Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели конъюнктуры (К.) МТР.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Большинство специалистов все многообразие показателей разделяют на макро- и микропоказатели. Макропоказатели характеризуют общехозяйственную К. (основные сферы процесса воспроизводства в целом): · Совокупный ВВП мира · ВВП и ВНП стран мира · ВНД, показатели производства, в частности: - промышленного, - строительства - транспорта - с/х производства · Показатали товарооборота · Показатели денежного обращения
Микропоказатели характеризуют конъюнктуру отдельных мировых рынков, отражают процессы производства в конкретных отраслях, подотраслях и видах производства: · Показатели производства · Строительства мощностей · Показатели отгрузки продукции · Реализации и потребления продукции · Обращения капиталов · Динамики цен Общей особенностью показателей конъюнктуры является их изменчивость по мере перехода рыночной экономики из одной фазы эк цикла в другую.
С помощью изменения показателей конъюнктуры специалист может объяснить: 1) Произошедшие сдвиги конъюнктуры МТР 2) Состояние К. в данный момент времени 3) Вероятное развитие К. в будущем
Остановимся на некоторых показателях К. 1. ВНП. Динамика ВНП, к/п, соответствует динамике экономического цикла. ВНП как показатель публикуется как в неизменных, так и в текущих ценах. Это позволяет получать динамическую картину экономического состояния страны за год/любой период времени. Т.е., пок-ль ВНП можно корректировать, делать его мене чувствительным к циклич колебаниям, например, за счет госзакупок. 2. Показатели производства. А) промышленного производства. Основой всех изменений, происходящих в К. страны, является изен-е пром производства. Чем выше удельный вес промышленности в эк-ке страны, тем важнее изменения этих показателей.Показатели: · Индекс промышленного производства (степень изменчивости, %) · Данные о выпуске продукции в абсолютном измерении · Стоимостные показатели · Объем производственных мощностей и степень их загрузки по отдельным отраслям промышленности (сейчас оптимальная степень загрузки – около 80%, т.к. постоянно идет процесс обновления) По труду: · Производительность труда · Занятость · Размеры безработицы · Продолжительность рабочей недели · Ставки фонда зарплаты · Прогулы, простои в связи с забастовками и тд. Помогает определять и степень организованности раб силы, и дисциплинированности
· Данные о заказах. Выделяется 2 показателя: – поступление новых заказов – это объем заказов, полученных определенной фирмой или отраслью за определенный период (год, квартал, месяц). Чутко реагирует на изменение спроса и играет важную роль для оценки развития общехозяйственной и товарной конъюнктуры. Расширение портфеля заказов говорит об улучшении К. и росте спроса, сокращение – о том, что снижается спрос, сужается производство, ухудшается конъюнктура. Т.о., можем говорить о направлении развития К., об оживлении или ухудшении её. Зная конъюнктуру, эффективнее проводим переговоры (выбор поставки, формы расчетов, баланс-аккредитив), влияние на цены при закупке.
· Капитальные вложения (в новое) и инвестиции (в осн К, в об К, в реконструкцию и тп Б) Показатели сельскохозяйственного производства: · Индекс производства с/х продукции · Объем производства с/х продукции в абсолютных цифрах · Размеры посевных площадей (во многих странах урожайность значительно выше. В США – в 2 р выше, чем у нас: использование удобрений, современных (в т.ч. – био-) технологий / поголовье скота. · Размеры пастбищ (выигрывают страны, где пастбищное животноводство, например – Монголия. Но, к сожалению, ветеринарная служба в Монголии разрушена). · Средняя урожайность с/х культур и продуктивность скота. *Животноводство – 3 модели будущего развития: 1) Улучшать и животноводство, и растениеводство 2) Акцент на импорте мяса, специализируемся при это на внутреннем производстве зерна и его экспорте · Число с/х предприятий (ферм, кооперативов и тд.) · Число наемных рабочих · Цены на с/х продукцию (они у нас сейчас низкие, что также снижает эффективность с/х производства, основной доход сейчас получает не производитель, а дистрибьюторы в лице крупных торговых фирм) · Цены на приобретаемую с/х технику и удобрения · Доходы сельхоз производителей (степень рентабельности сейчас значительно ниже, чем в промышленности – за редким исключением). · Степень и характер использования с/х техники, удобрений, пестицидов и т.