Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 40. Проблема антропосоциогенеза в современной философии и наукеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Примерный план 1. Происхождение человека как философская проблема. 2. Креационизм и его современные версии. 3. Современные концепции антропосоциогенеза.
Литература
Тема 41. Социокультурные характеристики человеческого бытия Примерный план 1. Деятельность как сущностная характеристика человека. 2. Сущность и специфика управленческой деятельности 3. Социализация и образование как важнейшие факторы формирования человека Литература
Тема 42. Экзистенциональные характеристики личности Примерный план 1. Свобода и ответственность. 2. Проблемы свободы в философии Э. Фромма 2. Проблема смысла жизни. В.Франкл о смысле жизни Литература 1. Демидов А.Б. Феномены человеческого бытия. – Мн., 1997 2. Зеленкова И.Л. Проблема смысла жизни. – Мн., 1988. 3. Назарова О.Н. О смысле жизни, его утрате и творении. – М., 1989. 4. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990. 5. Фромм Э. Иметь или быть. – М., 1991.
Тема 43. Сознание как предмет философского анализа Примерный план 1. Основные концепции сознания в философии и науке. 2. Марксистская концепция сознания. Литература 1. Ганцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта). – М., 1987.
Тема 44. Сознание как предмет философского анализа Примерный план 1. Феноменологическая концепция сознания 2. Психоаналитическая концепция сознания 3. Неофрейдистские концепции психики и сознания.
Литература 1. Ганцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта). – М., 1987.
Тема 45. Сознание и мозг Примерный план 1. Сущность психофизиологической проблемы 2. Проблемы создания искусственного интеллекта Литература
Тема 46. Модели человеческой психики в психоанализе Примерный план 1. Сущность классического психоанализа. 2. Неофрейдистские концепции психики и сознания. Литература 1. Фрейд 3. Психология бессознательного. – М., 1990. 2. Фрейд 3. Психологические этюды. – М., 1991. 3. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1992. 4. Юнг К.-Г. Архетипы и символы. – М., 1991. Тема 47. Концепции истины в философии Примерный план 1. Классическая концепция истины 2. Марксистская концепция истины 3. Конвенциональная и прагматическая концепции истины Литература 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. – М., 1991 2. Проблемы истины в современной западной философии науки. – М., 1987 3. Чудинов Э.М. Природа научной истины. – М., 1977 Тема 48. Философия науки Примерный план 1. Наука в системе социальных ценностей 2. Наука и религия: проблемы взаимоотношений 3. Роль науки в постиндустриальном обществе Литература
1. Берков В. Ф. Философия и методология науки:учебное пособие / В. Ф. Берков. - Москва, 2004. 2. Вебер М. Наука как призвание и профессия // Самосознание европейской культуры XXI века. – М., 1991 3. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Формирование научных программ Нового времени. – М., 1987 4. Девятова, С.В. Методологические проблемы и перспективы диалога богословия и науки // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - № 1. - С. 69-88. 5. Лукашевич В. К. Философия и методология науки: учебное пособие / В. К. Лукашевич. - Минск, 2006.
Тема 49. Природа и сущность научных революций Примерный план 1. Понятие «научная революция» и его современный смысл 2. Проблема научных революций в философии постпозитивизма Литература 1. Берков В. Ф. Философия и методология науки:учебное пособие / В. Ф. Берков. - Москва, 2004. 2. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Формирование научных программ Нового времени. – М., 1987 3. Лукашевич В. К. Философия и методология науки: учебное пособие / В. К. Лукашевич. - Минск, 2006. 4. Кун Т. Структура научных революций. – М., 1997 5. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М.. 1983 Тема 50. Современные проблемы философии науки Примерный план 1. Проблема демаркации науки и ненаучного знания 2. Проблемы социальных последствий научных открытий 3. Этические аспекты развития современной науки Литература 1. Берков В. Ф. Философия и методология науки:учебное пособие / В. Ф. Берков. - Москва, 2004. 2. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Формирование научных программ Нового времени. – М., 1987 3. Границы науки: о возможности альтернативных моделей познания. – М., 1991 4. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. – М., 1990 5. Лукашевич В. К. Философия и методология науки: учебное пособие / В. К. Лукашевич. - Минск, 2006. 6. Научные и вненаучные формы мышления. – М., 1996 7. Кун Т. Структура научных революций. – М., 1997 8. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М.. 1983 9. Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада: Учебная хрестоматия. – М.. 1996 10. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. – Мн., 1992 11. Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки. – М., 1986 12. Ценностные аспекты развития науки. – М., 1990
Тема 51. Проблема познаваемости мира Примерный план 1. Сущность проблемы познаваемости мира и основные традиции ее анализа. 2. Субъект-объектные отношения как фундаментальная проблема теории познания. 3. Познание как деятельность. Литература 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. – М., 1991. 2. Богуславский Е.М. Скептицизм в философии. – М., 1990. 3. Вильчинский В.Я. Познание и практика в структуре деятельности. – Рига, 1988. 4. Гносеология в системе философского мировоззрения. – М., 1983. 5. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. – М., 1980.
Тема 52. Познание и понимание Примерный план 1. Проблема понимания в философии. 2. Понимание и познавательный процесс. 3. Проблема понимания в гуманитарном знании Литература 1. Берков В.Ф. Понимание и познавательный процесс // Чалавек. Грамадства. Свет. 1999. № 2.
Тема 53. Научное знание как предмет логико-методологического анализа Примерный план 1. Знание научное и обыденное. Протонаука. 2. Специфика научного знания. 3. Научное знание и феномены паранауки. Литература
5. Чудинов Э.М. Природа научной истины. – М., 1977.
Тема 54. Научное исследование как предмет логико-методологического анализа Примерный план 1. Структура научного исследования. 2. Цель научного исследования и его специфика. 3. Средства научного исследования и их специфика. 4. Специфика научного исследования как процесса деятельности. Литература
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.008 с.) |