Раздел 3. Педагогическая психология (70 заданий) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Педагогическая психология (70 заданий)



Задания группы «А». Выберите все правильные ответы

 

161) Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к:

а) организационным методам

б) эмпирическим методам

в) способам обработки данных

г) интерпретационным методам

 

162) Метод познания, при котором проводится развивающая или коррекционная работа, а затем фиксируются произошедшие с испытуемыми изменения, называется:

а) наблюдением

б) формирующим экспериментом

в) констатирующим экспериментом

г) квазиэкспериментом

 

163) Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:

а) наблюдении

б) экспериментальном методе

в) методе анализа продуктов деятельности

г) опросе

 

164) Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики детей в процессе длительного изучения одной и той же группы — это:

а) близнецовый метод

б) метод поперечных срезов

в) лонгитюдный метод

г) метод сбора анамнеза

 

165) Уровень актуального развития характеризуют:

а) обученность, воспитанность, развитость

б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость

в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость

г) небученность, необучаемость

 

166) Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой — это показатели:

а) обучаемости

б) развитости

в) воспитуемости

г) развиваемости

 

167) С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это:

а) обученность

б) воспитанность

в) обучаемость

г) воспитуемость

 

168) Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:

а) младшем школьном возрасте

б) младшем подростковом возрасте

в) старшем подростковом возрасте

г) юношеском возрасте

 

169) Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

а) ориентировочными

б) исполнительными

в) контрольными

г) оценочными

 

170) Понятие «обучение» и «развитие» соотносятся следующим образом:

а) понятие «обучение» уже понятия «развитие»

б) понятие «развитие» уже понятия «обучение»

в) эти понятия — синонимы

г) понятие «обучение» является родовым по отношению к «развитию»

 

171) Какие потребности, согласно Абрахаму Маслоу, находятся на высшей ступени развития?

а) физиологические

б) социальные

в) сознание собственного долга

г) самоактуализации

 

172) В каком принципе обучения оговаривается необходимость связывать новые знания с уже имеющимися у учащихся?

а) принцип сознательности и активности в обучении

б) принцип наглядности обучения

в) принцип систематичности и последовательности в обучении

г) принцип обучения на высоком уровне трудности

 

173) Как называется стратегия формирования новых знаний, при которой осуществляется процесс образования внутреннего плана из внешней деятельности?

а) рефлексия

б) социализация

в) экстериоризация

г) интериоризация

 

174) Психологическая формула успешного обучения есть: M + 1П + 2П + 3П + 4П,

где 1П — прием информации, 2П — понимание информации, ЗП — запоминание, 4П — умение применять информацию. Что обозначает М?

а) мировоззрение

б) мироощущение

в) мотив

г) мораль

 

175) Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:

а) широкие общественно-полезные мотивы

б) узкие общественно-полезные мотивы

в) мотивы социального сотрудничества

г) учебно-познавательные мотивы

 

176) Обращение к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления:

а) широких общественно-полезных мотивов

б) учебно-познавательных мотивов

в) мотивов самообразования

г) мотивов социального сотрудничества

 

177) Чтение, работа с книгой, конспектирование относятся к такой группе общеучебных умений и навыков, как:

а) планирование учебной деятельности

б) организация своей учебной деятельности

в) восприятие информации

г) оценка и осмысление своих действий

 

178) Врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде – это…

а) способности

б) задатки

в) темперамент

г) характер

 

179) Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с peaльной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как:

а) образование

б) формирование

в) социализация

г) воспитание

180) Педагогическая психология возникла:

а) в начале XIX в.

б) в середине XIX в.

в) во второй половине XIX в.

г) в начале XX в.

181) В воспитательном плане наиболее эффективен... тип обучения:

а) традиционный

б) проблемный

в) программированный

г) индивидуальный

 

182) Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т. п., называется:

а) внушением

б) подражанием

в) заражением

г) убеждением

 

183) Какой метод воспитания представляет собой внешнее активное стимулирование ребенка, возбуждение положительных эмоций и оптимистичного настроения?

