Федеральный конституционный суд ФРГ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральный конституционный суд ФРГ



Федеральный Конституционный суд орган юрисдикции ФРГ, независимый и равноправный. Он состоит из 2-х палат в каждой из которых есть по восемь судей. Первая палата решает вопрос о контроле и соблюдении федеральных норм законодательства ФРГ, а также подачи жалоб гражданами в органы власти. Вторая палата решает вопрос об государственной организации.

Судьёй Федерального Конституционного суда может быть гражданин ФРГ, не достигший сорокалетнего возраста и не состоящий на должности в других федеральных органах.

Основные задачи Федерального Конституционного суда:

• Контроль за соблюдением и исполнением Основного закона

• Решает споры между Федерацией и землями, или различными Федеральными органами

• Устанавливает, какие политические партии противоречат Конституции и др.

Основным гарантам правового государства ФРГ является, по Конституции, Федеральный Конституционный суд, который выбирается бундестагом и бундесратом и стоит во главе судебной системы страны. По отношению ко всем конституционным органам Федеральный Конституционный суд является единственной и независимой судебной палатой. Он рассматривает конфликты федерации и земель, споры об объеме их прав и обязанностей, контролирует правовые нормы на их совместимость с нормами более высокого ранга и объявляет их не имеющими юридической силы.

В 1969 г. в целях усиления охраны прав граждан был принят закон, положение которого составили содержание пункта 4 «а» ст. 93 Конституции 1949 г. На основании этого закона Федеральный Конституционный суд призван рассматривать дела по искам всех лиц, считающих неконституционными действия государственных властей, ибо они нарушают их основные права. В этом случае Федеральный Конституционный суд действует в качестве высшей апелляционной инстанции.

К таким жалобам, однако, предъявляются жесткие требования, в том числе требование предоставления доказательств, что все другие пути восстановления нарушенных прав были исчерпаны жалобщиком. Благодаря этому 98% таких жалоб Федеральный Конституционный суд просто не рассматривается. Судьи независимы и подчиняются только закону (ст. 97(1)).

В соответствии с требованиями правового государства Конституция 1949 г. отличается жестким и обширным перечнем «гарантий основ свободного демократического порядка». «Воинствующая демократия» между тем несет в себе, по признанию самих государствоведов, опасность нарушения демократических принципов конституции. Так, на основании ст. 18 Основного закона каждый, кто использует свободу выражения мнений, печати, собраний, образования союзов и обществ и пр. «для борьбы против основ свободного демократического порядка, лишается этих основных прав». Решение вопроса, использовались те или иные права с целью борьбы «против демократического порядка», принадлежит только Федеральному Конституционному суду, который не может исключить, как показала практика, политических пристрастий своих членов.

 

 

72. Конституция РФ 1993г, общая х-ка.

Особенности:

1) Логику построения новой К. определила концепция обществ. договора, т.е. сначала чел., его права и свободы как высш. ценность, затем гражданское общество как единственный источник власти, а затем гос-во как агент личности и гражд. общества, решающий те вопросы, ~ закреплены за ним в конституции.

2) Текст К. 93 г. деидеологизирован, а в опред. смасле и деполитизирован, т.е. не политика вместо К. а политика в рамках К. => требование строжайшего следования в политике предписаниям К.

3) Впервые в истории России в основу К. положены гуманистические идеи (неотчуждаемостьосн. прав и свобод чел.)

4) К. по новому формулирует форму гос. устройсва России - это федеративное гос-во, построенное на основе смешанного принципа, национально-териториального, и териториального равноправия его S-в. + не предусматривается право выхода S-в РФ из ее состава.

5) Заложена достаточно четкая система разделения властей как по горизонтали так и по вертикали (разграничение предметов ведения и полномочий).

