Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные факторы, влияющие на здоровье↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Под здоровьем подразумевается состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). Поэтому можно говорить о трех видах здоровья: физическом, психическом и социальном. Выделяют 3 уровня здоровья: индивидуальное здоровье, групповое здоровье, общественное здоровье. Общественное здоровье - (социальная категория) - важнейший экономический и социальный потенциал страны, обусловленный воздействием различных факторов среды и образа жизни населения, позволяющий обеспечивать оптимальный уровень качества и безопасности жизни людей. Здравоохранение - система социально-экономических и медицинских мероприятий, имеющих целью сохранение и укрепление здоровья. Это система организаций, имеющих целью сохранение и укрепление здоровья. Факторы, влияющие на здоровье человека Говоря о здоровье, то непроизвольно связываем с его медициной. У многих складывается мнение, что здоровье полностью зависит только от уровня оказания медицинской помощи и развития здравоохранения. Однако оказывается; что от этого здоровье зависит лишь на 8-10%. Даже при самом высоком уровне медицины превысить 10% невозможно. Вторым фактором, который оказывает влияние на здоровье, является наследственная предрасположенность к заболеваниям, что определяет 20% процентов здоровья. У детей, родители которых болеют отдельными заболеваниями (сахарный диабет, гипертоническая болезнь и другие), тоже имеется склонность к возникновению таких же заболеваний. Это не означает, что они должны проявиться всегда, но при определенных условиях (ослабление организма, сильный стресс, нарушения режима и т.д.) опасность заболевания намного больше по сравнению с теми, кто не имеет такой предрасположенности. Примерно на 20% здоровье зависит от третьего - экологического фактора. В него включаются все условия, которые окружают человека, и целый комплекс факторов, влияющих на здоровье - физические, химические, биологические и социальные. Физическое воздействие выражается во влиянии климата и погоды, шума и вибрации, электромагнитных и электрических полей, солнечного света и других. Химические факторы связаны с широким применением в науке, производстве и быту различных соединений, дезинфицирующих, консервирующих, моющих, лакокрасочных и других средств. Биологические факторы способны отрицательно влиять на здоровье, вызывая инфекционные заболевания. Социальное воздействие связано с жизнью общества. Поступательное и спокойное развитие общественных отношений гарантирует снижение воздействия таких отрицательных факторов как неуверенность в завтрашнем дне, разрушение обычаев, традиций и устоев. Важное значение для здоровья имеет психологический микроклимат в семье, школе, трудовом коллективе. Доброта, внимание, помощь и поддержка благоприятно влияют на людей, а ссоры, конфликты, неумение общаться, как правило, приводят к стрессам и не способствуют сохранению и укреплению здоровья. И, наконец, самый важный фактор, от которого здоровье зависит примерно на 50% - образ жизни. Сюда входит не только отсутствие вредных привычек, но и режим дня, характер питания, условия проживания и др. Одним из элементов здорового образа жизни является достаточная двигательная активность и занятия физическими упражнениями. В настоящее время состояние здоровья человека обычно оценивается по следующим критериям: – отсутствие болезней; – нормальная работа организма; – психическое, физическое и социальное благополучие; – способность полноценно работать; – стремление к творчеству; – способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды. Итак, здоровый образ жизни (ЗОЖ) - оптимальное качество жизни, определяемое мотивированным поведением человека, направленным на сохранение и укрепление здоровья в условиях воздействия на него природных и социальных факторов окружающей среды. 10 основных принципов здорового образа жизни 1. Знания о правильном функционировании организма и собственном здоровье. 2. Поддержание жизненных сил организма в постоянной готовности. 3. Оптимальный уровень двигательной активности. 4. Рациональное питание. 5. Закаливание организма. 6. Максимальное ограничение применения лекарственных препаратов. 7. Возможность противопоставить свой организм стрессовым ситуациям. 8. Борьба с вредными привычками (курение, алкоголь, наркотики). 9. Правильное сексуальное воспитание. 10. Доброжелательность в отношении с другими людьми. 1) Двигательная активность и физические упражнения и закаливание. 2) Рациональное питание. 3) Отказ от вредных привычек. 