Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральный конституционный суд ФРГСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Федеральный Конституционный суд орган юрисдикции ФРГ, независимый и равноправный. Он состоит из 2-х палат в каждой из которых есть по восемь судей. Первая палата решает вопрос о контроле и соблюдении федеральных норм законодательства ФРГ, а также подачи жалоб гражданами в органы власти. Вторая палата решает вопрос об государственной организации. Судьёй Федерального Конституционного суда может быть гражданин ФРГ, не достигший сорокалетнего возраста и не состоящий на должности в других федеральных органах. Основные задачи Федерального Конституционного суда: • Контроль за соблюдением и исполнением Основного закона • Решает споры между Федерацией и землями, или различными Федеральными органами • Устанавливает, какие политические партии противоречат Конституции и др. Основным гарантам правового государства ФРГ является, по Конституции, Федеральный Конституционный суд, который выбирается бундестагом и бундесратом и стоит во главе судебной системы страны. По отношению ко всем конституционным органам Федеральный Конституционный суд является единственной и независимой судебной палатой. Он рассматривает конфликты федерации и земель, споры об объеме их прав и обязанностей, контролирует правовые нормы на их совместимость с нормами более высокого ранга и объявляет их не имеющими юридической силы. В 1969 г. в целях усиления охраны прав граждан был принят закон, положение которого составили содержание пункта 4 «а» ст. 93 Конституции 1949 г. На основании этого закона Федеральный Конституционный суд призван рассматривать дела по искам всех лиц, считающих неконституционными действия государственных властей, ибо они нарушают их основные права. В этом случае Федеральный Конституционный суд действует в качестве высшей апелляционной инстанции. К таким жалобам, однако, предъявляются жесткие требования, в том числе требование предоставления доказательств, что все другие пути восстановления нарушенных прав были исчерпаны жалобщиком. Благодаря этому 98% таких жалоб Федеральный Конституционный суд просто не рассматривается. Судьи независимы и подчиняются только закону (ст. 97(1)). В соответствии с требованиями правового государства Конституция 1949 г. отличается жестким и обширным перечнем «гарантий основ свободного демократического порядка». «Воинствующая демократия» между тем несет в себе, по признанию самих государствоведов, опасность нарушения демократических принципов конституции. Так, на основании ст. 18 Основного закона каждый, кто использует свободу выражения мнений, печати, собраний, образования союзов и обществ и пр. «для борьбы против основ свободного демократического порядка, лишается этих основных прав». Решение вопроса, использовались те или иные права с целью борьбы «против демократического порядка», принадлежит только Федеральному Конституционному суду, который не может исключить, как показала практика, политических пристрастий своих членов.
72. Конституция РФ 1993г, общая х-ка. Особенности: 1) Логику построения новой К. определила концепция обществ. договора, т.е. сначала чел., его права и свободы как высш. ценность, затем гражданское общество как единственный источник власти, а затем гос-во как агент личности и гражд. общества, решающий те вопросы, ~ закреплены за ним в конституции. 2) Текст К. 93 г. деидеологизирован, а в опред. смасле и деполитизирован, т.е. не политика вместо К. а политика в рамках К. => требование строжайшего следования в политике предписаниям К. 3) Впервые в истории России в основу К. положены гуманистические идеи (неотчуждаемостьосн. прав и свобод чел.) 4) К. по новому формулирует форму гос. устройсва России - это федеративное гос-во, построенное на основе смешанного принципа, национально-териториального, и териториального равноправия его S-в. + не предусматривается право выхода S-в РФ из ее состава. 5) Заложена достаточно четкая система разделения властей как по горизонтали так и по вертикали (разграничение предметов ведения и полномочий). 6) Новая К. действительно правовой документ в строгом, юр. смысле этого слова, т.е: а) испльзуются общепринятые КП понятия, категории и т.д, исключающие противоречивые толкования. б) К. явл. законом прямого действия (недопустим отказ любого правоприменительного органа от применения и реализации конкретных норм. К.) в) К. закрепляет превосходство права над гос-вом. 7) К. закрепляет РФ как социальное гос-во, определяет обязанности гос-ва в соц. сфере. 8) К. сочетает гибкость и динамизм с достаточно жестким порядком в отношении поправок, касающихся конст. строя и основ правового статуса чел. 9) Новая К. творчески учитывает и отражает опыт мировой цивилизации, в том числе опыт конституционного развития.
73. Конституционно-правовой статус Президента РФ. Задачи президента: охрана суверенитета, независимости и целостности гос-ва, охр. прав и свобод граждан. Назначает выборы в Госдуму и распускает её, пользуется правом инициативы, подписывает и обнародует законы, назначает председателя правительства и по его представлению – заместителя и министров. Решает вопросы внешн. политики, явл. Верховным главноком-м, реш. вопросы гражданства, представляет кандидатуры для назначения в высшие гос. органы, формирует совет безопасности. Не предусмотрена парламентская ответственность главы государства. Парламент только может объявить импичмент.
74. Конституционно- правовой статус Парламента РФ. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат — Совета Федерации и ГосДумы (ст. 95). Двухпалатный парламент отражает федеративное устройство нашего государства. Нижняя палата выступает как прямое представительство различных групп населения, политических партий и движений и формируется путем общенациональных выборов. Верхняя палата призвана отразить специфические черты федерализма и выступает как представительство субъектов Федерации (ч. 2 ст. 95). Основной характеристикой ФС является его право на принятие федеральных законов и федеральных конституционных законов. Принятие всех федеральных законов отнесено к компетенция Гос Думы, избираемой непосредственно населением РФ. Принятие решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности государства отнесенное к компетенции Федерального Собрания. Палаты парламента действуют не в порядке кратковременных периодических сессий, а практически постоянно — это является необходимым условием активной роли парламента в политической жизни общества. Вследствие наделения обеих палат различными полномочиями, Конституция установила раздельный порядок заседания Совета Федерации и ГосДумы. Как правило, заседания палат проходят открыто. Для обеспечения порядка организации работы парламента депутаты каждой из палат избирают из своего состава Председателя и его заместителей, образуют комитеты и комиссии, в которых осуществляется более тщательное обсуждение проблем, проводится проработка законодательных актов.
Правительство РФ Формирование Правительства: 1) В теч. 2 недель после отставки старого прав-ва или избрания нового Президента, Президент предлагает ГД кандидатуру председателя прав-ва. ГД в теч. недели рассматривает и утверждает кандидатуру председателя (после трехкратного отклонения Президент назначает председателя прав-ва и распускает ГД). 2) Председатель прав-ва в теч. недели предлагает Президенту стр-ру ФОИВ (Конст. ст. 112). Президент своим указом утверждает ее. 3) Председатель прав-ва предлагает Президенту кандидатуры заместителей (в т.ч. первых). Состав правительства: Председатель, зам-ы, фед. министры. Правительство РФ - орган исп. власти общей компетенции. Полномочия Правительства РФ: 1) разрабатывает и представляет ГД на утверждение проект фед. бюджета, обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении. 2) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики. 3) обеспечение проведения в РФ единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. 4) осуществление управления фед. собственностью. 5) обеспечение обороны страны, гос. безопасности, реализации внеш. политики РФ. 6) обеспечение прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью. А также иные полномочия, возложенные Конституцией РФ, ФЗ, указами Президента РФ.
Конституционный суд РФ Конституционный суд РФ осуществляет контроль за соответствием новых законов Конституции РФ и дает разъяснения по ее положениям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.93.18 (0.008 с.) |