Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Денежно-кредитная политика ЦБ РФСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Денежно-кредитная политика на макроуровне представляет собой целенаправленную деятельность Банка России по выполнению общегосударственных задач. Ее цель заключается в регулировании экономики посредством воздействия на состояние денежного обращения и кредита, ограничения роста денежной массы в обращении и ослаблении инфляционных процессов. Эмиссия денег концентрируется в руках единого органа- ЦБ. Важнейшими инструментами реализации денежно-кредитной политики являются: 1. Процентные ставки по операциям Банка России. Закон предусматривает, что ЦБ может устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам операций. 2. Нормативы обязательных резервов, депонируемые в Банке России. Посредством изменения норм обязательных резервов ЦБ регулирует объем выдаваемых коммерческими банками кредитов и возможности осуществления ими депозитной эмиссии 3. Операции на открытом рынке, под которыми понимается купля-продажа ЦБ казначейских векселей, государственных облигаций и др. государственных ценных бумаг. 4. Рефинансирование кредитных организаций, т.е. кредитование ЦБ других банков, когда последние испытывают финансовые трудности. В этой ситуации Банк России выступает в качестве кредитора последней инстанции. 5.Валютные интервенции, т.е. купля-продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарные спрос и предложение денег. В настоящее время проводится политика плавающего валютного курса, т.е. ЦБ устанавливает официальный курс рубля к иностранным валютам на основании результатов торгов на Московской межбанковской валютной бирже. 6.Прямые количественные ограничения, под которыми понимается установление лимитов на рефинансирование банков, проведение кредитными организациями отдельных банковских позиций. Ставка рефинансирования – ставка кредитования коммерческих банков Центральным. 67. Инфляция и последствия. Антиинфляционная политика государства. Инфляция - это повышение общего уровня цен, сопровождаемое соответствующим снижением покупательной способности денег и ведущее к перераспределению национального дохода. Социально-экономическими последствиями инфляции являются: обесценение накоплений населения, хозяйствующих субъектов; неравномерный рост цен; снижение экономической активности (переход капитала в сферу обращения), рост безработицы; сокращение инвестиций в экономику. Классификация инфляции по степени его: -Ползучая инфляция (темпы роста цен 3-3.5% в год, масштаб инфляции поддается контролю); -Умеренная инфляция (темпы достигают до 10%, масштабы инфляции не приводят к непредвиденным нарушениям в производственной и социальной сферах); -Галопирующая инфляция (рост цен составляет 10-200% в год, процесс роста цен и экономического развития не контролируем); -Гиперинфляция (темпы роста цен составляют 50% и более в месяц, деньги вытесняются из оборота, социальные последствия приобретают катастрофический характер, экономическое развитие не возможно). Антиинфляционная политика - это комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией. В основном оформились два направления антиинфляционной политики: -дефляционная политика (или политика регулирования спроса); -политика доходов. Дефляционная политика - это методы по ограничению денежного спроса через денежно-кредитный и налоговый механизмы путем снижения государственных расходов, повышения процентной ставки, ограничения денежной массы и т.д. Дефляционная политика вызывает замедление экономического роста и даже кризисные явления, поэтому правительства, как правило, проявляют сдержанность при ее проведении. Политика доходов предполагает параллельный контроль над ценами и зарплатой путем полного их замораживания или установления пределов их роста. Денежная реформа - это осуществление государством преобразования в сфере денежного обращения. Денежная реформа в широком смысле означает переход от одной денежной единице к другой, а в узком - частичные изменения денежной системы. Денежные реформы: нуллификация (изъятие одной и выпуск другой), девальвация (снижение курса национальной валюты по отношению к иностранной), ревальвация (повышение курса национальной валюты по отношению к иностранной), деноминация-метод вычеркивания нулей. *** Влияние антиинфляционной политики на экономический рост??? 68. Финансы и их функции. Финансы – совокупность денежных отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Деньги являются обязательным условием существования финансов. Однако финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям.. Деньги – особый товар, служащий всеобщим эквивалентом, финансы – определенные экономические отношения, возникающие в момент движения денег, когда происходит их движение в одностороннем порядке. Следовательно, финансовые отношения – это прежде всего денежные отношения, но не все денежные отношения могут рассматриваться как финансовые. Финансы выражают лишь такие денежные отношения, которые связаны с формированием и использованием фондов денежных средств. Функции финансов Сущность финансов, как и любой экономической категории, проявляется в их функциях. Финансы выполняют следующие функции: 1) распределительную, 2) контрольную. Эти функции осуществляются параллельно во времени, поскольку каждая финансовая операция включает, с одной стороны, распределение общественного продукта и национального дохода, а с другой – контроль за этим распределением. Распределительная функция финансов связана с распределением валового внутреннего продукта и его основной части – национального дохода Контрольная функция финансов - заключается в контроле за соблюдением пропорций м\у фондом потребностей и фондом накопления. 