Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 6. «Дистанция при общении»
Цель: познакомить учащихся с понятием «межличностное пространство», помочь определить собственную личную зону, идентификация эмоциональных состояний людей по невербальным проявлениям в поведении.
Ход занятия Анализ домашнего задания Чтение рефератов. Лекционный материал [1; 105-115], [2; 18-19] 1. Межличностное пространство. 2. Пространственные зоны. 3. Жесты-иностранцы. Задание: Проанализируйте ситуации [2, c.20] (см. Приложение 1). Практическая работа: самопознание. Тестирование Межличностное пространство [4;.112] Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения» Pолевая игра «Язык без слов» [1;131-135] Рефлексия Вопросы: Какая дистанция общения оказалась наиболее комфортной? Насколько это зависит от собеседников? Какие эмоции возникают, если дистанция общения оказывается более/менее комфортной? Домашнее задание Упражнение «Театр пантомимы» Задание: В подгруппах 3-6 человек подготовьте инсценировку литературного произведения без слов.
Тема 3. «Общение как взаимодействие» Занятие 7. «Области взаимодействия» Цель: познакомить учащихся с понятиями «противодействие», «сотрудничество», «компромисс», «уступчивость»; определить направленность личности, развивать навыки общения.
Ход занятия Анализ домашнего задания Показ инсценировок. Лекционный материал [1; 140-148] 1. Типы поведения. 2. Образцы взаимодействия. 3. Области взаимодействия. Вопросы для обсуждения: Что побуждает людей взаимодействовать друг с другом? Практическая работа: самопознание. Тестирование Направленность личности (Б. Басс) [1;146] Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения» Упражнение 1 «Взаимодействие» [1; 146] Упражнение 2 «Ключ к неизвестному» [1; 146] Рефлексия Вопросы: Трудно ли Вам было подготовить домашнее задание? Приходилось ли идти на компромисс с одноклассниками? Чему бы хотели научиться? Домашнее задание Задание: Найдите в литературе, истории примеры различного общения: «противодействие», «сотрудничество», «компромисс», «уступчивость». Дополнительная литература для учащихся: художественная литература, учебники по литературе и истории.
Занятие 8. «Нормы взаимодействия» Цели: познакомить учащихся с понятием «групповые нормы», феноменом группового давления, понятием «конформизм», с причинами высокого уровня конформности; развить навыки отстаивания своей позиции в группе; дать учащимся рекомендации, направленные на развитие способности противостоять давлению сверстников, умения сказать «нет»; сформировать навыки уверенного отказа.
Ход занятия Проверка домашнего задания Задание: Приведите примеры различного общения из литературы и истории. Лекционный материал [1;148-155], [2; 104-108] 1. Групповые нормы 2. Конформизм. 3. Факторы, влияющие на уровень конформности. 4. Приемы противостояния давлению. Вопросы для обсуждения: Что заставляет людей проявлять конформное поведение? Какие качества личности позволяют противостоять групповому давлению? Какие еще варианты сказать «нет» и противостоять давлению вы можете предложить? Практическая работа: самопознание. Тестирование Поддаетесь ли вы чужому мнению? [2; 175] Ваш стиль взаимодействия. Администратор или лидер? [1; 171] Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения» Упражнение 1 «Метафора» [1; 171] Упражнение 2 «Требование» [1; 171] Упражнение 3 «Умение сказать «нет» [3; 46] Рефлексия Вопросы: Трудно ли Вам отказывать близким людям? Посторонним? Домашнее задание Упражнение «Эмоциональная поддержка» Задание: Присматривайтесь к тому, как люди работают, и не упускайте случая выразить им свое одобрение. Скажите им негромко что-нибудь в таком роде: «Ловко это у вас получается!» Зафиксируйте свои чувства в дневник.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.004 с.) |