4) Умение управлять своим здоровьем. Движение - это основа здоровья. Недостаток движения - Гипокинезия - отличительная особенность многих профессий современного общества. Существует несколько теорий, объясняющих возникновение патологических изменений в организме при гипокинезии. Они касаются разных сторон жизнедеятельности организма, которые нарушаются, в том числе обменные, неврологические, психологические и другие. Гипокинезия создает условия для сенсибилизации сердечно-сосудистой системы к психо-эмоциональным нагрузкам при одновременной ее детренированности к мышечной деятельности. Не случайно последние годы гипокинезия относится к числу весьма существенных факторов риска цереброваскулярных, сердечно-сосудистых расстройств и др. заболеваний. Нервно-психическое напряжение, хроническое умственное переутомление без физической «разрядки» вызывает тяжелые функциональные расстройства в организме, приводящие к развитии на этом фоне заболеваний, а также снижение работоспособности и наступление преждевременной старости. Закаливание. Только незнанием или небрежностью можно объяснить то, что человек не занимается закаливанием. Под этим термином понимается обычно повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды, резким колебаниям температуры и влажности воздуха, а также повышение устойчивости нервной системы к стрессовым и дистрессовым ситуациям. Рациональное питание. Уже в глубокой древности врачи подчеркивали важное значение рационального питания, занятий физическими упражнениями для сохранения здоровья и избежания излишней полноты. В количественном отношении человек должен получать с пищей соответствующее его энергозатратам количество калорий. Человеку, ведущему «домашний», спокойный образ жизни, достаточно приблизительно 2200 ккал:; служащему, занятому "сидячей" работой, требуется около 2500 ккал; людям, ведущим более подвижный образ жизни - 3000 ккал; рабочему, занятому физическим трудом - 4000 ккал; а занятому тяжелой физической работой - 5000 ккал и более. Пища –энергетический и строительный материал для нашего тела. За 70 лет жизни человек съедает около 100000 кг пищи. За едой человек проводит около 6 лет. С пищей должен получать свыше 60 различных пищевых веществ, многие из которых являются незаменимыми. И недостаток, и избыток в рационе того или иного продукта может отрицательно сказаться на состоянии здоровья человека. Беспорядочное, хаотичное питание расстраивает гармоничную работу органов пищеварения, выводит организм из состояния равновесия, вызывает желудочно-кишечные и другие заболевания. И, несмотря на это, многие питаются недостаточно разнообразно, переедают, нарушают режим питания. С помощью правильного рационального питания можно поддерживать оптимальное состояние внутренней среды организма w высокий уровень здоровья, тогда как при нерациональном питании неизбежно развиваются нарушения, формирующие заболевания, в том числе и хронические. Темы рефератов для студентов заочного отделения 1. Обморок, шок, коллапс. Оказание первой медицинской помощи. 2. Стенокардия, оказание первой медицинской помощи. 3. Инфаркт миокарда. Оказание первой медицинской помощи. 4. Бронхиальная астма. Оказание первой медицинской помощи при приступе бронхиальной астмы. 5. Почечная и печеночная колики. Оказание первой медицинской помощи. 6. Сахарный диабет. Оказание первой медицинской помощи при комах. 7. Отравления. Первая медицинская помощь. 8. Желудочные и кишечные кровотечения. Первая медицинская помощь. 9. Травмы. Закрытые виды травм. 10.Детский травматизм и его виды. 11.Травматический шок. 12.Кровотечения, способы остановки кровотечений. 13.Переломы костей, транспортная иммобилизация. 14.Синдром длительного с давления. Первая помощь. 15.Ожоги. Первая помощь, меры профилактики. 16.Отморожения. Первая помощь, меры профилактики. 17.Эпидемический процесс. Эпидемический очаг. 18.Дезинфекция, ее виды и способы. 19.Иммунитет, его виды. 20.Вакцины, сыворотки, гамма-глобулины. 21.Профилактика инфекционных заболеваний. 22.Здоровье и болезнь. 23.Состояние здоровья детей и подростков на современном этапе. 24.Факторы, формирующие здоровье детей. 25.Показатели здоровья детей. 26.Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья детей. 27.Заболеваемость детей в экологически неблагоприятных районах. 28.Здоровый образ жизни. 29.Пути формирования здорового образа жизни. 30.Воздействие алкоголя на здоровье детей и подростков. 31.Воздействие курения на здоровье детей и подростков. 32.Воздействие наркотиков на здоровье детей и подростков. 33.Стресс и дистресс. 34.Сексуальная культура и здоровье.