а) убеждение

б) упражнение

в) принуждение

г) поощрение

 

184) Обучение, рассчитанное на непосредственное развитие мышления учащихся в процессе решения ими разнообраз­ных проблем – это…

а) традиционное обучение

б) дистанционное обучение

в) проблемное обучение

г) программированное обучение

 

185) Теория поэтапного формирования умственных действий, сформу­лирована…

а) Алексеем Николаевичем Леонтьевым

б) Петром Яковлевичем Гальпериным

в) Жаном Пиаже

г) Львом Семеновичем Выготским

 

186) Обучение, рассчитанное на поэтапное, постепенное, строго индивидуальное развитие мышления учащихся– это…

а) Традиционное обучение

б) Программированное обучение

в) Проблемное обучение

 

187) Какой метод воспитания представляет собой применение логических доводов?

а) убеждение

б) принуждение

в) пример

г) поощрение

 

188) Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога и т. п. составляют суть:

а) дидактических способностей

б) перцептивных способностей

в) коммуникативных способностей

г) организаторских способностей

 

189) Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям:

а) межличностной коммуникации

б) восприятия и понимания друг друга

в) межличностного взаимодействия

г) передачи информации

 

190) Интересы и склонности учителя выступают показателем... плана общения:

а) коммуникативного

б) индивидуально-личностного

в) общего социально-психологического

г) морально-политического

 

191) Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к... педагогического общения:

а) физическим барьерам

б) социально-психологическим барьерам

в) барьерам неправильной установки сознания

г) организационно-психологическим барьерам

 

192) На каком уровне общения собеседник выступает не в роли партнера, а в качестве предмета – либо нужного, либо ненужного?

а) манипулятивном

б) деловом

в) стандартизованном

г) игровом

 

193) Какой уровень работы педагога является самым продуктивным?

а) педагог владеет стратегиями формирования искомой сис­темы знаний, навыков, умений учащихся по предмету в целом

б) педагог умеет приспособить свое общение к особенностям аудитории

в) педагог умеет пере­сказать другим то, что знает сам

г) педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащего­ся, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, са­моразвитии

 

194) Какой стиль педагогического общения характеризуется попыткой педагога завоевать ложный, дешевый авторитет у учащихся?

а) общение-заигрывание

б) общение-дистанция

в) общение на основе увлечения совместной творческой деятельностью

г) общение на основе дружеского расположения

 

195) Какой стиль педагогического общения характеризуется попыткой педагога отгородиться от учащихся?

а) общение-заигрывание

б) общение-дистанция

в) общение-устрашение

г) общение на основе увлечения совместной творческой деятельностью

 

196) Целенаправленный процесс формирования у детей высоких гражданско-политических, морально-нравственных, психологи­ческих и физических качеств, привычек поведения и действий в соответ­ствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими тре­бованиями – это…

а) образование

б) воспитание

в) обучение

г) самовоспитание

 

197) Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует:

а) традиционное обучение

б) проблемное обучение

в) программированное обучение

г) дистанционное обучение

 

198) Основоположником российской педологии является:

а) А. П. Нечаев

б) В. М. Бехтерев

в) К. Д. Ушинский

г) Н. Н. Ланге

 

199) Основателем зарубежной педологии считается:

а) С. Холл

б) Дж. Дьюи

в) Дж. Уотсон

г) У. Джемс

 

200) Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях:

а) комплексного подхода

б) деятельностного подхода

в) практической направленности на диагностику психического развития

г) кибернетического подхода

 

201) Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:

а) физиологии

б) социологии

в) биологии

г) психологии

 

202) Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:

а) физиологии

б) социологии

в) биологии

г) психологии

 

203) Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

а) учение

б) обучение

в) научение

г) учебная деятельность

 

204) Проблемы усвоения социального опыта как процесса, происходящего в результате воздействия стимула и появления ответной реакции, исследуются в рамках:

