Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия ведения переговоров↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ориентация только на свои интересы СОТРУДНИЧЕСТВО НАЖИМ (взаимное удовлет (рост агрессии) ворение интнресов) КОМПРОМИСС (взаимная уступка) УСТУПЧИВОСТЬ УХОД (потеря самоуважения) (нерешённость проблемы) Ориентация только на чужие интересы КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ В процессе переговоров имеет место взаимодействие нескольких сторон. Каждая сторона придерживается определенных стратегий в отношении взаимных интересов. 1. Блокировка - один из партнеров скрывает от другого свое нежелание принимать какое-либо решение и/или отсутствие своих полномочий на это. Поведение строится как уход от контакта. Результат- проигрыш/ проигрыш. Эта стратегия также используется тогда, когда необходимо собрать информацию о вашем партнере. 2. Нажим (жесткий подход) а). Открытое давление на партнера с минимальным вниманием к его интересам граничащее с шантажом. Результат- выигрыш/проигрыш. б). Скрытое давление, манипулирование параметрами переговоров (как фактическими (время, ресурсы, информация и т.д.), так и психологическими (отношения)). Результат- выигрыш/проигрыш. Торг (компромисс) Здесь индивидуальные интересы одной стороны противоречат индивидуальным интересам другой стороны, но есть зона общих интересов, где можно договориться, поэтому стратегия здесь - это обмен уступками, в результате частичное удовлетворение. Результат- средний/средний. 4. Уступчивость (мягкий подход) Отказ одной стороны от своих интересов ради сохранения отношений. Сточки зрения деловых интересов – это ситуация проигрыш/выигрыш. Но субъективно она может восприниматься как выигрыш/выигрыш в поле межличностных отношений. 5. Сотрудничество Это взаимное общение с целью максимального удовлетворения интересов обеих сторон. а).Люди: Делается различие между участниками и предметом переговоров. б).Интересы. Сосредоточенность на интересах, а не на позициях. в).Варианты: Прежде чем принимается решение, выделяется круг возможностей. г).Критерии: Результат основан на объективных нормах. Результат- выигрыш/выигрыш. Как утверждают Р. Фишер и У. Юри в своей книге "Путь к согласию", можно выделить три основных стратегии (торг является комбинацией жесткого и мягкого подхода, блокировка- это фактический уход с переговоров). Таблица
Когда участники переговоров спорят по поводу позиций, они обычно сами ограничивают себя рамками этих позиций. Чем больше вы проясняете свою позицию и защищаете ее от нападок, тем больше вы себя с ней связываете. Чем больше пытаетесь убедить другую сторону в невозможности изменить свою первоначальную позицию, тем труднее это становится для вас. Ваше "я" отождествляется с вашей позицией. У вас появляется новая заинтересованность в "спасении" лица в примирении будущего действия с прошлыми позициями, что делает все более невозможным достижение любого соглашения, которое в разумной степени примиряет первоначальные интересы сторон. Успешное согласование интересов, а не позиций срабатывает по двум причинам. Первая - для удовлетворения каждого интереса обычно существует несколько возможных позиций. Вторая причина - примирение интересов вместо достижения компромисса между позициями работает и потому, что за противоположными позициями скрывается гораздо больше интересов, по сравнению с теми, которые вошли в противоречие. Тактика ведения переговоров В переговорном процессе можно выделить несколько основных фаз: 1. Установление контакта и предварительное обсуждение предстоящих переговоров 2. Планирование официального заседания, оргвопросы, поиск и анализ фактов 3. Обсуждение правил, и подробное соглашение о повестке дня 4. Установление зоны переговоров, и идентификация спорных вопросов 5. Переговоры в зоне конфликтов (торг) 6. Завершение и достижение соглашения 7. Формулирование официального документа, координация и административная проработка 8. Рассмотрение готового соглашения и окончательное завершение. Как было упомянуто выше, успешность ведения переговоров, особенно на первых этапах, во многом определяется информированностью. Узнать, что все-таки предлагает другая сторона, можно лишь из серии вопросов и ответов, каждый из которых должен быть сформулирован так, чтобы не выдать лишней информации и не быть непонятым. Чтобы получить точную и неискаженную информацию, нужно уметь задавать правильные вопросы. Точному пониманию собеседника нередко мешают процессы упущения, обобщения и искажения информации, встречающиеся в нормальной речи. В нижеприведенной таблице содержатся примеры и типы вопросов, которые надо задать с целью прояснения информации: Таблица