Тестовые задания №1 (дайте один вариант ответа) 1. Здоровье человека в медицине рассматривается как…: а) отсутствие хронических заболеваний; б) состояние физического, психологического и социального благополучия индивида; в) нормальное функционирование всех систем организма человека; г) адаптация организма человека к воздействию окружающей среды.
2. К основным показателям популяционного здоровья относятся…: а) статистические, экономические, демографические; б) медико-демографические, экономические; в) медико-демографические, заболеваемость, болезненность, инвалидность; г) природно-климатические, социологические.
3. Иммунитетом называется способность организма…: а) предупреждать попадание микробов в организм; б) выводить токсины из организма; в) распознать генетически чужеродное и уничтожить; г) предупреждать переход острой формы заболевания в хроническую.
4. Мероприятия по уничтожению микробов – возбудителей инфекционного заболевания называются…: а) дезинфекцией; б) дезинсекцией; в) иммунизацией; г) дератизацией.
5. При гипертоническом кризе больному запрещено…: а) ходить; б) приседать; в) вставать с постели; г) наклонять голову.
6. Нормальное число дыхательных движений у взрослого в покое составляет в минуту…: а) 35-40; б) 25-30; в) 16-18; г) 10-12.
7. Симптомами пищевого отравления являются…: а) тошнота, головная боль, потливость, повышение АД; б) чувство тяжести в животе, тошнота, рвота, слабость, лёгкий озноб; в) боли в животе, жидкий стул со слизью и прожилками крови, озноб; г) боли в животе, отдающие в паховую область, тошнота, рвота, озноб.
8. При сахарном диабете нарушается в основном обмен…: а) углеводов; б) энергии; в) белка; г) воды и солей.
9. Этапами смерти являются…: а) предагония, агония, клиническая смерть, биологическая смерть; б) потеря сознания, остановка дыхания, остановка сердца, гибель мозга; в) остановка сердца и дыхания, гибель коры головного мозга, гибель всего мозга; г) клиническая и биологическая смерть.
10. Проведение реанимационных мероприятий необходимо пострадавшим в…: а) торпидной фазе шока; б) состоянии клинической смерти; в) агональном состоянии; г) предагональном состоянии.
11. Ранами, наиболее благоприятными для заживления, являются…: а) огнестрельные; б) резаные; в) колотые; г) рвано – ушибленные.
12. Вторичное кровотечение обусловлено…: а) отрывом тромба вследствие грубых манипуляций или транспортировки; б) повреждением сосуда в момент травмы; в) вторичным внешним повреждением сосудов; г) повреждением близлежащих тканей.
13.Для вывиха характерно…: а) смещение суставных концов костей друг относительно друга; б) разрыв суставной сумки с повреждение сухожилий; в) смещение суставных концов костей, сопровождающихся разрывом суставной капсулы, повреждением связок, сухожилий; г) повреждение сустава cо смещения костей.
14. Для перелома характерны…: а) повреждение конечности, сопровождающееся сильным отеком; б) деформация сустава с нарушением функции; в) полное или частичное нарушение целостности кости; г) повреждение конечности с нарушением функции.
15.Ведущими факторами развития травматического шока являются…: а) снижение иммунитета и малый адаптационный ресурс; б) переутомление и охлаждение тела; в) боль и кровопотеря; г) голод и психоэмоциональное перенапряжение.
