Раздел 1. Психология человека (90 заданий) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Психология человека (90 заданий)



Задания группы «А». Выберите все правильные ответы

1) Психология как самостоятельная наука выделилась и оформилась...

а) в 4 веке

б) в 10 веке

в) в 19 веке

г) в 21 веке

 

2) Предметом изучения науки психологии на современном этапе является...

а) душа

б) сознание

в) мотивация

г) психика

 

3) Изучением души человека занимались...

а) древние врачи

б) древние философы

в) бихевиористы

г) историки

 

4) Психическое отражение -

а) свойство живых существ принимать воздействие и отвечать на него

б) носит избирательный характер

в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды

г) не зависит от условий отражения

 

5) Согласно идеалистическим представлениям душа – это...

а) неотъемлемое свойство материи

б) свойство мозга, отражение объективной реальности

в) функция мозга

г) образ бесплотной сущности

 

6) По мнению Алексея Николаевича Леонтьева, критерием появления зачатков психики у живых организмов является...

а) способность к поисковому поведению

б) наличие чувствительности

в) способность к гибкому приспособлению к среде

г) умение проигрывать действия во внутреннем плане

 

7) Биологическая форма отражения, встречающаяся у неживых организмов – это...

а) поведение

б) инстинкт

в) раздражимость

г) активность

 

8) К психическим процессам относится:

а) личность

б) поведение

в) мышление

г) направленность

 

9) К психическим свойствам человека относят:

а) личность

б) тело

в) память

г) чувства

 

10) К психическим состояниям человека относят

а) поведение

б) настроение

в) мышление

г) темперамент

 

11) К отраслям психологии относят

а) социологию

б) логопедию

в) физиологию центральной нервной системы

г) педагогическую психологию

 

12) К методам изучения психологии относят

а) наблюдение

б) дублирование

в) зондирование

г) генетический анализ

 

13) Предметом изучения психологии являются...

а) химические процессы

б) поведение человека

в) физические процессы

г) механизмы и закономерности психики

 

14) Наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление…

а) наглядно-действенное

б) наглядно-образное

в) словесно-логическое

 

15) Психическим явлением является…

а) нервный импульс

б) рецептор

в) интерес

г) сердцебиение

 

16) Психика – это...

а) мыслительная деятельность человека

б) усвоение культуры человеком

в) опыт, созданный предшествующими поколениями

г) субъективное отражение окружающего мира

 

17) Человек как типичный представитель сформировавшего его общества – это...

а) социопат

б) личность

в) индивид

г) объект

 

18) Человек, охарактеризованный в аспекте его неповторимости, непохожести на других людей – это...

а) личность

б) индивидуальность

в) индивид

г) субъект

 

19) Человек как типичный представитель своего рода, носитель природно-обусловленных свойств – это...

а) личность

б) индивидуальность

в) индивид

г) субъект

 

20) Понятие «бессознательное» в психологию введено...

а) Берресом Фредериком Скиннером

б) Абрахамом Харольдом Маслоу

в) Даниилом Борисовичем Элькониным

г) Зигмундом Фрейдом

 

21) Факторы психического развития – это... (2 ответа)

а) психическое отражение

б) социальная среда

в) наблюдательность

г) наследственность

 

22) Механизмы развития личности – это (2 ответа)

а) возрастной кризис

б) социальная ситуация развития

в) обучение

г) самообучение

 

23) Жизненный путь человека по Эрику Эриксону состоит из...

а) движения к цели и от нее

б) конфликтов с обществом

в) преодоления возрастных кризисов

г) постоянного стремления к удовлетворению инстинктов

 

24) Какое направление не относят к основным направлениям психологических теорий личности?

а) психодинамическое

б) гуманистическое

в) бихевиористическое

г) феноменологическое

 

25) Зигмунд Фрейд работал в русле какого направления изучения психологии личности?

а) феноменологического направления

б) гуманистического направления

в) социально-когнитивного направления

г) психодинамического направления

 

26) Беррес Фредерик Скиннер работал в русле какого направления изучения психологии личности?

а) психодинамического направления

б) гуманистического направления

в) бихевиористического направления

г) феноменологического направления

 

27) Карл Густав Юнг работал в русле какого направления изучения психологии личности?

а) психодинамического направления

б) гуманистического направления

в) социально-когнитивного направления

г) феноменологического направления

 

28) Карл Роджерс работал в русле какого направления изучения психологии личности?

а) психодинамического направления

б) гуманистического направления

в) социально-когнитивного направления

г) феноменологического направления

 

29) Потребность в самоактуализации изучал...

а) Абрахам Маслоу

б) Владимир Дмитриевич Шадриков

в) Курт Левин

г) Павел Васильевич Симонов

 

30) Мотивация – это..

