Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1: Характеристика мировых рынков↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МИРОВЫЕ ТОВАРНЫЕ РЫНКИ Тема 1: Характеристика мировых рынков Лекция 02.09.2011 Мировой рынок (МР): сущность и основные этап развития. МР – это совокупность национальных рынков отдельных стран, связанных друг с другом товарно-экономическими отношениями. МР охватывает все основные направления МРТ (международную специализацию и кооперацию). Степень развития МР характеризует уровень интернационализации общественного производства. Сегодня она носит всеохватывающий характер, занимая практически все сферы. Основные акторы – крупный бизнес, ТНК. Категории интернационализации - глобализация (вширь) и интеграция (вглубь, ЗСТ (все внутри одинаково)– ТС (единое таможенное пространство, т.е., все внутри одинаково + одинаковая таможенная политика на границах) – общий рынок – ЭС – ЭВС):
1 – глобализация; 2 – интеграция. · В ЕС начали с конкретных товарных рынков (ЕОУС, ЕврАтом, с/х и тд). В интеграции должны участвовать (д.б. учтены их интересы): - государство - бизнес - общество Иначе – торможение. · СНГ: бизнес продавливает политику. Точка зрения ЕС: краткосрочный характер рынка газа, регулир. – биржевая торговля. Точка зрения РФ: характер долгосрочный. · Яркий пример глобализации – рынок бананов. В течение 20 лет из регионального стал глобальным. Роль ТНК! (в выращивании, транспортировке, хранении бананов – современные технологии). Итог: этот продукт стал доступен и дешев. Еще лет 30 назад это был сезонный продукт. · Еще пример: рынок компьютеров. Исторически, МР сформировался на базе капиталистического способа производства как мировой капиталистический рынок.
Этапы развития мирового рынка I. Зарождение МР: XVI в., мануфактурная стадия развития капитализма. МР стал одним из решающих факторов процесса первоначального направления капитала. Зарождение МР неразрывно связано с торговой и колониальной экспансией европейской буржуазии: - английской; - французской; - голландской; - испанской. Преобладающий капитал – ТОРГОВЫЙ. 1-я компания – Ост-Индская. Ярко проявила себя при экспансии в Индонезию. XVII, XVIII вв. торговый капитал в России играл меньшую роль, у нас был купеческий торговый капитал. А торговые поставки в Россию контролировали британские и голландские компании. Ближе к России был голландский капитал (менее политизированный, чем британский). Т.к. у Британии политические интересы. До сих пор в ряде торговых держав называют Нидерланды. Например, для российских импортеров выгоднее осуществить покупку через Голландию, а не от производителей (больше гарантий) – следовательно, таким образом, рынок специй контролируется. Голландцы – коммерсанты «на генетическом уровне» (одни из самых лучших).
Факторы развития на первом этапе: 1. Торговая и колониальная экспансия. 2. Быстрое развитие мореплавания и средств сухопутного сообщения. Один из первых глобальных товаров – рабы. На I этапе МР создал серьезнейшие предпосылки для победы капитализма над феодализмом. (Особая роль – европейская торговая буржуазия. Плюс: втягивали огромные районы Востока в экономический мировой товарообмен, превращали их в аграрно-сырьевые придатки). *А.Матросов – ряд работ по тому, как голландский капитал работал в Индонезии (экономико-историческое исследование, основано на источниках). II. Этап перехода ведущих капиталистических стран к крупному промышленному производству. Осуществлялся в ходе промышленных революций XVIII – XIX вв. Характерные черты: - формирование МР на более высоком уровне; - формирование и развитие крупной промышленности; - высокая степень зависимости национальной промышленности от ВТ (от колоний – у метрополии!). Начиная с 1825 г. МР стали потрясать экономические кризисы. III. Этап развития МР на стадии империализма Характерные черты: - высокие темпы роста объемов международной торговли. (Только за последнюю четверть XIX века объем международной торговли вырос почти в 2 раза); - высокая степень концентрации стран-экспортеров промышленной продукции (более 80% всего мирового экспорта промышленной продукции обеспечивало 4 страны: США, Великобритания, Франция, Германия). Т.е., те, в которых быстрее всего развивался монополистический капитализм. !!Уже в этот период времени резко возрастает роль экспорта капитала в качестве экономической экспансии ведущих стран. Экспорт капитала становится ведущим фактором развития. (В т.ч. – на территории России. Например, более 80% ж/д до 1900 были построены на деньги иностранцев). Постепенно экспорт К стал преобладать над экспортом товаров. И сегодня он играет значительно большую роль, чем Э товаров. Плюс экспорта капитала: возможность получения прибавочной стоимости многократно. А также: можно играть на факторных условиях. · В этот период времени происходит экономический раздел и территориальный передел мира. (пример: англо-бурская война, и даже I Мировая война = империалистическая). В конечном счете – крах империй.
