Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательность изучения конъюнктуры мировых товарных рынковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Анализ товарного производства – включает рассмотрение показателей, характеризующих объемы товарного производства в целом в мире и по основным странам-производителям. Например, рынок алмазов – РФ, ЮАР, Австралия, Конго (Заир). Также здесь показывается степень загрузки производственных мощностей и дается информация о вводе в строй новых мощностей (т.к. они увеличивают предложение товара на рынке)СССР: считалось, что загрузка производственных мощностей была как можно выше (99%!). Запад: считается нормальны 70, 80, 85%. Причина: остальные 20% - из-за процесса непрерывного обновления основного капитала. После определения основных тенденции в движении объемов производства анализируется воздействие на исследуемый рынок основных конъюнктурообразующих факторов. Например – цена алмазов: 1) Рост объемов производства, тк растет спрос молодых людей (Tiffani), тк многие вкладывались раньше в информационные технологии. Бриллианты проще и менее дорогостоящие. 2) Ограничение регулирование рынка монополистом De Beers. 3) Для оценки роли циклического фактора привлекаются также данные о состоянии общехозяйственной конъюнктуры. Рынок золота не сокращается, а растет из-за рентабельности (цены растут). На многих рынках в кризис снижение объемов производства.
2. Анализ спроса и потребления товара – предполагает учет объемов и динамики мирового спроса и потребления товара в целом в мире и по основным странам-потребителям. Например, основные потребители на мир рынке алмазов – США (потребление), Великобритания, Израиль, Италия, Бельгия (гранильные центры). Задача анализа: вскрыть основные причины изменения емкости мирового рынка и отдельных региональных и национальных товарных рынков. Многие виды товаров (вино, зерновые) используются в качестве топлива (доп.источники энергии, что связано с ростом численности населения. Официально – 7 млрд человек). Для анализа спроса и потребления товара рассматривают: 1) Динамику потребления в традиционных отраслях. 2) Рост объемов спроса со стороны новых отраслей (с точки зрения анализируемого рынка). Например, рынок продовольственных товаров: традиционная отрасль – пища; новая отрасль – дополнительный источник энергии. Лесной рынок: традиционно – мебель, деревообработка, домостроение, ЦБП. Новое: биотопливо (вместо дров); используются виды древесины, которые ранее не применялись; нанотехнологии (используется хвоя: например, ангарская сосна – в профилактике онкологиеских заболеваний). После этого анализируются показатели, характеризующие влияние на объем спроса и потребления отдельных конъюнктурообразующих факторов, например: рост госзакупок для строительств домов=расширение спроса на строй материалы. Также здесь большое значение имеет изучение спроса и изучение динамики товаров у производителей, потребителей и в товаропроводящей сети (сети дистрибуции).
3. Анализ международной торговли товаром: 1) Изучение динамики мирового экспорта и импорта товара в целом в мире, в т.ч. – с точки зрения хозяйствующих субъектов, т.е. – импортеров и экспортеров (крупных фирм). 2) Изучение динамики мирового экспорта и импорта по отдельным странам (с учетом экспортеров и импортеров). Например, Швеция/лес: StoraEnso, Sodra и д.США/тракторы: Caterpillar, John Deere и др. Можно разделить по видам тракторов и тп. 3) Изучение изменения удельного веса ведущих стран-экспортеров и импортеров в международной торговле (доля Финляндии в мировом экспорте и мировом импорте такого-то товара). 4) Изучение изменения удельного веса ведущих фирм-экспортеров и импортеров в мире. Например, резко снизилась доля De Beers на мировом рынке технических алмазов, почти исчезла – на МР искусственных алмазов, сократилась доля на рынке околоювелирных алмазов, в целом – снижение экспорта De Beers. 