Занятие 8. «Чувство собственного достоинства» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 8. «Чувство собственного достоинства»



Цель: способствовать более глубокому самораскрытию, которое ведет к изменению себя; показать функциональную роль чувства собственного достоинства в системе самоотношения личности; поддержать процесс формирования позитивной самооценки.

Материалы: мяч, бумага, ножницы, нитки, проволока, кожаные ремешки, бусинки разных размеров, форм, цветов.

 

Ход занятия

Упражнение 1. «Приветствие»

Упражнение 2. «Ассоциации» [ 9 ]

Участник, кидая мяч другому, говорит на какого сказочного персонажа, героя мультфильма, литературного персонажа, историческую личность он похож, объясняя, почему он так думает. Последний участник, к которому попал мяч, должен бросить его к человеку, от которого только что был получен, и высказать свое мнение относительно ассоциации. Мяч проходит повторно по кругу в обратном порядке.

Вопрос для обсуждения: В какой роли было легче/труднее, интереснее/неинтереснее: говорящего, воспринимающего ассоциацию (мнение о себе) или дающего обратную связь?

Упражнение 3. Визуализация «Я уникальный» [12]

Вопросы для обсуждения: Какие самые-самые приятные слова ты слышал о себе самом за всю свою жизнь? Говорил ли кто-нибудь тебе, что ты уникальный человек и неповторимая личность? Правильно ли будет сказать кому-либо: «Ты уникальный человек»? Как можно доказать уникальность и неповторимость каждого человека?

Ведущий: Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазий, во время которого вы услышите много прекрасных и приятных слов в свой адрес.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и расслабьтесь.

Ты знаешь о том, что в самой-самой глубине каждого из нас скрывается неповторимая и чудесная звезда? Эта звезда отличает нас от всех остальных людей. Ведь у каждого из нас звезда своя собственная. Некоторые звезды отличаются друг от друга по цвету, некоторые – по величине. Но каждый из нас несет в своей душе эту звезду, которая и делает его уникальным и неповторимым человеком. Давай разыщем твою собственную звезду.

Может быть, эта особенная звезда находится в твоей голове. Возможно, она скрывается в твоем сердце, в животе или где-то еще. Как только ты обнаружишь свою чудесную звезду, тихонько подними руку.

Прекрасно! Ты нашел свою звезду. Посмотри на нее повнимательнее. Какого она цвета? Какого размера? А теперь представь себе, какое счастливое и довольное лицо у твоей звезды. Ты видишь широкую улыбку на всем ее лице? А, может быть, ты видишь тихую и маленькую улыбку? Когда ты разглядишь улыбку на лице твоей звезды, снова тихонько подними руку.

Твоя звезда смеется или улыбается, потому что она знает одну большую и важную тайну. (Начните говорить более тихим и проникновенным голосом.) Осторожно-осторожно возьми свою звезду на руки, поднеси ее к уху и внимательно послушай, что она хочет сказать тебе. Пусть она расскажет тебе, благодаря чему ты такой уникальный и неповторимый человек. После того, как ты внимательно выслушаешь все, что скажет тебе твоя звезда, снова тихонько подними руку.

Теперь ты знаешь, почему ты такой уникальный и неповторимый человек. Теперь аккуратно погрузи свою звезду глубоко-глубоко на дно твоей души, туда, где ты и разыскал её. Теперь она всегда будет напоминать тебе о твоей неповторимости и особенности. Тихо-тихо скажи самому себе: «Я уникальный и неповторимый человек!»

А теперь ты можешь потянуться, поочередно напрягая и расслабляя все мышцы твоего тела. Попрощайся со своей звездой и постепенно открой глаза. Посмотри на всех окружающих тебя детей в классе и возвращайся к нам.

Вопросы для обсуждения: Где ты нашел свою особую звезду? Есть ли у нее имя? Тебе она нравится? Что она сказала тебе? Теперь ты веришь в свою уникальность и особенность? Как ты себя сейчас чувствуешь? Хочешь ли ты время от времени слышать от других людей о том, что ты уникальный, особый человек?

