Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные подходы к автоматизации промышленных предприятий и холдинговСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бурное развитие в последнее десятилетие вычислительной техники, программных средств и технологических платформ компьютеризации привели к тому, что у большинства специалистов промышленных предприятий нет сложившегося однозначного представления о том, какой бы они хотели видеть современную комплексную автоматизированную систему управления хозяйственно-финансовой деятельности своего предприятия, какие требования должны быть предъявлены к разработчикам и чем такая система принципиально должна отличаться от тиражного программного продукта. Разработка комплексных систем собственными силами. Такой подход до недавнего времени был принят на многих промышленных предприятиях, но с нашей точки зрения сейчас неприемлем по следующим причинам. Во-первых, резкая смена технологий обработки информации, существенно возросшая сложность разработки современных программных средств, отток наиболее квалифицированных программистов с промышленных предприятий и постоянная текучесть кадров привело, на большинстве предприятий, к отставанию групп программирования отделов АСУ на пять-десять лет от современного уровня разработок. Практически, собственных сил хватает только на сопровождение комплекса задач по расчету заработной платы и «латание дыр» в уже работающем программном обеспечении. Создание новых комплексов обычно выполняется в «авральном» порядке. Из-за необходимости постоянного решения текущих проблем у специалистов отделов АСУ отсутствуют возможности для пересмотра общей концепции системы, изменения технологии обработки информации, внедрения комплексного подхода, обобщения опыта решения аналогичных задач на других предприятиях. Это приводит к постоянному отставанию действующих систем от современного уровня. Большинство разработанных собственными силами автоматизированных систем представляют собой конгломерат совершенно различных технологий (от пакетных задач на ЕС ЭВМ до мини клиент-серверных приложений) и являются классическими реализациями «лоскутного» принципа создания системы. Во-вторых, создание мощной команды разработчиков «с нуля», обеспечение ее необходимой мотивацией в работе и разработка такой командой эффективной системы требуют значительных средств, занимает 3-4 года и, поэтому, не подходит для большинства промышленных предприятий. При остаточном принципе финансирования отдела АСУ на большинстве предприятий о создании такой команды не может быть и речи. Покупка «западных» систем комплексной автоматизации На отечественном рынке широко представлены западные системы, которые можно разделить на финансово-управленческие, средние интегрированные и крупные интегрированные системы. Хотя продвижение западных систем на нашем рынке ведется с середины 90-х годов, можно найти только единичные факты их внедрения (причем внедрены только отдельные модули). Это связано с проблемами локализации западных систем для учета особенностей отечественных реалий производственно-финансовой деятельности предприятий, а не просто переводом интерфейса на национальный язык. Причем основными проблемами являются не только внедрение методов бухгалтерского и налогового учета. Главное отличие – в схемах и методах оперативного управления. В конструкторской и технологической подготовке производства у нас приняты стандарты ЕСКД и ЕСТД. На западных предприятиях принята предметно-замкнутая организация производства, у нас же более привычна технологическая специализация с практически полным циклом изготовления на каждом предприятии. На Западе – безцеховая структура предприятий, в отечественных предприятиях – цеховая. Западные системы более детерминированы в решениях, наши – требуют учета возможных отклонений от нормального хода событий. Все эти моменты практически не затрагиваются при локализации. Мы не говорим уже о том, что система должна отрабатывать такие реалии отечественного хозяйствования, как бартер, зачеты, давальческое сырье, оплата в неденежной форме, вексельные операции, наряды, цехозаходы и т.