Занятие 12. «Объясняем поведение окружающих» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 12. «Объясняем поведение окружающих»



Цель: развивать способность анализировать ситуацию, мотивы, интересы,  чувства, поступки других людей.

 

Ход занятия

Проверка домашнего задания

Вопросы: Как изменилось поведение и отношение к Вам собеседника при выполнении Вами домашнего упражнения?

Лекционный материал [1; 205-208]

1. Каузальная атрибуция (причинная интерпретация)

2. Установка восприятия

Задание: Прокомментируйте высказывание Гордона Олпорта: «Ярлыки действуют как поющие сирены, заставляющие нас забывать обо всех более тонких различиях, которые мы в другом случае должны были бы заметить».

Практическая работа: самопознание. Тестирование

Понимаете ли вы друг друга [1; 221]

Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения»

Упражнение 1 «На чужом месте» [1; 228]

Упражнение 2 «Зеркало» [1; 229]

Рефлексия

Вопросы: Кого Вам легче понять? Легко ли окружающим понять Вас?

Домашнее задание

Упражнение «Оценка себя».

Задание: Попробуйте стать оцениваемым, а не оценивающим. Посмотрите, как рядом с вами стали чувствовать себя окружающие? Им уютно рядом с вами? Если кто-то совершил ошибку, обратите внимание не на этот факт, а на свою реакцию в этой ситуации.

 

Тема 5. «Конфликт - неэффективное общение»

 

Занятие 13. «Зарождение бури»

Цель: познакомить учащихся с понятием «конфликт», причинами конфликтов, конфликтными ситуациями и конфликтогенами, учить видеть и осознавать конфликт.

 

Ход занятия

Проверка домашнего задания

Вопросы: Как изменилось поведение и отношение к Вам собеседника при выполнении Вами домашнего упражнения? Какие эмоции Вы заметили в собеседнике?

Лекционный материал [1; 233-247]

1. Конфликтогены.

2. Конфликтные ситуации.

3. Причины конфликтов

Вопросы для обсуждения: Какие конфликты чаще всего возникают в вашей жизни?

Задание: Проанализируйте ситуации [2; 73] (см. Приложение 3.)

Практическая работа: самопознание. Тестирование

Уровень конфликтности [1; 267]

Конфликтность ситуации [1; 276]

Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения»

Упражнение 1 «Нахал» [1; 278]

Упражнение 2 «Наши недостатки» [1; 279]

Рефлексия

Вопросы: Часто ли Вы конфликтуете? Как Вы выходите из конфликтов?

Домашнее задание

Упражнение «Хочу удержаться»

Задание: В течение недели сдерживайтесь, прячьте свои отрицательные эмоции. Заставьте себя молчать, когда вас задевают в мелком конфликте.

 

Занятие 14. «Как преодолеть конфликт?»

Цель: рассмотреть способы конструктивного поведения в конфликте. Дать представление о различных стилях разрешения конфликта; углубить самопонимание путем выявления своего собственного стиля, характерного для поведения в конфликте.

 

Ход занятия

Проверка домашнего задания

Вопросы: Что Вы чувствовали в ходе выполнения домашнего задания? Какие эмоции приходилось сдерживать?

Лекционный материал [1; 247-253]

Стили разрешения конфликта.

Задание: Сформулируйте в подгруппах: а) правила в позиции слушающего; б) правила в позиции говорящего.

Практическая работа: самопознание. Тестирование

Стили разрешения конфликтов (К.Томас) [2; 161]

Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения»

Упражнение 1 «Меня не проведешь» [1; 278]

Упражнение 2 «Неожиданный ответ» [1; 279]

Рефлексия

Вопросы: Что Вы чувствуете, если конфликт не завершен? Если закончился примирением?

Домашнее задание

Задание: Подберите примеры конфликтов из литературы, художественных фильмов.

        

Занятие 15. «Посредничество в конфликте»

Цель: рассмотреть способы конструктивного поведения в конфликте, методы управления конфликтом, роль посредников в динамике конфликта; развить навыки творческого разрешения конфликтных ситуаций.

 

Ход занятия

Лекционный материал [1; 253-262]

1. Организация посредничества.

2. Правила успешного общения в конфликте.

3. Этапы посредничества.

4. Мотивы для поиска посредничества.

Практическая работа: самопознание. Тестирование

Уровень агрессивности (А. Ассингер) [1; 273]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.006 с.)