16.Признаками ожога 1 степени являются…: а) мелкие пузыри, наполненные прозрачной или слегка мутной жидкостью, боль; б) темно-коричневая корка, спаянная с подлежащими тканями; в) боль, покраснение, чувство жжения, ограниченный отек; г) отечность, крупные пузыри, наполненные прозрачной или слегка мутноватой жидкостью.
17.Понятие «здоровый образ жизни» относится к …: а) ежедневному поведению человека, позволяющему выполнять ему профессиональные навыки; б) обычному хорошему поведению человека; в) поведению человека, позволяющему выжить ему в экстремальных условиях; г) устойчивому стереотипу поведения, способствующему сохранению и укреплению здоровья индивидуума.
18. Массажем называют…: а) психоэмоциональное влияние на человека; б) воздействие на организм биоактивными веществами; в) дозированное физико-химическое воздействие на человека; г) дозированное механическое воздействие на кожу.
19.Социально значимыми вредными привычками не являются…: а) курение; б) отсутствие режима дня; в) употребление наркотиков; г) злоупотребление алкоголем.
20. Степень алкогольного опьянения не зависит от…: а) времени суток, количества участников; б) содержания алкоголя в напитке; в) времени употребления алкоголя; г) массы тела.
21. К основным признакам первичного сифилиса относится…: а) гнойное отделяемое из мочеиспускательного канала; б) появление твердого шанкра; в) появление папулезной сыпи; г) появление розеолезной сыпи.
22. Состояние полного физического, психического и социального благополучия детородной функции индивидуума называется… здоровьем: а) семейным; б) репродуктивным; в) индивидуальным; г) популяционным.
23. Совокупность экономических, правовых, медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, называют охраной здоровья…: а) населения; б) работающих; в) пенсионеров; г) детей.
Тестовые задания №2 для самостоятельного контроля знаний 1. При неотложных состояниях прежде всего требуется: а) специализированная медицинская помощь в условиях определенной клиники, институтов; б) немедленная медицинская помощь; в) квалифицированная медицинская помощь в условиях многопрофильных больниц.
2. Определите последовательность действий при оказании первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях: а) вызвать скорую помощь; б) наложить асептическую повязку; в) остановить кровотечение; г) вынести пострадавшего из условий, вызвавших травму или несчастный случай, д) убедиться в наличии пульса на сонной артерии, дыхания, сознания.
3. Укажите последовательность действий при наложении жгута Эсмарха: а) наложить жгут на 5-7 см выше раны; б) поднять конечность вверх на 30 см выше уровня сердца; в) убедиться в наличии артериального кровотечения; г) прижать артерию пальцем к кости выше места повреждения; д) прикрепить к жгуту записку с указанием даты и времени наложения, доставить в лечебное учреждение; е) наложить асептическую повязку на рану.
4. Укажите последовательность действий при оказании первой медицинской помощи при шоке: а) остановить кровотечение; б) дать выпить горячий чай или кофе, укутать; в) провести иммобилизацию поврежденной конечности; г) дать обезболивающие или снотворные средства: анальгин, амидопирин, седуксен и т.д.
5. Выберите из ниже перечисленных признаков симптомы желудочно-кишечного кровотечения: а) кровавая рвота; б) кровохарканье; в) рвота с содержимым цвета «кофейной гущи»; г) частый жидкий «стул», окрашенный в черный цвет (дегтеобразный кал).
6. Укажите последовательность первой медицинской помощи при желудочно-кишечном кровотечении: а) транспортировка на носилках; б) уложить в горизонтальное положение; в) запретить прием пищи и жидкости; г) положить пузырь со льдом на область желудка; д) организовать немедленную доставку в лечебное учреждение.
7. Как называется некротический очаг в сердечной мышце, вызванный отсутствием кровоснабжения данной области? а) стенокардия; б) инсульт; в) асфиксия; г) инфаркт миокарда.
