Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 40. Проблема антропосоциогенеза в современной философии и науке

Поиск

Примерный план

1. Происхождение человека как философская проблема.

2. Креационизм и его современные версии.

3. Современные концепции антропосоциогенеза.

 

Литература

  1. Алексеев В.П. Становление человечества. – М., 1985.
  2. Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. – М., 1988.
  3. Губин В.Д. Философская антропология / В.Д.Губин, Е.Н.Некрасова. – СПб., 2000
  4. Волков Ю.Г., Поликарпов B.C. Человек как космопланетарный феномен. – Ростов-на-Дону, 1993.
  5. Казначеев В.П. Феномен человека: космические и земные истоки. – Новосибирск, 1991.
  6. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. – М., 1987.

 

Тема 41. Социокультурные характеристики человеческого бытия

Примерный план

1. Деятельность как сущностная характеристика человека.

2. Сущность и специфика управленческой деятельности

3. Социализация и образование как важнейшие факторы формирования человека

Литература

  1. Алпеева Т.М. Таинство человеческого бытия. – Ми., 1997
  2. Вишневский М.И., Костенич В.А., Трещенок Я.И. Философия образования и проблема человека. – Могилев, 1997

Тема 42. Экзистенциональные характеристики личности

Примерный план

1. Свобода и ответственность.

2. Проблемы свободы в философии Э. Фромма

2. Проблема смысла жизни. В.Франкл о смысле жизни

Литература

1. Демидов А.Б. Феномены человеческого бытия. – Мн., 1997

2. Зеленкова И.Л. Проблема смысла жизни. – Мн., 1988.

3. Назарова О.Н. О смысле жизни, его утрате и творении. – М., 1989.

4. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

5. Фромм Э. Иметь или быть. – М., 1991.

 

Тема 43. Сознание как предмет философского анализа

Примерный план

1. Основные концепции сознания в философии и науке.

2. Марксистская концепция сознания.

Литература

1. Ганцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта). – М., 1987.

  1. Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема // Вопросы философии. – 1990. - №10
  2. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. – М., 1984.
  3. Проблема сознания в современной западной философии. – М., 1989.
  4. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М., 1972.

Тема 44. Сознание как предмет философского анализа

Примерный план

1. Феноменологическая концепция сознания

2. Психоаналитическая концепция сознания

3. Неофрейдистские концепции психики и сознания.

 

Литература

1. Ганцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта). – М., 1987.

  1. Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема // Вопросы философии. – 1990. - №10
  2. Проблема сознания в современной западной философии. – М., 1989.
  3. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1990

 

Тема 45. Сознание и мозг

Примерный план

1. Сущность психофизиологической проблемы

2. Проблемы создания искусственного интеллекта

Литература

  1. Дубровский Д.И. Информация, сознание, мозг. – М., 1980
  2. Оезер Э. Мозг, язык и мир // Вопросы философии. – 1998. - №5
  3. Симонов В.П. Мозг и творчество // Вопросы философии. – 1992. - №11
  4. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. – Мн., 1992.
  5. Чуешов В.И. Основы современной логики. – Витебск, 2002.

Тема 46. Модели человеческой психики в психоанализе

Примерный план

1. Сущность классического психоанализа.

2. Неофрейдистские концепции психики и сознания.

Литература

1. Фрейд 3. Психология бессознательного. – М., 1990.

2. Фрейд 3. Психологические этюды. – М., 1991.

3. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1992.

4. Юнг К.-Г. Архетипы и символы. – М., 1991.

Тема 47. Концепции истины в философии

Примерный план

1. Классическая концепция истины

2. Марксистская концепция истины

3. Конвенциональная и прагматическая концепции истины

Литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. – М., 1991

2. Проблемы истины в современной западной философии науки. – М., 1987

3. Чудинов Э.М. Природа научной истины. – М., 1977

Тема 48. Философия науки

Примерный план

1. Наука в системе социальных ценностей

2. Наука и религия: проблемы взаимоотношений

3. Роль науки в постиндустриальном обществе

Литература

 

1. Берков В. Ф. Философия и методология науки:учебное пособие / В. Ф. Берков. - Москва, 2004.

2. Вебер М. Наука как призвание и профессия // Самосознание европейской культуры XXI века. – М., 1991

3. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Формирование научных программ Нового времени. – М., 1987

4. Девятова, С.В. Методологические проблемы и перспективы диалога богословия и науки // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - № 1. - С. 69-88.

