Раздел 2. Психология развития (70 заданий) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Психология развития (70 заданий)



Задания группы «А». Выберите все правильные ответы

 

91) Как называется метод изучения возрастных изменений, при использовании которого одновременно сравнивают детей разных возрастов?

а) лонгитюдный

б) кросс-видовое исследование

в) метод поперечных (возрастных) срезов

г) полевой эксперимент

 

92) Какой метод дает возрастной психологии значительную долю сведений о генетических эффектах?

а) тест Роршаха

б) близнецовый метод

в) метод срезов

г) эксперимент

 

93) Возрастная психология изучает:

а) общие законы развития и функционирования психики
б) проявление психики людей зрелого возраста
в) детей дошкольного и школьного возраста
г) динамику и закономерности развития психики в онтогенезе

 

94) Регулярные и относительно стойкие изменения в организме, мыслительных процессах, формах социального взаимодействия и других видах поведения – это…

а) развитие

б) образование

в) акцентуации

г) жизнедеятельность

 

95) Важнейший фактор, лежащий в основе развития ребенка – это…

а) способности

б) наследственность

в) качество обучения

г) воспитание

 

96) Развитие организма человека называется:

а) онтогенезом

б) филогенезом

в) социогенезом

г) антропогенезом

 

97) Развитие человечества как вида называется:

а) онтогенезом

б) филогенезом

в) социогенезом

г) антрогенезом

 

98) Понятие «зона ближайшего развития» введено:

а) Жаном Пиаже

б) Даниилом Борисовичем Элькониным

в) Львом Семеновичем Выготским

г) Алексеем Николаевичем Леонтьевым

 

99) Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:

а) уровнем актуального развития

б) зоной ближайшего развития

в) зоной саморазвития

г) зоной неопределенности

 

100) Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

а) основной

б) ориентировочной

в) ведущей

г) исполнительной

 

101) В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

а) предметно-манипулятивная игра

б) интимно-личностное общение

в) учебная

г) учебно-профессиональная

 

102) В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность:

а) предметно-манипулятивная игра

б) сюжетно-ролевая игра

в) интимно-личностное общение

г) учебная деятельность

 

103) По мнению большинства исследователей, наиболее кризисно протекают следующие изменения в ведущей деятельности:

а) смена общения на игру

б) смена игры на учебную деятельность

в) смена учебной деятельности на профессиональную деятельность

г) смена процессуальной игры на ролевую

 

104) Новое в психике и поведении человека, что впервые появляется на данной возрастной ступени и определяет собой весь ход его развития в данный период, – это …

а) прагматизация

б) социализация

в) новообразование

г) интериоризация

 

105) Многие специалисты считают, что память – это…

а) новообразование младенческого возраста

б) новообразование раннего возраста

в) новообразование младшего школьного возраста

г) новообразование дошкольного возраста

 

106) Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:

а) Жаном Пиаже

б) Даниилом Борисовичем Элькониным

в) Львом Семеновичем Выготским

г) Алексеем Николаевичем Леонтьевым

 

107) Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека принято называть периодом:

а) сенситивным

б) кризисным

в) сенсорным

г) устойчивым

 

108) Возрастной кризис относится к процессам:

а) аномальным

б) нормальным

в) асоциальным

г) нелогичным

 

109) Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему (идеальному) плану называется:

а) интериоризацией

б) экстериоризацией

в) интерференцией

г) интеракцией

 

110) Процесс превращения результатов внутренних (психических) действий в их материальный продукт называется:

а) интериоризацией

б) экстериоризацией

в) интерференцией

г) интроспекцией

 

111) Теория интеллектуального развития Жана Пиаже отражает такой подход к развитию личности, как:

а) гуманистический

б) поведенческий

в) когнитивный

г) деятельностный

 

112) 3игмунд Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

а) 4 стадии

б) 5 стадий

в) 6 стадий

г) 7 стадий

 

113) Как Зигмунд Фрейд называл сексуальную энергию?

а) Вытеснение.

б) Сублимация.

в) Влечение.

