Этап. Проектирование составляющих тарифа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап. Проектирование составляющих тарифа.



3.1 Проектирование движенческой составляющей тарифа.

Проектирование проводят только для оптимального судна. Для расчета движенческой составляющей необходимо определить себестоимость перевозки 1 м (грн/м -миля) для всех схем движения по формуле:

= R / () (3.10)

где - количество k-го груза , т;

- УПО k-го груза, м3/ т;

- дальность перевозки k-го груза, мили.

Расчет движенческой составляющей тарифа для k-го груза производится по формуле:

(3.11)

где K - коэффициент прибыли (K = 0,2).

Движенческая составляющая тарифа для поясов рассчитывается по формуле:

(3.12)

где - среднее тарифно-поясное расстояние, мили.

Величину тарифного пояса определяют путем разбиения общей длины рейса на 4-5 промежутков. Результаты расчетов приводятся в табличной форме (табл.2.).

Таблица 3. 2.

Расчет движенческой составляющей тарифа (), грн/т.

Груз , грн/м3-миля , грн/т-миля Тарифные пояса
1-100 миль 101-200 миль 201-300 миль 301-400 миль
1.            
2.          

По результатам расчетов строится график зависимости от дальности перевозки.

 

3.2 Определение стояночной составляющей тарифа.

Для расчета стояночной составляющей необходимо определить себестоимость переработки 1 м груза, которая определяется по формуле:

= R / (2 * ()) (3.13)

Расчет стояночной составляющей тарифа для для k-го груза производится по формуле:

(3.14)

Стояночная составляющая тарифа для каждого порта рассчитывается по формуле:

(3.15)

где - валовая норма грузовых работ для k–го груза в g–м порту, т/суд-ч;

- базовая валовая норма грузовых работ для k–го груза, принимается как наименьшая валовая норма грузовых работ при переработке заданного груза, т/суд-ч.

Результаты расчетов представляются в табличной форме (табл.3.).

Таблица 3.3.

Расчет стояночной составляющей тарифа (), грн/м3.

Груз , грн/м3 , грн/т Порты перевалки
       
1.            
2.          

Плата за перевозку k–го груза определяется по следующей формуле:

(3.16)

где , - стояночная составляющая тарифа для k–го груза в i–м порту погрузки и j–м порту выгрузки соответственно;

- движенческая составляющая тарифадля k–го груза при перевозке на расстояние r–го пояса.

 

Система скидок и надбавок к тарифам

При любой системе дифференциации тарифных ставок не представляется возможным учесть все индивидуальные свойства грузов, отразить условия работы судов и т.д. Поэтому в тарифных системах линейных конференций имеется множество различных отступлений, исключений, надбавок и скидок. К типичным относятся надбавки:

- из-за особых свойств грузов (длинномеры, тяжеловесы);

- из-за характера работы судов (несезонные перевозки, заходы в небазисные порты, плавание в ледовых условиях);

- надбавки или скидки, связанные с условием перевозки (минимальный размер партии грузов; применение особой упаковки, которая снижает риск несохранности, и наличие обратного груза);

- валютная и бункерная надбавка. При перевозке особо ценных грузов провозная плата устанавливается в % от объявленной стоимости. Котируется тарифная ставка за единицу массы или объёмную единицу груза. И в тарифах в зависимости от базы расчёта указывается «вес», «объём» или «вес и объём».

При этом приняты следующие обозначения:

CAF (Currency Adjustment Factor) индексация курсовой разницы валют
BAF (Bunker Adjustment Factor) индексация изменения цен на топливо
W/М портовая пошлина
CUC (Chassis Using Charge) сбор за пользование шасси
Documentation Fee сбор за оформление документов и ряд других

В линейных тарифах конференций применяется система скидок:

1. Система отсроченных скидок, которая предполагает наличие такихобязательств: грузоотправитель отгружает свои грузы в течение 2-х равных, определённых договором, периодов времени исключительно на конференциальных судах. После истечения 2-го периода судовладельцы предоставляют скидки с фрахта груза, перевезённого в 1-м периоде. Размер отсрочной скидки составляет 5-10%.

2. Немедленные скидки, величина их несколько ниже, чем отсроченные обязательства. Они оформляются специальным соглашением.

3. Система 2-х скидок.

4.

Пример расчета классного дифференциального тарифа.

Даны два типа судна, характеристики которых представлены в табл.3.4.

Таблица 3.4.

Эксплуатационные характеристики судов

Тип судна D , т w, м3 V, узлы C , грн/сут C , грн/сут
А   1,2      
В   1,5      

Известна оптимальная схема движения с учетом минимизации балластных переходов:

Сахар-сырец Кофе

1__________2_ _ _ _ _ _ _ 3_________4

460 миль 108 миль 275 миль

Заданы значения портовых сборов для каждого типа судна (табл.3.5).

Таблица 3.5.

Значения портовых сборов, грн.

Тип судна Порт
       
А        
В        

 

Для заданных грузов известны валовые нормы грузовых работ в портах и УПО представленные в табл.3.6.

Таблица 3.6.

Транспортные характеристики грузов

Груз , т/судо-ч , т/судо-ч U, м3
Сахар-сырец     1,5
Кофе     2,3

Спроектировать дифференцированный тариф и рассчитать плату за перевозку 2000 тонн сахара и 1500 тонн кофе.

Решение

Рассчитаем ходовое время для двух типов судов:

T (А)=((460+108+275) /(24*15))* 1,1=2,58 сут.

