Административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности.



Административные экономические правонарушения относятся к числу правонарушений со смешанной противоправностью, признаки которых закреплены не только в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП), но и в законодательстве экономического блока. Представляется возможным выделение этой группы административных правонарушений, поскольку их объединяет то, что они нарушают установленный в государстве порядок осуществления экономической деятельности, регулируемой гражданским, банковским, налоговым, таможенным и иными отраслями законодательства экономического блока. При этом введение административной ответственности за тот или иной вид деяния в экономической сфере должен отвечать принципам деликтелизации деяния, то есть признания их в законодательном порядке административными правонарушениями: деяния должны быть общественно опасными (вредными); они должны быть относительно распространенными; экономические и иные затраты на их выявление, пресечение и применение ответственности не должны существенно превышать размер вреда от их совершения и др.Фактически административная ответственность за экономические правонарушения призвана создать условия для развития предпринимательской и иной экономической деятельности, обеспечить охрану прав и законных интересов субъектов хозяйствования и государства.

Глава 11 Кодекс Республики Беларусь об административных правонар посвящена правонарушениям в этой сфере.Штрафы в размере от 20 до 50 б.в.встречаются наиболее часто,однако имеют место штрафы и в 200-300 б.в.

Статья 11.1. Незаконное принятие иностранной валюты в качестве платежного средства 1. Незаконное принятие иностранной валюты в качестве платежного средства - влечет наложение штрафа в размере от семидесяти до ста пятидесяти базовых величин. 2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа в размере от ста пятидесяти до трехсот базовых величин или административный арест.

Статья 11.5. Незаконное открытие счетов за пределами Республики Беларусь Открытие счетов за пределами Республики Беларусь и ведение по ним операций индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица без специального разрешения (лицензии) - влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин. 3. Непредставление эмитентами в установленный срок документов для регистрации ценных бумаг, а равно выпуск ценных бумаг без регистрации - влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Статья 11.16. Нарушение порядка использования средств из бюджета или государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов либо организации закупок за счет указанных средств\\1. Незаконное получение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом средств из бюджета либо государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов -влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.2. Использование не по назначению и (или) с нарушением законодательства материальных ресурсов, приобретенных за счет государственных средств, -влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере от пятидесяти до ста процентов стоимости материальных ресурсов, использованных не по назначению и (или) с нарушением законодательства.

Статья 11.18. Уклонение от погашения кредиторской задолженности\\Уклонение индивидуального предпринимателя или должностного лица юридического лица от погашения по вступившему в законную силу судебному решению кредиторской задолженности при наличии возможности выполнить обязательство, если в этих действиях нет состава преступления, - штраф от 6 до20 б.в..

Статья 11.25. Ограничение конкуренции. Заключение и исполнение индивидуальными предпринимателями или должностными лицами юридических лиц соглашений о разделе рынков, об устранении с рынков конкурентов и иных условиях, существенно ограничивающих конкуренцию, либо совершение иных действий, направленных на ущемление законных интересов лиц, ведущих аналогичную деятельность, - штраф от 20 до50 б.в..

Статья 11.33.\\Изготовление или сбыт поддельных билетов или иных документов на проезд пассажиров либо провоз грузов –штраф от 10 до20 б.в..

Статья 11.44. Нарушение установленного срока представления статистической декларации. Непредставление в установленный срок статистической декларации или периодической статистической декларации - влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до десяти процентов стоимости экспортированных (импортированных) товаров.

Статья 11.46. Нецелевое использование валютных средств. Нецелевое использование валютных средств, приобретенных на внутреннем валютном рынке за белорусские рубли, -влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до ста процентов суммы средств, использованной не по целевому назначению.

Статья 11.47. Использование иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте без разрешения. Использование иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте в расчетах между резидентами Республики Беларусь без разрешения Национального банка Республики Беларусь - влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до ста процентов суммы платежа с плательщика и получателя (с каждого).

Статья 11.53. Осуществление незаконных финансовых операций. Осуществление финансовых операций с нарушением требований законодательства (незаконные финансовые операции), если в этих действиях нет состава преступления и за исключением незаконных финансовых операций, ответственность за которые предусмотрена иными статьями Особенной части настоящего Кодекса, -влечет наложение штрафа от десяти до пятнадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - в двукратном размере сумм таких операций.