8. Определите, какие из указанных ниже признаков соответствуют симптомам острого малокровия: а) капиллярное кровотечение; б) слабость, головокружение, шум в ушах, мелькание мушек перед глазами; в) боли в области сердца; г) жажда, тошнота, рвота; д) кожные покровы и слизистые оболочки бледные; е) дыхание частое, пульс слабый, давление низкое.
9. При каком заболевании органов дыхания затруднен выдох? а) пневмония; б) бронхиальная астма; в) бронхит; г) гайморит.
10. Для какого заболевания эндокринной системы характерны симптомы: жажда, «волчий аппетит», увеличение сахара в крови и появление сахара в моче: а) зоб; б) сахарный диабет.
11. Какую неотложную помощь следует оказать при приступе стенокардии: а) дать таблетку анальгин; б) дать под язык валидол, нитроглицерин; в) сделать внутремышечно димедрол с анальгином.
12. Назовите самую действенную помощь при отравлениях: а) обильное питье; б) молоко; в) промывание желудка; г) активированный уголь.
13. Определите основные антисептические вещества: а) йодит калия; б) перекись водорода; в) йод; г) спирт; д) глюконат кальция; е) фурацилин; ж) валидол.
14. Для кого характерны переломы по типу «зеленой веточки»: а) для стариков; б) для детей; в) для людей 20-30 лет.
15. Укажите характерные признаки переломов: а) бледность кожных покровов и видимых слизистых оболочек; б) боль в области перелома; в) деформация и укорочение конечности; г) сильные боли в области сердца; д) нарушение функции конечности, отек; е) головная боль; ж) патологическая подвижность конечности.
16. Выберите и укажите последовательность действий оказания первой медицин-ской помощи при открытом переломе конечности: а) организовать доставку в лечебное учреждение; б) наложить шину (провести иммобилизацию); в) придать пострадавшему удобное положение, при котором не усиливается боль и кро-вотечение; г) наложить асептическую повязку; д) остановить кровотечение.
17. Какую повязку нужно наложить при травме затылочной области у ребенка? а) крестообразную; б) чепец; в) черепашью; г) окклюзионную.
18. Какую повязку нужно наложить при проникающем ранении грудной клетки? а) давящую; б) повязку Дезо; в) окклюзионную; г) циркулярную.
19. Какую повязку нужно наложить при повреждении локтевого или коленного суставов а) крестообразную; б) колосовидную; в) черепашью; г) спиральную.
20. Назовите соотношение числа вдуваний воздуха в легкие к числу сдавлений грудной клетки при реанимационных мероприятиях, проводимых одним человеком и в паре: а) в паре– 1:2; одним – 1: 6; б) одним – 1:15; в паре – 3:26; в) в паре – 1:6; одним – 2:12; г) одним – 1:1; в паре – 2:2.
21. Какой признак, описывающий состояние клинической смерти, указан неверно: а) пульс не прощупывается; б) дыхания нет; в) тоны сердца глухие и слабо прослушиваются; г) зрачки расширены, не реагируют на свет; д) давления нет.
22. Определите: какому терминальному состоянию соответствуют следующие признаки: сознание отсутствует, резкая бледность кожных покровов, артериальное давление не определяется, пульс с трудом прощупывается на сонных артериях, тоны сердца глухие едва прослушиваются, глазные рефлексы отсутствуют, дыхание судорожное. а) преагональное состояние; б) агональное состояние; в) клиническая смерть.
23. Укажите сроки выработки активного иммунитета: а) 1 день; б) 1 – 2 недели; в) 2 – 3 недели; г) 5 месяцев.
24. Укажите длительность пассивного иммунитета: а) 1 день; б) 2 – 4 недели; в) 5 месяцев.
25. Укажите: сколько времени длится инкубационный период при разных видах токсикоинфекции: а) часы; б) 1 – 5 дней; в) недели.
26. Подчеркните основные симптомы ботулизма: а) расстройство функции кишечника; б) судороги; в) нарушение зрения; г) нарушение глотания; д) боли в суставах.
