![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 40. Проблема антропосоциогенеза в современной философии и наукеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Примерный план 1. Происхождение человека как философская проблема. 2. Креационизм и его современные версии. 3. Современные концепции антропосоциогенеза.
Литература
Тема 41. Социокультурные характеристики человеческого бытия Примерный план 1. Деятельность как сущностная характеристика человека. 2. Сущность и специфика управленческой деятельности 3. Социализация и образование как важнейшие факторы формирования человека Литература
Тема 42. Экзистенциональные характеристики личности Примерный план 1. Свобода и ответственность. 2. Проблемы свободы в философии Э. Фромма 2. Проблема смысла жизни. В.Франкл о смысле жизни Литература 1. Демидов А.Б. Феномены человеческого бытия. – Мн., 1997 2. Зеленкова И.Л. Проблема смысла жизни. – Мн., 1988. 3. Назарова О.Н. О смысле жизни, его утрате и творении. – М., 1989. 4. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990. 5. Фромм Э. Иметь или быть. – М., 1991.
Тема 43. Сознание как предмет философского анализа Примерный план 1. Основные концепции сознания в философии и науке. 2. Марксистская концепция сознания. Литература 1. Ганцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта). – М., 1987.
Тема 44. Сознание как предмет философского анализа Примерный план 1. Феноменологическая концепция сознания 2. Психоаналитическая концепция сознания 3. Неофрейдистские концепции психики и сознания.
Литература 1. Ганцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта). – М., 1987.
Тема 45. Сознание и мозг Примерный план 1. Сущность психофизиологической проблемы 2. Проблемы создания искусственного интеллекта Литература
Тема 46. Модели человеческой психики в психоанализе Примерный план 1. Сущность классического психоанализа. 2. Неофрейдистские концепции психики и сознания. Литература 1. Фрейд 3. Психология бессознательного. – М., 1990. 2. Фрейд 3. Психологические этюды. – М., 1991. 3. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1992. 4. Юнг К.-Г. Архетипы и символы. – М., 1991. Тема 47. Концепции истины в философии Примерный план 1. Классическая концепция истины 2. Марксистская концепция истины 3. Конвенциональная и прагматическая концепции истины Литература 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. – М., 1991 2. Проблемы истины в современной западной философии науки. – М., 1987 3. Чудинов Э.М. Природа научной истины. – М., 1977 Тема 48. Философия науки Примерный план 1. Наука в системе социальных ценностей 2. Наука и религия: проблемы взаимоотношений 3. Роль науки в постиндустриальном обществе Литература
1. Берков В. Ф. Философия и методология науки:учебное пособие / В. Ф. Берков. - Москва, 2004. 2. Вебер М. Наука как призвание и профессия // Самосознание европейской культуры XXI века. – М., 1991 3. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Формирование научных программ Нового времени. – М., 1987 4. Девятова, С.В. Методологические проблемы и перспективы диалога богословия и науки // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - № 1. - С. 69-88. 5. Лукашевич В. К. Философия и методология науки: учебное пособие / В. К. Лукашевич. - Минск, 2006.
Тема 49. Природа и сущность научных революций Примерный план 1. Понятие «научная революция» и его современный смысл 2. Проблема научных революций в философии постпозитивизма Литература 1. Берков В. Ф. Философия и методология науки:учебное пособие / В. Ф. Берков. - Москва, 2004. 2. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Формирование научных программ Нового времени. – М., 1987 3. Лукашевич В. К. Философия и методология науки: учебное пособие / В. К. Лукашевич. - Минск, 2006. 4. Кун Т. Структура научных революций. – М., 1997 5. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М.. 1983 Тема 50. Современные проблемы философии науки Примерный план 1. Проблема демаркации науки и ненаучного знания 2. Проблемы социальных последствий научных открытий 3. Этические аспекты развития современной науки Литература 1. Берков В. Ф. Философия и методология науки:учебное пособие / В. Ф. Берков. - Москва, 2004. 2. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Формирование научных программ Нового времени. – М., 1987 3. Границы науки: о возможности альтернативных моделей познания. – М., 1991 4. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. – М., 1990 5. Лукашевич В. К. Философия и методология науки: учебное пособие / В. К. Лукашевич. - Минск, 2006. 6. Научные и вненаучные формы мышления. – М., 1996 7. Кун Т. Структура научных революций. – М., 1997 8. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М.. 1983 9. Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада: Учебная хрестоматия. – М.. 1996 10. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. – Мн., 1992 11. Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки. – М., 1986 12. Ценностные аспекты развития науки. – М., 1990
Тема 51. Проблема познаваемости мира Примерный план 1. Сущность проблемы познаваемости мира и основные традиции ее анализа. 2. Субъект-объектные отношения как фундаментальная проблема теории познания. 3. Познание как деятельность. Литература 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. – М., 1991. 2. Богуславский Е.М. Скептицизм в философии. – М., 1990. 3. Вильчинский В.Я. Познание и практика в структуре деятельности. – Рига, 1988. 4. Гносеология в системе философского мировоззрения. – М., 1983. 5. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. – М., 1980.
Тема 52. Познание и понимание Примерный план 1. Проблема понимания в философии. 2. Понимание и познавательный процесс. 3. Проблема понимания в гуманитарном знании Литература 1. Берков В.Ф. Понимание и познавательный процесс // Чалавек. Грамадства. Свет. 1999. № 2.
Тема 53. Научное знание как предмет логико-методологического анализа Примерный план 1. Знание научное и обыденное. Протонаука. 2. Специфика научного знания. 3. Научное знание и феномены паранауки. Литература
5. Чудинов Э.М. Природа научной истины. – М., 1977.
Тема 54. Научное исследование как предмет логико-методологического анализа Примерный план 1. Структура научного исследования. 2. Цель научного исследования и его специфика. 3. Средства научного исследования и их специфика. 4. Специфика научного исследования как процесса деятельности. Литература
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.171 (0.008 с.) |