Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 8. «Чувство собственного достоинства»
Цель: способствовать более глубокому самораскрытию, которое ведет к изменению себя; показать функциональную роль чувства собственного достоинства в системе самоотношения личности; поддержать процесс формирования позитивной самооценки. Материалы: мяч, бумага, ножницы, нитки, проволока, кожаные ремешки, бусинки разных размеров, форм, цветов.
Ход занятия Упражнение 1. «Приветствие» Упражнение 2. «Ассоциации» [ 9 ] Участник, кидая мяч другому, говорит на какого сказочного персонажа, героя мультфильма, литературного персонажа, историческую личность он похож, объясняя, почему он так думает. Последний участник, к которому попал мяч, должен бросить его к человеку, от которого только что был получен, и высказать свое мнение относительно ассоциации. Мяч проходит повторно по кругу в обратном порядке. Вопрос для обсуждения: В какой роли было легче/труднее, интереснее/неинтереснее: говорящего, воспринимающего ассоциацию (мнение о себе) или дающего обратную связь? Упражнение 3. Визуализация «Я уникальный» [12] Вопросы для обсуждения: Какие самые-самые приятные слова ты слышал о себе самом за всю свою жизнь? Говорил ли кто-нибудь тебе, что ты уникальный человек и неповторимая личность? Правильно ли будет сказать кому-либо: «Ты уникальный человек»? Как можно доказать уникальность и неповторимость каждого человека? Ведущий: Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазий, во время которого вы услышите много прекрасных и приятных слов в свой адрес. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и расслабьтесь. Ты знаешь о том, что в самой-самой глубине каждого из нас скрывается неповторимая и чудесная звезда? Эта звезда отличает нас от всех остальных людей. Ведь у каждого из нас звезда своя собственная. Некоторые звезды отличаются друг от друга по цвету, некоторые – по величине. Но каждый из нас несет в своей душе эту звезду, которая и делает его уникальным и неповторимым человеком. Давай разыщем твою собственную звезду. Может быть, эта особенная звезда находится в твоей голове. Возможно, она скрывается в твоем сердце, в животе или где-то еще. Как только ты обнаружишь свою чудесную звезду, тихонько подними руку. Прекрасно! Ты нашел свою звезду. Посмотри на нее повнимательнее. Какого она цвета? Какого размера? А теперь представь себе, какое счастливое и довольное лицо у твоей звезды. Ты видишь широкую улыбку на всем ее лице? А, может быть, ты видишь тихую и маленькую улыбку? Когда ты разглядишь улыбку на лице твоей звезды, снова тихонько подними руку.
Твоя звезда смеется или улыбается, потому что она знает одну большую и важную тайну. (Начните говорить более тихим и проникновенным голосом.) Осторожно-осторожно возьми свою звезду на руки, поднеси ее к уху и внимательно послушай, что она хочет сказать тебе. Пусть она расскажет тебе, благодаря чему ты такой уникальный и неповторимый человек. После того, как ты внимательно выслушаешь все, что скажет тебе твоя звезда, снова тихонько подними руку. Теперь ты знаешь, почему ты такой уникальный и неповторимый человек. Теперь аккуратно погрузи свою звезду глубоко-глубоко на дно твоей души, туда, где ты и разыскал её. Теперь она всегда будет напоминать тебе о твоей неповторимости и особенности. Тихо-тихо скажи самому себе: «Я уникальный и неповторимый человек!» А теперь ты можешь потянуться, поочередно напрягая и расслабляя все мышцы твоего тела. Попрощайся со своей звездой и постепенно открой глаза. Посмотри на всех окружающих тебя детей в классе и возвращайся к нам. Вопросы для обсуждения: Где ты нашел свою особую звезду? Есть ли у нее имя? Тебе она нравится? Что она сказала тебе? Теперь ты веришь в свою уникальность и особенность? Как ты себя сейчас чувствуешь? Хочешь ли ты время от времени слышать от других людей о том, что ты уникальный, особый человек? 4. «Мои достоинства» (3,9). Участники заполняют таблицу.
Затем из приготовленного материала изготовь браслет (ожерелье), выбрав такой материал, который бы символизировал, напоминал о соответствующем качестве. Когда группа закончит изготовление браслетов, каждый по очереди показывает свое творение и рассказывает о том, что характеризует (качества, способности, достижения) каждый элемент. Презентация может проходить в форме рассказа, рекламного ролика.
Упражнение 5. «Скульптура» Группа делится на 2 части. Одна должна «выявить» человека с чувством собственного достоинства, другая – человека без чувства собственного достоинства (поза, мимика, речь). Каждая группа выбирает «экскурсовода», который будет описывать скульптуру. Члены второй группы могут соглашаться или нет, вносить свои коррективы.
Упражнение 6. «Личные реакции» [12] Все игроки получают по 12 карточек. На каждой нужно написать по одному предложению, в котором должно быть сформулировано личное впечатление об отдельных членах группы. Эти оценки могут быть положительными, критическими или нейтральными. Ниже приведены некоторые примеры: · ты выглядишь задумчивым; · у тебя умное лицо; · у тебя прекрасные волосы: · ты выглядишь печальным; · я нахожу тебя очень приветливым; · ты выглядишь агрессивным; · я нахожу, что ты слишком молчалив; · ты очень сдержанный; · ты действуешь так, будто всегда прав; · ты часто перебиваешь остальных; · с тобой легко беседовать на разные темы; · я бы охотно отправился с тобой в путешествие; · я не хочу, чтобы ты подходил ко мне слишком близко; · ты выглядишь довольно сурово, но мне кажется, что нежный и готов помочь. Участники группы собирают все карточки, перемешивают и складывают в одну стопку. Доброволец вытягивает только одну карточку и молча читает ее, чтобы затем передать участнику, которому может подойти приведенное высказывание. Если доброволец решает, что оно не подходит никому, он перекладывает карточку в другую стопку и берет следующую. Такой образ действий стимулирует свободу в принятии решений и обеспечивает довольно быстрый ход игры. Игрок, получивший карточку, читает фразу, затем формулирует прочитанное как мнение человека, от которого эта карточка получена: «Вася полагает, что я выгляжу задумчивым». Теперь данный участник, как и другие члены группы, может согласиться с прозвучавшей фразой или отклонить её. По поводу отдельных высказываний вполне уместно провести короткую дискуссию. Затем выходит другой доброволец и вытягивает карточку. Подчеркивается значение открытого высказывания мнений. Даже в критических высказываниях проявляется интерес и участие к человеку. Личные мнения участников не стоит воспринимать как истину в последней инстанции, а то можно слишком загордиться или, наоборот, расстроиться. Однако игра предоставляет возможность вести открытый диалог друг с другом. Участники могут поговорить с группой о своих чувствах, например, обидчивости: почему мы не любим выслушивать критические замечания? Вероятно, нам неприятно осознавать собственное несовершенство, и мы предпочитаем делать все для того, чтобы посторонние люди не замечали наших недостатков. Откровенные мнения помогут нашей личности «созреть» и обогатят нашу жизнь, если только мы сможем вдумчиво проанализировать, как выглядим со стороны. Упражнение 7. «Рефлексия» Вопросы для обсуждения: Легко ли было обнаружить в себе какие-нибудь положительные черты, способности и похвалить себя? Как отношение к самому себе влияет на отношение к другим людям? Ритуал прощания «Конкурс хвастунов» Победит тот, кто лучше всего похвастается своим соседом.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.5 (0.009 с.) |