5. Лукашевич В. К. Философия и методология науки: учебное пособие / В. К. Лукашевич. - Минск, 2006.

 

 

Тема 49. Природа и сущность научных революций

Примерный план

1. Понятие «научная революция» и его современный смысл

2. Проблема научных революций в философии постпозитивизма

Литература

1. Берков В. Ф. Философия и методология науки:учебное пособие / В. Ф. Берков. - Москва, 2004.

2. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Формирование научных программ Нового времени. – М., 1987

3. Лукашевич В. К. Философия и методология науки: учебное пособие / В. К. Лукашевич. - Минск, 2006.

4. Кун Т. Структура научных революций. – М., 1997

5. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М.. 1983

Тема 50. Современные проблемы философии науки

Примерный план

1. Проблема демаркации науки и ненаучного знания

2. Проблемы социальных последствий научных открытий

3. Этические аспекты развития современной науки

Литература

1. Берков В. Ф. Философия и методология науки:учебное пособие / В. Ф. Берков. - Москва, 2004.

2. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Формирование научных программ Нового времени. – М., 1987

3. Границы науки: о возможности альтернативных моделей познания. – М., 1991

4. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. – М., 1990

5. Лукашевич В. К. Философия и методология науки: учебное пособие / В. К. Лукашевич. - Минск, 2006.

6. Научные и вненаучные формы мышления. – М., 1996

7. Кун Т. Структура научных революций. – М., 1997

8. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М.. 1983

9. Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада: Учебная хрестоматия. – М.. 1996

10. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. – Мн., 1992

11. Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки. – М., 1986

12. Ценностные аспекты развития науки. – М., 1990

 

Тема 51. Проблема познаваемости мира

Примерный план

1. Сущность проблемы познаваемости мира и основные традиции ее анализа.

2. Субъект-объектные отношения как фундаментальная проблема теории познания.

3. Познание как деятельность.

Литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. – М., 1991.

2. Богуславский Е.М. Скептицизм в философии. – М., 1990.

3. Вильчинский В.Я. Познание и практика в структуре деятельности. – Рига, 1988.

4. Гносеология в системе философского мировоззрения. – М., 1983.

5. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. – М., 1980.

 

Тема 52. Познание и понимание

Примерный план

1. Проблема понимания в философии.

2. Понимание и познавательный процесс.

3. Проблема понимания в гуманитарном знании

Литература

1. Берков В.Ф. Понимание и познавательный процесс // Чалавек. Грамадства. Свет. 1999. № 2.

  1. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. – М., 1989.
  2. ГусевС.С., Тульчинскнй Г.Л. Проблема понимания в философии. – М., 1985.
  3. Доказательство и понимание. – К., 1986.
  4. Загадка человеческого понимания. – М., 1991.
  5. Чуешов В.И. Введение в современную философию. – Мн., 1998.

Тема 53. Научное знание как предмет логико-методологического анализа

Примерный план

1. Знание научное и обыденное. Протонаука.

2. Специфика научного знания.

3. Научное знание и феномены паранауки.

Литература

  1. Берков В.Ф. Логика научного познания. – Мн., 2000.
  2. ИльинВ.В., Калинкин А.Т. Природа науки: гносеологический анализ. – М., 1985.
  3. Степин B.C. Научное и обыденное самообразование // Вопросы философии. 1983. № 5.
  4. Степин B.C., Елсуков А.Н. Методы научного познания. – Мн., 1974.

5. Чудинов Э.М. Природа научной истины. – М., 1977.

  1. Швырев B.C. Анализ научного познания: основные направления, формы, проблемы. – М., 1988.

Тема 54. Научное исследование как предмет логико-методологического анализа

Примерный план

1. Структура научного исследования.

2. Цель научного исследования и его специфика.

3. Средства научного исследования и их специфика.

4. Специфика научного исследования как процесса деятельности.

Литература

  1. Берков В.Ф. Логика научного познания. – Мн., 2000.
  2. Герасимов И.Г. Структура научного исследования. – М., 1985.
  3. Ильин В.В., Калинкин А.Т. Природа науки: гносеологический анализ. – М., 1985.
  4. Копнин П.В. Гносеологические и логические проблемы науки. – М., 1974.
  5. Ракитов А.И. Философские проблемы науки. – М., 1977.
  6. Структура и развитие науки. – М., 1978.
  7. Чуешов В.И. Англо-американская философия науки // Чуешов В.И. Введение в современную философию. – Мн., 1998.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.008 с.)