д. С точки зрения процессов производств с/х имеет ряд черт, отличающих его от промышленности: 1. Существование в с/х рентных отношений (в промышленности – отсутствуют, кроме недродобычи) 2. Существование в с/х различных форм собственности на землю: - государственная - частная (национальные собственники=фермеры и иностранные собственники, к-е, к/п, покупают через подставные фирмы) - коллективная 3.Более низкая (более низкий уровень производительности труда, низкая капиталоемкость, низкий органический состав К в с/х по сравнению с промышленностью и т.д.) 4. Роль фактора сезонности (погодный фактор) 5. Необходимость создания запасов с/х продукции из-за влияния фактора сезонности. · Различный характер кризиса в с/х и в промышленности: 1. В с/х кризисы не носят циклического характера 2. К/п, при преодолении аграрного кризиса требуется несколько больший период времени, чем в промышленности. Показатели кризиса в с/х: 1) Рост запасов с/х продукции, не находящей сбыта; 2) Падение доходов с/х производителей; 3) Рост задолженности с/х производителей. На К. с/х товаров оказывают влияние: 1. Общехозяйственная К. 2. К. рынков, ориентированных на использование с/х сырья (пищевая, кожевенная промышленность) 3. К. рынков с/х машин, оборудования и рынков удобрений, к-е поставляются сельскохозяйственным предприятиям. К. рынков с/х товаров оказывает воздействие и на общехозяйственную К., и на К. рынков промышленных товаров. Имеет место и влияние обратной связи. Кризис в промышленности оказывает значительно большее негативное воздействие на кризис в с/х, чем кризис в с/х оказывает воздействие на промышленность.
В) Показатели строительства Строительство – четкий показатель К. Циклические колебания испыт 2 сектора: - промышленное строительство - жилищное строительство. В большей степени общехоз К. влияет на К. промышленного строительства. Это объясняется более тесной связью пром строительства с К. пром товаров и с основным капиталом. Своеобразие циклического движения строительства: на фазе подъема темпы развития стр-ва замедляются по сравнению с темпами на фазе оживления. На фазе подъема наступает такой момент, когда основная масса строительства пэром предприятий завершается, и построенные предприятия начинают выпускать продукцию. то поворотный момент в соотношении спроса и предожения. Особенность жилищного строительства: высокая степень зависимости жил стр-ва от финансовой политики страны (речь о кредитной политике: ипотечное, потребительское кредитование) и гос регулирования рынка ЖКХ (рынок продаж земли под строительство ЖКХ-объектов). Малоэтажное строительство из дерева частично может решить проблему.
Г) Показатели транспорта (характеризующие объем транспортных перевозок) Транспорт обеспечивает поставки сырья, полуфабрикатов, ГП и людей. Считается, что в период кризиса объем транспортных грузовых перевозок снижается. НО наряду с циклическими факторами на объем тансп гру перевозок влияют и нециклические факторы: - изменение цен на топливо - сезонность - изменение фрахтовой ставки - конкуренция между различными видами транспорта. (самый дешевый – морской, достаточно экономен также ж/д транспорт).
Пассажирские перевозки, к/п, значительно слабее реагируют на изменение К., однако в период кризиса объемы пассажирских трансп перевозок могут возрастать, тк возрастает мобильность трудовых ресурсов, миграция раб силы в поиске работы. Есть страны, где рабсила более мобильная (США, Германия, Франция, Италия). РФ – значительно ниже мобильность РС. И вообще в развивающихся странах она ниже.
Д) Показатели товарооборота 1. Показатели внутреннего товарооборота. Именно в этой сфере сталкиваются предложение товара с платежеспособным спросом предприятий и населения. Часто здесь мы видим несоответствие между спросом и предложением. 1) потребительские расходы, или платежеспособный спрос 2) оборот оптовой торговли 3) оборот розничной торговли 4) потребительское кредитование – степень развития, объемы 5) суммы продаж крупных сетей супермаркетов (Лента, Эльдорадо, Кей)
Все показатели – стоимостные.
Факторы, от которых зависит характер потребительских расходов: 1) Объективные и субъективные личные потребности 2) Личностные показатели, кот определяются социальным и экономическим положением лица (личный доход и тд)
2. Показатели внешнего товарооборота. В большей степени зависимы от общехоз К. и К. мировых рынков. Особенности: 1) Взаимосвязь между внутренними и внешними рынками 2) Важность поддержания связей между внутренней общехоз К. и К. товарных рынков разных стран.
