Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 12. «Объясняем поведение окружающих»
Цель: развивать способность анализировать ситуацию, мотивы, интересы, чувства, поступки других людей.
Ход занятия Проверка домашнего задания Вопросы: Как изменилось поведение и отношение к Вам собеседника при выполнении Вами домашнего упражнения? Лекционный материал [1; 205-208] 1. Каузальная атрибуция (причинная интерпретация) 2. Установка восприятия Задание: Прокомментируйте высказывание Гордона Олпорта: «Ярлыки действуют как поющие сирены, заставляющие нас забывать обо всех более тонких различиях, которые мы в другом случае должны были бы заметить». Практическая работа: самопознание. Тестирование Понимаете ли вы друг друга [1; 221] Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения» Упражнение 1 «На чужом месте» [1; 228] Упражнение 2 «Зеркало» [1; 229] Рефлексия Вопросы: Кого Вам легче понять? Легко ли окружающим понять Вас? Домашнее задание Упражнение «Оценка себя». Задание: Попробуйте стать оцениваемым, а не оценивающим. Посмотрите, как рядом с вами стали чувствовать себя окружающие? Им уютно рядом с вами? Если кто-то совершил ошибку, обратите внимание не на этот факт, а на свою реакцию в этой ситуации.
Тема 5. «Конфликт - неэффективное общение»
Занятие 13. «Зарождение бури» Цель: познакомить учащихся с понятием «конфликт», причинами конфликтов, конфликтными ситуациями и конфликтогенами, учить видеть и осознавать конфликт.
Ход занятия Проверка домашнего задания Вопросы: Как изменилось поведение и отношение к Вам собеседника при выполнении Вами домашнего упражнения? Какие эмоции Вы заметили в собеседнике? Лекционный материал [1; 233-247] 1. Конфликтогены. 2. Конфликтные ситуации. 3. Причины конфликтов Вопросы для обсуждения: Какие конфликты чаще всего возникают в вашей жизни? Задание: Проанализируйте ситуации [2; 73] (см. Приложение 3.) Практическая работа: самопознание. Тестирование Уровень конфликтности [1; 267] Конфликтность ситуации [1; 276] Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения» Упражнение 1 «Нахал» [1; 278] Упражнение 2 «Наши недостатки» [1; 279] Рефлексия Вопросы: Часто ли Вы конфликтуете? Как Вы выходите из конфликтов? Домашнее задание Упражнение «Хочу удержаться»
Задание: В течение недели сдерживайтесь, прячьте свои отрицательные эмоции. Заставьте себя молчать, когда вас задевают в мелком конфликте.
Занятие 14. «Как преодолеть конфликт?» Цель: рассмотреть способы конструктивного поведения в конфликте. Дать представление о различных стилях разрешения конфликта; углубить самопонимание путем выявления своего собственного стиля, характерного для поведения в конфликте.
Ход занятия Проверка домашнего задания Вопросы: Что Вы чувствовали в ходе выполнения домашнего задания? Какие эмоции приходилось сдерживать? Лекционный материал [1; 247-253] Стили разрешения конфликта. Задание: Сформулируйте в подгруппах: а) правила в позиции слушающего; б) правила в позиции говорящего. Практическая работа: самопознание. Тестирование Стили разрешения конфликтов (К.Томас) [2; 161] Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения» Упражнение 1 «Меня не проведешь» [1; 278] Упражнение 2 «Неожиданный ответ» [1; 279] Рефлексия Вопросы: Что Вы чувствуете, если конфликт не завершен? Если закончился примирением? Домашнее задание Задание: Подберите примеры конфликтов из литературы, художественных фильмов.
Занятие 15. «Посредничество в конфликте» Цель: рассмотреть способы конструктивного поведения в конфликте, методы управления конфликтом, роль посредников в динамике конфликта; развить навыки творческого разрешения конфликтных ситуаций.
Ход занятия Лекционный материал [1; 253-262] 1. Организация посредничества. 2. Правила успешного общения в конфликте. 3. Этапы посредничества. 4. Мотивы для поиска посредничества. Практическая работа: самопознание. Тестирование Уровень агрессивности (А. Ассингер) [1; 273]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.006 с.) |