Особенности труда врачей хирургического профиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности труда врачей хирургического профиля



Работа персонала операционных блоков, отделений реанимации характеризуется высоким нервно-эмоциональным напряжением, физическими нагрузками, вынужденной позой, воздействием паров анестетиков, контактом с антибиотиками, частыми ночными дежурствами.

Операционные действия включают в себя диапазон от тончайших манипуляций под микроскопом до операций, требующих значительных физических усилий (травматологические операции). Хирург должен уметь быстро принимать самостоятельные решения, иметь чувство личной ответственности за жизнь и здоровье пациента. Часто работа хирурга должна укладываться в сжатые сроки, становится высокоинтенсивной.

Утомление после рабочего операционного дня отмечают все хирурги независимо от стажа и вида лечебного учреждения. Наибольшее утомление наступает после суточных дежурств. Утомление приводит к изменению функциональных показателей: увеличивается латентный период сенсомоторных реакций, снижается скорость переработки информации, ухудшается запоминание и отсроченная память.

Наиболее характерными заболеваниями, развивающимися у хирургов на протяжении их трудового стажа, являются гипертоническая болезнь, стенокардия, варикозное расширение вен нижних конечностей, плоскостопие. Гипертоническая болезнь и варикозное расширение вен нижних конечностей развиваются уже после первых пяти лет работы.

У женщин высокая нервно-эмоциональная и физическая нагрузка, сопутствующее рентгеновское излучение и повышенные концентрации анестетиков в воздухе операционной неблагоприятно влияют на репродуктивную функцию, что выражается в нарушениях менструального цикла, течения беременности (самопроизвольные выкидыши, преждевременные роды).

Рабочее место врача-хирурга должно обеспечивать оптимальные условия для трудовой деятельности, а условия труда должны соответствовать гигиеническим требованиям.

Кабинет врача-хирурга в поликлинике должен быть специально оборудован, его площадь должна быть не менее 18 кв. м. При кабинете врача-хирурга могут быть оборудованы перевязочная 18 кв. м, малая операционная 24 кв. м, предоперационная 6 кв. м, шлюз при малой операционной 4 кв. м.

Общепрофильная операционная в стационаре должна иметь площадь не менее 36 кв. м. Операционная для проведения ортопедо-травматологических и нейрохирургических операций должна иметь площадь не менее 42 кв. м, для проведения операций на сердце с использованием АИК, рентгеноперационная – 48 кв. м.

Предоперационная для одной общепрофильной операционной имеет нормируемую площадь 10 кв. м, для одной специализированной операционной – не менее 12 кв. м (Приложение 3).

В операционных блоках помещения для подготовки больного, наркозные (12 кв. м) должны быть изолированы от операционной.

Параметры микроклимата в помещениях амбулаторного приема врача-хирурга, в операционном блоке, отделениях реанимации и интенсивной терапии в лечебных стационарах должны соответствовать гигиеническим требованиям. Температура воздуха в кабинете амбулаторного приема врача-хирурга должна быть 20-27°С при относительной влажности воздуха – 40-60%, скорости движения воздуха – 0,1-0,2 м/сек. Воздухообмен должен обеспечивать приток воздуха – 60 м3 на 1 человека в час (Приложение 4).

В помещениях операционных, послеоперационных, реанимационных залов температура воздуха должна быть в пределах 21-24 град. С, в процедурных и перевязочных – 22-26 град. С при относительной влажности воздуха – 40-60%, скорости движения воздуха – 0,1-0,2 м/сек.

Приток воздуха в асептических помещениях должен быть десятикратным при восьмикратной вытяжке (кратность воздухообмена 10:8). В операционных, послеоперационных, реанимационных залах общее количество микроорганизмов в 1 куб. м воздуха (КОЕ/м3) должно быть не более 200 до работы и не более 500 во время работы (приложение 4).

Уровень общего шума на рабочем месте врача-хирурга не должен превышать 50-80 дБА (для категорий работ с легкой и средней физической нагрузкой при высокой напряженности труда) (Приложение 5).

Уровень искусственной освещенности от общей системы освещения в операционных, процедурных, кабинетах амбулаторного приема врача-хирурга должен быть не менее 500 лк. Коэффициент естественного освещения в помещении амбулаторного приема, процедурных и манипуляционных – не менее 1,5% (Приложение 6).

С целью профилактики возникновения внутрибольничных инфекций (далее - ВБИ) оперблоки должны быть изолированы от других лечебно-диагностических и клинических подразделений.

В операционных блоках предусматривается строгое зонирование внутренних помещений на стерильную зону (операционные), зону строгого режима (предоперационные, помещение подготовки больного, наркозная, помещения хранения стерильных материалов и другие вспомогательные помещения, для которых соблюдается режим санитарного пропускника для входа персонала), зону общебольничного режима (шлюз).