г) Либидо

 

114) Эдипов комплекс, который выделил З. Фрейд, развивается…

а) на оральной стадии

б) на анальной стадии

в) на фаллической стадии

г) на генитальной стадии

 

115) По 3игмунду Фрейду, то, что либидо не концентрируется на какой-то определенной части тела или органе, а сексуальные потенции как бы дремлют в состоянии бездействия, покоя, характерно для такой стадии психосексуального развития, как:

а) анальная;

б) фаллическая;

в) латентная;

г) генитальная.

 

116) По Эрику Эриксону, стремление к контактам с людьми, желание посвятить себя другим людям наиболее характерны для стадии:

а) половой зрелости;

б) молодости;

в) ранней взрослости;

г) средней и поздней взрослости.

 

117) Понимание сущности человека как открытой системы, постоянно изменяющейся и обновляющейся, составляет суть... модели воспитания:

а) антропоцентристской

б) социетарной

в) технократической

г) прагматической

 

118) Когда беременная женщина должна особенно оберегаться от вредоносных факторов и болезней?

а) до наступления беременности

б) в первые три месяца беременности

в) во вторые три месяца беременности

г) в последние три месяца беременности

 

119) Понятие «задатки» характеризует:

а) индивидные свойства человека

б) субъектные свойства человека

в) личностные свойства человека

г) свойства индивидуальности

 

120) Когда чаще всего возникают наиболее тяжелые повреждения интеллектуального развития ребенка:

а) в первый триместр беременности

б) во второй триместр беременности

в) в третьем триместре беременности

г) в новорожденном возрасте

 

121) Миелинизация завершается:

а) к 3 годам

б) к 4 годам

в) к 6 годам

г) к 12 годам

 

122) 12 лет - это:

а) младший школьный возраст

б) старший школьный возраст

в) младший подростковый возраст

г) старший подростковый возраст

 

123) Какое условие не является обязательным для оптимального развития человека?

а) нормальная работа мозга и всей нервной системы

б) нормальное созревание внутренних органов и систем

в) раннее появление речи

г) своевременно начатое обучение и воспитание

 

124) Новое в психике и поведении человека, что впервые появляется на данной возрастной ступени и определяет собой весь ход его развития в данный период, – это …

а) прагматизация

б) социализация

в) новообразование

г) интериоризация

 

125) Наиболее кризисный возраст из перечисленных…

а) новорожденный

б) дошкольный

в) зрелый

г) юношеский

 

126) 33 года, согласно периодизации возрастов, принятой в 1965 году, - это…

а) юность

б) молодость

в) зрелость

г) старение

 

127) В старости ведущей является деятельность…

а) трудовая

б) общение

в) учебная

г) игровая

 

128) Адаптацию в качестве одного из главных процессов интеллектуального развития ребенка рассматривает:

а) Лев Семенович Выготский

б) Вольф Соломонович Мерлин

в) Карл Густав Юнг

г) Жан Пиаже

 

129) Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости – это…

а) детская психология

б) геронтопсихология

в) возрастная психология

г) специальная психология

 

130) Какой возраст отражает номинальное количество прожитых человеком лет, месяцев, дней?

а) хронологический

б) биологический

в) социальный

г) психологический

131) Какой возраст показывает каким видом деятельности занимается человек, какие отношения у него складываются с окружающим миром?

а) хронологический

б) биологический

в) социальный

г) психологический

 

132) Какой возраст отражает созревание и функционирование головного мозга, нервной системы, других органов и систем жизнедеятельности?

а) хронологический

б) биологический

в) социальный

г) психологический

 

133) Какой возраст отражает развитие психических процессов, психических состояний и свойств личности?

а) хронологический

б) биологический

в) социальный

г) психологический

 

134) Как называется отрезок жизни индивида, объединяющий людей, достигших одного и того же хронологического возраста?

а) Возрастной максимум

б) Возрастной этап

в) Возрастной кризис

г) Возрастной цикл

 

135) В каком принципе психологии содержится положение о зависимости психики от различных условий, факторов и причин?

а) принцип развития

б) принцип детерминизма

в) принцип системности

г) принцип объективности

136) В каком принципе психологии содержится положение о необходимости учитывать целостность, взаимосвязь и взаимообусловленность психических явлений?

