Для бакалавров не психологических направлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для бакалавров не психологических направлений



Для бакалавров не психологических направлений

Блок ОПД

Дисциплина: Психология

Автор: доцент кафедры общей и педагогической психологии Е.А. Иванова

Дата разработки: февраль 2008 г.

 

Задания группы «В». Установите соответствие

 

52)

Основные этапы развития психологии Временной период этапа
1. Психология как наука о душе а) 500 лет тому назад
2. Психология как наука о сознании б) 16 век
3. Психология как наука о поведении в) 19 век
4. Психология как наука, изучающая закономерности и механизмы психики г) 20 век

 

53)

Научная психология имеет в своем арсенале понятия Их содержание
1. Методология исследования а) Учение о данной научной системе
2. Метод исследования б) Путь исследования
3. Методика исследования в)Конкретная процедура исследования

 

54)

Теории личности Основная категория
1. Зигмунд Фрейд а) бессознательное
2. Беррес Скиннер б) поведение
3. Абрахам Маслоу в) пирамида потребностей
4. Алексей Николаевич Леонтьев г) ведущая деятельность

 

55)

Основные направления теорий личности Основные понятия данных теорий
1. Психодинамическое направление а) эго, защитные механизмы
2. Гуманистическое направление б) чистота помыслов, самоактуализация
3. Гештальтпсихология в) целостный образ
4. Научающе-бихевиоральное направление д) оперантное поведение, научение

 

56)

Существуют следующие формы мышления Их содержание
1. понятие а) мысль, фиксирующая признаки отображаемых в ней предметов
2. суждение б) мысль, выражаемая повествовательным предложением и являющаяся истинной или ложной
3. умозаключение в) мыслительный процесс, в ходе которого из одного или нескольких суждение выводится новое суждение, называемое заключением или следствием

 

57)

Содержание мыслительных операций Название мыслительных операций
1. мысленное расчленение предмета, явления а) анализ
2. мысленное установление связи между различными элементами б) обобщение
3. отвлечение существенных свойств предмета от несущественных в) абстрагирование
4. мысленное соотнесение каких-либо объектов и выделение в них общего и различного г) сравнение

 

58)

Качества мышления Их содержание
1. глубина мышления а) степень проникновения в сущность явления, процесса
2. самостоятельность мышления б) способность правильно оценить объективные условия и собственную активность и найти способ действия, наиболее отвечающий условиям деятельности
3. гибкость мышления в) способность переключаться с одного вида деятельности на другой
4. быстрота мышления д) способность находить правильные решения в условиях дефицита времени

 

 

59)

Психические состояния Их содержание
1. настроение а) длительное эмоциональное состояние, не достигающее значительной интенсивности и не имеющее существенных колебаний в течение достаточно длительного периода
2. страсть б) достаточно длительная и интенсивная эмоция, имеющая для человека определенную значимость
3. аффект в) предельно выраженная, но кратковременная эмоция, способная вызвать помутнение сознания человека
4. стресс г) психическое состояние общего возбуждения, психического напряжения; неспецифическая реакция организма на резко изменяющиеся условия среды, мобилизующая психическую и физическую активность человека

 

60)

Формы направленности личности Их содержание
1. мировоззрение а) система взглядов на окружающую человека объективную реальность
2. убеждение б) образ, которым руководствуется личность в настоящее время
3. идеал в) система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением
4. интересы г) специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира

 

61)

Понятия Их содержание
1. общие способности а) индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности
2. специальные способности б) система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо конкретной области деятельности
3. талант в) выдающие способности, высокая степень одаренности в какой-либо области
4. гениальность г) наивысшая степень проявления творческих сил человека  

 

Задания группы «С». Установите правильную последовательность

 

62)Составьте последовательность этапов решения мыслительной задачи:

1. ограничение зоны поиска

2. построение гипотезы

3. проверка гипотезы

4. рефлексия действий и результатов

 

63) Составьте последовательность этапов логического запоминания:

1. анализ материала

2. выявление наиболее существенных мыслей

3. понимание смысла запоминаемого

4. обобщение

 

64) Расположите в хронологической последовательности этапы развития предмета психологии

1. душа

2. сознание

3. поведение

4. психика

 

65) Расположите в хронологической последовательности время рождения следующих ученых...

1. Гиппократ

2. Кант

3. Зигмунд Фрейд

4. Лев Семенович Выготский

 

66) Установите последовательность развития следующих стадий человека

1. новорожденный

2. младенческий

3. дошкольный

4. младший школьный

5. подростковый

 

67) Установите последовательность этапов формирования навыка

1. осмысление навыка

2. осознание навыка

3. автоматизация навыка

4. высокая автоматизация навыка

 

68) Расположите следующие психические состояния в порядке от самых слабо переживаемых, до наиболее сильно переживаемых

1. настроение

2. страсть

3. аффект

 

69) Расположите следующие потребности (из приведенных ниже) согласно иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу

1. физиологические потребности

2. потребность в безопасности

3. потребность в принадлежности и любви

4. потребность в уважении

5. потребность в самоактуализации

 