Зона общебольничного режима (после шлюза) отделяется от остальных помещений операционного блока «красной чертой». В операционные персонал входит через предоперационные, пациенты доставляются через помещение подготовки больного (наркозной) или из коридора оперблока.

В операционных блоках санитарные пропускники для персонала состоят из трех смежных помещений. В первом помещении, оборудованном душем, санузлом и дозатором с раствором антисептика, приходящий персонал снимает спецодежду, в которой работал в отделении, принимает душ и производит гигиеническую обработку рук. Во втором помещении персонал надевает чистые хирургические костюмы, разложенные в ячейках по размерам, специальную обувь, бахилы и выходит из санпропускника в коридор операционного блока, далее в предоперационную.

После проведения операций персонал возвращается в санпропускник через третье помещение, в котором устанавливаются контейнеры для сбора использованного белья (халатов, хирургических костюмов, масок, шапочек, бахил). Далее персонал проходит в первое помещение, где, при необходимости, принимает душ, надевает спецодежду для работы в отделении и выходит из операционного блока.

При поступлении на работу в стационары (отделения) хирургического профиля медицинские работники проходят предварительный медицинский осмотр врачей: терапевта, невролога, гинеколога, дерматовенеролога, отоларинголога, офтальмолога. В дальнейшем осмотр у тех же специалистов проводится 1 раз в год. Дополнительные медицинские осмотры проводятся по показаниям.

Медицинские работники проходят следующие обследования:

- рентгенологическое обследование на туберкулез - крупнокадровая флюорография грудной клетки (далее - 1 раз в год);

- исследование крови на гепатит C (в дальнейшем - 1 раз в год);

- исследование крови на гепатит B не привитых (в дальнейшем - 1 раз в год); привитые обследуются через 5 лет, затем ежегодно при отсутствии ревакцинации;

- исследование крови на сифилис (далее - по показаниям);

- исследование мазков на гонорею (далее - по показаниям);

- исследование крови на ВИЧ-инфекцию (далее - 1 раз в год).

Проводятся лабораторные исследования: общий анализ крови и общий анализ мочи, в дальнейшем 1 раз в год перед периодическим медицинским осмотром.

К работе не допускаются лица с изменениями в легких туберкулезного характера, а также лица с гнойно-воспалительными заболеваниями.

Персонал стационаров (отделений) хирургического профиля подлежит профилактической иммунизации против гепатита B в обязательном порядке при поступлении на работу в случае отсутствия данных о прививке.

Один раз в 10 лет персоналу проводится прививка против дифтерии и столбняка; проводится дополнительная иммунизация лиц до 35 лет, не болевших корью.

Весь персонал должен проходить ежегодное диспансерное наблюдение для своевременного выявления заболеваний и проведения соответствующих лечебных мероприятий.

Результаты периодических осмотров, лечения, сведения о профилактических прививках заносятся в контрольную карту диспансерного наблюдения и доводятся до сведения лица, ответственного за организацию и проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

4.4. Особенности условий труда персонала родовспомогательных лечебных учреждений

Для оказания акушерской помощи создаются организации трех типов: перинатальные центры, родильные дома, родильные отделения. Акушерский стационар может быть устроен по типу родильного дома (отделения) или перинатального центра.

Перинатальный центр отличается от родильного дома (отделения) наличием в составе женской консультации, гинекологического отделения, отделения патологии новорожденных и недоношенных (ОПНН), а также отделение реанимации и интенсивной терапии для новорожденных (ОРИТН).

В родовспомогательныхлечебных учреждениях должно быть обеспечено четкое зонирование отделений, цикличность их заполнения и санитарной обработки, упорядочение внутрибольничных потоков, оптимальные условия работы персонала.

Для предупреждения внутрибольничных инфекций все помещения (кроме вестибюля, фильтра) необходимо предусматривать отдельно для физиологического (чистый поток) и обсервационного отделений (грязный поток). Родовые палаты и подготовительную для персонала следует изолировать от прочих помещений отделения; подготовительную персонала следует размещать перед родовыми палатами или между ними.

Воздухообмен в палатах и отделениях должен быть организован так, чтобы максимально ограничить перетекание воздуха между палатными отделениями, между палатами, между смежными этажами. Кратность воздухообмена выбирается исходя из расчетов обеспечения заданной чистоты и поддержания газового состава воздуха (Приложение 4).

Содержание лекарственных средств в воздухе операционных, родовых палат, палат интенсивной терапии, реанимации, процедурных, перевязочных и других аналогичных помещений лечебных учреждений не должно превышать предельно допустимые концентрации (Приложение 7).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 3585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.007 с.)