Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест для итоговой оценки знаний↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. В структуре предмета социальной психологии выделяют следующие аспекты: а) личность в группе и общении; б) социальные группы; в) общение; г) психология больших социальных групп и движений; д) все ответы верны; е) верны ответы Б и В. 2. Центральной идеей бихевиоризма в социальной психологии является: а) идея подкрепления; б) идея наказания; в) идея поощрения; г) идея измерения; д) идея циркулярности воздействия; е) идея неизбежности влияния. 3. В рамках психоаналитического направления в социальной психологии утверждается, что основным источником активности индивида является: а) социальные стимулы, порождаемые другими индивидами; б) образы ситуации, возникающие у индивида; в) стремление снять внутреннее напряжение за счет удовлетворения первичных потребностей; г) стремление увеличить напряжение за счет фрустрации первичных потребностей; д) стремление к удовлетворению вторичных потребностей; е) верны ответы Г и Д. 4. Источник социального поведения индивида усматривается сторонниками гуманистической психологии в: а) стремлении личности к совершенству; б) стремлении индивида к редукции напряжения; в) диалектическом единстве стремления личности к самоак-туализации и редукции напряжения; г) игнорировании биологических потребностей; д) игнорировании социального давления; е) идеях гуманизма, равенства и социальной справедливости. 5. Ведущей социально-психологической проблемой когнитивистского направления является: а) проблема общения; б) проблема принятия решения; в) проблема свободы воли; г) проблема ответственности; д) проблема структуры поведения; е) проблема индивидуального сознания. 6. В рамках интеракционизма коммуникация рассматривается прежде всего как: а) обмен транзакциями между индивидами; б) согласование поведения индивидов в группе; в) обмен символами и выработка единых значений и смыслов; г) совместное принятие решения в группе; д) ценностый обмен; е) все ответы верны. 7. Общение – это: а) процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов; б) процесс установления и развития контактов между людьми; в) производство индивидами их общего; г) все ответы верны; д) верны ответы А и В; е) верны ответы Б и В. 8. Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, эмотивная, установления отношений, оказания влияния? а) цель общения; б) уровень общения; в) количество участников общения; г) социальная значимость общения; д) полезность общения; е) продолжительность общения. 9. Специфика межличностного информационного обмена определяется: а) наличием процесса психологической обратной связи; б) возникновением коммуникативных барьеров; в) многоуровневостью передачи информации; г) влиянием пространственно-временного контекста на содержание информации; д) верны ответы А и Б; е) все ответы верны. 10. Коммуникативные барьеры непонимания возникают: а) вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям; б) в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения; в) вследствие разного уровня развития и владения речью; г) при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти; д) верны только ответы Б и В; е) все ответы верны. 11. Коммуникативные барьеры отношений возникают, если: а) в процессе контакта возникают негативные чувства; б) в процессе контакта возникают негативные эмоции; в) взаимодействующие стороны испытывают симпатию друг у друга; г) если участники общения являются носителями разных субкультур; д) все ответы верны; е) верны ответы А и Б. 12. К невербальным видам коммуникации относятся: а) оптико-кинетическая система знаков; б) паралингвистическая система знаков; в) экстралингвистическая система знаков; г) верны ответы Б и В; д) верны ответы А и Б; е) все ответы верны. 13. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает: а) совокупность феноменов, выражающих суть взаимодействия людей; б) аспект коммуникативного процесса; в) внутреннюю, психологическую структуру деятельности; г) активность членов группы по поддержанию ее целостности; д) верны ответы Б и В; е) все ответы верны. 14. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому называется: а) соперничество; б) конкуренция; в) компромисс; г) приспособление; д) верны ответы А и Б; е) верны ответы Б и Г. 15. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется: а) сотрудничество; б) кооперация; в) избегание; г) компромисс; д) альтруизм; е) приспособление. 16. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется: а) компромисс; б) сотрудничество; в) альтруизм; г) адаптация; д) совместимость; е) избегание. 17. Отсутствие стремления как к достижению собственных целей, так и к удовлетворению интересов другого называется: а) конкуренция; б) избегание; в) кооперация; г) сотрудничество; д) справедливость; е) приспособление. 18. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется: а) инцидент; б) противоречие; в) конфликтная ситуация; г) конфликт; д) конфликтные действия; е) исходы конфликта. 19. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он: а) повышает психологическую напряженность; б) снижает эффективность совместной деятельности; в) обнаруживает существующие противоречия; г) изменяет условия и обстоятельства общения; д) верны ответы А и В; е) верны ответы В и Г. 20. Межличностные конфликты представляют собой: а) столкновение относительно равных по силе и значимости, но противоположно направленных мотивов; б) столкновение, не имеющее реальных противоречий между субъектами; в) ситуацию столкновения интересов групп или социальных общностей; г) столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент; д) ситуацию, ведущим компонентом которой являются ее рациональные оценки участниками; е) отражение социально-экономических проблем общества. 