Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На подготовительном этапе – 5 занятий, на основном этапе – 18 занятий.
Методика реализации программы. Программа рассчитана на детей 5 – 7 лет. Оптимальное количество детей в группе 8 – 12 человек. Занятия рекомендованы как детям с низким уровнем развития эмоционально – волевой сферы, с негативными эмоциональными проявлениями, так и всем детям данного возраста в качестве сопровождения развития и профилактики. Программа содержит 23 занятия, которые проходят 1 – 2 раза в неделю продолжительностью 30 – 40 минут. Для их проведения потребуется просторное помещение с ковром, столами и стульями, магнитофон. Особенностью данной программы является то, что развивающие занятия, которые ведет психолог, чередуются с интегрированными, где привлекаются к работе музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, логопед, воспитатель, при соответствующей интеграции содержания. Алгоритм занятия 1. Вводная часть (задачи: создать благоприятный эмоциональный фон занятия; активизировать детей). 2. Основная часть (задачи: осуществлять работу по развитию эмоциональной сферы согласно теме занятия). 3. Заключительная часть (задачи: релаксация, рефлексия эмоционального состояния). Квалификационные требования к ведущему. Вести занятия может психолог, имеющий опыт работы с дошкольниками, знающий их возрастные особенности; внимательный, чутко реагирующий на изменения, происходящие в поведении и эмоциональном состоянии детей на занятии; готовый к экспромту, умеющий заметить и поддержать любой успех ребенка; эмоциональный, артистичный, открытый, эмпатичный, терпимый.
Тематическое планирование
Результативность программы. В результате занятий по программе произошло заметное улучшение развития эмоциональной сферы детей: дети стали более раскрепощенными, лучше понимают графические изображения эмоций и эмоциональные состояния других людей. При рисовании ситуаций, вызывающих то или иное эмоциональное состояние, они правильно изображают мимику. У дошкольников с негативными эмоциональными проявлениями наметилась положительная динамика. В целом дети стали более открытые, эмоциональные, улучшились взаимоотношения в группе. Конспекты занятий Подготовительный блок Занятие 1. «Давайте познакомимся!» Цели: 1) развивать выразительность движений и речи, раскованность, воображение; 2) способствовать снятию эмоционального напряжения, 3) развивать коммуникативные способности групповую сплоченность. Материалы: повязки на глаза, экран настроения. Ход занятия Ритуал приветствия Дети здороваются с психологом, касаясь пальчиками, кулачками, носочками. Игра «Пожалуйста» Все участники игры становятся в круг. Ведущий показывает разные движения (танцевальные, гимнастические, шуточные), а играющие их повторяют лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается - выбывает из игры. Игра «Ветер дует на…» Ведущий поясняет, что со словами: «Ветер дует на…» нужно собраться в одну группу тем детям, к которым относится данное высказывание. Фразы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну группу, «Ветер дует на того, у кого есть сестра», «…кто любит животных», «…кто много плачет», «…у кого нет друзей» и т.д. Необходимо дать возможность побыть в роли водящего каждому игроку. Игра «Невидимая скульптура» Игра проводится в группах по три человека. В каждой группе один игрок – «художник», второй – «модель», третий – «глина». «Художник» и «глина» закрывают глаза (можно использовать повязки). «Модель» принимает определенную позу и сообщает о своей готовности. За работу принимается «художник». Он вежливо ощупывает «модель», чтобы определить ее позу, а затем превращает «глину» в произведение искусства, воспроизводя при этом «модель». Когда труд окончен, дети открывают глаза и оценивают степень сходства скульптуры и образца.
Этюд «Наседка и цыплята» Дети присаживаются на корточки в кругу, наклонив голову и прижав к телу руки, согнутые в локтях. В центре сидит ведущий, изображая наседку. Он говорит: - Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет. Первый цыпленок (ведущий прикасается к одному из детей) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!» Ребенок, на которого указывает ведущий, поднимается и изображает цыпленка, передает его настроение. - Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел родиться первым, но его опередили. - Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности. - Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг! - Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них. - Шестой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал». Рефлексия эмоционального состояния Дети выбирают личики-пиктограммы в соответствии со своим настроением и ставят в окошечки «Экрана настроения».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.007 с.) |