д. Кроме функциональности системы более важным фактором является квалификация команды внедрения, опыт успешных проектов выполненных данной командой. Следует отметить, что успешность проекта где-то в Германии или США не является гарантией того, что проект будет доведен до конца в России или Украине совершенно другой командой консультантов. Создание эффективно действующей АИС немыслимо без тесного взаимодействия и сотрудничества разработчиков системы и будущих ее пользователей. На разных стадиях это сотрудничество меняется по содержанию и объему, поэтому для каждой из них важно регламентировать права и обязанности заказчика и разработчика. Причем независимо от способа создания информационной системы главным действующим лицом в этом процессе является заказчик, который после разработки информационной системы превратится в ее владельца и пользователя. Одна из основных задач руководства организаций — заказчика и разработчика — активное обучение будущих пользователей, повышение их уровня квалификации как пользователей, но прежде всего как постановщиков, разработчиков. Пользователь — специалист в своей области, он знает, чего он хочет. Но кроме профессиональных знаний в предметной области, пользователь должен обладать знаниями в области информационных технологий для правильной постановки задачи. Пользователя необходимо заранее ознакомить с методикой проведения обследования организации и порядком обобщения результатов, что поможет ему определить и выделить подлежащие автоматизированной обработке задачи и функции, квалифицированно оформить постановку задачи. Постановка задачи — составленное по определенным правилам описание задачи, которое дает исчерпывающее представление о сущности, логике преобразования информации для получения результата Каждая роль предусматривает характерный набор прав и обязанностей. Здесь существуют две ключевые роли: заказчик и разработчик. Заказчик Человек или группа людей, заинтерисованных в создании конкретного программного продукта. Он имеет следуещие права и обязанности: · зафиксировать сроки выпуска версий продукта; · принимать решения относительно запланированных составляющих программы; · знать ориентировочную стоимость каждой функциональной составляющей; · принимать важные бизнесс-решения; · знать текущее состояние системы; · изменять требования к системе, когда это действительно важно. Для успешного использования своих прав заказчик должен полагаться на данные, предоставляемые разработчиками. Разработчик Один или группа от двух до десяти человек, занимающихся непосредственно программированием и сопутствующими инженерными вопросами. Разработчик наделён следующими правами и обязанностями: · получить достаточное знание вопросов, которые должны быть запрограммированы; · иметь возможность выяснения деталей в процессе разработки; · предоставлять ориентировочные, но откровенные оценки трудозатрат на каждую функциональную часть или историю пользователя; · корректировать оценки в пользу более точных в процессе разработки; · предоставлять оценку рисков, связанных с использованием конкретных технологий. Стадии создания АИС Разработка и внедрение АИС довольно сложный в организационном плане процесс, который разбивается на несколько стадий. Предварительные переговоры. Когда руководитель принял решение об автоматизации тех или иных видов деятельности своей организации и выбрал разработчика будущей системы, он знает, что хочет иметь в итоге, но, как правило, плохо представляет какое техническое и программное обеспечение должно быть, как должен осуществляться процесс разработки и внедрения. Естественное желание - все эти заботы переложить на разработчика. Однако возникает некоторая загвоздка: разработчик в свою очередь не знает, пока, предприятия заказчика и протекающих на нем процессов. Решение вопросов создания АИС должно осуществляться в определенной последовательности. На предварительных переговорах, принимается решение о проведении экспресс исследования, оговариваются вопросы конфиденциальности и взаимодействия, обсуждается последовательность и технология работ. Договор о конфиденциальности. Работа у заказчика предполагает получение разработчиком доступа к сведениям, содержащим коммерческую тайну. Естественно, что заказчик должен иметь гарантию неразглашения этих сведений. Несмотря на то, что ответственность сторон в этом случае определяется действующим законодательством (ст.139 ГК РФ, ст. 183 УК РФ), заказчик спокойнее чувствует себя, если оформлен Договор о конфиденциальности. Экспресс исследование. Чтобы что-то предложить, разработчик должен ознакомиться с объектом автоматизации. Для этого проводится экспресс исследование, позволяющее собрать предварительную информацию об организации бухгалтерского, оперативного и других видов учета и т.