IV этап. МР перестал быть всеобъемлющим [после I Мировой войны]; зарождение социалистического мира (особое развитие – после II Мировой войны). В конечном счете возник т.н. социалистический рынок с собственной: - институциональной (существование СЭВ, который аккумулировал функции этого рынка); - идеологической (военной) – создание ОВД, объединение вооруженных сил стран Варшавского договора; - функциональной окраской. Характерные черты социалистического рынка: - достаточно высокая степень экономической и политической консолидации. Экономическая: цены. СССР «субсидировал» соц.страны: закупка по мировым ценам, продажа – дешевле. Политическая: (не)отправление спортсменов стран соцлагеря на олимпиады и т.п.; - наличие собственных меновых пропорций, отличных от мировых (фактически, более сильный (=СССР) «финансировал» более слабого, чтобы удержать). Объем МТ снизились в годы мировых войн и Великой американской депрессии. Но после каждого периода они снова росли. V этап. Связан с началом 90-х гг. Тотальный характер мирового рынка по причине распада системы социализма. Следовательно, мировой капиталистический рынок снова стал всеохватывающим. Социалистические республики: Вьетнам, Куба, [КНР] - НО: они активно привлекают иностранный капитал и эффективно! Там тоже начинаются рыночные отношения.
Национальные особенности мирового рынка. Как правило, специалисты выделяют следующие национальные типологии мирового рынка: 1) Американский (англо-американский) тип рынка; 2) Европейский; 3) Японский; 4) Латиноамериканский; 5) Африканский; 6) Китайский; 7) Исламский. АМЕРИКАНСКИЙ ТИП РЫНКА · Построен на рыночных механизмах саморегулирования экономики и принципах либерализма (индивидуализм – компания не создает собственные кадры (берет с рынка труда), человек меняет десяток рабочих мест, свобода предпринимательства) – «американская мечта»; · Низкая доля государственной собственности (в США гос. собственность – антагонизм настолько, что гос. функции нередко выполняют частные структуры); · Незначительное прямое вмешательство государства в экономику (с помощью законов, которые очень развиты, и развитой правоприменительной практики, государству удается регулировать и так); · Высокий уровень конкуренции («правило вытянутой руки», т.е., создание конкурентных условий на внутреннем американском рынке – все конкурируют). Высокий уровень конкуренции поддерживается за счет: - программ поддержки малого бизнеса; - существования ряда фондов; - сильного антимонопольного законодательства.
Достоинства американского типа рынка: 1. Большая гибкость экономического механизма, который быстро реагирует на изменение конъюнктуры (это показал, например, кризис 2008 – 2009 гг., американцы выскочили быстрее всех). 2. Высокая степень предпринимательской активности и ориентация на инновации (в широком плане). Более 50% мирового рынка НИОКР – США. Лекция 09.09.2011 Выгодность вложения предпринимательского капитала, т.к. есть широкие возможности: - большие пространства; - конкуренция; - диверсифицированная структура бизнеса; - развитая деловая инфраструктура; - техническая инфраструктура.
