Занятие 2. «Мои любимые сказки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 2. «Мои любимые сказки»



Цели: 1) развивать умение передавать в рисунках настроение сказочных героев, 2) способствовать снятию эмоционального напряжения, 3) развивать уверенность в себе, в своих силах.

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, «Эмоциональный куб», экран настроения.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Дети здороваются с психологом, касаясь мизинчиками, ладошками.

Беседа «Каких ты знаешь сказочных персонажей?»

Вопросы: Каких вы знаете сказочных персонажей? Они добрые или злые? Как можно изобразить добрых сказочных героев? Какие цвета можно использовать для их изображения? Какое у них выражение лица? При помощи каких цветов можно изобразить злых героев? Какое у них выражение лица?

Упражнение «Рисуем сказочных героев»

Детям предлагается нарисовать различных сказочных героев: добрых и злых, сильных и слабых, умных и глупых, хороших и плохих. Ведущий обращает внимание ребенка на особенности рисунка: какие цвета использует для рисования различных героев, в какой позе изображены персонажи, какое у них выражение лица.

Упражнение «Эмоциональный куб»

Дети кидают куб, на гранях которого схематично изображены лица с различными эмоциями. Когда куб остановится, определяют эмоцию, изображенную на верхней грани и с помощью мимики и пантомимики изображают это настроение.

С помощью эмоционального куба дети показывают, какое настроение у нарисованных героев. Если дети нарисовали злых сказочных героев, можно предложить им стать волшебниками и с помощью волшебных карандашей превратить злых героев в добрых.

Упражнение «Закончи предложение»

Дети по очереди заканчивают каждое из предложений: «Я хочу…», «Я умею…», «Я смогу…», «Я добьюсь…».

Рефлексия эмоционального состояния.

Дети выбирают личики-пиктограммы в соответствии со своим настроением и ставят в окошечки «Экрана настроения».

Занятие 3. «Учимся дружить»

Цели: 1) способствовать снятию напряжения, 2) способствовать эмоциональному оживлению и расширению поведенческого репертуара детей в эмоционально окрашенной ситуации, 2) помочь детям увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что они принимаемы и ценимы другими детьми.

Материалы: игрушечное сердечко, экран настроения

Ход занятия

Ритуал приветствия

Дети с психологом здороваются пальчиками, ладошками, гладят друг друга по голове.

Упражнение «Ролевая гимнастика»

Задания:

- Рассказать известное стихотворение следующим образом: шепотом; с пулеметной скоростью; со скоростью улитки; как робот; как иностранец.

- Походить, как младенец; глубокий старик; лев.

- Улыбнуться, как кот на солнышке; само солнышко.

- Посидеть, как пчела на цветке; наездник на лошади; Карабас-Барабас.

- Попрыгать, как кузнечик; козлик; кенгуру.

- Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженная мама; разъяренный лев.

Игра «Путаница»

Дети встают в круг, закрывают глаза и, вытянув вперед руки, сходятся в центре. Правой рукой каждый берет за руку любого другого ребенка. Таким образом, образуется путаница. Ведущий помогает детям взяться за руки так, чтобы за одну руку держался только один ребенок. После этого дети открывают глаза и стараются распутаться, не отпуская рук. Во время игры звучит веселая, бодрящая музыка.

Этюд «Дружба начинается с улыбки»

Ведущий: Встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим в глаза соседям и подарим им самую добрую улыбку.

Беседа «Как правильно дружить»

В ходе этой беседы обсуждаются некоторые приемы и правила, способствующие тому, чтобы общение детей протекало без ссор и конфликтов. Эти приемы предлагаются самими детьми и оформляются в «Правила дружбы», например:

· Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать, научи и его. Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

· Делись с товарищем. Играя, не старайся всегда взять самое лучшее себе.

· Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

· Не ссорься, не спорь по пустякам, играй дружно. Не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других. Не завидуй, а порадуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.

· Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Можно вместе с детьми также сформулировать и правила для совместных игр, например:

· Соблюдай правила, старайся выигрывать честно.

· Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.

· Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на того, кто выиграл, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.

Игра «Доброе животное»

Ведущий: Встанем в круг и возьмемся за руки. Представим, что мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! Прислушаемся к своему дыханию, дыханию соседей. А теперь подышим вместе: вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Этюд «Комплименты»

Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…» Каждый ребенок говорит эту фразу всем участникам игры, детям и взрослым, передавая игрушечное сердечко. Ведущий подчеркивает, что комплименты должны быть разными, подобранными индивидуально для каждого участника.

Вопросы для обсуждения: Что вы чувствовали? Что неожиданное вы о себе узнали? Понравилось ли вам говорить комплименты?

Рефлексия эмоционального состояния.

Дети выбирают личики-пиктограммы в соответствии со своим настроением и ставят в окошечки «Экрана настроения».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.005 с.)