Отличие АДП от других отраслей белорусского законодательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличие АДП от других отраслей белорусского законодательства.



Отличие АДП от других отраслей белорусского законодательства.

Большинство учёных полагают, что АДП является отдельным институтом или подотраслью АП.Поэтому необходимо первоначально сравнить АДП с АП. Прежде всего АДП отличается от АП по предмету правового регулирования.

АДП охраняет различные управленческие отношения. Эти отношения можно разделить на несколько видов, используя различные критерии:

1. В зависимости от связи с трудовой деятельностью:

А) не связанные с трудовой деятельностью;

Б) связанные с такой деятельностью;

В) отношения двойственного характера, т.е. одновременно являющиеся и служебными, и внеслужебными, н-р, нарушение правил торговли и оказания услуг населению.

2. По субъекту эти отношения могут возникать:

А) с участием должностных лиц;

Б)с участием иных работников юридического лица;

В) с участием граждан в различном их статусе:

-гражданина РБ, лица без гражданства,

-иностранного гражданина, лица без гражданства,

-пешехода, велосипедиста,

-призывника, военнообязанного и т.д.

АДП схоже с уголовным правом и одновременно отличается от него.

Схожесть:

1. Связаны с запретами, это отрасли запретительного характера.

2. Определяют какие деяния являются правонарушениями. И устанавливают меры ответственности.

3. Представляют собой совокупность норм о правонарушениях. (многие админ. Правонарушения по объекту посягательства совпадают с преступлениями. Н-р, нарушение законодательства о труде, нарушение законодательства о выборах, референдуме, об отзыве депутата и другие.)

4. Отдельные виды админ. правонарушения по диспозиции, совпадают с преступлениями. Это правонарушения, которые по уголовному закону являются преступлениями с административной преюдицией. Это админ. правонар., совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за первое. Таким образом, повторность преобразует админ. правонар. в преступление, с усилением ответственности.

Связь АДП с адинистративным процессуально-исполнительным правом.

АДП определяет сущность отдельных видов административных правонарушений и ответственность за их совершение, а АПИП – порядок разрешения дел, связанных с названными правонарушениями. Номы процессуального права регулируют порядок установления факта правонарушения, проведения расследования, рассмотрения дела, определяют деятельность соответствующих органов по применению норм АДП в случае их нарушения. Без процессуального права АДП было бы декларативным, практически не действующим.

Особенная часть состоит из 17 глав.

Глава 9. Административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина.

Глава 10. Административные правонарушения против собственности.

Глава 11. Административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности.

Глава 12. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

Глава 13. Административные правонарушения против порядка налогообложения.

Глава 14. Административные правонарушения против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения).

Глава 15. Административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Глава 16. Административные правонарушения против здоровья населения.

Глава 17. Административные правонарушения против общественного порядка и нравственности.

Глава 18. Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Глава 19. Административные правонарушения в области охраны историко-культурного наследия.

Глава 20. Административные правонарушения против порядка использования топливно-энергетических ресурсов.

Глава 21. Административные правонарушения против порядка архитектурной и градостроительной деятельности, строительства и благоустройства.

Глава 22. Административные правонарушения в области связи и информации.

Глава 23. Административные правонарушения против порядка управления.

Глава 24. Административные правонарушения против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юстиции.

Глава 25. Административные правонарушения против порядка прописки граждан к призывным участкам, призыва на военную службу и воинского учета.

Раздел 4. Заключительные положения

Нормы общей части регулируют общие положения об админ. правонарушении и адм. Отв-ти и в той или иной мере имеет отношение ко всем нормам Особенной части. Применение норм Особенной части постоянно требует использования положений, установленных в Общей части.

Каждая глава КоАП состоит из статей. Их число в различных главах не одинаково. Статьи в главах обозначаются несколькими арабскими цифрами, разделёнными точками. Цифры до точки обозначают номер главы, а после-порядковый номер статьи в пределах главы. Каждая глава состоит из одной или нескольких частей. Части статьи нумеруются арабскими цифрами с точкой. Часть статьи после цифры с точкой всегда начинается с большой буквы, а пункт после цифры со скобкой начинается с маленькой буквы.

Некоторые статьи Особенной части имеют примечания. В примечаниях обычно даётся пояснение, уточнение отдельных положение статьи или её части.

 

 

Действие КоАП

Действие КоАП в пространстве:

Физическое или юридическое лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения на территории Республики Беларусь, подлежит административной ответственности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не установлено статьей 1.4. КоАП.

Подлежит административной ответственности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях физическое лицо, совершившее административное правонарушение:

- на судне под флагом Республики Беларусь, находящемся вне пределов внутренних вод Республики Беларусь,

- или на воздушном судне, зарегистрированном в Республике Беларусь, находящемся в воздушном пространстве вне пределов Республики Беларусь,

- на военном корабле или военном воздушном судне Республики Беларусь независимо от места их нахождения, а также

- на территории официального представительства Республики Беларусь, на которую распространяется административная юрисдикция Республики Беларусь.

Вопрос об ответственности за административное правонарушение, совершенное на территории Республики Беларусь иностранным гражданином, который в соответствии с международными договорами Республики Беларусь пользуется иммунитетом от административной юрисдикции государства пребывания, разрешается дипломатическим путем.Гражданин Республики Беларусь и лицо без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, совершившие административные правонарушения вне пределов Республики Беларусь, подлежат административной ответственности по Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях, если совершенные ими деяния признаны в Республике Беларусь административными правонарушениями и наказуемы в государстве, на территории которого они были совершены, и если эти лица не были привлечены к административной ответственности в этом государстве. В указанных случаях административное взыскание налагается на лицо в пределах санкции статьи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, но не должно превышать верхний предел санкции, предусмотренной законом государства, на территории которого было совершено правонарушение.