3. Высокая роль государства в создании и поддержке малого бизнеса (особенно – малые инновационные фирмы). Американская модель венчурного инновационного бизнеса является самой развитой и конкурентоспособной. Причины: 1) … 2) Триада «капиталисты – ученые – государство»: капиталисты – и крупный бизнес (его поддержка), и малый бизнес. Десятки благотворительных фондов у крупных организаций – следовательно, есть базис для предпринимательского капитала; государство – благотворительные фонды, благотворительные организации, оказывающие поддержку малому бизнесу. Роль неформального общения! (отличие даже от Европ, где больше роль чиновников) * России была навязана европейская модель (в ключевых местах через ЕБРР созданы фонды, следовательно, чиновники искали средства, занимались отчетностью. Следовательно – бюрократизация. + в РФ не было высокотехнологичных сфер бизнеса/новых, куда вложили бы деньги. (характерные черты американского типа рынка – продолжение): 1) Сочетание массового производства и массового потребления (общество потребления); 2) Создание общества потребления (60-е: термин «потребительский суверенитет») 3) Возникновение и широкое развитие сервисной экономики (деловые условия!) – колоссальный эффект мультипликатора, т.е., оказание воздействия на смежные сферы) * РФ: эффект мультипликатора ≈ 1,5 (очень мало). 4) Создание и широчайшее использование «второй экономики» (зарубежная филиальная сеть американских корпораций) при формировании и расширении конкурентных преимуществ США в мире. Основной акцент американцы делают не на экспорт товаров, а на экспорт капитала (1:10). Товары больше производятся на американских заводах в странах пребывания.
Родственный с американским типом – АНГЛО-САКСОНСКИЙ (БРИТАНСКИЙ) ТИП РЫНКА: Это экономика предложения. Развитие её тесно связано с Марагарет Тэтчер. С точки зрения Британского типа рынка с именем Тэтчер связано: 1) Отмена прямого государственного контроля; 2) Стимулирование конкуренции на внутреннем рынке (в отличие от США, «междусобойчики» бывают); 3) Минимальное гос. регулирование; 4) Селективная поддержка государством тех сфер экономики, где рыночные механизмы оказались неэффективны (при Тэтчер это – угольная промышленность: закрытие нерентабельных шахт; судостроение). Итак: важнейший фактор развития – приверженность либеральной традиции. Благоприятные черты для развития британской экономики: - сравнительно низкий уровень безработицы; - достаточно благопр. …. - достаточно благоприятный инвестиционный климат; - приоритет наукоемких отраслей (машиностроение, телекоммуникации); - финансовые услуги (всё ещё велика роль), Лондон – 1й – 2й в мире финансовый центр (банковское дело, страхование, рынок деривативов). Когда эффективна американская, британская модель? - высокий уровень развития производительных сил; - большая емкость внутреннего рынка (РФ: концентрация в крупных городах, а сельское население либо имеет очень маленький доход, либо ведет натуральное хозяйство); - высокий жизненный уровень населения (РФ: гетерогенный рынок. Москва – не тот средний класс, что в более мелки городах). ЕВРОПЕЙСКИЙ ТИП РЫНКА Получил широкое развитие в континентальной и Северной Европе: Франция, Австрия, Германия, Швейцария, Швеция, Норвегия, Финляндия и др. Особенности: 1. Социально ориентированная рыночная экономика. 2. Активное воздействие государства на функционирование национальной экономики (налоговая политика – высокие ставки, особенно в североевропейских странах [«рыночный социализм», «северный социализм»]). 3. Сильная система социального обеспечения (появляется социальная инфраструктура, студенческий инфантилизим – тебе дадут квартиру, пособие и т.д.), бесплатное высшее, среднее, начальное образование и т.д. [Финляндия: до 5 лет ребенку – можно пользоваться бесплатным общественным транспортом (и сопровождающему взрослому, и ребенку) – но ребенок должен быть в коляске]. 4. Значительный удельный вес государственной собственности в ВВП (много гос.компаний). Финляндия: OutoKumpu, Kesko, Alko, StoraEnso, Neste – мощная доля гос.контроля (не 100%, но контрольный пакет акций). Лекция 21.09.2011 · 2 подтипа: А) Рейнский (менее активное вмешательство) Б) Шведский (=скандинавский) – более активное вмешательство.
ЯПОНСКИЙ ТИП РЫНКА Корпоративистский тип. Активное вмешательство корпораций в экономическую, политическую, социальную жизнь (шире экономики). Характерные черты: 1. Ориентация на корпоративную экономику. 2. Четкое и эффективное взаимодействие труда (профсоюзы: в каждой корпорации – свои), капитала и государства. Национальная цель! Даже решения корпораций подчинены ей: будут длительные консультации с профсоюзами, с государственными чиновниками (для изменения стратегии, которое может отразиться на обществе, государстве). 3. Дух коллективизма, патернализма: кружки качества, умение работать в команде, внутрикорпоративное обучение и т.д. – как в компаниях, так и в обществе в целом.