5) Исследование роли торгового капитала («Это рынок не производителя и потребителя, это рынок торговца»). Например, алмазы – биржи: Тель-Авив, Антверпен, Лондон. Очень консолидированный торговый капитал, причем – еще и в этническом плане (еврейский капитал). К/п, должности на ведущих мировых товарных биржах передаются по наследству. При выявлении основных конъюнктурообразующих факторов в развитии МТ особое внимание уделяется политике государств, надгосударственных институтов и объединений в сфере международной торговли включая реэкспорт и реИ) – изучать: таможенное и тарифное регулирование; валютная политика гос-в и интеграционных объединений; особенности кредитования и субсидирования экспорта. Также необходимо учитывать влияние на МТ таких факторов, как: · экспорт К (и его разновидности!) – тк он может быть заменой торговли-растет экспорт К – снижается объем торговли / трамплином роста МТ; · валютно-финансовые отношения: - Если курс нац валюты завешен – снижается экспорт (и наоборот) - Инфляция (Э, И) - Форексный рынок, валютные курсы - Валютно-финансовые кризисы · Деятельность крупного капитала в лице фирм, банков, ФПГ · Изменение форм и методов МТ
4. Анализ цен – позволяет: 1) Выявить тенденции в движении цен (например, увеличение цен прод товаров – причина: их используют еще как альтернативные источники энергии); 2) Определить основные факторы, получившие причиной изменения цен: · Рост или снижение издержек производства (рост издержек сейчас: в добыче алмазов, нефти, золота – во многих сырьевых отраслях. Тк самые выгодные месторождения уже освоены) 3) Соотношение спроса и предложения (ОЭТ: если спрос растет быстрее предложения, цена растет, и наоборот). Сегодня по золоту: спрос растет, предложение не поспевает – резкое повышение цен. 4) Олигополистическое воздействие на цены со стороны, прежде всего, крупных компаний. Рынок автомобилей – GM и Toyota. Рынок автомобилей – исторически: IBM, сейчас также - Apple и Lenovo. Рынок мобильников: Nokia. Рынок медицинской техники: Siemens, General Electric. Нефть – Газпром. 5) Влияние государственной политики на цены и таможенно-тарифное регулирование. По ряду ТТ есть международные товарные соглашения, чтобы избежать чрезмерного роста/падения цен. Это система буферных запасов. 6) Воздействие наднациональных организаций. Прежде всего – ЕС.
Работа 4. Аквизиционная политика компании на мировом товарном рынке на основе материлов первичной отчетности. 1. История компании…Резидентура, стоимость отдельных сделок и суммарная. 2. Назвать все сделки M&A, произошедшие за последние 10 лет. Дать характеристику основных сделок M&A, общий количественный и стоимостной объем, дата, сумма, источники синергетического эффекта (за счет оптимизации производственных аспектов – столько-то, за счет оптимизации информационной системы – столько-то), условия и особенности сделки. 3. Определить отношение топ-менеджмента в лице первых лиц к сделкам M&A с участием данной компании, а также – в сфере бизнеса, который представляет интерес для этой компании. Привести комментарий топ-менеджмента в отношении сделок M&A за последние 5 лет. 4. Назвать национальные и международные сделки с участием данной компании. Проанализировать около 3 лет. Дать краткую хар-ку названия компании, резидентуры, акцент – на технологии сделки. 5. Определить тип M&A по конкретным сделкам: вертикальные (нефтедобыча+невфтепереработка) – есть интеграция вперед (начальная стадия технологической цепочки покупает те, к-е на более поздних), назад, горизонтальные (м/у прямыми конкурентами), конгломератные (между фирмами, не имеющими ни технологических, ни каких-либо других связей между собой). 6. Цели конкретных сделок за последние 3 года(самые крупные – за 5 лет, все – за 3 года). 7. Определить тактические подходы при проведении сделок M&A (см. литературу: Воронин М.С. Международные аквизиции и корпоративные финансовые стратегии). НО в чистом виде подход определить невозможно, тк сейчас их конвергенция. Определить, какой из них является преобладающим. 