4. «Мои достоинства» (3,9).

Участники заполняют таблицу.

  Вижу Слышу Чувствую
I. Мои лучшие качества      - II. Мои способности и таланты - III. Мои достижения -      

Затем из приготовленного материала изготовь браслет (ожерелье), выбрав такой материал, который бы символизировал, напоминал о соответствующем качестве. Когда группа закончит изготовление браслетов, каждый по очереди показывает свое творение и рассказывает о том, что характеризует (качества, способности, достижения) каждый элемент. Презентация может проходить в форме рассказа, рекламного ролика.

Упражнение 5. «Скульптура»

Группа делится на 2 части. Одна должна «выявить» человека с чувством собственного достоинства, другая – человека без чувства собственного достоинства (поза, мимика, речь). Каждая группа выбирает «экскурсовода», который будет описывать скульптуру. Члены второй группы могут соглашаться или нет, вносить свои коррективы.

 

Упражнение 6. «Личные реакции» [12]

Все игроки получают по 12 карточек. На каждой нужно написать по одному предложению, в котором должно быть сформулировано личное впечатление об отдельных членах группы. Эти оценки могут быть положительными, критическими или нейтральными. Ниже приведены некоторые примеры:

· ты выглядишь задумчивым;

· у тебя умное лицо;

· у тебя прекрасные волосы:

· ты выглядишь печальным;

· я нахожу тебя очень приветливым;

· ты выглядишь агрессивным;

· я нахожу, что ты слишком молчалив;

· ты очень сдержанный;

· ты действуешь так, будто всегда прав;

· ты часто перебиваешь остальных;

· с тобой легко беседовать на разные темы;

· я бы охотно отправился с тобой в путешествие;

· я не хочу, чтобы ты подходил ко мне слишком близко;

· ты выглядишь довольно сурово, но мне кажется, что нежный и готов помочь.

Участники группы собирают все карточки, перемешивают и складывают в одну стопку. Доброволец вытягивает только одну карточку и молча читает ее, чтобы затем передать участнику, которому может подойти приведенное высказывание. Если доброволец решает, что оно не подходит никому, он перекладывает карточку в другую стопку и берет следующую. Такой образ действий стимулирует свободу в принятии решений и обеспечивает довольно быстрый ход игры. Игрок, получивший карточку, читает фразу, затем формулирует прочитанное как мнение человека, от которого эта карточка получена: «Вася полагает, что я выгляжу задумчивым». Теперь данный участник, как и другие члены группы, может согласиться с прозвучавшей фразой или отклонить её. По поводу отдельных высказываний вполне уместно провести короткую дискуссию.

Затем выходит другой доброволец и вытягивает карточку.

Подчеркивается значение открытого высказывания мнений. Даже в критических высказываниях проявляется интерес и участие к человеку. Личные мнения участников не стоит воспринимать как истину в последней инстанции, а то можно слишком загордиться или, наоборот, расстроиться. Однако игра предоставляет возможность вести открытый диалог друг с другом. Участники могут поговорить с группой о своих чувствах, например, обидчивости: почему мы не любим выслушивать критические замечания? Вероятно, нам неприятно осознавать собственное несовершенство, и мы предпочитаем делать все для того, чтобы посторонние люди не замечали наших недостатков. Откровенные мнения помогут нашей личности «созреть» и обогатят нашу жизнь, если только мы сможем вдумчиво проанализировать, как выглядим со стороны.

  Упражнение 7. «Рефлексия»

Вопросы для обсуждения: Легко ли было обнаружить в себе какие-нибудь положительные черты, способности и похвалить себя? Как отношение к самому себе влияет на отношение к другим людям?

Ритуал прощания «Конкурс хвастунов»

Победит тот, кто лучше всего похвастается своим соседом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.5 (0.009 с.)