Программа курса «психология общения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа курса «психология общения»



ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

 

Пояснительная записка

 

В условиях профильного обучения в школах становятся востребованными психологические курсы по выбору. Изучение психологии в старших классах школы очень актуально. Все мы живем среди людей и должны понимать, учитывать психологию окружающих, осознавать свои индивидуальные личностные особенности.

Курс по выбору «Психология общения» разработан и апробировался в МОУ СОШ с УИОП г.Нолинска по двум причинам:

-большое количество учащихся 8-х классов (по результатам анкетирования) выбрали гуманитарный или социально-экономико-правовой профили обучения и связывают свою будущую профессию с юридической или торговой сферами, где умение конструктивно общаться очень необходимо;

- результаты анкетирования учащихся 7-11 классов показали, что они недостаточно владеют коммуникативными навыками, и основная причина конфликтов в школе - непонимание и взаимные оскорбления.   

Курс «Психология общения» рекомендуется учащимся 9 классов, желающим выбрать будущую профессию в сфере «человек-человек», где знания психологии необходимы в рекламе, в торговле, в управлении коллективами, в подборе и в расстановке кадров, психология необходима юристам, медикам и педагогам.

Цель данного курса:

1. Изучение психологических закономерностей, механизмов и способов межличностного взаимодействия для создания основы эффективного и гармоничного общения с людьми.

2.Содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.

3.Способствовать самоопределению ученика относительно профиля        обучения в старшей школе.

Данный курс решает задачи:

1.Формирование устойчивых навыков конструктивного общения,

развитие социальной компетентности.

2.Развитие представлений о себе, осознание своей личностной позиции.

3. Формирование навыков анализа интересов, чувств, мотивов партнера по общению, конструктивного ведения диалога.

4.Развитие умения уверенно отстаивать свою позицию в конфликтных ситуациях, не переходя к агрессии и к пассивно-зависимому поведению.

 

Ожидаемые результаты. При обучении на курсе «Психология общения» у учащихся образуются следующие коммуникативные навыки и умения:

- быстрая, своевременная и точная ориентировка в ситуации взаимодействия и психологических особенностях партнеров;

- стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации;

- чувствительность к вербальной и невербальной экспрессии собеседников как способность адекватно фиксировать нюансы переживаний, выражающиеся в речи, мимике, позах;

- уверенность в себе, раскованность, адекватная включенность в ситуацию;

- умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях, устанавливая и поддерживая требуемые рабочие контакты;

- развитие речи как способность говорить точно, кратко, по существу.

Оценка эффективности. Рефлексия в конце каждого занятия, тестовая работа по итогам курса, творческие работы. В «Дневнике саморазвития» учащиеся накапливают результаты диагностической работы и отслеживают своё продвижение на пути саморазвития.

Форма занятий: урочная с использованием ролевых игр, дискуссий, психологических тестов.

Курс рассчитан на 34 часа в 9 классе: 17занятий по 2часа.

Алгоритм проведения занятия

Вариант 1

Занятие 1раз в неделю 2часа.

1. Анализ практического домашнего задания         10минут

2. Лекционный материал. Дискуссия.                    25минут

3. Практическая работа: самопознание. Тестирование. 15минут

4. Мини-тренинг: игры и упражнения                               25минут

5. Рефлексия                                                              10минут

6. Домашнее задание                                                 5минут

Вариант 2

Занятие 2 раза в неделю по 1часу.

1.Теоритический урок:

Лекционный материал. Дискуссия.                         25минут

Практическая работа: самопознание. Тестирование.  15минут

Домашнее задание.                                                         5минут

2.Тренинг:

Анализ домашнего задания                                       10минут

Мини-тренинг: игры и упражнения                          25минут

Рефлексия                                                               10минут

 

Тематическое планирование

 

№ темы № занятия Наименование раздела. Тема Кол-во часов
Введение 1. Что такое общение? 2
1.   Общение как обмен информацией

4

  2. Коммуникаторы и рецепиенты
  3. Помощники и враги общения
2.   Невербальная коммуникация

6

  4. Визуальное общение
  5. Жесты и позы
  6. Дистанция при общении
3.   Общение как взаимодействие

6

  7. Области взаимодействия
  8. Нормы взаимодействия
  9. Ролевое взаимодействие: театр или наука?
4.   Общение как восприятие людьми друг друга

6

  10. Внешний вид и общение
  11. Как мы понимаем других людей
  12. Объясняем поведение окружающих
5.   Конфликт-неэффективное общение

6

  13. Зарождение бури
  14. Как преодолеть конфликт?
  15. Лекарство от конфликта - посредничество
6.   Деловое общение

4

  16. Деловая беседа
  17. Психологические особенности публичного выступления

 

Конспекты занятий

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.006 с.)