Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа курса «психология общения»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
Пояснительная записка
В условиях профильного обучения в школах становятся востребованными психологические курсы по выбору. Изучение психологии в старших классах школы очень актуально. Все мы живем среди людей и должны понимать, учитывать психологию окружающих, осознавать свои индивидуальные личностные особенности. Курс по выбору «Психология общения» разработан и апробировался в МОУ СОШ с УИОП г.Нолинска по двум причинам: -большое количество учащихся 8-х классов (по результатам анкетирования) выбрали гуманитарный или социально-экономико-правовой профили обучения и связывают свою будущую профессию с юридической или торговой сферами, где умение конструктивно общаться очень необходимо; - результаты анкетирования учащихся 7-11 классов показали, что они недостаточно владеют коммуникативными навыками, и основная причина конфликтов в школе - непонимание и взаимные оскорбления. Курс «Психология общения» рекомендуется учащимся 9 классов, желающим выбрать будущую профессию в сфере «человек-человек», где знания психологии необходимы в рекламе, в торговле, в управлении коллективами, в подборе и в расстановке кадров, психология необходима юристам, медикам и педагогам. Цель данного курса: 1. Изучение психологических закономерностей, механизмов и способов межличностного взаимодействия для создания основы эффективного и гармоничного общения с людьми. 2.Содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха. 3.Способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Данный курс решает задачи: 1.Формирование устойчивых навыков конструктивного общения, развитие социальной компетентности. 2.Развитие представлений о себе, осознание своей личностной позиции. 3. Формирование навыков анализа интересов, чувств, мотивов партнера по общению, конструктивного ведения диалога. 4.Развитие умения уверенно отстаивать свою позицию в конфликтных ситуациях, не переходя к агрессии и к пассивно-зависимому поведению.
Ожидаемые результаты. При обучении на курсе «Психология общения» у учащихся образуются следующие коммуникативные навыки и умения:
- быстрая, своевременная и точная ориентировка в ситуации взаимодействия и психологических особенностях партнеров; - стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации; - чувствительность к вербальной и невербальной экспрессии собеседников как способность адекватно фиксировать нюансы переживаний, выражающиеся в речи, мимике, позах; - уверенность в себе, раскованность, адекватная включенность в ситуацию; - умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях, устанавливая и поддерживая требуемые рабочие контакты; - развитие речи как способность говорить точно, кратко, по существу. Оценка эффективности. Рефлексия в конце каждого занятия, тестовая работа по итогам курса, творческие работы. В «Дневнике саморазвития» учащиеся накапливают результаты диагностической работы и отслеживают своё продвижение на пути саморазвития. Форма занятий: урочная с использованием ролевых игр, дискуссий, психологических тестов. Курс рассчитан на 34 часа в 9 классе: 17занятий по 2часа. Алгоритм проведения занятия Вариант 1 Занятие 1раз в неделю 2часа. 1. Анализ практического домашнего задания 10минут 2. Лекционный материал. Дискуссия. 25минут 3. Практическая работа: самопознание. Тестирование. 15минут 4. Мини-тренинг: игры и упражнения 25минут 5. Рефлексия 10минут 6. Домашнее задание 5минут Вариант 2 Занятие 2 раза в неделю по 1часу. 1.Теоритический урок: Лекционный материал. Дискуссия. 25минут Практическая работа: самопознание. Тестирование. 15минут Домашнее задание. 5минут 2.Тренинг: Анализ домашнего задания 10минут Мини-тренинг: игры и упражнения 25минут Рефлексия 10минут
Тематическое планирование
Конспекты занятий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.006 с.) |