а) бихевиористского (поведенческого) подхода

б) когнитивного подхода

в) факторного подхода

г) функционалистического подхода

 

205) По поводу соотношения обучения и развития бихевиористы считали, что:

а) обучение и есть развитие

б) обучение — это только внешние условия созревания, развития

в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка

г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием

 

206) Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:

а) Л. С. Выготский

б) Л. С. Рубинштейн

в) Б. Г. Ананьев

г) Дж. Брунер

 

207) Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения:

а) ориентировочных действий

б) исполнительных действий

в) контрольных действий

г) оценочных действий

 

208) Проблему учебной мотивации анализировала(и):

а) В. В. Давыдов, В. В. Рубцов

б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов

в) Н. Ф. Талызина

г) И. А. Зимняя

 

209) Психологические причины неуспеваемости установлены:

а) 3. А. Решетовой

б) И. С. Якиманской

в) Н. А. Менчинской

г) И. Я. Лернером

 

210) Мотивы самообразования — это:

а) форма проявления учебных мотивов

б) этап усвоения учебных мотивов

в) уровень познавательных мотивов

г) качественная характеристика учебных мотивов

 

211) Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями, называется:

а) широкими познавательными мотивами

б) широкими социальными мотивами

в) общественно-полезными мотивами

г) узкими социальными мотивами

 

212) Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:

а) широкие социальные мотивы

б) общественно-полезные мотивы

в) мотивы социального сотрудничества

г) учебно-познавательные мотивы

 

213) Обращение к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления:

а) широких познавательных мотивов

б) учебно-познавательных мотивов

в) широких социальных мотивов

г) мотивов социального сотрудничества

 

214) Обращение учащегося к учителю по поводу рациональной организации учебного труда демонстрирует:

а) вид учебного мотива

б) форму проявления учебных мотивов

в) уровень познавательных мотивов

г) тип отношения школьника к учению

 

215) Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется:

а) законом эффекта

б) законом Йеркса-Додсона

в) законом упражнений

г) законом плато в формировании навыка

 

216) Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, — это:

а) понятие

б) суждение

в) умозаключение

г) теория

 

217) Понятие есть:

а) форма мышления

б) вид мышления

в) мыслительная операция

г) уровень мышления

 

218) Мысль, выраженная повествовательным предложением и являющаяся истинной или ложной, определяется как:

а) понятие

б) суждение

в) умозаключение

г) объяснение

 

219) Четыре понятия из следующих пяти слов — узнавание, понимание, оценивание, обесценивание, воспроизведение — можно объединить в одну группу. Лишним является:

а) узнавание

б) понимание

в) обесценивание

г) оценивание

 

220) Способность выделить все признаки понятия и их связи друг с другом характеризуется как:

а) гибкость знаний

б) конкретность и обобщенность знаний

в) осознанность знаний

г) полнота знаний

 

221) Умение перегруппировать и преобразовать материал, творчески применить описания явлений, законов, проявляется как:

а) глубина знаний

б) гибкость знаний

в) системность знаний

г) осознанность знаний

 

222) Накопление опыта человеком происходит через прямое наблюдение за поведением других людей при:

а) условно-рефлекторном научении

б) оперантном научении

в) вербальном научении

г) викарном научении

 

223) Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с peaльной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как:

а) становление

б) формирование

в) социализация

г) воспитание

 

224) Целенаправленная деятельность, призванная сформировать у учащегося систему качеств личности, взглядов и убеждений, трактуется в педагогической психологии как воспитание:

а) в широком смысле слова

б) в узком смысле слова

в) в локальном смысле слова

г) в переносном смысле слова

 

225) Развитие творческого теоретического мышления, способности к культурному диалогу активных и инициативных людей составляет в философии образования и воспитания суть:

а) социально-рационалистического направления

б) культурно-антропологического направления

в) социально-реформаторского направления

г) технократического направления

 

226) Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является:

а) мораль «хорошего мальчика»

б) мораль поддержания отношений

в) мораль индивидуальных принципов совести

г) ориентация на наказание и покорность

 