8. Способы платежа по конкретным сделкам: наличными, акциями или другими цб, смешанным способом. Механизм приобретения долговых обязательств целевой компании – размеры, условия и т.д. 9. Источники финансирования сделок M&A – собственные, заемные – и охарактеризовать. Здесь возможен критический анализ использования заемных источников. 10. Определить тип аквизитора. 11. Дать прогнозные оценки сделок M&A с участием данной компании: позиция экспертов данной компании и позиция экспертов со стороны. 12. Характер изменения организационной структуры в результате сделок M&A и анализ способов интеграции. 13. Государственное и надгосударственное регулирование сделок M&A (алгоритм прохождения ведущих…) – акцент на хронологии: как проходила сделка, как получали разрешения у различных регуляторов. 14. Котировки ценных бумаг с участием компании: сравнивать до и после объявления о сделке. Теория: компания, к-я является инициатором и инвестирует – ухудшаются котировки из-за рисков, что не удастся «переварить» купленную компанию, снизится эффективность, у покупаемой компании котировки растут, что говорит о том, что, видимо, раньше рынок ее недооценил. 15. Подробный анализ двух последних ключевых сделок: - источники синергии - хронология сделки - сравнение показателей до и после: отдача на инвестиции, отношение чистой прибыли компании к …акции, отношение капитализации к объему продаж, чистая прибыль/активы, отдача на СК и т.д. 16. Соотношение между инвестициями и доинвестициями (мы продаем, продажи бизнеса) данной компании. Количественные параметры (продажи и тп), качественные параметры. 16. Выводы (в чем промахи политики компании в области M&A? В чем особенности в период кризиса?). 17. Литература.
Комментарий: См.Международные аквизиции и корпоративные финансовые стратегии. Воронин М.С. Изд-во СПбГУЭФ, 2004 Цели слияний и поглощений: 1) Стратегические – путем сделки M&A можно ликвидировать стратегическое «горлышко». Так, у De Beers долгое время не было бриллиантов (не занимались ювелирным бизнесом). Как только они отошли от монополизации рынка (2001), стали активно покупать ювелирный бизнес (например, Tiffani). Т.к. у них это было слабое звено. 2) Оппортунистические – не создание новой стоимости, а присвоение созданной другими, но недооценённой по тем или иным причинам. РФ, 90-е – за копейки покупались перспективные активы. 3) Смешанные цели: покупаем диверсифицированный актив Мотивы и причины: Эффект монополии Взаимодействие активов Потенциалы Конкурентные преимущества Синергия, взаимодополнение Объединение и оптимизация управленческих ресуров и орг возм-тей
Типология инвесторов в сделках M&A (одна из классификаций, Ernst & Young): 1) Наблюдатели – очень редко сами совершают сделки M&A, но все отслеживают. Отлеживают все, что лежит рядом с их бизнесом (например, нефтяной – отслеживает также и страхование, транспорт, консалтинг – все, что связано). По выводам – меняют стратегию, перепозиционируют себя. 2) Рыбаки – ловят те активы, к-е оказались в сложном фин положении по субъективным или объективным причинам. Такими обычно называют инвест банки, инвест компании, фонды и т.п. Купил – что-то изменил – через пару лет перепродал в более конкурентоспособном состоянии. Иногда прокалываются. 3) Расширители. Есть расширение геогр (в своей сфере бизнеса они покупают актив, но другом регионе)… 4) Стратегические – покупают активы в той же сфере бизнеса. самые эффективные инвестиции 5) Долговые финансисты: покупают в кредит. Собственные средства 15-20%, остальное – заемные. Это называется leverage buy-out.
Лекция 07.12.2011 Дружественные и враждебные M&A Дружественные: и менеджмент, и владельцы согласны с этой суммой. Дружественные - M&A, враждебные – только поглощения. Враждебные: часть менеджеров или владельцев отказывается принять условия этой сделки. Отношение в мире – разное к враждебным поглощениям (в Японии, например, резко отрицательное. А в других странах – как к «санитарам бизнеса»). Очень большой удельный вес (больше половины) активов в 90-х приобреталось на нелегальной основе. Рейдерство, убийства, пропажи людей.
