Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Перечень вопросов К экзамену по философии

Поиск

 

1. Мировоззрение, его структура и исторические типы. Соотношение мифологии, религии и философии.

2. Генезис философского мировоззрения и его особенности.

3. Предмет, структура и социокультурные функции философии.

4. Становление и основные школы древнеиндийской философии.

5. Философские учения Древнего Китая

6. Возникновение, особенности и периодизация античной философии

7. Философия Платона.

8. Философия Аристотеля

9. Античная философия государственного управления

10. Философия эпохи эллинизма. Скептицизм, эпикуреизм, стоицизм.

11. Философия в системе средневековой культуры. Патристика и схоластика

12. Особенности философской мысли эпохи Возрождения.

13. Западноевропейская философия XVII века. Эмпиризм и рационализм.

14. Философия эпохи Просвещения

15. Немецкая классическая философия. Философия И. Канта.

16. Философия Г.Гегеля и Л. Фейербаха.

17. Становление и основные черты неклассической философии. Философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.

18. Феномен русской философии. Русская философия XIX – XX вв.

19. Особенности развития философской мысли Беларуси.

20. Марксистская философия

21. Позитивистская философия: основные этапы и круг проблем.

22. Проблема человека в философии экзистенциализма.

23. Религиозная философия в контексте современной европейской культуры.

24. Философия постмодернизма.

25. Онтология как философское учение о бытии. Материя, пространство, время

26. Диалектика как философская теория развития, ее законы и категории

27. Понятие природы. Эволюция представлений о природе в философии и науке

28. Человек как предмет философского анализа.

29. Человек и общество. Соотношение биологического, социального и духовного в развитии человека.

30. Проблема сознания и основные традиции ее анализа.

31. Структура сознания. Сознание и бессознательное.

32. Проблема познаваемости мира и ее интерпретации в различных философских традициях.

33. Проблема субъекта и объекта познания.

34. Структура и основные характеристики познавательного процесса

35. Понятие науки. Наука как деятельность, социальный институт и система знаний

36. Понятие метода и методологии. Основные методы и формы научного познания.

37. Понятие общества. Основные стратегии исследования социальной реальности в современной философии

38. Понятие социальной реальности. Общество как система.

39. Социальная структура общества. Современные концепции социальной стратификации

40. Феномен власти в жизни общества.

41. Государство как важнейший элемент политической организации общества. Государство и гражданское общество

42. Феномен идеологии. Философские основы идеологии белорусского государства

43. Общество как развивающаяся система. Проблема источников и движущих сил развития общества

44. Философские основания теории и практики государственного управления

45. Понятие истории. Предмет и структура философии истории

46. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории

47. Понятие цивилизации. Типы цивилизаций в истории общества.

48. Понятие техники и технологии. Социальные последствия научно технического прогресса и перспективы постиндустриальной цивилизации

49. Глобализация как предмет социально-философского анализа. Место Беларуси в глобализирующемся мире

50. Понятие культуры. Основные парадигмы философского анализа культуры

51. Мораль как форма нормативной регуляции поведения человека. Искусство и специфика эстетического отношения к миру.

52. Религия как форма духовного освоения реальности

 

 

VI. Задания предметной олимпиады по курсу «философия»

Кафедра философских наук проводит предметную олимпиаду по курсу философии.

Задания предметной олимпиады разделены на две части:

Часть А содержит 20 заданий с выбором одного правильного ответа. Каждый правильный ответ в части А оценивается 1 баллом.

Часть Б состоит из 10 заданий трех типов: 5 заданий на определение терминов и понятий, 3 задания с кратким ответом, 2 задания с развернутым ответом. Каждый правильный ответ в части Б оценивается 2 баллами. В случае неполного, но правильного по содержанию ответа выставляется 1 балл. Призерами олимпиады считается те, чьи работы получили 30 и выше баллов.

 

VII. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Курсовая работа по философии является важной формой учебного процесса. Ее выполнение призвано сориентировать студента на углубленное изучение богатства мировой философской мысли; способствовать формированию у него творческого отношения к философскому наследию, развитию теоретического мышления, привитию навыков самостоятельного исследования, овладению категориальным аппаратом философии с целью его использования при анализе современных социокультурных процессов и проблем теории и практики государственного управления.

Курсовая работа выполняется самостоятельно по одной из тем, представленных в предлагаемой ниже тематике. Она составлена в соответствии с учебными программами лекционных курсов по философским дисциплинам (по философии в узком смысле этого слова, логике, этике, эстетике, религиоведению и др. философским наукам) для студентов Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Студент имеет право свободного выбора темы. Не исключается выбор темы, выходящей за рамки предлагаемого перечня. С целью отправной ориентации в содержании темы студенту предлагается примерный план работы и список основной литературы.

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя-руководителя, который назначается кафедрой философских наук.

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

• содержать задание на выполнение курсовой работы (форма задания в приложении № 1);

• иметь титульный лист, который оформляется в соответствии с приложением № 2;

• включать план, введение, основную часть, заключение и резюме.

Во введении необходимо сформулировать цель работы, обосновать ее актуальность, отразить ее место в системе философского знания.

В основной части выделяются несколько (не менее двух) разделов, формулировка названий которых должна совпадать с пунктами плана.

Проблематика, рассматриваемая в разделах курсовой работы, должна быть теоретически и логически взаимосвязанной. Так, если темой фиксируется цель работы, то план должен представлять собой систему или множество подцелей, которые соподчинены поставленной цели. Пример оформления плана (оглавления, содержания) работы приведен в приложении № 3. Название каждого пункта плана следует рассматривать как тезис, который требует всесторонней аргументации в процессе изложения материала.