227).... как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним, является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:

а) Социально-психологическая рефлексия

б) Стереотипизация

в) Эмпатия

г) Идентификация

 

228) Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть:

а) эффекта ореола

б) эффекта последовательности

в) эффекта инерционности

г) эффекта стереотипизации

 

229) Практическое мышление направлено:

а) на разрешение конкретных задач

б) на нахождение общих закономерностей

в) на выявление законов

г) на установление причинно-следственных связей

 

230) Синонимом термина «репродуктивное» является термин…

а) эмпирическое

б) творческое

в) воспроизводящее

г) дивергентное
Раздел 4. Социальная психология (70 заданий)

Задания группы «А». Выберите все правильные ответы

 

231) Специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества – это…

а) перцепция

б) общение

в) эмпатия

г) познание

 

232) Функция общения, заключающаяся в передаче информации другим людям называется…

а) коммуникативная

б) интерактивная

в) перцептивная

г) побудительная

 

233) К средствам общения относятся…

а) язык

б) мимика

в) грамматика

г) акцент

 

234) Каким термином определяется в психологии социальный пол человека?

а) гермафродитизм

б) транссексуализм

в) гендер

г) феминизм

 

235) Группа меньше 35 человек называется:

а) малая

б) неформальная

г) диада

 

236) Как называется группа, члены которой не знают друг друга в лицо, а их объединение производится по какому-либо признаку?

а) реальная группа

б) условная группа

в) неформальная

г) референтная

 

237) Наиболее высокая по уровню развития группа из перечисленных – это…

а) кооперация

б) коллектив

в) ассоциация

 

238) Как называется методика по определению статусной позиции членов группы, разработанная Морено:

а) социометрия

б) референтометрия

в) позиционирование

 

239) Студенты из одной группы относятся к:

а) коллективу

б) ассоциации

в) кооперации

 

240) Объединение двух и более человек будет называться группой?

а) да

б) нет

 

241) Как будет называться группа, которая создается на основе приказов, где расписан состав группы и должностные обязанности каждого ее члена?

а) формальная

б) неформальная

в) референтная

 

242) Лидер и руководитель - это тождественные понятия?

а) да

б) нет

 

243) У какой группы наблюдается наличие и характер опосредованных отношений?

а) коллектив

б) ассоциация

в) кооперация

 

245) Какая группа находится на самом низком уровне развития?

а) ассоциация

б) коллектив

в) кооперация

г) диффузная группа

 

246) Лицо, на которое возложены функции управления и организации деятельности коллективом является…

а) руководителем

б) лидером

 

247) Какой вид лидеров часто отличается высокой эмпатией?

а) лидер – организатор

б) лидер – творец

в) лидер – борец

г) лидер – утешитель

 

248) Человека, в характере которого гармонично сочетаются качества, приписываемые женщинам, а также качества, приписываемые мужчинам, в гендерной психологии относят к … типу.

а) феминному

б) андрогинному

в) маскулинному

 

249) Наилучшим будет лидер:

а) эмоциональный

б) деловой

в) информационный

г) универсальный

 

250) Какой термин шире?

а) коммуникация

б) общение

 

251) Как называется функция общения, в основе которой лежит обмен эмоциями?

а) регуляционная

б) аффективная

в) информационная

г) перцептивная

 

252) К уровням общения относят…

а) межличностное

б) общение между поколениями

в) общение человека с самим собой

 

253) Интенсивное общение – это…

а) непродолжительное общение с одним человеком

б) долгое длительное общение с одним человеком

в) непродолжительное общение, но со многими людьми

 

254) Монолог и диалог относятся к…

а) устной речи

б) письменной речи

 

255) Какой функции речи не бывает?