T (В)=((460+108+275) /(24*18))* 1,1=2,15 сут.

Расходы на ходу для обоих судов составят:

R (А)= 2,58* 16100=41471 грн.

R (В)= 2,15* 24500=52590 грн.

Определим количество перевозимого груза:

- сахар-сырец

Q (А)= 18000* 1,2/1,5=14400 т.

Q (В)= 22000 т.

- кофе

Q (А)= 18000* 1,2/2,3=9391 т.

Q (В)= 22000*1,5/2,3= 14348 т.

Стояночное время для двух типов судов равно:

T (А)= ((14400/180)*1,3+(9391/220)*1,3+(14400/160)*1,3+(9391/210)*1,3)/

/24=13,9 сут.

T (В)= ((22000/180)*1,3+(14348/220)*1,3+(22000/160)*1,3+(14348/210)*1,3)/

/24=21,3 сут.

Определим расходы по портовым сборам:

R (А)=15500+15350+15480+16000=62330 грн.

R (В)=18200+17980+18120+18450=72750 грн.

Определим расходы на стоянке:

R (А)= 13,9*14300+62330=261714 грн.

R (В)= 21,3*22300+72750=547778 грн.

Определим общие расходы и время рейса:

R (А)= 41471+261714=303185 грн.

R (В)= 52590+547778=600368 грн.

Таким образом, себестоимость перевозки единицы груза составит:

(А)= 303185/18000=17грн/сут.

(В)= 600368/22000=27 грн/сут.

Дальнейшие расчеты будут проводится для судна типа «А».

Таблица 3.6.

Выбор типа судна.

Показатель Тип судна
А Б
T , сут 2,58 2,15
R , грн    
Q(сахар), т    
Q(кофе), т    
Т , сут 13,9 21,3
R , грн    
R , грн    
R , грн    
, грн/т    

Для оптимального судна определим себестоимость перевозки 1м3

= 41471/((14400*1,5*460)+(9391*2,3*275))=0,0026 грн/м3-миля.

Движенческая составляющая тарифа для всех грузов

(сахар)= 0,0026*1,5*1,2=0,0047 грн/т-миля.

(кофе)= 0,0026*2,3*1,2=0,0072 грн/т-миля.

Величина тарифного пояса в среднем составит ((460+108+275)/4=211 миль) 220 миль. Тогда движенческая составляющая тарифа для первого тарифного пояса:

(сахар)=0,0047*(0+220)/2=0,52 грн/т.

(кофе)=0,0072*(0+220)/2=0,79 грн/т.

Остальные расчеты приведены в табличной форме.

Таблица 3.7.

Расчет движенческой составляющей тарифа (), грн/т.

Груз , грн/м3-миля , грн/т-миля Тарифные пояса
1-220 миль 221-440 миль 441-660 миль 661-880 миль
1. сахар 0,0026 0,0047 0,52 1,55 2,59 3,62
2. кофе 0,0072 0,79 2,38 3,97 5,55

 

Рисунок 3.1. График зависимости от расстояния перевозки.

Определим себестоимость переработки 1 м груза:

= 261714/(14400*1,5+9391*2,3)=6,06 грн/м3.

Стояночная составляющая тарифа для всех грузов:

(сахар)= 6,058*1,5*1,2=10,91 грн/т.

(кофе)= 6,058*2,3*1,2=16,72 грн/т.

В качестве базовой нормы грузовых работ для сахара возьмем валовую норму в порту 2, а для кофе – в порту 4.

Стояночная составляющая тарифа для первого порта:

= 10,905*180/160=12,27 грн/т.

Результаты остальных расчетов приведены в табличной форме.

Таблица 8. Расчет стояночной составляющей тарифа (), грн/м3.

Груз , грн/м3 , грн/т Порты перевалки
       
1. Сахар 6,058 10,905 12,27 10,91 - -
2. Кофе 16,721 - - 17,52 16,72

 

Тогда плата за перевозку сахара и кофе будет равна:

Задачи для самостоятельного решения

Вариант № 1

Рассчитать дифференциальный тариф.

Даны два типа судна со следующими характеристиками:

Тип судна Дедвейт, т Чистая грузоподъемность, т Удельная грузовместимость, м3 Скорость судна, узл. Себестоимость, грн/сут
на ходу на стоянке
А     1,2      
В     1,4      

 

Известна схема движения с учетом минимизации балластных переходов

Расходы на портовые сборы, грн.
Судно А  
Судно В  

Наименование груза Валовые нормы, т/судо-час Удельный погрузочный объем, м3
погрузки выгрузки
Сахар-сырец 170 (1) 155 (2) 1,6
Кофе 210 (3) 200 (4) 2,4

 

 

Вариант № 2

Рассчитать дифференциальный тариф.

Даны два типа судна со следующими характеристиками:

 

Тип судна Дедвейт, т Чистая Грузо-подъемность, т Удельная грузовместимость, м3 Скорость судна, узл. Себестоимость, грн/сут
на ходу на стоянке
А     1,5 16,5    
В     1,8      

 

Известна схема движения с учетом минимизации балластных переходов

 

Наименование груза Валовые нормы, т/судо-час Удельный погрузочный объем, м3
погрузки выгрузки
Мочевина 140 (1) 155 (2) 2,45
Полиэтилен 90 (3) 97 (4) 2,1
Расходы на портовые сборы, грн.
Судно А  
Судно В  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.043 с.)