Статья 11.57. Незаконное отчуждение ценных бумаг. Нарушение установленного порядка отчуждения ценных бумаг лицом, которому в связи с его профессиональной или служебной деятельностью известна информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности эмитента этих ценных бумаг, - штраф от 4до 20 б.в.

Статья 11.63. Представление в банк справок с недостоверной информацией. Представление должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем в банк справок об исполнении обязательств по перечислению сумм страховых взносов с указанием в них недостоверной информации - штраф до 10 б.в.

90. Общие положения о подготовке дела к рассмотрению: виды совершаемых возможных действий.

Следующей стадией после начала дела является подготовка дела к рассмотрению. Сроки подготовки дела к рассмотрению:

1) по общему правилу – не позднее 10 суток со дня начала административного процесса

2) по делам о таможенных, экологических правонарушениях и правонарушениях против порядка налогообложения – не позднее 2 месяцев со дня начала процесса

Отличительной особенностью данной стадии административно-деликтного процесса состоит в том, что в ходе ее составляются следующие процессуальные документы и проводятся процессуальные действия:

1) составляется протокол об административном правонарушении (за исключением случаев, когда он не составляется)

2) опрос правонарушителя, потерпевшего, свидетелей) по итогам опроса составляется протокол

3) осмотр места совершения административного правонарушения (помещения, жилища, предметов и документов)

4) освидетельствование правонарушителя, потерпевшего

5) экспертиза

Подготовка дела об административном правонарушении для рассмотрения заканчивается составлением протокола об административном правонарушении и прекращении дела об административном правонарушении, при неустановлении лица, подлежащего привлечению к административной ответственности.

91. Рассмотрение дела об административном правонарушении – следующая стадия административно-деликтного процесса, в ходе которого судебный орган, ведущий административно-деликтный процесс:

· устанавливает, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела

· выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие административно-деликтный процесс

· истребует необходимые дополнительные материалы

· извещает лиц, участвующих в рассмотрении дела о времени и месте его рассмотрения

Дело об адм правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения материалов дела. Дело об адм правонарушении, совершение которого влечет адм арест или депортацию рассматривается в день получения протокола об адм правонарушении, но не позднее 48 часов с момента адм задержания физического лица.

Рассмотрение дела об адм правонарушении начинается с объявления состава коллегиального органа или представления судьи, должностного лица органа, ведущего адм процесс, уполномоченных рассматривать дела об адм правонарушениях.

Председательствующий на заседании коллегиального органа, судья или должностное лицо органа, ведущего адм процесс, объявляют, какое дело подлежит рассмотрению, в отношении кого ведется адм процесс, устанавливают факт явки участников административного процесса, разъясняют лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, исследуют доказательства и тд.

Председательствующий коллегиального органа, судья или должностное лицо органа, ведущего адм процесс, уполномоченные рассматривать дела об адм правонарушениях, при рассмотрении дела об адм правонарушении обязаны выяснить: было ли совершено адм правонарушение; виновно ли данное физическое лицо в его совершении; подлежит ли физическое лицо адм ответственности; имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность; причинен ли вред административным правонарушением; виновно ли юридическое лицо в совершении административного правонарушения; подлежит ли юридическое лицо административной ответственности, если статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за данное правонарушение установлена административная ответственность юридического лица; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол заседания коллегиального органа. Если лицо, в отношении которого ведется административный процесс, при рассмотрении дела об административном правонарушении полностью признает свою вину, не заявляет о необходимости исследовать доказательства, ведение протокола необязательно.

1) Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, выносят постановление.о наложении административного взыскания

2) о прекращении дела об административном правонарушении

3) о передаче материалов дела по месту работы (службы) правонарушителя для привлечения к дисциплинарной ответственности.

Постановление по делу об адм правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. По ходатайству лица, в отношении которого оно вынесено, потерпевшего, их представителей, защитника им под расписку вручается копия постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование, если оно не было обжаловано (опротестовано).

Постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации приводится в исполнение немедленно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.013 с.)