Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка программного обеспеченияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Широкое распространение получил аутсорсинг разработки программного кода. Традиционным лидером в области ИТ-производства является Китай, а ведущими разработчиками программного кода — Индия, страны Восточной Европы, Беларусь и Россия. В течение 2007-08 годов, сразу несколько ведущих ИТ-корпораций открыли в России собственные центры разработки. Россия и Беларусь, вместе с рядом других развивающихся стран (в первую очередь Индией), входят во второй эшелон популярных направлений для аутсорсинга разработки программного обеспечения сразу после Индии и Китая. В России и Беларуси в число лидеров в области разработки программного обеспечения входят компании EPAM Systems, IBA Group, Luxoft, Accenture, Exigen Services, Reksoft, Auriga, DataArt, MERA Networks, ЛАНИТ. Среди зарубежных компаний можно отметить, например, TopCoder.
Методы оценки показателей эффективности аутсорсинга информационной системы управления Компания малого и среднего бизнеса, прибегающая к аутсорсингу информационной системы управления, должна применять измеримые показатели для качественной оценки эффективности использования аутсорсинга в следующих областях: 1. При принятии принципиального решения об использовании аутсорсинга информационной системы управления: - определение текущего значения эффективности (производительность труда, выручка, рентабельность или др. показатели); - соотношение текущей эффективности со среднеотраслевым уровнем (соответствует, ниже, выше, определение количественного резерва увеличения эффективности); 2. При определении и измерении целей использования аутсорсинга информационной системы управления: - проектирование и применение системы показателей, которая обеспечит необходимую количественно измеримую информацию о процессе работы для использования сторонами аутсорсинга в целях мониторинга, контроля и управления целями повышения эффективности, как с позиции бизнеса, так и с позиции технической реализации аутсорсинга; 3. При реализации мероприятий по достижению целей повышения эффективности: - постоянные измерения контрольных показателей на протяжении всего периода действия соглашения об аутсорсинге, сопоставление их с данными экономической эффективности; - мониторинг в реальном времени текущей позиции в соответствие с поставленными целями, определение степени их достижения; - периодический (ежемесячный) формальный управленческий отчет о результатах работы; - квартальный анализ изменения эффективности в сравнении со среднеотраслевым; - ежегодный отчет, сравнение эффективности. Система показателей оценки эффективности аутсорсинга информационной системы управления будет отражать реальное состояние, если будет применяться в контексте этапов аутсорсинга. При использовании множества показателей оценки эффективности аутсорсинга информационной системы управления на разных уровнях важно не сместить акцент с ключевого показателя – эффективности самого бизнеса. Так, при использовании списка целей, при оценке результатов наверняка найдется ряд целей, показатели, выполнения которых будут даже превышены, при этом общая эффективность аутсорсинга, выраженная в приросте эффективности бизнеса может быть не выполнена. Промышленные предприятия далеко не все, кто столкнулся с дилеммой: что предпочтительнее полная самостоятельность производства или организация поставок компонентов извне. Многие компании, занятые в сфере обслуживания, особенно банки, все яснее осознают необходимость принятия решений о важнейших направлениях своей деятельности, позволяющих им добиться конкурентного преимущества, которые следует сохранить любой ценой, а менее значимые направления могут быть доверены внешним поставщикам. Возможно, наиболее убедительным аргументом в пользу аутсорсинга является мнение, что руководство компаний будет располагать большим временем для основной деятельности и может рассчитывать в итоге на повышение размеров прибыли благодаря улучшению качества управленческих решений. Обычно менеджер уделяет около трех часов в сутки решению проблем, не имеющих отношения к основным направлениям деятельности компании. Такое времяпрепровождение нельзя назвать иначе как пустой тратой времени, цена которого только повышается. Выявить скрытые ресурсы и направить их на увеличение ценности продукта таковы важнейшие задачи, стоящие перед руководством компаний. Использование ресурсов сторонних организаций в процессе обеспечения собственной деятельности, или аутсорсинг (outsourcing), все более активно используется в процессе информатизации банковского дела. Это связано со многими процессами и в первую очередь с тенденцией повышения внимания со стороны менеджмента к ключевым, или профильным, направлениям деятельности организации. Поэтому все больше банков используют сторонние ресурсы, продукты, технологии в процессе автоматизации своей деятельности. В настоящей главе мы рассмотрим роль аутсорсинга в ИТ, обеспечение эффективного взаимодействия с внешними поставщиками и подрядчиками и основные риски в процессе управления аутсорсингом. Роль аутсорсинга в ИТ Использование сторонних подрядчиков и ресурсов может применяться в любом из направлений ИТ-деятельности. В западной практике в настоящее время популярность аутсорсинга настолько высока, что некоторые банки полностью передают функцию обеспечения информационными технологиями сторонним организациям. В ряде случаев такой подход, безусловно, имеет смысл, хотя, по нашему мнению, это всетаки неправильно, так как в современном банковском бизнесе информационные технологии выполняют не поддерживающую, второстепенную функцию, а имеют важнейшее значение, так как являются ключевым фактором для развития бизнеса, внедрения новых услуг и качественного обслуживания клиентов. Итак, полная передача ИТ-функции сторонним организациям для банков нецелесообразна. Какие функции и с какой целью можно передавать сторонним подрядчикам? Если говорить о целях, то, как правило, аутсорсинг используется: · для снижения издержек (сомнительно, что этот основной двигатель аутсорсинга на Западе будет работать в российских условиях, так как заработная плата ИТ-специалиста в России существенно отстает от рыночных почасовых ставок работы. Но тем не менее иногда с помощью сторонних ресурсов действительно возможно добиться снижения издержек. Например, если несколько банков договорились об совместном использовании какого-либо объекта, они могут минимизировать свои издержки, распределяя их между собой); · при необходимости резкого сокращения срока работ (зачастую работники ИТ могут самостоятельно выполнить какую-либо работу, но ввиду большого количества других обязанностей срок выполнения не соответствует требуемому. В таком случае привлечение дополнительных специалистов или полная передача работы сторонней организации может быть единственно правильным решением (например, прокладка сетей в новом здании); · в случае невозможности выполнить задачу силами своих сотрудников (естественно, что в этом случае у организации просто не остается выбора и она вынуждена искать сторонние ресурсы). Среди основных функций и задач в области ИТ, для которых может быть рекомендовано активное использование аутсорсинга, можно назвать: · разработку и внедрение больших информационных систем; · консалтинговые услуги (проведение тендеров, поиск партнеров, экспертные оценки, содействие в стратегии развития, подготовка регламентов, ИТ-аудит и т.п.); · обслуживание и ремонт компьютерной и серверной техники; · телекоммуникационные услуги; · поддержку локальных сетей; · обслуживание телефонного и офисного оборудования; · развитие информационной безопасности; · поддержку дорогостоящих с точки зрения ИТ бизнес-процессов (процессинг, выпуск пластиковых карт). Таким образом, аутсорсинг, все более распространяясь, увеличивает свое влияние на работу всей организации. При этом работа с внешними поставщиками содержит ряд особенностей и специфических рисков, которые требуют повышенного внимания и существенных усилий со стороны ИТ-менеджмента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.006 с.) |