Занятие 6. «Дистанция при общении» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 6. «Дистанция при общении»



Цель: познакомить учащихся с понятием «межличностное пространство», помочь определить собственную личную зону, идентификация эмоциональных состояний людей по невербальным проявлениям в поведении.

 

Ход занятия

Анализ домашнего задания

Чтение рефератов.

Лекционный материал [1; 105-115], [2; 18-19]

1. Межличностное пространство.

2. Пространственные зоны.

3. Жесты-иностранцы.

Задание: Проанализируйте ситуации [2, c.20] (см. Приложение 1).

Практическая работа: самопознание. Тестирование

Межличностное пространство [4;.112]

Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения»

Pолевая игра «Язык без слов» [1;131-135]

Рефлексия

Вопросы: Какая дистанция общения оказалась наиболее комфортной? Насколько это зависит от собеседников? Какие эмоции возникают, если дистанция общения оказывается более/менее комфортной?

Домашнее задание

Упражнение «Театр пантомимы»

Задание: В подгруппах 3-6 человек подготовьте инсценировку литературного произведения без слов.

 

Тема 3. «Общение как взаимодействие»

Занятие 7. «Области взаимодействия»

Цель: познакомить учащихся с понятиями «противодействие», «сотрудничество», «компромисс», «уступчивость»; определить направленность личности, развивать навыки общения.

 

Ход занятия

  Анализ домашнего задания

Показ инсценировок.

Лекционный материал [1; 140-148]

1. Типы поведения.

2. Образцы взаимодействия.

3. Области взаимодействия.

Вопросы для обсуждения: Что побуждает людей взаимодействовать друг с другом?

Практическая работа: самопознание. Тестирование

Направленность личности (Б. Басс) [1;146]

Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения»

Упражнение 1 «Взаимодействие» [1; 146]

Упражнение 2 «Ключ к неизвестному» [1; 146]

Рефлексия

Вопросы: Трудно ли Вам было подготовить домашнее задание? Приходилось ли идти на компромисс с одноклассниками? Чему бы хотели научиться?

Домашнее задание

Задание: Найдите в литературе, истории примеры различного общения: «противодействие», «сотрудничество», «компромисс», «уступчивость».

Дополнительная литература для учащихся: художественная литература, учебники по литературе и истории.

 

Занятие 8. «Нормы взаимодействия»

Цели: познакомить учащихся с понятием «групповые нормы», феноменом группового давления, понятием «конформизм», с причинами высокого уровня конформности; развить навыки отстаивания своей позиции в группе; дать учащимся рекомендации, направленные на развитие способности противостоять давлению сверстников, умения сказать «нет»; сформировать навыки уверенного отказа.

 

Ход занятия

Проверка домашнего задания

Задание: Приведите примеры различного общения из литературы и истории.

Лекционный материал [1;148-155], [2; 104-108]

1. Групповые нормы

2. Конформизм.

3. Факторы, влияющие на уровень конформности.

4. Приемы противостояния давлению.

Вопросы для обсуждения: Что заставляет людей проявлять конформное поведение? Какие качества личности позволяют противостоять групповому давлению? Какие еще варианты сказать «нет» и противостоять давлению вы можете предложить?

Практическая работа: самопознание. Тестирование

Поддаетесь ли вы чужому мнению? [2; 175]

Ваш стиль взаимодействия. Администратор или лидер? [1; 171]

Мини-тренинг: игры и упражнения «Развиваем навыки общения»

Упражнение 1 «Метафора» [1; 171]

Упражнение 2 «Требование» [1; 171]

Упражнение 3 «Умение сказать «нет» [3; 46]

Рефлексия

Вопросы: Трудно ли Вам отказывать близким людям? Посторонним?

Домашнее задание

Упражнение «Эмоциональная поддержка»

Задание: Присматривайтесь к тому, как люди работают, и не упускайте случая выразить им свое одобрение. Скажите им негромко что-нибудь в таком роде: «Ловко это у вас получается!» Зафиксируйте свои чувства в дневник.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.004 с.)