Действие КоАП во времени:

Противоправность деяния и административная ответственность определяются законом, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

Закон имеет обратную силу: 1) устраняющий противоправность деяния,2) смягчающий ответственность физического лица, совершившего административное правонарушение,3) отменяющий ответственность физического лица, совершившего административное правонарушение.Со дня вступления в силу закона, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением.

Закон не имеет обратной силы: 1) устанавливающий противоправность деяния,2) усиливающий ответственность,3) иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица.

Действие КоАП по кругу лиц:

Дейст вие КоАП распространяется на: Физических лиц;Юридических лиц.

К физ. Лицам относятся:

1. Граждане РБ

2. Иностранные граждане, находящиеся на территории РБ

3. Лица без гражданства, находящиеся на территории РБ

4. Должностные лица

5. Предприниматели

6. Работники юридического лица

К юридическим лицам относятся:

1. Юридические лица РБ

2. Юр. Лица иностранных государств, осуществляющие свою деятельность на территории РБ

Однако существуют и некоторые особенности, связанные с распространением действия норм административно-деликтного закона. Немало норм Особенной части распространяет свою юридическую силу только на физ. Лиц. Н-р,9.1 -9.4; другие- на физ. И юрид. Лиц. Н-р, 9.5, 9.14, 9.15 и т.д., третьи- только на должностных лиц. Н-р, 11.24, 11.29.

По общему правилу нормы КоАП действуют в отношении всех лиц, находящихся на территории республики. Однако есть исключение в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Ряд норм КоАП на них не распространяется, так как они не могут совершить некоторые виды правоотношений. Следовательно, они здесь не могут выступать в качестве субъектов ни админ. правонарушений, ни субъектов ответственности. К ним относятся нормы, находящиеся в главе 25 КоАП., нормы статьи 9.10 нарушение законодательства о выборах, о референдуме…, статья 9.12 Нарушение порядка подсчёта голосов.

Порицаемость(судимость).

Отбыв наказание лицо находится в сост. порицания(осуждения) вплоть до его погашения. В соотв. со ст. 2.8. КОАП физ или юр лицо считается не подвергавшимся адм взысканию, если в теч 1 года со дня окончания исполнения адм взыскания не совершит нового адм правонар. Днем окончания исполнения взыскания счит день фактического его исполнен. С этого дня начинает течь годичный давностный срок и лицо продолжает считаться привлеченным к адм. ответств. В теч этого года лицо продолжает в какой-то мере ощущать неблагоприятн последствия применения возложенной на него меры адм ответсв, а именно моральные неудобства, тягостные душевные ощущения. Повторное совершение в течении года после наложения взыскания некоторых видов адм правонар влечет повышение адм ответсв. или признание правонар преступлением, а лицо привлекаться к уголовной ответвенности.

Порицание, осуждение лица не только создает режим принудит исполнения конкретных мер адм ответсв., назнченных на его основе, но и определяет состояние лица после исполнения наложенного адм взыскания, предоставляет ему возможность еще раз переосмыслить свое противоправное поведение и не допускать этого в течение года и после его истечения.

Доказывание

1.Доказывание состоит в собирании, проверке и оценке доказа­тельств в целях установления обстоятельств, имеющих значение для законного, обоснованного и справедливого разрешения дела об административном правонарушении.

2.Обязанность доказывания наличия оснований для админист­ративной ответственности, вины лица, в отношении которого ве­дется административный процесс, и обстоятельств, имеющих зна­чение для дела об административном правонарушении, лежит на должностном лице органа, ведущего административный процесс.

Статья 6.3. Доказательства

1.Доказательствами являются любые фактические данные, полу­ченные в предусмотренном законом порядке, на основе которых суд, орган, ведущий административный процесс, устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, предусмотренно­го Кодексом Республики Беларусь об административных правонаруше­ниях, виновность или невиновность лица, привлекаемого к администра­тивной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу.

2.К источникам доказательств относятся объяснения лица, в от­ношении которого ведется административный процесс, потерпев­шего, свидетеля, заключение эксперта, вещественное доказательст­во, протокол об административном правонарушении, протокол процессуального действия, документ и другой носитель информа­ции, полученные в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Общие положения об исполнении постановления о наложении конкретного административного взыскания

Отличие АДП от других отраслей белорусского законодательства.

Большинство учёных полагают, что АДП является отдельным институтом или подотраслью АП.Поэтому необходимо первоначально сравнить АДП с АП. Прежде всего АДП отличается от АП по предмету правового регулирования.

АДП охраняет различные управленческие отношения. Эти отношения можно разделить на несколько видов, используя различные критерии:

1. В зависимости от связи с трудовой деятельностью:

А) не связанные с трудовой деятельностью;

Б) связанные с такой деятельностью;

В) отношения двойственного характера, т.е. одновременно являющиеся и служебными, и внеслужебными, н-р, нарушение правил торговли и оказания услуг населению.

2. По субъекту эти отношения могут возникать:

А) с участием должностных лиц;

Б)с участием иных работников юридического лица;

В) с участием граждан в различном их статусе:

-гражданина РБ, лица без гражданства,

-иностранного гражданина, лица без гражданства,

-пешехода, велосипедиста,

-призывника, военнообязанного и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.026 с.)