Японский тип рынка: Япония, страны ЮВА и Дальнего Востока (но они считают, что у них свой тип). Акцент на японском типе рынка делают Азиатские тигры (Азиатские драконы) – «концепция стаи летящих гусей». Уникальные моменты связаны с организацией труда: Рабочие коллективы – неформальные отношения. Минимальные дистанции власти между разработчиками и менеджерами (1 кабинет, зал и т.п.) Подчеркивание того, что это единая команда. Поиск топ-менеджеров не на рынке, а из внутренних кадров – следовательно, много топ-менеджеров предпенсионного возраста. Ценность широкой квалификации, овладение смежными специальностями (Запад – намного Уже). · Пенсии: 1 часть – гос, 2 часть – пенсия корпорации (она больше) · Очень развита система льготного (и даже беспроцентного) кредитования корпорацией своих работников. КИТАЙСКИЙ ТИП РЫНКА
В историческом плане до 1978 г. делался на квазимарксистском подходе. В определенные периоды времени распространяется мальтузианская теория (ограничение рождаемости).
· Концепция количественного скачка (Мао) – теория «Большого скачка». Первый период реформ. Реформы советского типа: - национализация промышленности - индустриализация экономики - коллективизация сельского хозяйства - использование системы директив, государственное планирование (воробьи! Доменные печи!) · Момент резкого ухудшения отношений с СССР. · Борьба между элитами внутри Китая – следовательно, пролетарская культурная революция. Второй период реформ. 1978 – наст.вр. Суть: социалистическая рыночная экономика. Найти баланс между планом и рынком. Дэн Сяо Пин «Не важно, какого цвета в темной комнате кошка, главное – чтобы она ловила мышей». (какая разница, под красным ли флагом). Подход к реформам – как переход горной речки (аккуратность, соизмерение, диверсифицированные варианты). Направления реформ: 1. Реформы в агро-секторе (акцент на семейном подряде. Принцип: семья берет на откорм 30 свиней. Откармливает, отдает обратно. Таким образом – зарабатывает). 2. Экономические реформы в промышленности. Максимальное использование зарубежного опыта: японские подходы в области менеджмента качества, организации производства; европейский опыт; американский опыт. Акцент не только на финансовых показателях (П и т.д.), но и на инновационных, технологических показателях. 3. Развитие контрактной системы. 4. Возникновение частных предприятий. Роль промышленного шпионажа -! (копирование) · «китайская губка» - впитать всё самое прогрессивное, что есть в мире.
Лекция 28.09.2011 Преимущества: · Между плановой и рыночной экономикой – китайский тип рынка; · Найден баланс между частным и государственным бизнесом; · Продуманный закон о банкротстве, продуманная правоприменительная практика (банкротство не используют как витрину / для рейдерства); · Иностранные инвестиции: механизм привлечения и ограничений. С 1978 г. одно из основных направлений реформ – привлечение иностранного капитала (ПИИ). Портфельное инвестирование развивается позже, когда стал развиваться фондовый рынок. Акцент среди ПИИ на 1 этапе: на ПИИ со стороны этнических китайцев, заморских (Тайвань – 99% - китайцы; Гонконг и т.д. Индонезия – китайцев мало, но они контролируют МСБ). Также: Франция, Бельгия, Нидерланды, Великобритания, США. В основном инвестиции – в восточно-приморские районы Китая. Сначала – через паевые или акционерные СП. И сегодня предприятия с участием иностранного К обеспечивают более 50% китайского товарного экспорта. Основной рынок сбыта китайских товаров – США. · СЭЗ – ещё один акцент!!! Сейчас Китай на 2 месте по объему экспорта. Были годы, когда был на первом. Изъяны: - национальные меньшинства; - религии; - определенные противоречия м/у регионами (богатый восток, бедный центр); - проблемы с ресурсами.