27. Выберете из ниже перечисленных фармакологических средств, средства профилактики гриппа: а) аспирин; б) арбидол; в) мазь Вишневского; г) оксалиновая мазь; д) поливитамины.
28. Какие основные показатели характеризуют здоровье как социальную категорию? а) рождаемость; б) смертность; в) уровень образованности; г) уровень заболеваемости; д) уровень обеспеченности; ж) продолжительность жизни.
29. Выберите положения, правильно характеризующие науку о здоровье: а) валеология относится к естественнонаучным дисциплинам; б) валеология относится к гуманитарным дисциплинам; в) валеология является интегрированной наукой; г) валеология – наука о лечении и предупреждении заболеваний; д) валеология – наука о закономерностях проявления, механизмах и способах поддержания здоровья человек; е) наука о влиянии различных факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность, продолжительность жизни.
30. Что такое норма в медицине? а) фикция, не поддающаяся научному определению; б) норма зависит от личного мнения врача; в) каждый человек в известном смысле ненормален; г) норма для каждого человека – явление объективное, строго индивидуальная, реально ему присущая; д) норма – это зона оптимального функционирования системы.
Правильные ответы №№ Ответ 1. б) 2. 1 в); 2 д); 3 а); 4 б); 5 г) 3. 1 в); 2 г); 3 б); 4 а); 5 е); 6 д). 4. 1 а); 2 г); 3 в); 4 б). 5. в); г). 6. 1 б); 2 г); 3 в); 4 д); 5 а). 7. г). 8. б); д); е). 9. б). 10. б). 11. б). 35 б); г); д). 12. в). 36 а); б); г); ж). 13. б); в); г); е). 14. б). 15. б); в); д); ж). 16. 1 д); 2 в); 3 г); 4 б); 5 а). 17. а). 18. в). 19. в). 20. в). 21. в). 22. б). 23. в). 24. б). 25. а). 26. в); г). 27. б); г); д). 28. а); б); г); ж). 29. в); д). 30. г); д).
Вопросы для подготовки к зачету (экзамену) 1. При каких состояниях требуется оказание неотложной помощи? Кто часто вынужден оказывать первую медицинскую помощь? 2. Обморок и тактика оказания первой медицинской помощи во время обморока. 3. Тепловой и солнечный удар. Тактика оказания неотложной помощи при тепловом и солнечном ударе. 4. Стенокардия и тактика оказания первой медицинской помощи во время приступа стенокардии. 5. Инфаркт миокарда и тактика оказания первой медицинской помощи при инфаркте миокарда. 6. Первая медицинская помощь при отеке гортани. 7. Первая медицинская помощь при приступе бронхиальной астмы. 8. Первая медицинская помощь при тяжелой пневмонии. 9. Первая медицинская помощь при почечной и печеночной коликах. 10.Первая медицинская помощь при сахарном диабете (гипергликемической и гипогликемической комах). 11.Первая медицинская помощь при желудочном и кишечном кровотечениях. 12.Первая медицинская помощь при тяжелых инфекционных заболеваниях. 13.Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? 14.Значение семьи в формировании здорового образа жизни. Методы оздоровления и укрепления здоровья детей и подростков. 15.Психактивные вещества и влияние злоупотребления ими на организм человека. В чем заключается вредное воздействие курения табака на здоровье человека? 16.В чем заключается вредное воздействие наркотиков на здоровье человека? 17.Заболевания, передающиеся половым путем, и их профилактика. 18.СПИД и его профилактика. 19.Сифлис и его профилактика. 20.Гонорея, особенности у мужчин и женщин, профилактика. 21.Что называется репродуктивным здоровьем, и в чем заключается профилактика его нарушений? 22.Какова роль государственных учреждений в сохранении здоровья людей? 23.Общий уход и его значение в процессе лечения пораженных и больных. Какие функции выполняет человек, ухаживающий за больными и пораженными (взрослыми и детьми)? 24.Роль личной гигиены в профилактике и лечении заболеваний. 25.Что называется лихорадкой? Типы лихорадок. Измерение и оценка температуры тела человека. Уход за лихорадящими больными. 26.