Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Перечень вопросов К экзамену по философииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Мировоззрение, его структура и исторические типы. Соотношение мифологии, религии и философии. 2. Генезис философского мировоззрения и его особенности. 3. Предмет, структура и социокультурные функции философии. 4. Становление и основные школы древнеиндийской философии. 5. Философские учения Древнего Китая 6. Возникновение, особенности и периодизация античной философии 7. Философия Платона. 8. Философия Аристотеля 9. Античная философия государственного управления 10. Философия эпохи эллинизма. Скептицизм, эпикуреизм, стоицизм. 11. Философия в системе средневековой культуры. Патристика и схоластика 12. Особенности философской мысли эпохи Возрождения. 13. Западноевропейская философия XVII века. Эмпиризм и рационализм. 14. Философия эпохи Просвещения 15. Немецкая классическая философия. Философия И. Канта. 16. Философия Г.Гегеля и Л. Фейербаха. 17. Становление и основные черты неклассической философии. Философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. 18. Феномен русской философии. Русская философия XIX – XX вв. 19. Особенности развития философской мысли Беларуси. 20. Марксистская философия 21. Позитивистская философия: основные этапы и круг проблем. 22. Проблема человека в философии экзистенциализма. 23. Религиозная философия в контексте современной европейской культуры. 24. Философия постмодернизма. 25. Онтология как философское учение о бытии. Материя, пространство, время 26. Диалектика как философская теория развития, ее законы и категории 27. Понятие природы. Эволюция представлений о природе в философии и науке 28. Человек как предмет философского анализа. 29. Человек и общество. Соотношение биологического, социального и духовного в развитии человека. 30. Проблема сознания и основные традиции ее анализа. 31. Структура сознания. Сознание и бессознательное. 32. Проблема познаваемости мира и ее интерпретации в различных философских традициях. 33. Проблема субъекта и объекта познания. 34. Структура и основные характеристики познавательного процесса 35. Понятие науки. Наука как деятельность, социальный институт и система знаний 36. Понятие метода и методологии. Основные методы и формы научного познания. 37. Понятие общества. Основные стратегии исследования социальной реальности в современной философии 38. Понятие социальной реальности. Общество как система. 39. Социальная структура общества. Современные концепции социальной стратификации 40. Феномен власти в жизни общества. 41. Государство как важнейший элемент политической организации общества. Государство и гражданское общество 42. Феномен идеологии. Философские основы идеологии белорусского государства 43. Общество как развивающаяся система. Проблема источников и движущих сил развития общества 44. Философские основания теории и практики государственного управления 45. Понятие истории. Предмет и структура философии истории 46. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории 47. Понятие цивилизации. Типы цивилизаций в истории общества. 48. Понятие техники и технологии. Социальные последствия научно технического прогресса и перспективы постиндустриальной цивилизации 49. Глобализация как предмет социально-философского анализа. Место Беларуси в глобализирующемся мире 50. Понятие культуры. Основные парадигмы философского анализа культуры 51. Мораль как форма нормативной регуляции поведения человека. Искусство и специфика эстетического отношения к миру. 52. Религия как форма духовного освоения реальности
VI. Задания предметной олимпиады по курсу «философия» Кафедра философских наук проводит предметную олимпиаду по курсу философии. Задания предметной олимпиады разделены на две части: Часть А содержит 20 заданий с выбором одного правильного ответа. Каждый правильный ответ в части А оценивается 1 баллом. Часть Б состоит из 10 заданий трех типов: 5 заданий на определение терминов и понятий, 3 задания с кратким ответом, 2 задания с развернутым ответом. Каждый правильный ответ в части Б оценивается 2 баллами. В случае неполного, но правильного по содержанию ответа выставляется 1 балл. Призерами олимпиады считается те, чьи работы получили 30 и выше баллов.
VII. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Курсовая работа по философии является важной формой учебного процесса. Ее выполнение призвано сориентировать студента на углубленное изучение богатства мировой философской мысли; способствовать формированию у него творческого отношения к философскому наследию, развитию теоретического мышления, привитию навыков самостоятельного исследования, овладению категориальным аппаратом философии с целью его использования при анализе современных социокультурных процессов и проблем теории и практики государственного управления. Курсовая работа выполняется самостоятельно по одной из тем, представленных в предлагаемой ниже тематике. Она составлена в соответствии с учебными программами лекционных курсов по философским дисциплинам (по философии в узком смысле этого слова, логике, этике, эстетике, религиоведению и др. философским наукам) для студентов Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Студент имеет право свободного выбора темы. Не исключается выбор темы, выходящей за рамки предлагаемого перечня. С целью отправной ориентации в содержании темы студенту предлагается примерный план работы и список основной литературы. Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя-руководителя, который назначается кафедрой философских наук. Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям: • содержать задание на выполнение курсовой работы (форма задания в приложении № 1); • иметь титульный лист, который оформляется в соответствии с приложением № 2; • включать план, введение, основную часть, заключение и резюме. Во введении необходимо сформулировать цель работы, обосновать ее актуальность, отразить ее место в системе философского знания. В основной части выделяются несколько (не менее двух) разделов, формулировка названий которых должна совпадать с пунктами плана. Проблематика, рассматриваемая в разделах курсовой работы, должна быть теоретически и логически взаимосвязанной. Так, если темой фиксируется цель работы, то план должен представлять собой систему или множество подцелей, которые соподчинены поставленной цели. Пример оформления плана (оглавления, содержания) работы приведен в приложении № 3. Название каждого пункта плана следует рассматривать как тезис, который требует всесторонней аргументации в процессе изложения материала. В заключении необходимо подвести итоги анализа и сделать основные выводы, которые должны соответствовать цели и задачам, поставленным во введении работы. Резюме должно включать краткую характеристику выполненной курсовой работы и ее основные результаты. Объем резюме – не больше 0,5 страницы. Текст курсовой работы завершается списком использованной литературы, составленным в соответствии со стандартом и включающем не менее десяти работ. Например: 12. Берков, В Литература на иностранных языках также в алфавитном порядке дается после литературы на русском языке. Если использована статья сборника (журнала, энциклопедии или газеты), то последовательность записи сноски следующая: 7. Кобзарь В.