Итоги реформ в Китае: 1) Рост уровня жизни в стране (но вместе с тем, зональность сохраняется: восточные, приморские районы ориентированы на западный образ жизни; центральный Китай – сравнительно бедный, не столь высокообразованный, преимущественно аграрный, ниже квалификация рабочей силы). 2) Обострение проблемы занятости: велик удельный вес безработных (особенно - центр), недостаточно эффективны программы по обучению, повышению квалификации. НО! Развитие программ создания рабочих мест за рубежом. · Из Китая мигрирует наименее конкурентоспособная рабочая сила на китайском рынке (едет в Россию!), в Китай – образованные русские (высококвал. РС). · Одна из причин экспорта китайского К – создание дополнительных рабочих мест вне Китая: республики бывшего СССР, Африка и т.д. Начало массовых инвестиций Китая в Африку: разгар кризиса, 2008 – 2009, когда другим было не до того. 3) Существует острая необходимость реформы гос.сектора экономики (он еще недостаточно эффективен). 4) Недостаточно контролируемый приток иноинвестиций в Китай. Регулирование не справляется. Инвестиции нужны в центральный Китай, а идут они все в восточный, не притягиваются в центр. 5) Территориальная неравномерность экономического развития. *США: при университетах есть центры по изучению Китая. 6) Серьезное развитие прибрежных СЭЗ.
Вывод Китайская модель – основа двухколейной экономики.
АФРИКАНСКИЙ ТИП РЫНКА Базируется на многообразии форм собственности и рыночных отношениях. Характерно: 1) Малограмотность и беспомощность в управлении и регулировании экономических процессов (как на уровне нац.экономики, так и фирмы). Без помощи ПРС африканские государства не могут создать современную экономику. ПРС активно помогали (Например, СССР помогал Анголе, Эфиопии и др.). Дипломаты, деньги (алмазы…). Потом у них начинались гражданские войны (Ангола, например). 2) Нещадная эксплуатация низкоквалифицированного труда (фельдшер, инженер, архитектор, ученый – элита. Их з/п может быть больше, чем в западных странах. Они уникальны). 3) Неразвитость трудовых отношений, отсутствие демократических институтов. 4) Крайне низкая эффективность национальной экономики (предки Обамы – кенийские евреи).
Лекция 12.10.2011 ИСЛАМСКИЙ ТИП РЫНКА Основная особенность: приоритет религиозных догматов. 1) Большая роль общины в экономической жизни. 2) Одобрение накопления богатства. Специфика: доверительное управление человеком богатством, принадлежащим Аллаху. 3) Главная роль первичного сектора в большей части исламских государств. Роль топливно-энергетических отраслей. 4) Добровольные пожертвования, которые трансформировались в т.н. религиозный налог (подаяние) – 2,5% от дохода. 5) Избегание случайного/ намеренного риска: отказ от азартных игр, спекуляций, осторожное отношение к спекуляциям с деривативами и т.д. 6) Рипа – запрет на получение процента. Запрещение банкам осуществлять операции ростовщического характера. Исламский банк – трансформация отношений «кредитор-заёмщик». Иностранные банки, работающие в исламских странах, учитывают эту специфику, эти правила игры, и работают по принципам исламского банковского окна. Важно: не все банки, которые функционируют в исламских странах, работают по принципам исламского бэнкинга. Регуляторы: либо по универсальному банковскому праву, либо по исламскому, либо – и то, и другое. Участие в прибылях: инвестиции на правах партнера, а не кредитора. Т.е., банк участвует. Исламские банки осуществляют сейчас экспансию и в развитые страны. Например, в МСК была дочка египетского банка. В России – очень осторожное отношение к такому. · 2 разновидности: 1. Социалистический исламский тип рынка (довольно удаленный от остального исламского мира). Пример: Ливия (было). «Всё, кроме свободы», у них было. 2. Исламский капитализм. ОАЭ, Кувейт, Саудовская Аравия. Были в достаточно близких отношениях с Западом. Отсутствие институтов демократии. Запад видит усиление роли исламского типа рынка. Сначала пытался затормозить этот процесс (ведь с ними делиться надо!). А теперь попытался возглавить этот процесс. Например, сегодня в Лондоне множество исламских экономических и политических организаций. Запад пытается смягчить противоречия исламского мира. Совместный бизнес: проблемы для представителей неисламских стран в случае возникновения сложных ситуаций. Луче прописывать в контракте. Арбитражный суд – лучше не исламский (например, общепризнанный стокгольмский). Лит-ра: Газизулин, Бикенин.
