Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности труда врачей хирургического профиляСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Работа персонала операционных блоков, отделений реанимации характеризуется высоким нервно-эмоциональным напряжением, физическими нагрузками, вынужденной позой, воздействием паров анестетиков, контактом с антибиотиками, частыми ночными дежурствами. Операционные действия включают в себя диапазон от тончайших манипуляций под микроскопом до операций, требующих значительных физических усилий (травматологические операции). Хирург должен уметь быстро принимать самостоятельные решения, иметь чувство личной ответственности за жизнь и здоровье пациента. Часто работа хирурга должна укладываться в сжатые сроки, становится высокоинтенсивной. Утомление после рабочего операционного дня отмечают все хирурги независимо от стажа и вида лечебного учреждения. Наибольшее утомление наступает после суточных дежурств. Утомление приводит к изменению функциональных показателей: увеличивается латентный период сенсомоторных реакций, снижается скорость переработки информации, ухудшается запоминание и отсроченная память. Наиболее характерными заболеваниями, развивающимися у хирургов на протяжении их трудового стажа, являются гипертоническая болезнь, стенокардия, варикозное расширение вен нижних конечностей, плоскостопие. Гипертоническая болезнь и варикозное расширение вен нижних конечностей развиваются уже после первых пяти лет работы. У женщин высокая нервно-эмоциональная и физическая нагрузка, сопутствующее рентгеновское излучение и повышенные концентрации анестетиков в воздухе операционной неблагоприятно влияют на репродуктивную функцию, что выражается в нарушениях менструального цикла, течения беременности (самопроизвольные выкидыши, преждевременные роды). Рабочее место врача-хирурга должно обеспечивать оптимальные условия для трудовой деятельности, а условия труда должны соответствовать гигиеническим требованиям. Кабинет врача-хирурга в поликлинике должен быть специально оборудован, его площадь должна быть не менее 18 кв. м. При кабинете врача-хирурга могут быть оборудованы перевязочная 18 кв. м, малая операционная 24 кв. м, предоперационная 6 кв. м, шлюз при малой операционной 4 кв. м. Общепрофильная операционная в стационаре должна иметь площадь не менее 36 кв. м. Операционная для проведения ортопедо-травматологических и нейрохирургических операций должна иметь площадь не менее 42 кв. м, для проведения операций на сердце с использованием АИК, рентгеноперационная – 48 кв. м. Предоперационная для одной общепрофильной операционной имеет нормируемую площадь 10 кв. м, для одной специализированной операционной – не менее 12 кв. м (Приложение 3). В операционных блоках помещения для подготовки больного, наркозные (12 кв. м) должны быть изолированы от операционной. Параметры микроклимата в помещениях амбулаторного приема врача-хирурга, в операционном блоке, отделениях реанимации и интенсивной терапии в лечебных стационарах должны соответствовать гигиеническим требованиям. Температура воздуха в кабинете амбулаторного приема врача-хирурга должна быть 20-27°С при относительной влажности воздуха – 40-60%, скорости движения воздуха – 0,1-0,2 м/сек. Воздухообмен должен обеспечивать приток воздуха – 60 м3 на 1 человека в час (Приложение 4). В помещениях операционных, послеоперационных, реанимационных залов температура воздуха должна быть в пределах 21-24 град. С, в процедурных и перевязочных – 22-26 град. С при относительной влажности воздуха – 40-60%, скорости движения воздуха – 0,1-0,2 м/сек. Приток воздуха в асептических помещениях должен быть десятикратным при восьмикратной вытяжке (кратность воздухообмена 10:8). В операционных, послеоперационных, реанимационных залах общее количество микроорганизмов в 1 куб. м воздуха (КОЕ/м3) должно быть не более 200 до работы и не более 500 во время работы (приложение 4). Уровень общего шума на рабочем месте врача-хирурга не должен превышать 50-80 дБА (для категорий работ с легкой и средней физической нагрузкой при высокой напряженности труда) (Приложение 5). Уровень искусственной освещенности от общей системы освещения в операционных, процедурных, кабинетах амбулаторного приема врача-хирурга должен быть не менее 500 лк. Коэффициент естественного освещения в помещении амбулаторного приема, процедурных и манипуляционных – не менее 1,5% (Приложение 6). С целью профилактики возникновения внутрибольничных инфекций (далее - ВБИ) оперблоки должны быть изолированы от других лечебно-диагностических и клинических подразделений. В операционных блоках предусматривается строгое зонирование внутренних помещений на стерильную зону (операционные), зону строгого режима (предоперационные, помещение подготовки больного, наркозная, помещения хранения стерильных материалов и другие вспомогательные помещения, для которых соблюдается режим санитарного пропускника для входа персонала), зону общебольничного режима (шлюз). Зона общебольничного режима (после шлюза) отделяется от остальных помещений операционного блока «красной чертой». В операционные персонал входит через предоперационные, пациенты доставляются через помещение подготовки больного (наркозной) или из коридора оперблока. В операционных блоках санитарные пропускники для персонала состоят из трех смежных помещений. В первом помещении, оборудованном душем, санузлом и дозатором с раствором антисептика, приходящий персонал снимает спецодежду, в которой работал в отделении, принимает душ и производит гигиеническую обработку рук. Во втором помещении персонал надевает чистые хирургические костюмы, разложенные в ячейках по размерам, специальную обувь, бахилы и выходит из санпропускника в коридор операционного блока, далее в предоперационную. После проведения операций персонал возвращается в санпропускник через третье помещение, в котором устанавливаются контейнеры для сбора использованного белья (халатов, хирургических костюмов, масок, шапочек, бахил). Далее персонал проходит в первое помещение, где, при необходимости, принимает душ, надевает спецодежду для работы в отделении и выходит из операционного блока. При поступлении на работу в стационары (отделения) хирургического профиля медицинские работники проходят предварительный медицинский осмотр врачей: терапевта, невролога, гинеколога, дерматовенеролога, отоларинголога, офтальмолога. В дальнейшем осмотр у тех же специалистов проводится 1 раз в год. Дополнительные медицинские осмотры проводятся по показаниям. Медицинские работники проходят следующие обследования: - рентгенологическое обследование на туберкулез - крупнокадровая флюорография грудной клетки (далее - 1 раз в год); - исследование крови на гепатит C (в дальнейшем - 1 раз в год); - исследование крови на гепатит B не привитых (в дальнейшем - 1 раз в год); привитые обследуются через 5 лет, затем ежегодно при отсутствии ревакцинации; - исследование крови на сифилис (далее - по показаниям); - исследование мазков на гонорею (далее - по показаниям); - исследование крови на ВИЧ-инфекцию (далее - 1 раз в год). Проводятся лабораторные исследования: общий анализ крови и общий анализ мочи, в дальнейшем 1 раз в год перед периодическим медицинским осмотром. К работе не допускаются лица с изменениями в легких туберкулезного характера, а также лица с гнойно-воспалительными заболеваниями. Персонал стационаров (отделений) хирургического профиля подлежит профилактической иммунизации против гепатита B в обязательном порядке при поступлении на работу в случае отсутствия данных о прививке. Один раз в 10 лет персоналу проводится прививка против дифтерии и столбняка; проводится дополнительная иммунизация лиц до 35 лет, не болевших корью. Весь персонал должен проходить ежегодное диспансерное наблюдение для своевременного выявления заболеваний и проведения соответствующих лечебных мероприятий. Результаты периодических осмотров, лечения, сведения о профилактических прививках заносятся в контрольную карту диспансерного наблюдения и доводятся до сведения лица, ответственного за организацию и проведение мероприятий по профилактике ВБИ. 4.4. Особенности условий труда персонала родовспомогательных лечебных учреждений Для оказания акушерской помощи создаются организации трех типов: перинатальные центры, родильные дома, родильные отделения. Акушерский стационар может быть устроен по типу родильного дома (отделения) или перинатального центра. Перинатальный центр отличается от родильного дома (отделения) наличием в составе женской консультации, гинекологического отделения, отделения патологии новорожденных и недоношенных (ОПНН), а также отделение реанимации и интенсивной терапии для новорожденных (ОРИТН). В родовспомогательныхлечебных учреждениях должно быть обеспечено четкое зонирование отделений, цикличность их заполнения и санитарной обработки, упорядочение внутрибольничных потоков, оптимальные условия работы персонала. Для предупреждения внутрибольничных инфекций все помещения (кроме вестибюля, фильтра) необходимо предусматривать отдельно для физиологического (чистый поток) и обсервационного отделений (грязный поток). Родовые палаты и подготовительную для персонала следует изолировать от прочих помещений отделения; подготовительную персонала следует размещать перед родовыми палатами или между ними. Воздухообмен в палатах и отделениях должен быть организован так, чтобы максимально ограничить перетекание воздуха между палатными отделениями, между палатами, между смежными этажами. Кратность воздухообмена выбирается исходя из расчетов обеспечения заданной чистоты и поддержания газового состава воздуха (Приложение 4). Содержание лекарственных средств в воздухе операционных, родовых палат, палат интенсивной терапии, реанимации, процедурных, перевязочных и других аналогичных помещений лечебных учреждений не должно превышать предельно допустимые концентрации (Приложение 7).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 3687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.01 с.) |