а) критерий воспитанности человека

б) эмоциональное кратковременное состояние

в) процесс образования и формирования мотива

г) психический процесс

 

31) К сенсорно-перцептивным процессам относятся (2 ответа)

а) ощущение

б) восприятие

в) память

г) мышление

 

32) Какие нервные клетки выполняют функцию проведения возбуждения от рецепторов к центральной нервной системе?

а) нейроглия

б) чувствительные (аффекторные) нейроны

в) двигательные (эфферентные) нейроны

г) вставочные (контактные) нейроны

 

33) Какой из ниже перечисленных рефлексов не является безусловным?

а) слюноотделительный

б) болевой

в) зрачковый

г) рефлекс на крики об опасности

 

34) Какой психический процесс проявляется в отборе значимых воздействий окружающей среды и игнорировании несущественных?

а) восприятие

б) внимание

в) память

д) представление

 

35) Вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности и обслуживающий эту деятельность – это …

а) генетическая память

б) зрительная память

в) долговременная память

г) оперативная память

 

36) Какой психический процесс позволяет человеку выйти за пределы сиюминутного существования, открывает ему будущее?

а) ощущение

б) внимание

в) память

г) воображение

 

37) Сильные глубокие, длительные и устойчивые переживания с ярко выраженной направленностью на достижение цели – это…

а) психические состояния

б) аффекты

в) страсти

г) эмоции

 

38) Высшая, свойственная только человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира – это…

а) психика

б) сознание

в) отражение

г) чувствительность

 

39) Какие потребности, согласно мнению Абрахама Маслоу, находятся на низшей ступени развития?

а) физиологические

б) социальные

в) в любви и уважении

г) самоактуализации

 

40) Психическое отражение предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это…

а) память

б) ощущение

в) мышление

г) представление

 

41) Как называются чувства, вызывающие пассивность?

а) интеллектуальные

б) стенические

в) астенические

г) нравственные

 

42) Что такое IQ?

а) коэффициент интеллекта

б) уровень общительности

в) показатель нейротизма

г) коэффициент фрустрированности

 

43) Как Зигмунд Фрейд называл сексуальную энергию?

а) вытеснение

б) сублимация

в) влечение

г) либидо

 

44) Что такое креативность?

а) продуктивность деятельности

б) уровень концентрации внимания

в) творчество, творческие способности

г) возбудимость, подвижность

 

45) Кого считают создателем первого учения о темпераменте?

а) Аристотеля

б) Галлена

в) Гиппократа

г) Пифагора

 

46) К какому психическому процессу можно отнести слова «понятие», «суждение», «умозаключение»?

а) воображение

б) память

в) мышление

г) восприятие

 

47) Состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то – это...

а) потребность

б) установка

в) мотивация

г) страсть

 

48) К какому психическому процессу можно отнести следующие функции: кодирование, хранение, извлечение, забывание?

а) воображение

б) мышление

в) восприятие

г) память

 

49) Болезнь отсутствия различения цветов называется…

а) близорукость

б) дальнозоркость

в) дальтонизм

г) алалия

 

50) Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в результате стимулированной, но неудовлетворенной потребности – это …

а) фрустрация

б) аффект

в) стресс

г) тревога

 

51) Аббревиатура НЛП расшифровывается как …

а) Направленность личностного потенциала

б) Нейро-лингвистическое программирование

в) Нервно-лабильный психоз

г) Нас любят преподаватели

Задания группы «В». Установите соответствие

 

52)

Основные этапы развития психологии Временной период этапа
1. Психология как наука о душе а) 500 лет тому назад
2. Психология как наука о сознании б) 16 век
3. Психология как наука о поведении в) 19 век
4. Психология как наука, изучающая закономерности и механизмы психики г) 20 век

 

53)

Научная психология имеет в своем арсенале понятия Их содержание
1. Методология исследования а) Учение о данной научной системе
2. Метод исследования б) Путь исследования
3. Методика исследования в)Конкретная процедура исследования

 

54)

Теории личности Основная категория
1. Зигмунд Фрейд а) бессознательное
2. Беррес Скиннер б) поведение
3. Абрахам Маслоу в) пирамида потребностей
4. Алексей Николаевич Леонтьев г) ведущая деятельность

 

55)

Основные направления теорий личности Основные понятия данных теорий
1. Психодинамическое направление а) эго, защитные механизмы
2. Гуманистическое направление б) чистота помыслов, самоактуализация
3. Гештальтпсихология в) целостный образ
4. Научающе-бихевиоральное направление д) оперантное поведение, научение

 

56)

Существуют следующие формы мышления Их содержание
1. понятие а) мысль, фиксирующая признаки отображаемых в ней предметов
2. суждение б) мысль, выражаемая повествовательным предложением и являющаяся истинной или ложной
3. умозаключение в) мыслительный процесс, в ходе которого из одного или нескольких суждение выводится новое суждение, называемое заключением или следствием

 