а) слоговой

б) номинативной

 

256) Динамическое изменение выражения лица называется…

а) мимика

б) пантомимика

 

257) Наиболее часто юноши и девушки в возрасте 20-25 лет отличаются…

а) низкой самооценкой

б) адекватной самооценкой

в) адекватно-завышенной самооценкой

 

258) В подростковом возрасте большинство подростков отличаются…

а) низкой самооценкой

б) адекватной самооценкой

в) адекватно-завышенной самооценкой

 

259) Люди зрелого возраста имеют чаще всего … самооценку.

а) низкую

б) адекватную

в) завышенную

 

260) Какая функция общения заключается в активировании (или дезактивировании) действий другого человека?

а) перцептивная

б) коммуникативная

в) побудительная

 

261) Мимика – это:

а) динамическое выражение лица

б) застывшее выражение лица характерное для данного человека

в) застывшее выражение тела

 

262) Общение, при котором один субъект, не считаясь с желаниями другого, нацеливает его делать определенные поступки, называется…

а) деловым

б) игровым

в) манипулятивным

г) организационным

 

263) Общение, при котором субъекты не выходят за рамки формальных отношений, называется…

а) деловым

б) игровым

в) манипулятивным

г) организационным

 

264) В основе дружеских отношений лежит мотив:

а) обмена чувствами и мыслями

б) налаживания взаимодействия для решения проблемных задач

в) создания и укрепления семьи

 

265) Способность сочувствовать и сопереживать другому человеку – это:

а) эмпатия

б) совместимость

в) сотрудничество

 

266) Столкновение позиций, мнений, ценностей в психологии называют термином…

а) Апперцепция

б) Конфликт

в) Аккомодация

г) Рассогласование

 

267) Какой стиль поведения в конфликте выражается в том, что человек старается максимально принять условия другого человека, даже в ущерб себе?

а) Компромисс

б) Сотрудничество

в) Уклонение

г) Приспособление

д) Соперничество

 

268) Какой стиль поведения в конфликте выражается в том, что человек старается максимально добиться собственных интересов, при этом зачастую игнорируя интересы другой стороны и причиняя ей вред?

а) Компромисс

б) Сотрудничество

в) Уклонение

г) Приспособление

д) Соперничество

 

269) Какой стиль поведения в конфликте выражается в том, что обе конфликтующие стороны стараются в сжатые сроки договориться о примирении, идя друг другу на уступки?

а) Компромисс

б) Сотрудничество

в) Уклонение

г) Приспособление

д) Соперничество

 

270) Какой стиль поведения в конфликте выражается в том, что человек полностью рвет контакты с другой стороной и не вмешивается в урегулирование интересов, даже в ущерб себе?

а) Компромисс

б) Сотрудничество

в) Уклонение

г) Приспособление

д) Соперничество

 

271) Какой стиль поведения в конфликте выражается в том, что обе конфликтующие стороны ищут способ полностью удовлетворить собственные интересы, и в то же время постараться добиться интересов друг друга?

а) Компромисс

б) Сотрудничество

в) Уклонение

г) Приспособление

д) Соперничество

 

272) Какая группа относится к малым группам?

а) Коллектив

б) Семья из двух человек

в) Этнос

г) Организация

 

273) Какая группа не относится к неорганизованным?

а) Толпа

б) Очередь

в) Масса людей

г) Религиозная конфессия

 

274) Сложившиеся на основе длительного опыта совместной деятельности ее членов и прочно укоренившиеся в их жизни нормы, правила и стереотипы поведения, соблюдение которых стало потребностью каждого члена малой группы – это…

а) Интересы

б) Традиции

в) Мораль

г) Законы

 

275) Какая отрасль психологии изучает закономерности возникновения, функционирования и развития общественно-психологических явлений, обусловленных принадлежностью людей к различным обществам?

а) Инженерная психология

б) Гендерная психология

в) Социальная психология

г) Геронтопсихология

 

276) Какое явление не относят к стихийным массовидным?

а) Демонстрация

б) Слухи

в) Толпа

г) Паника

 

277) Какие люди более легко приспосабливаются в современной жизни:

а) С преобладанием фемининных признаков

б) С преобладанием маскулинных признаков

в) С преобладанием андрогинных признаков

 

278) Как называется процесс восприятия социальных объектов (других людей или групп)?