И. Диалектичность формальной логики //Логика и развитие научного знания. – СПб., 1992. С. 120 – 128. Статья периодического издания: 10. Мигунов А. И. Истина – проблема риторическая? //Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 1992. Вып. 4(27). С. 43 – 44. При повторных постраничных сносках и ссылках, идущих вслед за основной, возможны сокращения, например: 12. Там же. С. 44. Примечания обычно даются в конце страницы в сквозной нумерации со сносками (ссылками). Сноски и ссылки в тексте курсовой работы могут оформляться в скобках (сразу после цитаты или пересказа) с указанием номера работы по списку использованной литературы и соответствующих страниц этой работы. Текст курсовой работы должен составлять 25 – 30 листов писчей бумаги стандартного формата А-4. Работа выполняется на русском или белорусском языке в режиме компьютерной или машинописной печати через полтора интервала, шрифт Times New Roman 14 (размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм). Текст работы должен соответствовать нормам литературного языка. Курсовая работа в установленные учебным планом сроки представляется на кафедру философских наук и проверяется руководителем. Если работа отвечает предъявленным требованиям, она возвращается студенту с положительным отзывом руководителя и указанием о допуске к защите. В этом случае работа подписывается студентом и руководителем на титульном листе с указанием даты. Защита работы производится на заседании комиссии в составе 2–3 преподавателей кафедры философских наук. Целью защиты является определение уровня теоретических знаний и навыков философско-методологического мышления студента, которые оцениваются по десятибалльной шкале. В качестве курсовой работы по согласованию с кафедрой может быть засчитан доклад, доложенный на научной конференции. С информацией о требованиях по подготовке курсовых работ можно ознакомиться на сайте кафедры в Интернете по адресу: Обязательным требованием, предъявляемым к курсовым работам, является правильное оформление научно - справочного аппарата. Грамотно оформленный научный аппарат (ссылки (сноски), цитаты, библиографическое описание использованных в курсовой работе источников научной литературы) - веский аргумент в пользу научной значимости выполненного исследования. Ссылками на соответствующие источники или исследования должны быть подкреплены все содержащиеся в работе факты или заимствованные утверждения. Это позволяет проверить или уточнить достоверность приведенных сведений, познакомиться с характеристикой использованного документа (его содержание, язык, объем, автор и т.д.). При оформлении ссылок, как и списка литературы, следует ориентироваться на требования ГОСТа 7.1-2003. На кафедре философских наук (620 ауд.) имеется в электронном виде требования ГОСТа 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» В учебно-исследовательских работах используются сноски, даваемые непосредственно в самом тексте и нумеруются по мере их появления (не рекомендуется использование концевых сносок). В квадратных скобках вместо названия источника (или фамилии автора и его публикации) указывается порядковый номер сноски, а далее - страница, на которую делается ссылка, например: [1, с. 15]. Это означает, что ссылка сделана на с. 15 источника, включенного в список использованных источников под номером 1. Под номером 1 в списке литературы размещается полное название источника, на который делается сноска (или цитирование). Если ссылка делается на несколько источников, то все они перечисляются в списке литературы под соответствующим порядковым номером сноски. Ссылки на материалы, расположенные в ИНТЕРНЕТ, должны включать полное название использованного документа, страницу, режим и дату доступа, подробный электронный адрес компьютерной страницы (web-site). В любой научной работе, в том числе в курсовой, важно использовать и правильно оформлять тексты, взятые из источника, монографии или статьи. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным. Принято считать, что цитаты не должны превышать 25% общего объема работы. Они могут начинаться с прописной или строчной буквы. Для оформления каждого из вариантов цитаты существуют определенные правила. Не рекомендуется начинать абзацы с цитаты, как и помещать одну цитату сразу же за другой. Дословно цитируемый текст заключается в кавычки, в конце цитаты делается ссылка на использованный источник. Допускается также пересказ заимствованного текста, ссылка в этом случае также обязательна, но кавычки не ставятся. При изложении информации своими словами не допускается искажение первоначального смысла. При дословном цитировании пропуск отдельных слов, предложений, абзацев допускается лишь в том случае, когда сокращение цитаты не ведет к искажению смысла использованного текста. Пропуск в начале, середине, конце цитаты обозначается многоточием. Методические рекомендации, разработанные в соответствии с Инструкцией по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломных работ (проектов) в высших учебных заведениях (приказ министра образования Республики Беларусь № 356 от27.06.1997 г.), с учетом требований ГОСТа 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» и правил проведения Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений РБ от 24.05.2004 г. № 38, содержат необходимую студентам информацию о планировании процесса выполнения курсовой работы по философии, ее структуре, оформлении и подготовке к защите.
VIII. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ, ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ РАССМОТРЕНИЯ И ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.39 (0.009 с.) |