6) Новая К. действительно правовой документ в строгом, юр. смысле этого слова, т.е: а) испльзуются общепринятые КП понятия, категории и т.д, исключающие противоречивые толкования. б) К. явл. законом прямого действия (недопустим отказ любого правоприменительного органа от применения и реализации конкретных норм. К.) в) К. закрепляет превосходство права над гос-вом.

7) К. закрепляет РФ как социальное гос-во, определяет обязанности гос-ва в соц. сфере.

8) К. сочетает гибкость и динамизм с достаточно жестким порядком в отношении поправок, касающихся конст. строя и основ правового статуса чел.

9) Новая К. творчески учитывает и отражает опыт мировой цивилизации, в том числе опыт конституционного развития.

 

 

73. Конституционно-правовой статус Президента РФ.

Задачи президента: охрана суверенитета, независимости и целостности гос-ва, охр. прав и свобод граждан.

Назначает выборы в Госдуму и распускает её, пользуется правом инициативы, подписывает и обнародует законы, назначает председателя правительства и по его представлению – заместителя и министров.

Решает вопросы внешн. политики, явл. Верховным главноком-м, реш. вопросы гражданства, представляет кандидатуры для назначения в высшие гос. органы, формирует совет безопасности.

Не предусмотрена парламентская ответственность главы государства. Парламент только может объявить импичмент.

 

 

74. Конституционно- правовой статус Парламента РФ.

Федеральное Собрание РФ состоит из двух палатСовета Федерации и ГосДумы (ст. 95). Двухпалатный парламент отражает федеративное устройство нашего государства. Нижняя палата выступает как прямое представительство различных групп населения, политических партий и движений и формируется путем общенациональных выборов. Верхняя палата призвана отразить специфические черты федерализма и выступает как представительство субъектов Федерации (ч. 2 ст. 95).

Основной характеристикой ФС является его право на принятие федеральных законов и федеральных конституционных законов. Принятие всех федеральных законов отнесено к компетенция Гос Думы, избираемой непосредственно населением РФ. Принятие решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности государства отнесенное к компетенции Федерального Собрания.

Палаты парламента действуют не в порядке кратковременных периодических сессий, а практически постоянно — это является необходимым условием активной роли парламента в политической жизни общества.

Вследствие наделения обеих палат различными полномочиями, Конституция установила раздельный порядок заседания Совета Федерации и ГосДумы. Как правило, заседания палат проходят открыто.

Для обеспечения порядка организации работы парламента депутаты каждой из палат избирают из своего состава Председателя и его заместителей, образуют комитеты и комиссии, в которых осуществляется более тщательное обсуждение проблем, проводится проработка законодательных актов.

 

 

Правительство РФ

Формирование Правительства:

1) В теч. 2 недель после отставки старого прав-ва или избрания нового Президента, Президент предлагает ГД кандидатуру председателя прав-ва. ГД в теч. недели рассматривает и утверждает кандидатуру председателя (после трехкратного отклонения Президент назначает председателя прав-ва и распускает ГД).

2) Председатель прав-ва в теч. недели предлагает Президенту стр-ру ФОИВ (Конст. ст. 112). Президент своим указом утверждает ее.

3) Председатель прав-ва предлагает Президенту кандидатуры заместителей (в т.ч. первых).

Состав правительства: Председатель, зам-ы, фед. министры.

Правительство РФ - орган исп. власти общей компетенции.

Полномочия Правительства РФ:

1) разрабатывает и представляет ГД на утверждение проект фед. бюджета, обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении.

2) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики.

3) обеспечение проведения в РФ единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

4) осуществление управления фед. собственностью.

5) обеспечение обороны страны, гос. безопасности, реализации внеш. политики РФ.

6) обеспе­чение прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью.

А также иные полномочия, возложенные Конституцией РФ, ФЗ, указами Президента РФ.

 

 

Конституционный суд РФ

Конституционный суд РФ осуществляет контроль за соответствием новых законов Конституции РФ и дает разъяснения по ее положениям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.150.98 (0.021 с.)