1) Физический и стоимостной объем международной торговли и внешнеторгов оборота стран. 2) … 3) … 4) … 5) … 6) Распределение квот – внешнеторговых, Э, И и тд 7) Доля Э, И в мировом производстве 8) Доля Э, И в мировом потреблении 9) ВТО и сальдо 10) Цены МТ 11) Условия внешней торговли (ВТ) 12) … 13) Политика ВТ 14) Международные торговые товарные соглашения и тд Циклический ход развития производства отражается в показателях оборота международной внешней торговли. Но есть и определенные отличия: - кризисное сокращение ранее всего обнаруживается в импорте развитых стран, позднее – в их экспорте. Причина: не все фазы одновременно вступают в фазу кризиса. Ранее всех – развитые страны «вползают» в кризис (вползают – потому что развиты антикризисные механизм, планирование, прогнозирование, гос политика, есть возможность приспособиться, а также – переложить издержки на другие, более слабые, страны). А в развивающихся странах он наступает позднее и резко. Э
- кризисное сокращение импорта больше, чем экспорта (причина: развитые страны больше импортируют сырье). Из условий ВТ: цены на сырье более волатильны, больше снижаются в кризисных условиях.
Работа №6: Конкурентные преимущества компании на МТОР на основании теории М.Портера: 1. 5 сил конкуренции 2. Источники формирования ценности 3. Типовые стратегии (в какой квадрант относятся компания и ее конкуренты основные) 4. Детерминанты конкурентных преимуществ. 5. Источники инноваций. 6. Особенности конкуренции компании на российском рынке/рынке СНГ/Восточной Европы. 7. Выводы. 8. Литература.
КОНСУЛЬТАЦИЯ Экзамен 10.01 в 10.00. Кто-то получит тесты: «Правильно ли определена последовательность изучения конъюнктуры МТР?» Да/Нет По отдельным рынкам: рынок алмазов – ценнообразующий принцип: 4D, 4C, 4F. Основной организующий элемент мирового рынка алмазов -? Дайте определение околоювелирных алмазов. Международная торговля цветными металлами осуществляется через… Экзамен устный. Компания! Какие аналоги! В чем отличительная модель! Ключевые сделки. Можно подсматривать в свою работу. Компания – это ключевое (а не билеты). Вопросы на данный момент: по политике компании, по оргструктурам (особенно – по Маджару). Североевропейская – нишевая модель. Учебник: главы 2 (теория) и 3 (те ее части, где есть про товарные рынки) – МТР. Внимательно изучить таблички и инфо по качественному анализу (из учебника) – например, типология стран в области машиностроения.
Группы цен: 1. мировые цены (складываются в крупных центрах И,Э). Исключения: если не в СКВ, свобода торгово-политического режима. 2. Региональные цены (исторически – в рамках взаимоотношений между метрополиями и колониями). До первой трети XX века доминировала торговля между метрополией и ее колониями. Сегодня – это в рамках интеграционных объединений: СНГ, ЕС, НАФТА. Большой удельный вес приграничной торговли, расчеты не в СКО. 3. Цены малых систем интернационального обмена. Например, страны Балтии. Страны Вышеградской группы: Польша, Венгрия, Чехия, Словакия – находились под контролем Австрии. Это сближает. БеЛюкс – Бельгия+Люксембург. 4. Цены межправительственных соглашений: +политический аспект. Всегда надо определять на основе совокупности – нескольких приглашений. Россия – Украина. РосУкрЭнерго. Околоправительственные соглашения. 5. Цены разовых случайных сделок: влияет компетентность партнеров, налогообложение. Трансфертное ценообразование – США! Виды трансфертных цен: расчетные (есть департамент в штаб-квартире, который определяет цены для каждой комплектующей, причем, как на межзаводском уровне, так и на внешнем). В числе критериев: рентабельность бизнеса, интересы всей корпорации в целом, противоречия между дочерней и материнской компаниями. Оценивать не с точки зрения дочки; рыночные (определяются в конкурентной среде, в т.ч. – внутрифирменной – у какого подразделения покупать? На основании спроса и предложения. Плюсы: менеджмент дочернего подразделения поставлен в сугубо рыночные условия. Но в то же время иногда забывают об интересах главного.) 6. Цены черного рынка: не только экономические, но и военно-политические факторы.
Ценовые скидки См. Чеботарева.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.008 с.) |