В заключении необходимо подвести итоги анализа и сделать основные выводы, которые должны соответствовать цели и задачам, поставленным во введении работы.

Резюме должно включать краткую характеристику выполненной курсовой работы и ее основные результаты. Объем резюме – не больше 0,5 страницы.

Текст курсовой работы завершается списком использованной литературы, составленным в соответствии со стандартом и включающем не менее десяти работ. Например:

12. Берков, В

Литература на иностранных языках также в алфавитном порядке дается после литературы на русском языке.

Если использована статья сборника (журнала, энциклопедии или газеты), то последовательность записи сноски следующая:

7. Кобзарь В.И. Диалектичность формальной логики //Логика и развитие научного знания. – СПб., 1992. С. 120128.

Статья периодического издания:

10. Мигунов А. И. Истина – проблема риторическая? //Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 1992. Вып. 4(27). С. 4344.

При повторных постраничных сносках и ссылках, идущих вслед за основной, возможны сокращения, например:

12. Там же. С. 44.

Примечания обычно даются в конце страницы в сквозной нумерации со сносками (ссылками).

Сноски и ссылки в тексте курсовой работы могут оформляться в скобках (сразу после цитаты или пересказа) с указанием номера работы по списку использованной литературы и соответствующих страниц этой работы.

Текст курсовой работы должен составлять 25 – 30 листов писчей бумаги стандартного формата А-4. Работа выполняется на русском или белорусском языке в режиме компьютерной или машинописной печати через полтора интервала, шрифт Times New Roman 14 (размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм).

Текст работы должен соответствовать нормам литературного языка.

Курсовая работа в установленные учебным планом сроки представляется на кафедру философских наук и проверяется руководителем. Если работа отвечает предъявленным требованиям, она возвращается студенту с положительным отзывом руководителя и указанием о допуске к защите. В этом случае работа подписывается студентом и руководителем на титульном листе с указанием даты.

Защита работы производится на заседании комиссии в составе 2–3 преподавателей кафедры философских наук. Целью защиты является определение уровня теоретических знаний и навыков философско-методологического мышления студента, которые оцениваются по десятибалльной шкале.

В качестве курсовой работы по согласованию с кафедрой может быть засчитан доклад, доложенный на научной конференции.

С информацией о требованиях по подготовке курсовых работ можно ознакомиться на сайте кафедры в Интернете по адресу:

Обязательным требованием, предъявляемым к курсовым работам, яв­ляется правильное оформление научно - справочного аппарата. Грамотно оформленный научный аппарат (ссылки (сноски), цитаты, библиографиче­ское описание использованных в курсовой работе источников научной ли­тературы) - веский аргумент в пользу научной значимости выполненного исследования.

Ссылками на соответствующие источники или исследования должны быть подкреплены все содержащиеся в работе факты или заимствованные утверждения. Это позволяет проверить или уточнить достоверность приве­денных сведений, познакомиться с характеристикой использованного доку­мента (его содержание, язык, объем, автор и т.д.).

При оформлении ссылок, как и списка литературы, следует ориенти­роваться на требования ГОСТа 7.1-2003. На кафедре философских наук (620 ауд.) имеется в электронном виде требования ГОСТа 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»

В учебно-исследовательских работах используются сноски, даваемые непосредственно в самом тексте и нумеруются по мере их появления (не рекомендуется использование концевых сносок). В квадратных скобках вместо названия источника (или фамилии автора и его публикации) указы­вается порядковый номер сноски, а далее - страница, на которую делается ссылка, например: [1, с. 15]. Это означает, что ссылка сделана на с. 15 ис­точника, включенного в список использованных источников под номером 1. Под номером 1 в списке литературы размещается полное название источни­ка, на который делается сноска (или цитирование). Если ссылка делается на несколько источников, то все они перечисляются в списке литературы под соответствующим порядковым номером сноски.

Ссылки на материалы, расположенные в ИНТЕР­НЕТ, должны включать полное название использованного документа, стра­ницу, режим и дату доступа, подробный электронный адрес компьютерной страницы (web-site).

В любой научной работе, в том числе в курсовой, важно использовать и правильно оформлять тексты, взятые из источника, монографии или ста­тьи. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным. При­нято считать, что цитаты не должны превышать 25% общего объема рабо­ты. Они могут начинаться с прописной или строчной буквы. Для оформле­ния каждого из вариантов цитаты существуют определенные правила. Не рекомендуется начинать абзацы с цитаты, как и помещать одну цитату сразу же за другой.

Дословно цитируемый текст заключается в кавычки, в конце цитаты делается ссылка на использованный источник. Допускается также пересказ заимствованного текста, ссылка в этом случае также обязательна, но кавыч­ки не ставятся. При изложении информации своими словами не допускается искажение первоначального смысла.

При дословном цитировании пропуск отдельных слов, предложений, абзацев допускается лишь в том случае, когда сокращение цитаты не ведет к искажению смысла использованного текста. Пропуск в начале, середине, конце цитаты обозначается многоточием.

Методические рекомендации, разработанные в соответствии с Инструкци­ей по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломных работ (проектов) в высших учебных заведениях (приказ министра образования Рес­публики Беларусь № 356 от27.06.1997 г.), с учетом требований ГОСТа 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» и правил проведения Республиканского конкурса науч­ных работ студентов высших учебных заведений РБ от 24.05.2004 г. № 38, содержат необходимую студентам информацию о планиро­вании процесса выполнения курсовой работы по философии, ее структуре, оформлении и подготовке к защите.

 

VIII. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ, ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ РАССМОТРЕНИЯ И ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.01 с.)