21. Под социальной перцепцией понимается: а) социальная детерминация перцептивных процессов; б) процесс восприятия «социальных объектов» (индивиды, социальные группы, большие социальные общности); в) восприятие в процессе межличностного взаимодействия; г) культурно-историческая обусловленность восприятия социальных процессов и объектов; д) зависимость восприятия от внутригрупповых отношений; е) все ответы верны. 22. В процессе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов: а) эмоциональная оценка другого; б) интерпретация его поведения и попытка понять причины его поведения; в) построение стратегии воздействия на собеседника; г) построение собственной стратегии поведения; д) верны ответы А и Б; е) все ответы верны. 23. Идентификация: а) является одним из способов понимания другого человека; б) выражается в уподоблении себя другому человеку; в) является одним из механизмов усвоения опыта; г) как понятие наиболее глубоко разработано в психоанализе; д) верны ответы Б и В; е) все ответы верны. 24. В социальной психологии под рефлексией понимается: а) познание субъектом самого себя; б) осознание действующим субъектом того, как он воспринимается партнером по общению; в) бессознательное стремление откликнуться на проблемы другого человека; г) аффективно окрашенное понимание себя в контексте социальных отношений; д) принятие позиции другого человека; е) все ответы верны. 25. К эффектам социальной перцепции относятся: а) эффект первичности; б) эффект края; в) эффект недавности; г) эффект Зейгарник; д) верны ответы А и В; е) все ответы не верны. 26. Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему называется: а) суггестия; б) убеждение; в) заражение; г) подражание; д) замещение; е) мода. 27. Отличительными особенностями внушения как особого вида воздействия являются: а) его целенаправленный, неаргументированный характер; б) передача информации, основанная на ее некритичном восприятии; в) процесс внушения имеет одностороннюю направленность; г) персонифицированное воздействие одного человека на другого и группу; д) верны ответы В и Г; е) все ответы верны. 28. Подражание как социально-психологический механизм: а) характеризуется существенной спецификой на различных возрастных этапах; б) у взрослых выступает элементом научения; в) в подростковом возрасте направлено на внешнюю иденти-фикацию подростком самого себя со значимой для него личностью; г) выражается в следовании какому-либо примеру, образцу; д) верны ответы Б и В; е) все ответы верны. 29. Б.Ф. Поршнев утверждал, что главной психологической характеристикой группы является: а) переживания «свой – чужой»; б) наличие «Мы-чувства»; в) отсутствие доверия к другим группам; г) аутгрупповой негативизм; д) рефлексия границы группы; е) совпадение индивидуальных и групповых ценностей. 30. Обязательными параметрами описания группы в социальной психологии являются: а) композиция группы, структура группы, групповые процессы; б) групповые цели, групповые нормы, групповая задача; в) групповая сплоченность, групповая динамика; г) структура отношений, структура коммуникаций, структура власти; д) групповые процессы, групповое давление, групповое ре-шение; е) все ответы верны. 31. Место индивида в системе групповой жизни обозначается понятием: а) роль; б) статус; в) позиция; г) значение; д) верны ответы А и Г; е) верны ответы Б и В. 32. Групповые нормы – а) это правила, принятые группой; б) это правила, которым должно подчиняться поведение членов группы; в) выполняют функцию регуляции поведения членов группы; г) поддерживаются групповыми санкциями; д) связаны с ценностями группы; е) все ответы верны. 33. Механизмы, посредством которых группа контролирует соблюдение членами группы групповых норм, называются: а) групповое давление; б) групповое мнение; в) групповое ожидание; г) групповые санкции; д) верны ответы А и Б; е) все ответы верны. 34. Основными признаками социальной группы являются: а) интегральные психологические характеристики; б) наличие параметров группы как целого; в) способность индивидов к согласованным действиям; г) действие группового давления; д) установление определенных отношений между членами группы; е) все ответы верны. 35. Эффект социальной фасилитации заключается в том, что присутствие других людей: а) облегчает действия индивида и способствует им; б) оказывает сдерживающее и тормозящее воздействие на индивида; в) влияет на индивида, независимо от его отношения к этим людям; г) негативно влияет на состояние и действия индивида, неза-висимо от содержания его деятельности; д) верны ответы А и В; е) верны ответы Б и Г. 36. Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется: а) группа членства; б) вторичная группа; в) референтная группа; г) формальная группа; д) неформальная группа; е) все ответы не верны. 37. Объективными факторами, определяющими уровень конформности человека в группе являются: а) характеристики самого индивида; б) характеристики группы, которая является источником давления; в) особенности взаимодействия индивида и группы; г) содержание задачи, стоящей перед индивидами и группой; д) верны ответы А и Б; е) все ответы верны. 