Помимо вопросов об информации, в ходе переговоров необходимо уметь задавать другие вопросы, отвечая на которые ваш партнер будет делать шаги к соглашению. Таких вопросов 6 типов. К примеру, я хочу заключить с директором предприятия коллективный договор. 1. Открывающий вопрос. Вопрос общего вида, на который нельзя дать ответ „Да,, или,,Нет,, типа: "Что вы думаете по поводу сложившейся ситуации?" Служит для сбора информации и установления контакта. Задача на этом этапе - получить ответ, и не так важно, согласны вы с ним, или нет. Ответив вам, собеседник тем самым сам того не осознавая, дал согласие на вашу просьбу, и вы получили свое первое "ДА". Ваша задача состоит в том, чтобы, последовательно задавая предложенную последовательность вопросов получить 4 или 5 "ДА" подряд; тогда, по закону человеческой психологии, следующий ответ "ДА" последует автоматически, вы его "заработали". 2. Вопрос-привязка. Переход от общего к более частному, к примеру: "Каково ваше отношение к вопросу о коллективном договоре?" 3. Перефразирующий вопрос. Служит для переведения дискуссии в формат переговоров: "Насколько я понимаю, мы оба заинтересованы в том, чтобы обсудить этот проект коллективного договора?" 4. Частичное завершение. Отдельно обсуждается каждая характеристика предполагаемого соглашения. Задача на этом этапе - получить,,ДА,, по каждому пункту в отдельности. Вас устраивает наше предложение по вопросу зарплаты? Времени? Отпускам? и т.п.. Если по каждому пункту достигнуто согласие, переходим к следующему пункту. Надо отметить, что иногда выгодно пропустить этот этап, и предложить несколько пунктов "в одном пакете". 5. Пробное завершение. Предлагается к рассмотрению вариант соглашения: "Если Я предложу вам этот проект с такой зарплатой, таким рабочем временем, такой продолжительностью отпуска и т.д., готовы ли вы это подписать?" Если ответ,,ДА,,, переходим к следующему пункту. 6. Окончательное завершение. Задается закрывающий вопрос, предполагающий ответ "ДА" в любом случае. Цель состоит в том, чтобы помочь партнеру определиться. Например: "Когда вы хотите подписать соглашение, сейчас, или после перерыва?" Работа с возражениями. Если на каком- либо из этапов переговоров вы столкнулись с возражениями, необходимо на них ответить прежде, чем идти дальше. Важно!! Отвечая на возражения необходимо помнить, что возражения не являются попыткой Вас обидеть, или отвергнуть, а являются либо: Очень важным вопросом, либо Разговором об их потребностях. Поэтому, ответ на возражения можно начать (не споря с ними) с фраз типа: Спасибо за хороший вопрос... Если я Вас правильно понял, Вы хотите.... Да, Вы правы, и вот вследствие этого.... Собственно Вы хотите сказать, что... Я как раз собирался ответить на этот вопрос... После такой фразы (с одной стороны дающей Вам время подумать, с другой - переопределяющей возражение в виде вопроса или разговора о потребностях) следует ответ на вопрос, или поиск путей более полного удовлетворения их потребностей. Пример1: Участник А: "Это слишком дорого". Участник Б: "Если я Вас правильно понял, Вы хотите узнать, из чего складывается стоимость этого пункта....(или - "Давайте я Вам расскажу, как, приняв этот пункт, можно сэкономить Наши деньги..."). После ответа на все возражения, следует закрывающий вопрос, предполагающий выбор без выбора, типа: "Когда вы хотите подписать контракт сейчас, или после перерыва? или В какой форме вы это хотите сделать?" после которого (как и после всех остальных вопросов) необходимо сделать паузу и ждать ответа, так как тот, кто скажет первым - будет вынужден делиться информацией или идти на уступки. Другой полезной техникой работы с возражениями, является перефразирование. Пример2: Участник А: "Ваше предложение слишком сложно". Участник Б: "Да, ведь оно охватывает весь вопрос". Чтобы сделать такое перефразирование (по смыслу) нужно ответить на вопрос: "Какой другой, более позитивный смысл есть у этой ситуации?" ПримерЗ: Участник А: "Я не согласен с вашим предложением относительно социальных гарантий, так как у наших конкурентов в коллективном договоре они представлены в гораздо меньшем объеме". Участник Б: "Да, вы правы, хотя если мы хотим опередить своих конкурентов, нам необходимо создать для своих работников лучшие условия труда, чем у них". Чтобы сделать такое перефразирование (контекста) нужно ответить на вопрос: "В каких ситуациях, эти качества (предложения, характеристики) будут иметь более позитивный смысл?" Возражения необходимо отличать от: Задержек - партнеру требуется больше времени для принятия решений. Предлога "алиби" - есть что-то независящее от человека, мешающее ему заключить соглашение. Оправданий - партнер не хочет заключать соглашение, но считает себя обязанным оправдываться. Уверток - партнер не хочет заключать соглашение и не хочет говорить вам об этом. Лжи и т.д. Методы убеждения В основе человеческого поведения лежит удовлетворение потребностей. Профессор Абрахам Г. Маслоу из Университета Брандиса в своей книге "Мотивация и личность" приводит пять основных категорий потребностей- базовых факторов определяющих человеческое поведение: 1.Потребность в выживании (голод, жажда, сон и т. д..). 2.Потребность в безопасности и стабильности. 3.Потребность в социальных контактах (любви и принадлежности к группе).
[1] Концепция (лат. conceptio) — 1) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и так далее.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.45.88 (0.007 с.) |