Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционный статус Императора Японии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конституция резко ограничила компетенцию монарха, отдавая дань традиции уважения персоны Императора, регламентирует его статус в самой первой главе (после нее следуют се такие важные главы, как «Отказ от войны» и «Права и обязанности народа»). Император провозглашается символом государства и единства народа. Этим обычаем(3), этой почетной ролью его функции почти полностью ограничиваются. Конституция устанавливает, что суверенитет исходит от народа (а не от Императора) и именно волей народа определяется статус Императора (ст. 1). В соответствии с Конституцией императорский трон в Японии сдается в порядке наследования члену императорской семьи. Престолонаследие осуществляется по салической системе. Импера́тор Япо́нии (яп. 天皇 Тэнно:?) — символ единства нации Японии (статус главы государства Конституцией не предусмотрен). В условиях конституционной монархии выполняет представительские функции, имея ещё меньше полномочий, чем, например, британский монарх. Реальной властью обладает глава кабинета министров — премьер-министр Японии. Титул императора передаётся по мужской линии. Все императоры Японии принадлежат к одной династии, которая не прерывалась на всем своем протяжении. [1] Нынешний Император Японии, царствущий с 7 января 1989 года — Его величество Акихито. Палата представителей и Палата советников Японии. Парламент Японии — высший орган государственной власти в Японии и единственный в государстве законодательный орган[3]. Делится на две палаты, нижняя палата — Палата представителей и верхняя — Палата советников Японии. Обе палаты избираются на всеобщих выборах, методом параллельного голосования. В дополнение к принятию законов парламент формально несет ответственность за выборы премьер-министра. Впервые парламент был созван в 1889 году, как результат принятия конституции Мэйдзи. В 1947 году, после принятия современной японской конституции, парламент становится высшим органом государственной власти и приобретает свой современный вид. Палаты парламента избираются методом параллельного голосования. Это означает, что вакантные места в парламенте делятся на две группы, которые избираются разными методами. Основные различия между палатами — это размеры и методы выборов. Избирателя просят отдать два голоса: первый за определённого кандидата от избирательного округа, второй за определённую партию. Любой гражданин Японии, достигший 20 лет (возраст совершеннолетия в Японии) может участвовать в выборах. Палата представителей: состоит из 480 депутатов, избираемых на 4 года. Возрастной ценз — 25 лет. 300 депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе от избирательных округов. 180 депутатов избираются по партийным спискам методом пропорционального представительства. Палата советников: состоит из 242 депутатов, избираемых на 6 лет. Возрастной ценз — 30 лет. 146 депутатов избираются по системе единственного непередаваемого голосования. 98 депутатов избираются от общенациональных округов по партийным спискам посредством пропорционального представительства
Конституция Японии не уточняет число членов каждой палаты, избирательную систему, или необходимую квалификацию тех, кто может избираться в парламент, что позволило определять всё это через законы. Единственное что чётко определяет конституция, это то, что избирательные законы не должны быть дискриминационными по расе, вероисповеданию, полу, социальному статусу, семейному происхождению, образованию, имущественному положению или доходам[5].
Обычно выборы членов парламента регулируется уставом, принятым парламентом. Поскольку Либерально-демократическая партия, — партия, которая управляла Японией на протяжении практически всей послевоенной истории, — получает большую часть своей поддержки в сельских регионах, сельские регионы имеют большее представительство в парламенте, чем городские регионы. Кабинет министров Японии. Кабинет Министров Японии был основан в 1885 году и утвержден Конституцией Великой Японской империи и императорским рескриптом № 135 О правительственной системе Кабинета Министров 1889 года. Согласно этим постановлениям полнота исполнительной власти принадлежала Императору, который имел право формировать и переформировывать Кабинет Министров и назначал премьер-министра Японии, главу над другими министрами. После поражения Японии во Второй мировой войне была принята новая Конституция Японии 1947 года, которая лишила японского монарха влияния на государственное управление и передала функции исполнительной власти Кабинету Министров Японии во главе с Премьер-министром. Статус и полномочия Кабинета были уточнены Законом о Кабинете Министров 1947 года. Юридические нормы, определенные в этих двух документах, действуют по сей день. Кабинет Министров Японии состоит не менее чем из 14, а в особых случаях - с 17 министров, возглавляющих соответствующие министерства (Закон о Кабмине. Статья 2). Их назначает и увольняет глава Кабинета Министров - Премьер-министр Японии, а утверждает назначение - Император Японии. Каждый министр должен быть гражданским лицом. Более половины членов Кабинета должна избираться из депутатов Парламента Японии (Конституция. Статья 66, 68). В состав Кабинета Министров входит Секретариат кабинета министров Японии - ведомство, которое выполняет фунции советника и представителя премьер-министра. Кабинет Министров подотчетен Парламенту Японии, высшему органу государственной власти в стране (Конституция. Статья 66). Парламент имеет право выражать недоверие Кабинету, автоматически отсылая всех его членов в отставку (Конституция. Статья 70). Кабинет Министров выполняет следующие функции: -воплощает законы в жизнь и ведет общее наблюдение за государственными делами -проводит внешнюю политику Японии -заключает договоры по ратификации их парламентом -руководит и наблюдает за функциями должностных лиц (Статья 73); -составляет бюджет и представляет его на рассмотрение Парламента (Статья 73); -выдает правит. приказы для исполнения положений Конст. и законов; -утверждает амнистии, помилования, смягчения наказания, освобождения от -исполнения приговора и восстановления прав (Статья 73); -номинирует Председателя Верховного Суда Японии на утверждение Императору -осуществляет советы и утверждает церемониальные действия Императора, не касающиеся государственного управления -назначает судей Верховного суда Японии и судов низших уровней 88. Конституция Исламской Республики Иран 1979г.: общая х-ка. состоящей из 12 глав, включающих в себя 175 статей. Конституция Исламской Республики Иран был окончательно утверждена 15 ноября 1979 г. на заседании Конституционного собрания большинством в две трети голосов от его общего состава. Конституция Исламской Республики Иран на основе исламских установлений отражает культурные, социальные, политические и экономические институты иранского общества. В настоящее время Конституция Исламской Республики Иран в качестве выразителя политических, социальных, культурных и экономических структур и отношений в обществе должна способствовать укреплению основ исламского правления, показывая образец нового строя, возникшего на развалинах павшей тирании. При создании политических структур, которые являются основанием общества, используется религиозное толкование этих вопросов ответственными деятелями системы правления и управления делами государства. Законотворчество, которое отражает принципы социального управления, находится в рамках Корана и Сунны. Поэтому необходим серьезный и пристальный контроль со стороны справедливых праведных и преданных исламских богословов. Целью исламского правления является рост человеческой личности в направлении божественного строя, а также раскрытие и расцвет способностей человека, показывающих его богоподобность и это зависит от активного и широкого участия всех общественных сил в процессе переустройства общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.1 (0.007 с.) |