Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация рабочего места, техника безопасности при ремонте, сборке и испытании.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
8.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1. К работе по ремонту КМБ допускаются лица, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, профессиональное обучение, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, стажировку, проверку знаний по охране труда и сдавшие экзамен на соответствующие разряд и группу по электробезопасности. 2. В процессе работы слесарь по ремонту КМБ (далее - слесарь) должен проходить повторные, не реже одного раза в шесть месяцев, и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры. 3. Слесарь должен применять безопасные приемы работы, средства защиты, содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, оборудование, приспособления и измерительные приборы, используемые при ремонте. 4. Слесарь обязан: при выполнении работы быть внимательным и выполнять только порученную работу. О начале и конце выполняемой работы сообщать непосредственному руководителю. 5. В случае получения травмы, пострадавший или работающий рядом слесарь, должен прекратить работу и известить о несчастном случае своего непосредственного руководителя. 6. Слесарь должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в установленном порядке. 7. Необходимо следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать ее в стирку, химчистку и ремонт, а также содержать шкафчики в чистоте. 8. Слесарь, получающий СИЗ обязан знать правила их применения. 9. При обнаружении нарушений требований охраны труда, неисправностей оборудования, инструмента, защитных приспособлений, СИЗ, средств пожаротушения слесарь обязан немедленно сообщить об этом мастеру (бригадиру), а в его отсутствие вышестоящему руководителю. 10. Знание и выполнение слесарем требований настоящей Типовой инструкции является его служебной обязанностью, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную или иную ответственность установленную законодательством Российской Федерации. 8.2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ 1. Перед началом работы слесарь должен одеть полагающуюся ему исправную спецодежду и спецобувь, привести их в порядок и не снимать в течение всего рабочего времени. 2. Перед продувкой электрических машин и аппаратов следует надеть хлопчатобумажный костюм из пыленепроницаемой ткани, респиратор и защитные очки. 8.3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 1. Тяговые двигатели, вспомогательные машины и аппараты осматривает только при опущенных токоприемниках на всех секциях электровозов. 2. Перед передвижением ЭПС слесарь обязан прекратить все работы по техническому обслуживанию или ремонту и выйти из кузова (вагона, канавы). локомотивов: секционного разъединителя в положение для питания ЭПС в соответствии с указанным напряжением. 3. Перед выкаткой КМБ на скатоопускной канаве электровоз и выкатываемую колесную пару необходимо затормозить тормозными башмаками. При отсоединении тягового двигателя от рамы тележки запрещается бросать сжатую траверсу и ударять по ней. 4. Опускание рамы тележки на КМБ контролируют не менее двух слесарей, при этом колесные пары должны быть заторможены. 5. При разборке и сборке тяговых электродвигателей следует, при необходимости, применять кантователи. Перед установкой узлов и деталей на кантователь внешним осмотром следует проверить его исправность и заземление. Перед осмотром и ремонтом узлов и деталей, установленных на кантователе, следует убедиться в их надежном закреплении на кантователе. 6. Электрические машины и аппараты, поставленные в специальном оборудованном для вытяжки пыли месте, необходимо продувать сжатым воздухом под давлением не более 0,3 МПа (3 кгс/см). Запрещается в это время в местах продувки находиться другим рабочим. 7. Электрические машины, снятые с ЭПС, следует устанавливать на специальной подставке или конвейере поточной линии. Запрещается при перемещении или подъеме шагающего конвейера переходить через подвижную раму. 8. Во время работы на поточных линиях разборки и сборки тяговых двигателей, тележку подъемно - транспортной установки можно перемещать только после предварительного согласия и принятия мер по безопасности слесаря, работающего на соседней позиции. Запрещается: переходить путь перед самоходной тележкой при ее движении; производить какие-либо работы на перемещаемой тележке. 9. Слесарь-электрик должен использовать при работе инструмент только с изолированными рукоятками. 