57)

Содержание мыслительных операций Название мыслительных операций
1. мысленное расчленение предмета, явления а) анализ
2. мысленное установление связи между различными элементами б) обобщение
3. отвлечение существенных свойств предмета от несущественных в) абстрагирование
4. мысленное соотнесение каких-либо объектов и выделение в них общего и различного г) сравнение

 

58)

Качества мышления Их содержание
1. глубина мышления а) степень проникновения в сущность явления, процесса
2. самостоятельность мышления б) способность правильно оценить объективные условия и собственную активность и найти способ действия, наиболее отвечающий условиям деятельности
3. гибкость мышления в) способность переключаться с одного вида деятельности на другой
4. быстрота мышления д) способность находить правильные решения в условиях дефицита времени

 

 

59)

Психические состояния Их содержание
1. настроение а) длительное эмоциональное состояние, не достигающее значительной интенсивности и не имеющее существенных колебаний в течение достаточно длительного периода
2. страсть б) достаточно длительная и интенсивная эмоция, имеющая для человека определенную значимость
3. аффект в) предельно выраженная, но кратковременная эмоция, способная вызвать помутнение сознания человека
4. стресс г) психическое состояние общего возбуждения, психического напряжения; неспецифическая реакция организма на резко изменяющиеся условия среды, мобилизующая психическую и физическую активность человека

 

60)

Формы направленности личности Их содержание
1. мировоззрение а) система взглядов на окружающую человека объективную реальность
2. убеждение б) образ, которым руководствуется личность в настоящее время
3. идеал в) система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением
4. интересы г) специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира

 

61)

Понятия Их содержание
1. общие способности а) индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности
2. специальные способности б) система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо конкретной области деятельности
3. талант в) выдающие способности, высокая степень одаренности в какой-либо области
4. гениальность г) наивысшая степень проявления творческих сил человека  

 

Задания группы «С». Установите правильную последовательность

 

62)Составьте последовательность этапов решения мыслительной задачи:

1. ограничение зоны поиска

2. построение гипотезы

3. проверка гипотезы

4. рефлексия действий и результатов

 

63) Составьте последовательность этапов логического запоминания:

1. анализ материала

2. выявление наиболее существенных мыслей

3. понимание смысла запоминаемого

4. обобщение

 

64) Расположите в хронологической последовательности этапы развития предмета психологии

1. душа

2. сознание

3. поведение

4. психика

 

65) Расположите в хронологической последовательности время рождения следующих ученых...

1. Гиппократ

2. Кант

3. Зигмунд Фрейд

4. Лев Семенович Выготский

 

66) Установите последовательность развития следующих стадий человека

1. новорожденный

2. младенческий

3. дошкольный

4. младший школьный

5. подростковый

 

67) Установите последовательность этапов формирования навыка

1. осмысление навыка

2. осознание навыка

3. автоматизация навыка

4. высокая автоматизация навыка

 

68) Расположите следующие психические состояния в порядке от самых слабо переживаемых, до наиболее сильно переживаемых

1. настроение

2. страсть

3. аффект

 

69) Расположите следующие потребности (из приведенных ниже) согласно иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу

1. физиологические потребности

2. потребность в безопасности

3. потребность в принадлежности и любви

4. потребность в уважении

5. потребность в самоактуализации

 

70) Расположите психические процессы от простейшего (чисто физиологического) до наиболее сложного:

1. ощущение

2. память

3. мышление

Задания группы «Д» ДОПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

71) Активность, направленная на удовлетворение потребностей – это _____

 

72) Согласно теории психоанализа, рационализация, вытеснение, забывание, проекция, регрессия, замещение, отрицание – это психологические _____

 

73) Холерик, сангвиник, флегматик, _______ являются типами темперамента

 

74) Высшей ступенью развития психики является ______

 

75) Творческие способности называют также _____

 

76) Перцепция – это __________

 

77) Мнемические процессы – это запоминание, сохранение, воспроизведение и ______

 

78) Какое психическое свойство помогает человеку двигаться цели, упрямо добиваться своего, быть решительным и целеустремленным? _____

 

79) Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это _______

 

80) В структуру любой деятельности входят: цель, средства и _____

 

81) Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях – это __________________

 

82) Сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание, связанное с непреодолимой силой потребности – это __________________

 

83) Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое помутнением сознания – это _______________

 

84) Психический процесс отражения прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей и прочее – это __________________

 

85) Психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира – это __________________

 

86) Психический процесс отражения общих, существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира – это __________________

 

87) Психический процесс отражения предметов и явлений в совокупности их свойств при непосредственном взаимодействии с ними – это __________________

 

88) Психический процесс отражения новых образов и мыслей – это __________________

 

89) Метод интроспекции – это метод ___________________________.

 

90) Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний называется ___________________.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.35.75 (0.13 с.)