На подготовительном этапе – 5 занятий, на основном этапе – 18 занятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На подготовительном этапе – 5 занятий, на основном этапе – 18 занятий.



Методика реализации программы. Программа рассчитана на детей 5 – 7 лет. Оптимальное количество детей в группе 8 – 12 человек.

Занятия рекомендованы как детям с низким уровнем развития эмоционально – волевой сферы, с негативными эмоциональными проявлениями, так и всем детям данного возраста в качестве сопровождения развития и профилактики.

Программа содержит 23 занятия, которые проходят 1 – 2 раза в неделю продолжительностью 30 – 40 минут. Для их проведения потребуется просторное помещение с ковром, столами и стульями, магнитофон.

Особенностью данной программы является то, что развивающие занятия, которые ведет психолог, чередуются с интегрированными, где привлекаются к работе музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, логопед, воспитатель, при соответствующей интеграции содержания.

Алгоритм занятия

1. Вводная часть (задачи: создать благоприятный эмоциональный фон занятия; активизировать детей).

2. Основная часть (задачи: осуществлять работу по развитию эмоциональной сферы согласно теме занятия).

3. Заключительная часть (задачи: релаксация, рефлексия эмоционального состояния).

Квалификационные требования к ведущему. Вести занятия может психолог, имеющий опыт работы с дошкольниками, знающий их возрастные особенности; внимательный, чутко реагирующий на изменения, происходящие в поведении и эмоциональном состоянии детей на занятии; готовый к экспромту, умеющий заметить и поддержать любой успех ребенка; эмоциональный, артистичный, открытый, эмпатичный, терпимый.

 

Тематическое планирование

 

Наименование темы Кол-во занятий
I. Подготовительный блок 5
1. Давайте познакомимся! 1
2. Мои любимые сказки. 1
3. Учимся дружить. 1
4. Вместе весело играть. 1
5. Я и мое тело. 1
II. Основной блок 18
6. Радость. 1
7. В стране Хохотании. 1
8. В царстве Зеленой Тоски. 1
9. В королевстве Злости. 1
10. Злючка-колючка и ее друзья. 1
11. Удивительная страна. 1
12. В мире Страхов и Ужасов. 1
13. Маленькое Привидение. 1
14. В гостях у гномов Грустика и Хохотунчика. 1
15. Путешествие в лес со Злюкиным и Веселинкой. 1
16. Сказка о добрых песнях. 1
17. Разное настроение. 1
18. Путешествие по стране Эмоций. 1
19. Подводный мир 1
20. В царстве Снежной Королевы. 1
21. Путешествие в Страну Сказок. 1
22. В гостях у Сказки. 1
23. В мире Эмоций. 1

 

Результативность программы. В результате занятий по программе произошло заметное улучшение развития эмоциональной сферы детей: дети стали более раскрепощенными, лучше понимают графические изображения эмоций и эмоциональные состояния других людей. При рисовании ситуаций, вызывающих то или иное эмоциональное состояние, они правильно изображают мимику. У дошкольников с негативными эмоциональными проявлениями наметилась положительная динамика. В целом дети стали более открытые, эмоциональные, улучшились взаимоотношения в группе.

Конспекты занятий

Подготовительный блок

Занятие 1. «Давайте познакомимся!»

Цели: 1) развивать выразительность движений и речи, раскованность, воображение; 2) способствовать снятию эмоционального напряжения, 3) развивать коммуникативные способности групповую сплоченность.

Материалы: повязки на глаза, экран настроения.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Дети здороваются с психологом, касаясь пальчиками, кулачками, носочками.

Игра «Пожалуйста»

Все участники игры становятся в круг. Ведущий показывает разные движения (танцевальные, гимнастические, шуточные), а играющие их повторяют лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается - выбывает из игры.

Игра «Ветер дует на…»

Ведущий поясняет, что со словами: «Ветер дует на…» нужно собраться в одну группу тем детям, к которым относится данное высказывание. Фразы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну группу, «Ветер дует на того, у кого есть сестра», «…кто любит животных», «…кто много плачет», «…у кого нет друзей» и т.д. Необходимо дать возможность побыть в роли водящего каждому игроку.

Игра «Невидимая скульптура»

Игра проводится в группах по три человека. В каждой группе один игрок – «художник», второй – «модель», третий – «глина». «Художник» и «глина» закрывают глаза (можно использовать повязки). «Модель» принимает определенную позу и сообщает о своей готовности. За работу принимается «художник». Он вежливо ощупывает «модель», чтобы определить ее позу, а затем превращает «глину» в произведение искусства, воспроизводя при этом «модель». Когда труд окончен, дети открывают глаза и оценивают степень сходства скульптуры и образца.

Этюд «Наседка и цыплята»

Дети присаживаются на корточки в кругу, наклонив голову и прижав к телу руки, согнутые в локтях. В центре сидит ведущий, изображая наседку. Он говорит:

- Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет. Первый цыпленок (ведущий прикасается к одному из детей) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!»

Ребенок, на которого указывает ведущий, поднимается и изображает цыпленка, передает его настроение.

- Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел родиться первым, но его опередили.

- Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности.

- Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!

- Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.

- Шестой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал».

Рефлексия эмоционального состояния

Дети выбирают личики-пиктограммы в соответствии со своим настроением и ставят в окошечки «Экрана настроения».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.007 с.)