а) Социальная композиция

б) Социальная перцепция

в) Социальное взаимодействие

г) Социальный контакт

 

279) Какая функция общения заключается в обмене людьми планами своих действий?

а) Контактная

б) Информационная

в) Амотивная

г) Координационная

 

280) Какая функция общения заключается в возбуждении в партнере нужных эмоциональных переживаний?

а) Контактная

б) Информационная

в) Мотивационная

г) Координационная

 

281) Какая функция общения заключается в обмене мнениями?

а) Контактная

б) Информационная

в) Мотивационная

г) Координационная

 

282) В демократическом обществе конфликт в максимально цивилизованных формах является…

а) деструктивным явлением

б) аномальным явлением

в) нормальным явлением

г) случайным явлением

 

283) Основная причина социальных конфликтов заключается …

а) в изначальной агрессивности личности человека

б) в дефиците жизненных ресурсов, сложности их перераспределения

в) в наличии конфликтных личностей

г) в трудности и кризисности жизни

 

284) Представители какой парадигмы считают, что конфликт и борьба присущи человеку, как и всем животным?

а) социально-психологической

б) классовой

в) социально-биологической

г) структурно-функциональной

 

285) Представители какой парадигмы полагали, что конфликт заложен в самоё основание общества и происходит из-за разделения людей на различные группы в соответствии с их положением в экономической системе?

а) социально-психологической

б) классовой

в) социально-биологической

г) структурно-функциональной

 

286) Могут ли противоречия существовать длительное время и не перерастать в конфликт?

а) да

б) нет

 

287) Какие из перечисленных конфликтов разрешаются с наибольшими трудностями?

а) слабовыраженные вялотекущие

б) бурные быстропротекающие

в) слабовыраженные быстропротекающие

г) острые длительные

 

288) Какой характер часто принимают семейные и межличностные конфликты?

а) слабовыраженный вялотекущий

б) бурный быстропротекающий

в) слабовыраженный быстропротекающий

г) острый длительный

 

289) Как можно назвать конфликт, когда его субъект воспринимает ситуацию как конфликтную, хотя реальных причин нет?

а) позитивный

б) ложный

в) реальный

г) потенциальный

 

290) Как назвать конфликт, если существуют реальные основания для возникновения конфликта, но пока ни одна из сторон не осознала ситуацию как конфликтную?

а) деструктивный

б) ложный

в) реальный

г) потенциальный

 

291) Как называть конфликт, возникший на основе реально существующих между субъектами противоречий?

а) деструктивный

б) ложный

в) реальный

г) потенциальный

 

292) Как назвать конфликт, возникший по недоразумению или случайному стечению обстоятельств?

а) смещенный

б) ложный

в) реальный

г) случайный

 

293) В каких конфликтах прогноз позитивного завершения более реален?

а) эмоциональных

б) рациональных

 

294) Как называются конфликты, которые приводят к моральным или материальным потерям?

а) деструктивные

б) конструктивные

в) реальные

г) аномальные

 

295) Какой из нижеперечисленных конфликтов ученые признают глобальным?

а) конфликт между США и Ираком

б) конфликт между человеком и обществом

в) конфликт между человечеством и природной средой

г) конфликт между зятем и тещей

 

296) Конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта, называется…

а) субъектом конфликта

б) объектом конфликта

в) участником конфликта

 

297) Активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов, называется…

а) субъектом конфликта

б) объектом конфликта

в) участником конфликта

 

298) Человек, который может сознательно принять участие в конфликте, а может случайно или помимо своей воли быть вовлеченным в конфликт, называется…

а) субъектом конфликта

б) объектом конфликта

в) участником конфликта

 

Задания группы «Д» ДОПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

299) Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов – это _____ группа

 

300) Оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей - это _____

 

 


КЛЮЧИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.362 с.)