д., выделить самые сложные места, оценить какой компьютерный парк используется и др. информацию, которая позволяет оценить сложность будущей системы, примерные трудозатраты и время разработки. Эта работа проводится в течение 3-4 дней, еще неделя уходит на подготовку отчета, в котором, как правило, предлагается несколько вариантов создания АИС. Полученные в ходе экспресс исследования сведения призваны помочь заказчику в принятии решения на внедрение АИС. Договор на разработку и внедрение. Далее стороны заключают договор на разработку и внедрение корпоративной информационной системы, который является основанием для начала работ. Разработка Технического задания. Работы начинаются с формирования требований заказчика к создаваемой системе и оформления их в виде технического задания (ТЗ). ТЗ является основным документом, определяющим требования и порядок создания автоматизированной системы, в соответствии с которым проводится разработка системы и ее приемка при вводе в действие. Кроме того, на основании ТЗ производится калькуляция работ, уточняются трудозатраты. Не следует ожидать, что разработчик сам полностью определит, как должны быть организованы на Вашем предприятии документооборот, финансовые потоки, система управления, и т.д. Конечно, исходя из своего опыта, разработчик может дать некоторые рекомендации, но лучше предоставить решение этих вопросов специалистам по управленческому консалтингу, по аудиту и т.д. или выделить наиболее опытных специалистов, хорошо разбирающихся в протекающих на предприятии бизнес процессах и способных сформировать необходимые требования. В любом случае работа по подготовке ТЗ проводится разработчиком в тесном сотрудничестве со специалистами заказчика. Разработка Технического проекта. После разработки и утверждения ТЗ разрабатывается Технический проект внедрения информационной системы. Проект предполагает детальную проработку конфигурации будущей системы с детализацией до конкретных форм документов и отчетности. Написание проекта может занимать до 50% времени на разработку всей системы в целом. Такой длительный срок ожидания первого внедрения чаще всего не может устроить заказчика. Для решения этой проблемы может быть выработана методика, по которой написание проекта и разработка системы производятся практически одновременно, а внедрение разработанных фрагментов системы осуществляется поэтапно, что позволяет получать практическую отдачу от системы задолго до окончания ее полной разработки. Разработка и внедрение АИС. Работы по разработке информационной системы могут выполняться разработчиком как на территории и компьютерах заказчика, так и в собственном офисе с использованием своей оргтехники. Последнее предпочтительнее с той точки зрения, что не отвлекает ресурсы и специалистов заказчика на все время работ и позволяет продолжать работу на старых программах, если они до этого были установлены. Внедрение, естественно, производится у заказчика. Обучение персонала заказчика. Можно затратить большие суммы на разработку и внедрение, однако ни одна информационная система не будет эффективно работать без подготовленного персонала. Мы предлагаем осуществить двухэтапное обучение персонала заказчика. 1. Изучение работы с компьютером, операционной системы, офисных программ, общих сведений о типовых программных продуктах (если разработка ведется с использованием 1С:Предприятия, то это 1С:Бухгалтерия, 1С:Торговля и склад и др.). Обучение должно проводиться сразу, после заключения договора на разработку и внедрение системы. Это поможет правильно сформировать требования к будущей системе и быстрее ее освоить. Как правило, это обучение в договор на разработку и внедрение не включается и осуществляется за отдельную плату. 2. Изучение разрабатываемого программного обеспечения. Это обучение предусмотрено договором и проводится бесплатно в процессе внедрения системы непосредственно на рабочих местах. После обучения, используя описание системы и разработанное исполнителем Руководство пользователя, специалисты заказчика могут самостоятельно совершенствовать свои знания и эксплуатировать систему. Техническая поддержка. Любое предприятие может выдержать конкурентную борьбу, лишь развиваясь и совершенствуясь. При этом должна развиваться и совершенствоваться информационная система предприятия. Поэтому после внедрения информационной системы мы предлагаем заключить договор на техническую поддержку системы. Этот договор устанавливает порядок взаимоотношений между исполнителем и заказчиком с целью выполнения работ по развитию информационной системы на основе отдельных заданий заказчика по мере необходимости. Договор не предполагает абонентской платы, осуществляется оплата только фактически выполненных работ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.007 с.) |