Что такое пульс? Какова методика его определения у взрослых и детей? 27.Что называется артериальным давлением? Дать определение понятия. Методика измерения артериального давления и его оценка. 28.Какое давление называется систолическим? Что такое диастолическое давление? Факторы, влияющие на величину артериального давления. 29.Переломы, их виды. Основные признаки переломов. 30.Что называется вывихом? 31.Шины, виды шин, подготовка к использованию. Правила наложения шин. 32.Что относится к средствам транспортной иммобилизации? Транспортная иммобилизация при повреждениях головы и шеи. 33.Транспортная иммобилизация при повреждениях позвоночника. 34.Транспортная иммобилизация при переломах грудины и ребер. 35.Транспортная иммобилизация при повреждениях плечевого пояса и верхних конечностей. 36.Транспортная иммобилизация при повреждениях таза и нижних конечностей. 37.Транспортная иммобилизация при помощи подручных средств. 38.Что называется кровопотерей? Какова величина опасной для жизни кровопотери? Определить понятие «кровотечение». 39.Классификация кровотечений. Характеристика различных видов кровотечений (артериального, венозного, капиллярного, паренхиматозного). 40.Какие существуют признаки внутреннего кровотечения? Виды остановки кровотечений. 41.Что понимается под временной остановкой кровотечения? Типичные места и правила пальцевого прижатия артерий на теле человека. 42.Остановка кровотечения с помощью наложения жгута. Другие способы временной остановки кровотечения. 43.Что из себя представляет индивидуальный перевязочный пакет? Его назначение. 44.В чем заключается неотложная помощь при носовом кровотечении? 45.Что такое десмургия? 46.В каких случаях возникает необходимость в наложении повязок? 47.Основные правила наложения повязок. 48.Как наложить косыночную повязку на предплечье (чтобы подвесить руку)? 49.Как накладывают сетчато-трубчатые повязки? 50.Какие бинтовые повязки именуются типовыми? 51.Основные типы бинтовых повязок. 52.Техника наложения круговой (циркулярной) повязки. 53.Через какое время после прекращения дыхания и кровообращения в клетках центральной нервной системы появляются необратимые 54.При каких условиях может быть отдалена «смерть мозга»? 55.Как защитить организм от кислородного голодания в первые мину ты после внезапной остановки сердца? 56.Перечислите обязательные признака клинической смерти; перечислите дополнительные признака клинической смерти? Что является точкой отсчета для наступления клинической смерти? 57.Через какое время появляются признаки биологической смерти? Чем отличается биологическая смерть от клинической? 58.В чем заключается последовательность действий, которые следует предпринять спасателям для оказания неотложной помощи пострадавшему? 59.Понятие о микробах и их классификация. Что следует понимать под термином «инфекция»? 60.Что такое инфекционный процесс? Основные периоды инфекционного процесса. 61.Эпидемический процесс, его звенья. Основные формы эпидемического процесса. 62.Эпидемический очаг. Его элементы. Природная очаговость. 63.Дезинфекция, ее виды и способы. 64.Дезинсекция, ее виды и способы. 65.Дератизация, ее виды и способы. 66.Иммунитет и его виды. 67.Неспецифические механизмы иммунитета. 68.Специфические механизмы иммунитета. 69.Факторы, снижающие иммунитет. 70.Методы создания приобретенного иммунитета. Вакцины, сыворотки, гамма-глобулины, интерферон. 71.Прививочный календарь. 72.Что называется лекарственными препаратами? Виды лекарственных форм. 73.Виды действия лекарственных веществ на организм. Пути и способы введения лекарственных веществ. 74.Профилактика постинъекционных осложнений. 75.Аллергические реакции: аллергия, анафилаксия, анафилактический шок. 76.Неотложная помощь при анафилактическом шоке. 77.Универсальная аптечка для оказания неотложной помощи.
