Тест для итоговой оценки знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест для итоговой оценки знаний



1. В структуре предмета социальной психологии выделяют следующие аспекты:

а) личность в группе и общении;

б) социальные группы;

в) общение;

г) психология больших социальных групп и движений;

д) все ответы верны;

е) верны ответы Б и В.

2. Центральной идеей бихевиоризма в социальной психологии является:

а) идея подкрепления;

б) идея наказания;

в) идея поощрения;

г) идея измерения;

д) идея циркулярности воздействия;

е) идея неизбежности влияния.

3. В рамках психоаналитического направления в социальной психологии утверждается, что основным источником активности индивида является:

а) социальные стимулы, порождаемые другими индивидами;

б) образы ситуации, возникающие у индивида;

в) стремление снять внутреннее напряжение за счет удовлетворения первичных потребностей;

г) стремление увеличить напряжение за счет фрустрации первичных потребностей;

д) стремление к удовлетворению вторичных потребностей;

е) верны ответы Г и Д.

4. Источник социального поведения индивида усматривается сторонниками гуманистической психологии в:

а) стремлении личности к совершенству;

б) стремлении индивида к редукции напряжения;

в) диалектическом единстве стремления личности к самоак-туализации и редукции напряжения;

г) игнорировании биологических потребностей;

д) игнорировании социального давления;

е) идеях гуманизма, равенства и социальной справедливости.

5. Ведущей социально-психологической проблемой когнитивистского направления является:

а) проблема общения;

б) проблема принятия решения;

в) проблема свободы воли;

г) проблема ответственности;

д) проблема структуры поведения;

е) проблема индивидуального сознания.

6. В рамках интеракционизма коммуникация рассматривается прежде всего как:

а) обмен транзакциями между индивидами;

б) согласование поведения индивидов в группе;

в) обмен символами и выработка единых значений и смыслов;

г) совместное принятие решения в группе;

д) ценностый обмен;

е) все ответы верны.

7. Общение – это:

а) процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов;

б) процесс установления и развития контактов между людьми;

в) производство индивидами их общего;

г) все ответы верны;

д) верны ответы А и В;

е) верны ответы Б и В.

8. Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, эмотивная, установления отношений, оказания влияния?

а) цель общения;

б) уровень общения;

в) количество участников общения;

г) социальная значимость общения;

д) полезность общения;

е) продолжительность общения.

9. Специфика межличностного информационного обмена определяется:

а) наличием процесса психологической обратной связи;

б) возникновением коммуникативных барьеров;

в) многоуровневостью передачи информации;

г) влиянием пространственно-временного контекста на содержание информации;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы верны.

10. Коммуникативные барьеры непонимания возникают:

а) вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям;

б) в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения;

в) вследствие разного уровня развития и владения речью;

г) при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти;

д) верны только ответы Б и В;

е) все ответы верны.

11. Коммуникативные барьеры отношений возникают, если:

а) в процессе контакта возникают негативные чувства;

б) в процессе контакта возникают негативные эмоции;

в) взаимодействующие стороны испытывают симпатию друг у друга;

г) если участники общения являются носителями разных субкультур;

д) все ответы верны;

е) верны ответы А и Б.

12. К невербальным видам коммуникации относятся:

а) оптико-кинетическая система знаков;

б) паралингвистическая система знаков;

в) экстралингвистическая система знаков;

г) верны ответы Б и В;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы верны.

13. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает:

а) совокупность феноменов, выражающих суть взаимодействия людей;

б) аспект коммуникативного процесса;

в) внутреннюю, психологическую структуру деятельности;

г) активность членов группы по поддержанию ее целостности;

д) верны ответы Б и В;

е) все ответы верны.

14. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому называется:

а) соперничество;

б) конкуренция;

в) компромисс;

г) приспособление;

д) верны ответы А и Б;

е) верны ответы Б и Г.

15. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:

а) сотрудничество;

б) кооперация;

в) избегание;

г) компромисс;

д) альтруизм;

е) приспособление.

16. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:

а) компромисс;

б) сотрудничество;

в) альтруизм;

г) адаптация;

д) совместимость;

е) избегание.

17. Отсутствие стремления как к достижению собственных целей, так и к удовлетворению интересов другого называется:

а) конкуренция;

б) избегание;

в) кооперация;

г) сотрудничество;

д) справедливость;

е) приспособление.

18. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:

а) инцидент;

б) противоречие;

в) конфликтная ситуация;

г) конфликт;

д) конфликтные действия;

е) исходы конфликта.

19. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он:

а) повышает психологическую напряженность;

б) снижает эффективность совместной деятельности;

в) обнаруживает существующие противоречия;

г) изменяет условия и обстоятельства общения;

д) верны ответы А и В;

е) верны ответы В и Г.

