Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 10. Пенитенциарная психология↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Семинарское занятие - 2 часа Практическое занятие - 2 часа
Учебные цели занятия - закрепить занятия курсантов по теме; - углубить знания о психологических аспектах работы с осужденными. План 1. Понятие пенитенциарной психологии 2. Психология осужденного, задачи и факторы ресоциализации 3. Психологический анализ коллектива осужденных 4. Методы изучения личности и психологического воздействия на осужденных в целях их ресоциализации 5. Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе. 6. Психологическая характеристика сотрудника исправительного учреждения.
Дополнительные вопросы:
1. Психология лиц, осуществляющих надзор за осужденными. 2. Психологические состояния осужденного. 3. Типологические особенности личности разных категорий осужденных. 4. Адаптация осужденных к условиям лишения свободы. 5. Психологические аспекты мер воспитательного воздействия на осужденного. 6. Касты осужденных. 7. Стратификация в системе неформального общения. 8. Социально-психологические особенности среды осужденных. Социально-психологическая структура коллектива осужденных: актив, резерв, пассив. Лидерство в среде осужденных.
Основная литература:
1. Аминов И.И. Юридическая психология: Учеб. пос.для студентов вузов, обучающихся по специальности (030501) «Юриспруденция» - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 415 с
2. Баранов П.П., Курбатов В.И. Юридическая психология: Учебное пособие. Ростов н/Д: РЮИ МВД России, 2003. 530 с. 3. Васильев В.Л. Юридическая психология. – Учебник для вузов.- 5-е изд. пререраб. и доп. – СПБ., Питер, 2003. -656 с. 4. Еникеев М.И. Юридическая психология. Учебник для вузов. М.: Изд-во Норма, 2002. - 517 с. 5. Прикладная юридическая психология/Под ред. проф. А.М.Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 6. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебник. М.: ТК Велби, 2003. 472 с.
Дополнительная литература:
1. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология: аудиовизуальная диагностика / Татуировки, жаргон, жесты/: Учеб. пособ. В 2-х ч. Ч.1. Домодедово, 1996. 130с. 2. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология: аудиовизуальная диагностика/Татуировки, жаргон, жесты/: Учеб. пособ. В 2-х ч. Ч.2. Домодедово, 1996. 138 с. 3. Волков В.Н., Янаев С.И. Юридическая психология: Учебное пособие. – М.: «Щит и М», 2001. – 218 с. 4. Наказание и исправление преступников: Пособие/Под ред. проф. Ю.М. Антоняна. М.: НИИ МВД РФ, 1992. 392 с. 5. Пирожков В.Ф. Криминальная психология. Подросток в условиях социальной изоляции. Книга 2-я. М.: «Ось-89», 1998. 320 с. 6. Пищелко А.В. Психолого-педагогические основы ресоциализации личности осужденных: Монография.Домодедово:РИП МВД РФ, 1994. 88с. 7. Психолого-педагогические проблемы исполнения уголовных наказаний. Рязань: ВШ МВД РФ, 1992. 92 с. 8. Филонов А.Б. Психологические способы изучения личности обвиняемого: Учебное пособие. М.: НИиРИО МВД РФ, 1983. 80 с.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине
1. Предмет, задачи и система (структура) современной юридической психологии. 2. Классификация и характеристика методов, используемых в юридической психологии. 3. Историческое развитие юридической психологии за рубежом. 4. Становление юридической психологии в России. 5. Правовая психология и ее предмет. 6. Социально-регулятивная сущность права. 7. Социально-психологические аспекты эффективного правотворчества. 8. Понятие социализации и правовой социализации личности. 9. Правосознание и правоисполнительное поведение. 10. Превентивная психология: задачи и проблемы. 11. Проблемы несовершеннолетних в юридической психологии. 12. Система предупреждения преступлений среди несовершеннолетних. 13. Биосоциальные факторы в детерминации преступного поведения. 14. Причины искажения мотивационно-потребностной сферы личности. 15. Роль потребностей в формировании личности преступника. 16. Понятие личности преступника. 17. Типология личности преступника. 18. Насильственный тип личности преступника. 19. Корыстный тип личности преступника. 20. Психологические особенности преступников – профессионалов и рецидивистов. 21. Психологические особенности лиц, совершивших неосторожные преступления. 22. Психологические особенности лиц, совершивших импульсивные преступления. 23. Психологическая характеристика потерпевшего. 24. Психология совершения преступления в составе преступной группы. 25. Виды преступных формирований. 26. Психологическая характеристика организованных преступных групп и преступных сообществ. 27. Психологическая характеристика следственных действий. 28. Психология осмотра места преступления. 29. Организационная и поисковая деятельность следователя. 30. Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних. 31. Принудительный характер обыска и конфликтный характер его проведения. 32. Психологические аспекты подготовки следователя к допросу. 33. Методы психологического воздействия следователя на допрашиваемого с целью изменения отрицательных психических состояний. 34. Психология очной ставки. Психологические особенности подготовки очной ставки. Обстоятельства, способствующие успеху очной ставки. 35. Психология предъявления для опознания. Психологическая сущность опознания. 36. Психологическая сущность следственного эксперимента. 37. Использование результатов ОРД в следственных действиях. 38. Нетрадиционные методы расследования преступлений. 39. Психология личности и деятельности следователя. 40. Задачи, предмет и компетенция назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ). 41. Основные и факультативные поводы назначения судебно-психологической экспертизы. 42. Порядок проведения судебно-психологической экспертизы. Оценка, использование заключения СПЭ следователем, судом, защитой. 43. Общая характеристика психологической структуры судебной деятельности. 44. Виды судебно-психологической экспертизы. 45. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве. 46. Судебно-психологическая экспертиза в арбитражном судопроизводстве. 47. Комплексная судебно-психологическая экспертиза. 48. Психологические аспекты организации судебного заседания. 49. Психологические особенности судебной деятельности на отдельных этапах. 50. Требования, предъявляемые к нравственным и психологическим качествам участников судопроизводства. 51. Социально-психологические особенности судопроизводства с участием присяжных заседателей. 52. Особенности судебного допроса. 53. Психологические аспекты судебных прений. 54. Речь в суде и ее психологическое значение 55. Психологическая характеристика постановления приговора. 56. Этические нормы в деятельности судьи. 57. Психологическая характеристика оперативно-розыскной деятельности. 58. Психология оперативно-розыскных мероприятий и взаимосвязь со следственной деятельностью. 59. Психологический портрет и розыскной профиль неустановленного преступника или лица, находящегося в розыске. 60. Психология преступной инсценировки. 61. Понятие опроса как оперативно-розыскного мероприятия и допроса на предварительном следствии и их различие. 62. Приемы используемые оперативными сотрудниками для повышения эффективности опроса как оперативно-розыскного мероприятия. 63. Понятие пенитенциарной психологии психологический анализ коллектива осужденных. 64. Психологические аспекты адаптации освобожденного из мест лишения свободы к условиям жизни на свободе. 65. Методы изучения личности и психологического воздействия на осужденных в целях их ресоциализации. 66. Психологические проблемы наказания и исправления преступников. 67. Социально-психологическая структура коллектива осужденных (актив, резерв, пассив). Лидерство в сфере осужденных. 68. Психологическая характеристика лиц, осуществляющих надзор за осужденными. 69. Гражданское право как фактор формирования психологии гражданского общества. 70. Психология гражданского судопроизводства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.176 (0.007 с.) |