10. К работе с электроинструментом допускаются слесари, имеющие II группу по электробезопасности. Электроинструмент перед началом работы необходимо проверить внешним осмотром, а затем и при работе на холостом ходу. 8.4 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 1. При возникновении аварийной ситуации слесарь обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру (бригадиру) и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации. 2. Находящиеся поблизости работники, по сигналу обязаны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой (доврачебной) помощи и устранении возникшей аварийной ситуации. 3. При ликвидации аварийной ситуации следует действовать в соответствии с утвержденным в депо, ПТОЛ планом ликвидации аварий. 4. В случаях обрыва контактного провода, находясь в 8-ми метровой зоне от места его падения следует передвигаться небольшими (не более 0,1 м) шагами не отрывая ног от земли, для предотвращения попадания под шаговое напряжение. 5. При возникновении пожара необходимо сообщить в пожарную охрану и руководителю работы. 6. При пользовании пенными, углекислотными или порошковыми огнетушителями, струю пены, порошка или углекислоты направлять в сторону от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором пищевой соды. При загорании электрооборудования необходимо применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При пользовании углекислотным огнетушителем запрещается держать его за раструб незащищенными руками. 7. Внутренними пожарными кранами целесообразно пользоваться следующим образом: один человек раскладывает рукав от крана к месту пожара, второй - по команде раскатывающего рукав открывает кран. 44. При пользовании кошмой при тушении пламени, его накрывают кошмой таким образом, чтобы огонь из под кошмы не попал на тушащего человека. 8. При тушении пламени песком не следует поднимать на уровень глаз совок, лопату и т.п. во избежание попадания в глаза песка. 9. В случае загорания ЭПС, расположенного на расстоянии не менее 2 м от проводов и арматуры контактной сети, находящихся под напряжением, тушение производят только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 7 м и более от контактной сети, находящихся под напряжением, допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других предметов, находящихся под напряжением. При тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети до их заземления на расстояние менее 10 м. 8.5 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ 1. После окончания работы слесарь должен: убрать инструмент, инвентарь и приспособления в специально предназначенные для них места или кладовые; собрать использованные обтирочные материалы в металлические ящики с плотно закрывающейся крышкой; снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать в шкаф гардеробной; загрязненную и неисправную спецодежду, при необходимости, сдать в стирку, химчистку или ремонт. 2. Для очистки кожи рук от производственных загрязнений следует применять защитно-отмывочные пасты и мази, сочетающие свойства защитных и моющих средств. Для поддержания кожного покрова в хорошем состоянии следует использовать различные нейтральные масла и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем и т.д.). Запрещается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожных покровов и СИЗ. 3. При загрязнении частей тела или смачивании одежды нефтепродуктами необходимо применять душ с теплой водой и мылом, смыть предохранительную пасту, если загрязнены только руки, то их следует вымыть водой с мылом. 4. Обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы и о принятых мерах по их устранению, слесарь должен сообщить мастеру или бригадиру. Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава, утвержденная МПС СССР 10.11.86, N ЦТК-8/1, на территории Российской Федерации не применяется. Литература. 1. Ремонт электроподвижного состава: Учебник для техникумов ж.д. транспорта / В.М. Находкин, Д.В. Яковлев, Р.Г. Черепашенец. - М.: Транспорт, 1989. 2. Электровозы и электропоезда / В.К. Калинин - М.: Транспорт, 1991. 3. Устройство и работа электровоза ВЛ-80с/ А.Ю. Николаев, Н.В. Сесявин-М:Маршрут,2006. 4. Конструкция тягового подвижного состава/ Ю.Н. Ветров, М.В. Приставко – М.: Желдориздат, 2000. 5. Механизация и автоматизация технического обслуживания и ремонта подвижного состава / В.Я. Алтухов, А.Ф. Трофименко, А.С. Зенкин – М.: Транспорт, 1989. 6. Охрана труда и основы экологии на ж/д транспорте и в транспортном строительстве / В,С, Купряков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 851; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.008 с.) |