20. Межличностные конфликты представляют собой:

а) столкновение относительно равных по силе и значимости, но противоположно направленных мотивов;

б) столкновение, не имеющее реальных противоречий между субъектами;

в) ситуацию столкновения интересов групп или социальных общностей;

г) столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент;

д) ситуацию, ведущим компонентом которой являются ее рациональные оценки участниками;

е) отражение социально-экономических проблем общества.

21. Под социальной перцепцией понимается:

а) социальная детерминация перцептивных процессов;

б) процесс восприятия «социальных объектов» (индивиды, социальные группы, большие социальные общности);

в) восприятие в процессе межличностного взаимодействия;

г) культурно-историческая обусловленность восприятия социальных процессов и объектов;

д) зависимость восприятия от внутригрупповых отношений;

е) все ответы верны.

22. В процессе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов:

а) эмоциональная оценка другого;

б) интерпретация его поведения и попытка понять причины его поведения;

в) построение стратегии воздействия на собеседника;

г) построение собственной стратегии поведения;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы верны.

23. Идентификация:

а) является одним из способов понимания другого человека;

б) выражается в уподоблении себя другому человеку;

в) является одним из механизмов усвоения опыта;

г) как понятие наиболее глубоко разработано в психоанализе;

д) верны ответы Б и В;

е) все ответы верны.

24. В социальной психологии под рефлексией понимается:

а) познание субъектом самого себя;

б) осознание действующим субъектом того, как он воспринимается партнером по общению;

в) бессознательное стремление откликнуться на проблемы другого человека;

г) аффективно окрашенное понимание себя в контексте социальных отношений;

д) принятие позиции другого человека;

е) все ответы верны.

25. К эффектам социальной перцепции относятся:

а) эффект первичности;

б) эффект края;

в) эффект недавности;

г) эффект Зейгарник;

д) верны ответы А и В;

е) все ответы не верны.

26. Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему называется:

а) суггестия;

б) убеждение;

в) заражение;

г) подражание;

д) замещение;

е) мода.

27. Отличительными особенностями внушения как особого вида воздействия являются:

а) его целенаправленный, неаргументированный характер;

б) передача информации, основанная на ее некритичном восприятии;

в) процесс внушения имеет одностороннюю направленность;

г) персонифицированное воздействие одного человека на другого и группу;

д) верны ответы В и Г;

е) все ответы верны.

28. Подражание как социально-психологический механизм:

а) характеризуется существенной спецификой на различных возрастных этапах;

б) у взрослых выступает элементом научения;

в) в подростковом возрасте направлено на внешнюю иденти-фикацию подростком самого себя со значимой для него личностью;

г) выражается в следовании какому-либо примеру, образцу;

д) верны ответы Б и В;

е) все ответы верны.

29. Б.Ф. Поршнев утверждал, что главной психологической характеристикой группы является:

а) переживания «свой – чужой»;

б) наличие «Мы-чувства»;

в) отсутствие доверия к другим группам;

г) аутгрупповой негативизм;

д) рефлексия границы группы;

е) совпадение индивидуальных и групповых ценностей.

30. Обязательными параметрами описания группы в социальной психологии являются:

а) композиция группы, структура группы, групповые процессы;

б) групповые цели, групповые нормы, групповая задача;

в) групповая сплоченность, групповая динамика;

г) структура отношений, структура коммуникаций, структура власти;

д) групповые процессы, групповое давление, групповое ре-шение;

е) все ответы верны.

31. Место индивида в системе групповой жизни обозначается понятием:

а) роль;

б) статус;

в) позиция;

г) значение;

д) верны ответы А и Г;

е) верны ответы Б и В.

32. Групповые нормы –

а) это правила, принятые группой;

б) это правила, которым должно подчиняться поведение членов группы;

в) выполняют функцию регуляции поведения членов группы;

г) поддерживаются групповыми санкциями;

д) связаны с ценностями группы;

е) все ответы верны.

33. Механизмы, посредством которых группа контролирует соблюдение членами группы групповых норм, называются:

а) групповое давление;

б) групповое мнение;

в) групповое ожидание;

г) групповые санкции;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы верны.

34. Основными признаками социальной группы являются:

а) интегральные психологические характеристики;

б) наличие параметров группы как целого;

в) способность индивидов к согласованным действиям;

г) действие группового давления;

д) установление определенных отношений между членами группы;

е) все ответы верны.

35. Эффект социальной фасилитации заключается в том, что присутствие других людей:

а) облегчает действия индивида и способствует им;

б) оказывает сдерживающее и тормозящее воздействие на индивида;

в) влияет на индивида, независимо от его отношения к этим людям;

г) негативно влияет на состояние и действия индивида, неза-висимо от содержания его деятельности;

д) верны ответы А и В;

е) верны ответы Б и Г.

36. Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:

а) группа членства;

б) вторичная группа;

в) референтная группа;

г) формальная группа;

д) неформальная группа;

е) все ответы не верны.

37. Объективными факторами, определяющими уровень конформности человека в группе являются:

а) характеристики самого индивида;

б) характеристики группы, которая является источником давления;

в) особенности взаимодействия индивида и группы;

г) содержание задачи, стоящей перед индивидами и группой;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы верны.

38. Отличие руководства от лидерства заключается в том, что:

а) руководитель всякой реальной социальной группы либо назначается, либо избирается;

б) руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает менее определенной системой санкций;

в) процесс принятия решения руководителем в отличие от лидера более сложен и опосредован большим количеством обстоятельств;

г) сфера деятельности руководителя – та группа, которой он непосредственно руководит, тогда как сфера деятельности лидера гораздо шире, поскольку он «представляет» малую группу в более широкой социальной системе;

д) верны ответы А и В;

е) все ответы верны.

39. Инструкции в форме предложений являются признаком:

а) попустительского стиля руководства;

б) неуверенного стиля руководства;

в) демократического стиля руководства;

г) авторитарного стиля руководства;

д) либерального стиля руководства;

е) актуализирующего стиля руководства.

40. По данным Шерифа, конкуренция между группами вызывает в группах ощущение опасности, угрозы. Другая группа воспринимается как источник угрозы. При этом в группе происходит:

а) усиление внутригрупповой солидарности;

б) повышение сплоченности;

в) более полное осознание групповой принадлежности;

г) увеличение непроницаемости границ группового членства;

д) верны ответы В и Г;

е) все ответы верны.

41. В социальной психологии социализация понимается как:

а) процесс социального развития человека;

б) результат социального развития человека;

в) совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему эффективно функционировать в обществе;

г) сложный процесс, протекающий стихийно (многообразные аспекты жизни, свидетелем и участником которых человек является);

д) сложный целенаправленный процесс (трансляция индивиду культурно-исторического опыта человечества);

е) все ответы верны.

42. Целенаправленные процессы социализации реализуются прежде всего:

а) через средства массовой информации;

б) через социальные ситуации реальной жизни;

в) в воспитании и обучении;

г) в процессе общения индивида в неформальных группах;

д) через искусство;

е) все ответы верны.

43. Институты социализации – это группы:

а) которые выступают по отношению к индивиду в качестве носителей различных норм и ценностей;

б) задающие систему внешней регуляции поведения индивида;

в) не имеющие четкой и однозначной системы ценностей;

г) в которые индивид включен в качестве высокостатусного человека;

д) верны ответы А и Б;

е) верны ответы А и Г.

44. К социализирующим функциям школы относятся:

а) обучение;

б) воспитание;

в) функция социальной дифференциации;

г) функция усвоения общественных ценностей;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы верны.

 


Литература

Основная:

1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 368 с.

2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: Прайм‑Еврознак, 2008. – 560 с.

3. Ахвердова О.А., Гюлушанян К.С., Коленкина В.В. Практикум по социальной психологии: Учебное пособие / О.А. Ахвердова и др. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 336 с.

4. Битянова М.Р. Социальная психология: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.

5. Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология: учебное пособие. – М: ФОРУМ: ИНФРА‑М, 2008. – 416 с.

6. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.

7. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2007. – 794 с.

8. Практикум по социальной психологии / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2008.- 256 с.

9. Социальная психология. Словарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.

Дополнительная:

1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ‑Дана, 2002. – 591 с.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди… Люди, которые играют в игры. – Минск: Современный литератор, 2002. – 447 с.

3. Бернс Р. Развитие Я‑концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. – 420 с.

4. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.

5. Девяткин А.А. Явление социальной установки в психологии ХХ века: Монография / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1999. – 309 с.

6. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. – М.: ЧеРо; Изд‑во МГУ, 2000. – 344 с.

7. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб.: Питер, 2000. – 448 с.

8. Куницына В. И., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.

9. Крысько В.Г. Социальная психология: учебник для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. - 432 с.

10. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. – СПб.: Речь, 2000. – 407 с.

11. Общественное животное. Исследования / под ред. Э. Аронсона. Том 1. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. – 448 с.

12. Общественное животное. Исследования / под ред. Э. Аронсона. Том 2. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. – 352 с.

13. Пиз А. Язык жестов / Пер. с англ.; НПО «МОДЭК». – Воронеж, 1992. – 218 с.

14. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2010. – 672 с.

15. Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2004. – 255 с.

16. Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2002. – 207 с.

17. Социальная психология в современном мире: Учебное пособие для вузов / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. – М: Аспект Пресс, 2002.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 881; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.106 с.)