а) принцип развития

б) принцип детерминизма

в) принцип системности

г) принцип объективности

137) В каком принципе психологии содержится положение о том, что ничто в мире не остается неизменным?

а) принцип развития

б) принцип детерминизма

в) принцип системности

г) принцип объективности

 

138) В каком принципе психологии содержится положение о том, что при изучении человека нельзя судить по личному опыту, привносить свои симпатии и антипатии?

а) принцип развития

б) принцип детерминизма

в) принцип системности

г) принцип объективности

 

139) При каком методе исследования необходимо соблюдение естественности обстановки и фиксация фактов по ходу исследования?

а) анкетирование

б) анамнез

в) наблюдение

г) эксперимент

 

140) При каком методе исследования необходимо создать специальные условия для выполнения задания, подготовить оборудование, инструкцию?

а) анализ продуктов деятельности

б) сбор анамнеза

в) наблюдение

г) эксперимент

 

Задания группы «В». Установите соответствие

 

141)

Навыки Их содержание
1. двигательные навыки автоматизированной воздействие на внешний объект с помощью движений
2. перцептивные навыки автоматизированное и чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимающегося ранее предмета
3. интеллектуальные навыки формирование у учащихся понятий

 

 

142)

Возраст Его название
1. 5 дней а) Новорожденный
2. 5 лет б) Дошкольный возраст
3. 60 лет в) Пожилой возраст
4. 14 лет г) Подростковый
5. 23 года д) Молодость  

 

143)

Возраст Ведущая деятельность
1. Младший школьный возраст а) Учебная деятельность
2. Дошкольный возраст б) Классическая ролевая игра  
3. Зрелый возраст   в) Трудовая деятельность  
4. Ранний возраст Г) Процессуальная игра

 

144)

Психическое состояние Его вид
1. Решительность Волевое состояние
2. Грусть Эмоциональное состояние
3. Заинтересованность Учебное состояние
4. Сосредоточенность Деловое состояние

 

145)

Возраст Его новообразование
1. Младенческий возраст Овладение пространством
2. Дошкольный возраст Память
3. Подростковый Половое созревание
4. Ранний возраст Речь
5. Пожилой возраст Мудрость

 

Задания группы «С». Установите правильную последовательность

 

146) Установите последовательность развития новообразований (из приведенных ниже)

1. поднятие головы

2. речь

3. логическое мышление

4. половое созревание

5. профессиональное самоопределение

 

147) Установите последовательность развития видов мышления (из приведенных ниже)

1. Наглядно-действенное мышление

2. Наглядно-образное мышление

3. Словесно-логическое мышление

 

148) Установите последовательность развития следующих стадий человека (из приведенных ниже)

1. младенческий

2. ранний возраст

3. дошкольный

4. младший школьный

5. подростковый

6. юношеский

 

149) Установите последовательность стадий психосексуального развития по Зигмунду Фрейду:

1. оральная стадия

2. анальная стадия

3. фаллическая стадия

4. латентная стадия

5. генитальная стадия

 

150) Установите последовательность развития во внутриутробном периоде (из приведенных ниже)

1. зигота

2. зародыш

3. плод

 

Задания группы «Д». Вставьте пропущенное слово

 

151) Чем моложе ребенок, тем ________ темпы его физического и психического развития

 

152) Ускорение физического и психического развития ребенка называется ___________________.

 

153) Период в жизни человека, в течение которого в его психике и поведении доминируют так называемые детские черты, отличающие ребенка от взрослого человека, – это …

 

154) Деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой, – это …

 

155) Особый, непродолжительный период онтогенеза, наступающий при смене возрастных этапов и характеризующийся резкими психологическими изменениями, – это…

 

156) Новое в психике и поведении человека, что впервые появляется на данной возрастной ступени и определяет собой весь ход его развития в данный период, – это …

 

157) Кто является автором концепции психосексуального развития? (напишите только фамилию)

 

158) Своеобразное, специфическое для данного возраста, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его социальной действительностью, – это социальная ситуация …

 

159) Поведение, не соответствующее социальным нормам, и часто встречающееся у человека в подростковом возрасте называется…

 

160) Качественно своеобразный период физического, психического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями, – это…

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1098; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.09 с.)