все удивляются. А находится она на Горизонтских островах. На веселых, на зеленых Горизонтских островах, По свидетельству ученых, Ходят все на головах! Говорят, что там живет Трехголовый кашалот, Сам играет на рояле, Сам танцует и поет! По горам на самокате Ездят там бычки в томате! А один ученый кот Даже водит вертолет! Там растут на вербе груши, Шоколад и мармелад, А по морю, как по суше, Скачут зайцы, говорят. (Ан Бжехва) Вопросы: Какие чувства вызвало у вас стихотворение? Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что все люди ходят на головах? Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что трехголовый кашалот играет на рояле, танцует и поет? Психолог показывает иллюстрацию удивленного мальчика из альбома «Путешествие в мир эмоций»: Ребята, как вы думаете, что увидел мальчик? Почему он так удивился? Ведущий: Посмотрите, в нашей Удивительной стране есть волшебное зеркало. Кто в него поглядит, тот увидит свое удивленное изображение. Задание 1. Дидактическая игра «Пляшущие человечки» Ведущий: Посмотрите внимательно на карточки и найдите человечка, который живет в удивительной стране. Дети показывают карточку, где изображен удивленный человечек. Психолог обращает внимание детей на то, как удивление проявляется в позе человечка.
Ведущий: Ребята, посмотрите – у нашего человечка не хватает личика. Подберите из набора лицо с таким же настроением. А теперь изобразите этого человечка. Задание 2. Дидактическая игра «Куклы» Ведущий показывает кукол без лиц: А еще в этой Удивительной стране живут девочка и мальчик. Только у них тоже чего-то не хватает. Чего? Мальчики находят удивленное лицо и прикрепляют брови, глаза, рот кукле-мальчику, а девочки – кукле-девочке. Затем они придумывают куклам имена. Психолог обращает внимание детей на то, что когда человек удивляется, его рот похож на букву «О» («О-о-о?!), глаза округляются, а брови поднимаются вверх. Затем дети изображают удивленных кукол. Задание 3. Этюд «Осень». Ведущий: А сейчас я хочу рассказать вам одну историю. В парке падают листья. Две девочки, Таня и Оля, решили после школы пойти в парк, чтобы набрать букет красивых листьев. Была тихая, солнечная погода. Под деревьями они увидели большую кучу листьев и хотели присесть на нее. И вдруг остановились, как вкопанные. Листья зашевелились, как будто куча была живая… И вдруг из-под листьев показался пушистый хвост какого-то зверя, а потом вылез и сам «зверь». Им оказался котенок. Ребята, изобразите теперь, как удивились девочки. Задание 4 Ведущий: Послушайте отрывок из стихотворения Н. А. Екимовой «Облака»: А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот: - Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мяконький, летим, летим со мной! Изобразите удивленное, плывущее над озером облачко. Ведущий: «Как вы думаете, кого же оно увидело в глади озера?» (Свое отражение). Рисование на тему: «Я удивился, когда…». Ведущий предлагает детям вспомнить ситуацию, когда они чему-то удивились, и зарисовать ее. После рисования дети рассказывают о своих рисунках. Ведущий: «Ребята, в какой мы сейчас стране? (Удивительной). А как мы сюда попали? (С помощью цветка). Чтобы нам вернуться обратно, нужно ответить на вопрос: «Почему цветок удивился?» Рефлексия эмоционального состояния Вопросы: Что вам больше всего запомнилось в Удивительной стране? Вы хотели бы туда вернуться еще раз? Дети заполняют экран настроения, выбирая пиктограммы соответственно своему настроению.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.008 с.) |