Методы защиты от враждебных поглощений: 1. Поддержание хороших отношений с общественностью, СМИ, законодательными и исполнительными органами власти, компетентными органами (если они идут на контакт), криминалом (Россия, 90-е и 2000-е) и инвесторами. 2. Постоянный мониторинг реестра акционеров, особенно – номинальных держателей. 3. Поддержание хороших отношений в деловых и политических кругах, а также – с поставщиками и клиентами. 4. Для организации защиты от враждебных поглощений: - принцип квалифицированного большинства (не половина, а ¾ голосов составляют большинство) 5. Принцип честной цены. Например, буду покупать ценные бумаги в 4 раза выше рыночной цены – 10%. Следующие 10% - в 2 раза выше рыночной цены. Следующие – по рыночной цене. 6. Выявление потенциальных «белых рыцарей», которые могут прийти на помощь. Он должен быть адекватный и надежный. 7. Использование сделок с management buy-in, с management buy-out (менеджмент по демократичной цене приобретает акции). 8. Принцип отпугивания «акул» - путем внесения поправок в устав. 9. «Забросать грязью» - через СМИ выставить в негативном плане враждебного поглотителя (особенно, если за поглотителем стоит западная компания). 10. Защита Пакмэна – контрпредложение о враждебном поглощении. 11. «Ядовитые пилюли» - разводнение акционерного капитала в виде привилегированных акций, которые можно конвертировать в акции поглотителя. 12. Различного рода судебные иски.
Набор услуг в России: 1. Использование возможностей прокуратуры (Закрытие дела – 15 – 350 тыс. долл., заведение дела по заказу – 50 тыс. долл., выемка реестра акционеров (впишут другого) – 20 тыс.долл.) 2. Арбитражный суд (выиграть «мертвый процесс» - до 100 тыс. долл., наложение ареста на имущество 15 тыс. долл.) 3. Судебные приставы (ускорение законного процесса – 7% от стоимости иска). 4. Государственная Дума (депутатский запрос – до 5 тыс. долл. 5. Аппарат Правительства (организация нужного постановления Правительства – от 100 тыс. долл. или 2% стоимости) 6. МВД (незаконное преследование – от 500 долл., арест с подбрасыванием наркотических средств – до 30 тыс. долл., силовой захват офиса – от 20 тыс. долл.) 7. Налоговые органы (организация проверки с обыском – до 50 тыс. долл.). 8. СМИ (информационная война – до 1 млн. долл., сюжет по центральному телевидению (2 мин) – до 30 тыс. долл., статья в центральной прессе – до 5 тыс. долл.)
Несколько категорий M&A: 1. Merger – слияние. 2. Takeover – враждебное поглощение, пакет акций. 3. Acquisition – приобретение: может быть любой пакет акций, хоть 5%. Сейчас – конвергенция понятий. M&A – в широко смысле слияния и поглощения.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СП НА МТР МСП: сущность и виды МСП – это предприятие, созданное с участием 2 и более фирм для совместного производства продукции и оказания услуг. JV – joint venture (= совместный риск). Как брак. Не очень долговечны, для решения конкретных задач и достижения целей. Иначе говоря, МСП – это институт межфирменного сотрдничества, которые не основан на краткосрочных рыночных трансакциях. Наряду с СП – категория «смешанные общества» (mixed company). В Росси различия таковы: функционирующие на территории РФ и с участием российского капитала – СП, а на территории других стран и с участие российского капитала – СО.
Виды СП (выделяют китайские специалисты): 1. Паевые 2. Акционерные 3. Контрактные
Россия, Запад: 1. Паевые (П и убытки делятся в соответствии со вложениями сторон). 2. Контрактные (П и убытки делятся по договоренности, а не в соотв со вложениями сторон).
Паевое СП обладает статусом ЮЛ, контрактное – не обладает. Паевое СП – создание новой компании, контрактное – новая компания не создается.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.009 с.) |