38. Отличие руководства от лидерства заключается в том, что: а) руководитель всякой реальной социальной группы либо назначается, либо избирается; б) руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает менее определенной системой санкций; в) процесс принятия решения руководителем в отличие от лидера более сложен и опосредован большим количеством обстоятельств; г) сфера деятельности руководителя – та группа, которой он непосредственно руководит, тогда как сфера деятельности лидера гораздо шире, поскольку он «представляет» малую группу в более широкой социальной системе; д) верны ответы А и В; е) все ответы верны. 39. Инструкции в форме предложений являются признаком: а) попустительского стиля руководства; б) неуверенного стиля руководства; в) демократического стиля руководства; г) авторитарного стиля руководства; д) либерального стиля руководства; е) актуализирующего стиля руководства. 40. По данным Шерифа, конкуренция между группами вызывает в группах ощущение опасности, угрозы. Другая группа воспринимается как источник угрозы. При этом в группе происходит: а) усиление внутригрупповой солидарности; б) повышение сплоченности; в) более полное осознание групповой принадлежности; г) увеличение непроницаемости границ группового членства; д) верны ответы В и Г; е) все ответы верны. 41. В социальной психологии социализация понимается как: а) процесс социального развития человека; б) результат социального развития человека; в) совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему эффективно функционировать в обществе; г) сложный процесс, протекающий стихийно (многообразные аспекты жизни, свидетелем и участником которых человек является); д) сложный целенаправленный процесс (трансляция индивиду культурно-исторического опыта человечества); е) все ответы верны. 42. Целенаправленные процессы социализации реализуются прежде всего: а) через средства массовой информации; б) через социальные ситуации реальной жизни; в) в воспитании и обучении; г) в процессе общения индивида в неформальных группах; д) через искусство; е) все ответы верны. 43. Институты социализации – это группы: а) которые выступают по отношению к индивиду в качестве носителей различных норм и ценностей; б) задающие систему внешней регуляции поведения индивида; в) не имеющие четкой и однозначной системы ценностей; г) в которые индивид включен в качестве высокостатусного человека; д) верны ответы А и Б; е) верны ответы А и Г. 44. К социализирующим функциям школы относятся: а) обучение; б) воспитание; в) функция социальной дифференциации; г) функция усвоения общественных ценностей; д) верны ответы А и Б; е) все ответы верны.
Литература Основная: 1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 368 с. 2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: Прайм‑Еврознак, 2008. – 560 с. 3. Ахвердова О.А., Гюлушанян К.С., Коленкина В.В. Практикум по социальной психологии: Учебное пособие / О.А. Ахвердова и др. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 336 с. 4. Битянова М.Р. Социальная психология: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с. 5. Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология: учебное пособие. – М: ФОРУМ: ИНФРА‑М, 2008. – 416 с. 6. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с. 7. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2007. – 794 с. 8. Практикум по социальной психологии / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2008.- 256 с. 9. Социальная психология. Словарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с. Дополнительная: 1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ‑Дана, 2002. – 591 с. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди… Люди, которые играют в игры. – Минск: Современный литератор, 2002. – 447 с. 3. Бернс Р. Развитие Я‑концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. – 420 с. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с. 5. Девяткин А.А. Явление социальной установки в психологии ХХ века: Монография / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1999. – 309 с. 6. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. – М.: ЧеРо; Изд‑во МГУ, 2000. – 344 с. 7. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб.: Питер, 2000. – 448 с. 8. Куницына В. И., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с. 9. Крысько В.Г. Социальная психология: учебник для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. - 432 с. 10. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. – СПб.: Речь, 2000. – 407 с. 11. Общественное животное. Исследования / под ред. Э. Аронсона. Том 1. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. – 448 с. 12. Общественное животное. Исследования / под ред. Э. Аронсона. Том 2. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. – 352 с. 13. Пиз А. Язык жестов / Пер. с англ.; НПО «МОДЭК». – Воронеж, 1992. – 218 с. 14. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2010. – 672 с. 15. Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2004. – 255 с. 16. Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2002. – 207 с. 17. Социальная психология в современном мире: Учебное пособие для вузов / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. – М: Аспект Пресс, 2002.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 947; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.008 с.) |