Глоссарий Адаптация – универсальная реакция организма на воздействие факторов окружающей среды, процесс приспособления организма к изменяющимся условиям окружающей среды. Алкоголизм – систематическое употребление спиртных напитков в дозах, вызывающих алкогольное опьянение. Антропометрия – совокупность методов и приемов оценки морфологических особенностей тела человека. Артериальное давление – давление, которое оказывает кровь на стенки артериальных сосудов организма. Биологическая надежность организма – свойство организма, характеризующееся оптимальным запасом резервных возможностей, способных обеспечить его устойчивость и жизнеспособность. Болезнь – это общее или частичное ограничение деятельности организма, обусловленное срывом комплексно-приспособительных механизмов под воздействием внешних и внутренних факторов. Бронхиальная астма — хроническое заболевание органов дыхания, при котором наступают приступы удушья. Валеология – это личная гигиена, область профилактической медицины, изучающая теорию и практику сохранения и укрепления здоровья человека. Вдох – поступление воздуха в легкие в результате увеличения грудной полости, вызванного сокращением диафрагмы и наружных межреберных мышц. Возраст – определенный, ограниченный хронологичскими границами период в физическом и психическом развитии человека. Выдох – удаление воздуха из легких в процессе дыхания. Выздоровление – полное исчезновение симптомов бывшего заболевания с восстановлением трудоспособности. Гигиена – раздел профилактической медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры профилактики заболеваний, сохранения здоровья и продления жизни. Гигиенические навыки – умения, основанные на гигиенических знаниях о здоровом образе жизни и правильном их использовании, закрепленные в результате обучения, опыта и многократного повторения. Гиподинамия – нарушение функций организма при ограничении двигательной активности. Гипотония – 1-е значение – понижение мышечного тонуса; 2-е значение – понижение кровяного давления. Диагностика – распознавание болезней или физиологических состояний; оценка биологических или социальных особенностей субъекта. Диспансеризация – систематическое врачебное наблюдение за состоянием здоровья определенных групп населения в целях профилактики и лечения. Дыхание – 1-е значение - процесс поглощения живым организмом кислорода и выделение углекислого газа; 2-е значение — совокупность дыхательных движений. Заболеваемость – статистический показатель, характеризующий состояние здоровья населения: количество зарегистрированных заболеваний на 100, 1 тыс. или 100 тыс населения определенной территории за 1 год. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (Устав ВОЗ, 1948). Здоровый образ жизни – это типичные и существенные для данной общественно-экономической формации виды, типы и способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достаточно активного долголетия. Здравоохранение – это система государственных, общественных и частных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продлению жизни. Иммунитет – это способность организма распознать генетически чужеродное и уничтожить. Личная гигиена – комплекс гигиенических правил, выполняемых в целях укрепления здоровья и обеспечения высокой работоспособности. Включает в себя: соблюдение чистоты тела, одежды и обуви, жилища и предметов домашнего обихода, выполнение общего режима жизни. Масса тела (устаревшее – «вес тела») – один из важнейших показателей физического развития человека, зависящий от возраста, морфологических и физиологических особенностей организма и позволяющий судить о состоянии здоровья человека. Массаж – комплекс приемов механического воздействия с помощью рук или массажных аппаратов на ткани организма человека с целью укрепления и восстановления здоровья. Мониторинг здоровья – длительное наблюдение за состоянием ряда жизненно важных функций организма путем регистрации показателей этих функций. Мотивация к формированию потребности в здоровье – побуждение индивидуума к действиям, направленным на сохранение, укрепление и восстановление здоровья, профилактику заболеваний. Неврозы – группа функциональных нервно-психических расстройств, проявляющихся в специфических симптомах при отсутствии грубых органических изменений нервной системы. Нервная система – совокупность нервных образований в организме человека, объединяющая деятельность всех органов и обеспечивающая функционирование организма как единого целого. Норма – установленная мера, средняя величина чего-либо, то, что приближается к среднему популяционному уровню. Обморок – кратковременная потеря сознания вследствие внезапно возникшей недос
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.022 с.) |