В-3 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СП НА МТР МСП: сущность и виды МСП – это предприятие, созданное с участием 2 и более фирм для совместного производства продукции и оказания услуг. JV – joint venture (= совместный риск). Как брак. Не очень долговечны, для решения конкретных задач и достижения целей. Иначе говоря, МСП – это институт межфирменного сотрдничества, которые не основан на краткосрочных рыночных трансакциях. Наряду с СП – категория «смешанные общества» (mixed company). В Росси различия таковы: функционирующие на территории РФ и с участием российского капитала – СП, а на территории других стран и с участие российского капитала – СО.
Виды СП (выделяют китайские специалисты): 1. Паевые 2. Акционерные 3. Контрактные
Россия, Запад: 1. Паевые (П и убытки делятся в соответствии со вложениями сторон). 2. Контрактные (П и убытки делятся по договоренности, а не в соотв со вложениями сторон).
Паевое СП обладает статусом ЮЛ, контрактное – не обладает. Паевое СП – создание новой компании, контрактное – новая компания не создается.
КОНСУЛЬТАЦИЯ Экзамен 10.01 в 10.00. Кто-то получит тесты: «Правильно ли определена последовательность изучения конъюнктуры МТР?» Да/Нет По отдельным рынкам: рынок алмазов – ценнообразующий принцип: 4D, 4C, 4F. Основной организующий элемент мирового рынка алмазов -? Дайте определение околоювелирных алмазов. Международная торговля цветными металлами осуществляется через… Экзамен устный. Компания! Какие аналоги! В чем отличительная модель! Ключевые сделки. Можно подсматривать в свою работу. Компания – это ключевое (а не билеты). Вопросы на данный момент: по политике компании, по оргструктурам (особенно – по Маджару). Североевропейская – нишевая модель. Учебник: главы 2 (теория) и 3 (те ее части, где есть про товарные рынки) – МТР. Внимательно изучить таблички и инфо по качественному анализу (из учебника) – например, типология стран в области машиностроения.
Группы цен: 1. мировые цены (складываются в крупных центрах И,Э). Исключения: если не в СКВ, свобода торгово-политического режима. 2. Региональные цены (исторически – в рамках взаимоотношений между метрополиями и колониями). До первой трети XX века доминировала торговля между метрополией и ее колониями. Сегодня – это в рамках интеграционных объединений: СНГ, ЕС, НАФТА. Большой удельный вес приграничной торговли, расчеты не в СКО. 3. Цены малых систем интернационального обмена. Например, страны Балтии. Страны Вышеградской группы: Польша, Венгрия, Чехия, Словакия – находились под контролем Австрии. Это сближает. БеЛюкс – Бельгия+Люксембург. 4. Цены межправительственных соглашений: +политический аспект. Всегда надо определять на основе совокупности – нескольких приглашений. Россия – Украина. РосУкрЭнерго. Околоправительственные соглашения. 5. Цены разовых случайных сделок: влияет компетентность партнеров, налогообложение. Трансфертное ценообразование – США! Виды трансфертных цен: расчетные (есть департамент в штаб-квартире, который определяет цены для каждой комплектующей, причем, как на межзаводском уровне, так и на внешнем). В числе критериев: рентабельность бизнеса, интересы всей корпорации в целом, противоречия между дочерней и материнской компаниями. Оценивать не с точки зрения дочки; рыночные (определяются в конкурентной среде, в т.ч. – внутрифирменной – у какого подразделения покупать? На основании спроса и предложения. Плюсы: менеджмент дочернего подразделения поставлен в сугубо рыночные условия. Но в то же время иногда забывают об интересах главного.) 6. Цены черного рынка: не только экономические, но и военно-политические факторы.
Ценовые скидки См. Чеботарева.
МИРОВЫЕ ТОВАРНЫЕ РЫНКИ Тема 1: Характеристика мировых рынков Лекция 02.09.2011
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 900; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.78 (0.016 с.) |