Занятие 11. «Удивительная страна» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 11. «Удивительная страна»



Цели: 1) познакомить детей с эмоцией удивления; 2) развивать умение проявлять с помощью мимики и пантомимики эмоцию удивления; 3) закрепить умение различать графический образ эмоции удивления; 4) учить понимать свои чувства и чувства других и рассказывать об этом.

Материалы: альбомные листы и цветные карандаши для каждого ребенка, дидактические игры «Волшебная лужайка», «Пляшущие человечки» иллюстрация из альбома «Путешествие в мир эмоций», где изображена эмоция удивления, большое зеркало, 2 мягкие куклы с набором лиц и комплектами черт лица, экран настроения.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Психолог с детьми здороваются мизинчиками, кулачками, носочками.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами опять отправляемся в необычную страну с помощью волшебного лепестка. А в какую – догадайтесь сами. (Психолог сначала показывает серединку цветка, а затем зачитывает надписи на лепестках).

Ведущий: Да, мы отправляемся в Удивительную страну. Там все удивляются. А находится она на Горизонтских островах.

На веселых, на зеленых

Горизонтских островах,

По свидетельству ученых,

Ходят все на головах!

Говорят, что там живет

Трехголовый кашалот,

Сам играет на рояле,

Сам танцует и поет!

По горам на самокате

Ездят там бычки в томате!

А один ученый кот

Даже водит вертолет!

Там растут на вербе груши,

Шоколад и мармелад,

А по морю, как по суше,

Скачут зайцы, говорят.                (Ан Бжехва)

Вопросы: Какие чувства вызвало у вас стихотворение? Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что все люди ходят на головах? Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что трехголовый кашалот играет на рояле, танцует и поет?

Психолог показывает иллюстрацию удивленного мальчика из альбома «Путешествие в мир эмоций»: Ребята, как вы думаете, что увидел мальчик? Почему он так удивился?

Ведущий: Посмотрите, в нашей Удивительной стране есть волшебное зеркало. Кто в него поглядит, тот увидит свое удивленное изображение.

Задание 1. Дидактическая игра «Пляшущие человечки»

Ведущий: Посмотрите внимательно на карточки и найдите человечка, который живет в удивительной стране.

Дети показывают карточку, где изображен удивленный человечек. Психолог обращает внимание детей на то, как удивление проявляется в позе человечка.

Ведущий: Ребята, посмотрите – у нашего человечка не хватает личика. Подберите из набора лицо с таким же настроением. А теперь изобразите этого человечка.

Задание 2. Дидактическая игра «Куклы»

Ведущий показывает кукол без лиц: А еще в этой Удивительной стране живут девочка и мальчик. Только у них тоже чего-то не хватает. Чего?

Мальчики находят удивленное лицо и прикрепляют брови, глаза, рот кукле-мальчику, а девочки – кукле-девочке. Затем они придумывают куклам имена. Психолог обращает внимание детей на то, что когда человек удивляется, его рот похож на букву «О» («О-о-о?!), глаза округляются, а брови поднимаются вверх.

Затем дети изображают удивленных кукол.

Задание 3. Этюд «Осень».

Ведущий: А сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

В парке падают листья. Две девочки, Таня и Оля, решили после школы пойти в парк, чтобы набрать букет красивых листьев. Была тихая, солнечная погода. Под деревьями они увидели большую кучу листьев и хотели присесть на нее. И вдруг остановились, как вкопанные. Листья зашевелились, как будто куча была живая… И вдруг из-под листьев показался пушистый хвост какого-то зверя, а потом вылез и сам «зверь». Им оказался котенок.

Ребята, изобразите теперь, как удивились девочки.

Задание 4

Ведущий: Послушайте отрывок из стихотворения Н. А. Екимовой «Облака»:

А маленькое облачко

                  над озером плывет,

И удивленно облачко

                  приоткрывает рот:

- Ой, кто там, в глади озера

                  пушистенький такой?

Такой мохнатый, мяконький,

                   летим, летим со мной!

Изобразите удивленное, плывущее над озером облачко.

Ведущий: «Как вы думаете, кого же оно увидело в глади озера?» (Свое отражение).

Рисование на тему: «Я удивился, когда…».

Ведущий предлагает детям вспомнить ситуацию, когда они чему-то удивились, и зарисовать ее. После рисования дети рассказывают о своих рисунках.

Ведущий: «Ребята, в какой мы сейчас стране? (Удивительной). А как мы сюда попали? (С помощью цветка). Чтобы нам вернуться обратно, нужно ответить на вопрос: «Почему цветок удивился?»

Рефлексия эмоционального состояния

Вопросы: Что вам больше всего запомнилось в Удивительной стране? Вы хотели бы туда вернуться еще раз?

Дети заполняют экран настроения, выбирая пиктограммы соответственно своему настроению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.008 с.)