69. Финансовая система и ее основные звенья. Финансовая система – это совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств и различной ролью в общественном воспроизводстве. Наиболее крупными сферами финансовой системы являются: * государственные финансы; * финансы страхования; * финансы предприятий и организаций народного хозяйства; * личные финансы. Ведущее место в системе финансовых отношений занимают государственные финансы, т.к. они аккумулируют и перераспределяют большую часть финансовых ресурсов страны. Государственные финансы – это система денежных отношений по поводу формирования и использования централизованных фондов денежных средств на макроуровне с целью обеспечения потребностей расширенного воспроизводства. Финансы предприятий – это экономические отношения, возникающие в результате движения денежных потоков и связанные с функционированием, создаваемых на предприятии денежных фондов. Финансы страхования -страховые отношения, включающие механизм формирования фондов страховых организаций, их использование методами, отличными от применяемых в других сферах финансовых отношений. 70. Государственный бюджет; доходы и расходы государственного бюджета. Государственный бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджет занимает ведущее место среди финансовых рычагов в системе управления страной. Бюджет, концентрируя финансовые ресурсы на нужных направлениях, позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Через распределительную и контрольную функции проявляется сущность бюджета как экономической категории. В качестве таковой бюджет является системой экономических отношений, на основе которой планируются доходы и расходы государства. В соответствии с Бюджетным кодексом, бюджетная система страны, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, состоит из бюджетов трех уровней: 1 уровень – федеральный бюджет, 2 уровень – бюджеты субъектов РФ, 3 уровень – местные бюджеты. Свод бюджетов в целом по Российской Федерации или по соответствующей территории называется консолидированным бюджетом. Такой объединенный бюджет соответствующими законодательными органами не утверждается и используется для аналитических и статистических целей. Государственные расходы Государственные расходы - это часть финансовых отношений, которая обусловлена использованием доходов государства в связи с осуществлением своих функций: – правоохранительная; – оборонная; – внешнеэкономические отношения; – социальная; – управленческая. Категория государственных расходов проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых, может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину. Государственные доходы Государственные доходы – часть финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и государственных предприятий. Они делятся на: – централизованные (федеральные финансы); – децентрализованные (финансы субъектов Федерации и местные финансы). Государственные доходы делятся на: а) внутренние; б) внешние. Доходы государственного бюджета состоят из многих источников и поступлений. Совокупность всех видов государственных доходов, которая формируется различными методами, составляет систему государственных доходов. 1 место — налоги, которые являются главным инструментом перераспределения доходов и обеспечивающие мобилизацию финансовых ресурсов, они занимают центральное место в системе государственных доходов. Налоги – принудительное изъятие части национального дохода в пользу государства для выполнения функций последнего. 2 место – неналоговые поступления. Основная доля в неналоговых поступлениях приходится на доходы от внешнеэкономической деятельности, а также на доходы от использования государственной собственности.
*** !! Профицит государственного бюджета - превышение суммы доходов и полученных официальных трансфертов, определяемых в соответствии с установленными принципами формирования финансов органов власти и классификации доходов и расходов над расходами и чистым кредитованием. !!Дефицит государственного бюджета - превышение расходов и чистого кредитования над суммой доходов и полученных официальных трансфертов, определяемых в соответствии с установленными принципами формирования финансов органов власти и классификации доходов и расходов. Доходы бюджета - это часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнений его функций. Основными методами образования бюджетных поступлений являются налоги. 71. Внебюджетные фонды РФ. Внебюджетные средства - это финансовые ресурсы государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет. Внебюджетные средства находятся в распоряжении органов государственной власти, предназначены для финансирования определенных мероприятий. Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в следующем: в рамках бюджета практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важным статьям расходов, в частности, социальным. Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности. Источниками внебюджетных фондов могут быть специальные налоги и сборы, субсидии из бюджета, займы. Конкретный перечень источников определяется задачами, для реализации которых создаются фонды. В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды: -Пенсионный фонд Российской Федерации -Фонд социального страхования Российской Федерации -Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 72. Сущность, функции и основные формы кредита. (см 74) 73. Кредитная система экономики и ее основные звенья. Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно - финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. Через кредитную систему реализуется сущность и функции кредита. Кредитная система является целостной и объективной, если она охватывает три элемента: 1 элемент - система кредитных отношений 2 элемент - система кредитных учреждений 3 элемент - система кредитования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.153 (0.009 с.) |