70) Расположите психические процессы от простейшего (чисто физиологического) до наиболее сложного:

1. ощущение

2. память

3. мышление

Задания группы «Д» ДОПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

71) Активность, направленная на удовлетворение потребностей – это _____

 

72) Согласно теории психоанализа, рационализация, вытеснение, забывание, проекция, регрессия, замещение, отрицание – это психологические _____

 

73) Холерик, сангвиник, флегматик, _______ являются типами темперамента

 

74) Высшей ступенью развития психики является ______

 

75) Творческие способности называют также _____

 

76) Перцепция – это __________

 

77) Мнемические процессы – это запоминание, сохранение, воспроизведение и ______

 

78) Какое психическое свойство помогает человеку двигаться цели, упрямо добиваться своего, быть решительным и целеустремленным? _____

 

79) Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это _______

 

80) В структуру любой деятельности входят: цель, средства и _____

 

81) Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях – это __________________

 

82) Сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание, связанное с непреодолимой силой потребности – это __________________

 

83) Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое помутнением сознания – это _______________

 

84) Психический процесс отражения прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей и прочее – это __________________

 

85) Психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира – это __________________

 

86) Психический процесс отражения общих, существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира – это __________________

 

87) Психический процесс отражения предметов и явлений в совокупности их свойств при непосредственном взаимодействии с ними – это __________________

 

88) Психический процесс отражения новых образов и мыслей – это __________________

 

89) Метод интроспекции – это метод ___________________________.

 

90) Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний называется ___________________.

Задания группы «В». Установите соответствие

 

141)

Навыки Их содержание
1. двигательные навыки автоматизированной воздействие на внешний объект с помощью движений
2. перцептивные навыки автоматизированное и чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимающегося ранее предмета
3. интеллектуальные навыки формирование у учащихся понятий

 

 

142)

Возраст Его название
1. 5 дней а) Новорожденный
2. 5 лет б) Дошкольный возраст
3. 60 лет в) Пожилой возраст
4. 14 лет г) Подростковый
5. 23 года д) Молодость  

 

143)

Возраст Ведущая деятельность
1. Младший школьный возраст а) Учебная деятельность
2. Дошкольный возраст б) Классическая ролевая игра  
3. Зрелый возраст   в) Трудовая деятельность  
4. Ранний возраст Г) Процессуальная игра

 

144)

Психическое состояние Его вид
1. Решительность Волевое состояние
2. Грусть Эмоциональное состояние
3. Заинтересованность Учебное состояние
4. Сосредоточенность Деловое состояние

 

145)

Возраст Его новообразование
1. Младенческий возраст Овладение пространством
2. Дошкольный возраст Память
3. Подростковый Половое созревание
4. Ранний возраст Речь
5. Пожилой возраст Мудрость

 

Задания группы «С». Установите правильную последовательность

 

146) Установите последовательность развития новообразований (из приведенных ниже)

1. поднятие головы

2. речь

3. логическое мышление

4. половое созревание

5. профессиональное самоопределение

 

147) Установите последовательность развития видов мышления (из приведенных ниже)

1. Наглядно-действенное мышление

2. Наглядно-образное мышление

3. Словесно-логическое мышление

 

148) Установите последовательность развития следующих стадий человека (из приведенных ниже)

1. младенческий

2. ранний возраст

3. дошкольный

4. младший школьный

5. подростковый

6. юношеский

 

149) Установите последовательность стадий психосексуального развития по Зигмунду Фрейду:

1. оральная стадия

2. анальная стадия

3. фаллическая стадия

4. латентная стадия

5. генитальная стадия

 

150) Установите последовательность развития во внутриутробном периоде (из приведенных ниже)

1. зигота

2. зародыш

3. плод

 

Задания группы «Д». Вставьте пропущенное слово

 

151) Чем моложе ребенок, тем ________ темпы его физического и психического развития

 

152) Ускорение физического и психического развития ребенка называется ___________________.

 

153) Период в жизни человека, в течение которого в его психике и поведении доминируют так называемые детские черты, отличающие ребенка от взрослого человека, – это …

 

154) Деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой, – это …

 

155) Особый, непродолжительный период онтогенеза, наступающий при смене возрастных этапов и характеризующийся резкими психологическими изменениями, – это…

 

156) Новое в психике и поведении человека, что впервые появляется на данной возрастной ступени и определяет собой весь ход его развития в данный период, – это …

 

157) Кто является автором концепции психосексуального развития? (напишите только фамилию)

 

158) Своеобразное, специфическое для данного возраста, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его социальной действительностью, – это социальная ситуация …

 

159) Поведение, не соответствующее социальным нормам, и часто встречающееся у человека в подростковом возрасте называется…

 

160) Качественно своеобразный период физического, психического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями, – это…

 


 

Задания группы «Д» ДОПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

299) Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов – это _____ группа

 

300) Оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей - это _____

 

 


КЛЮЧИ

Для бакалавров не психологических направлений

Блок ОПД

Дисциплина: Психология

Автор: доцент кафедры общей и педагогической психологии Е.А. Иванова

Дата разработки: февраль 2008 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.062 с.)