Описание и сетевой график рекламной кампании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание и сетевой график рекламной кампании



Рекламная кампания является неотъемлемой часть маркетинга не только во время создания предприятия, но и во время его дальнейшего существования. Особое внимание необходимо уделять во время создания предприятия, т.к. для «раскрутки» создаваемого продукта и бренда необходимо, чтобы люди знали, что существует компания «N». Также необходимо, чтобы, по мере возможности, название вновь создаваемой организации было на слуху у людей.

Но в современном мире обойтись только рекламой в какой-то одной сфере (телевидение, радио и т.д.) нельзя, потому что человек все больше и больше связывает свою жизнь с новыми технологиями, следовательно, чтобы придать новому предприятию огласку, необходимо попытаться всесторонне охватить различные способы рекламы.

Для создаваемого нами предприятия «СЫРный рай» мы разработали рекламную кампанию, где попытались охватить различные сферы потоков информации. График разработанной нами кампании представлен на рис. 2.

 

 


Рисунок 2. Сетевой график рекламной кампании предприятия «СЫРный рай»

На данном рисунке видно, что было разработано несколько направлений рекламной кампании, которая охватывает:

1. Рекламу на улице;

2. Рекламу в Интернете;

3. Рекламу в супермаркетах;

4. Рекламу на радио.

Давайте поподробнее рассмотрим график проведения рекламной кампании по этапам:

1. разработка концепции;

2. создание текста буклетов;

3. печать буклетов;

4. создание текста баннера для рекламы на улице;

5. печать баннера;

6. создание текста для привлечения людей на дегустацию в супермаркетах;

7. дегустации в супермаркетах;

8. создание текста для рекламы на радио;

9. трансляция рекламных роликов;

10. контроль и оценка эффективность кампании.

После рассмотрения организационных аспектов, разработки политики стимулирования и мотивации персонала, а также после описания и составления сетевого графика рекламной кампании, давайте подробно проведем анализ деятельности создаваемого нами предприятия.

Анализ деятельности создаваемого мной предприятия

Можно ли создавать предприятие, не рассматривая положение внутри отрасли? Можно ли создавать предприятие, не поняв, какие факторы внешней и внутренней среды производства будут на него оказывать влияние в той или иной степени?

Безусловно, нет. Для создания конкурентоспособного предприятия необходимо не только поверхностно знать все влияющие на него факторы, но и более подробно в них разбираться, а при необходимость разрабатывать мероприятия по ликвидации неблагоприятного влияния.

Именно для этого необходимо проводить анализ ситуации в интересуемой нас отрасли, включающий в себя проведение:

1. PEST (STEP) анализа;

2. SNW анализа;

3. SWOT – анализа;

4. Анализа 5 сил портера.

Давайте теперь поподробнее рассмотрим каждый из проводимых нами анализов.

PEST (STEP) анализ

При создании предприятия необходимо понимать, что любое, пусть даже не значительное изменение в макросреде, может привести к огромным потерям, вплоть до полного прекращения деятельности организации. Именно поэтому необходимо проводить PEST – анализ, который рассматривает политические, экономические, социальные и технологические факторы, которые могут серьезно повлиять на развитие предприятия в положительную или отрицательную стороны. Данный анализ приведен в табл. 1.

Таблица 1. PEST – анализ

Возможности Угрозы
Политика
1. Возможность выхода на новые рынки (региональные); 2. Возможность сотрудничества с другими странами, в частности покупка скота; 3. Падение курса национальной валюты, так как наша продукция будет дешевле по сравнению с зарубежной; 4. Ослабление законодательства в области сельского хозяйства. 1. Потеря контрактов со странами, продающим нам патенты на производство сыров (Франция, Италия и т.д.); 2. Снятие санкций с западных производителей, так как усилится конкуренция; 3. Смена власти в связи с возникновением возможности запрета на предпринимательскую деятельность; 4. Законодательство.
Экономика
1. Увеличение спроса на сырную продукцию; 2. Предпочтение потребителем отечественной продукции; 3. Ввод новой продукции на рынок (новых видов сыров). 1. Спад спроса на сырную продукцию; 2. Инфляция; 3. Увеличение ставок по кредитам, при необходимости в нем; 4. Плавающий курс валют.
Общество
1. Возможность разбивки сыров по ценам для различных слоёв общества; 2. Создание специальных сыров для разных регионов страны; 3. Демографические изменения (приток мигрантов); 4. Уровень благосостояния населения. 1. Низкий уровень благосостояния граждан; 2. Изменение вкусов населения; 3. Демографические изменения; 4. Низкая покупательская способность.
Технологии
1. Использование нового оборудования; 2. Разработка специальных ингредиентов, используемых при производстве сыров (ферменты); 3. Разработка новых технологий изготовления сыров; 4. Разработка новых рецептов производства сыров и усовершенствование уже существующих. 1. Использование некачественного оборудования; 2. Возможность заболевания животных; 3. Невозможность использования тех или иных патентов при производстве сыров; 4. Истечение срока использования патентов.

 

Анализ 5 сил Портера

1. Конкуренция внутри отрасли.

Внутри отрасли существует жесткая конкуренция, т.к. существует множество участников на рынке сыров в России. В связи с этим можно выделить следующие факторы, влияющие на усиление конкуренции внутри отрасли:

а) Низкая покупательская способность;

б) Большие затраты на выход с рынка;

в) Большой выбор различных сыров как в общем, так и по каждой торговой марке.

2. Появление новых конкурентов.

В современном мире все больше и больше людей начинают заботиться о собственном здоровье и вести здоровый образ жизни. В связи с этим спрос на сыры начинает понемногу увеличиваться, следовательно, появление новых конкурентов на рынке невозможно избежать. Но существуют барьеры, которые смогут в некоторой степени сдержать огромный поток конкурентов на данный вид ранка [10]:

а) Огромные капиталовложения;

б) Доступ к каналам распределения;

в) Потребность в капитале, приобретенном за счет кредитов;

г) Законодательство.

3. Потребители.

На любом рынке немалую роль играют потребители, ведь именно на удовлетворение их потребностей и направленны деятельности всех коммерческих предприятий. Степень давления со стороны покупателя зависит [10]:

а) От возможности покупателя диктовать условия поставок;

б) От уровня конкурентной значимости воздействия между компанией и потребителями;

в) От развитости рекламы, т.е. от предпочтения потребителем той или иной рекламы.

4. Поставщики.

Поставщики оказывают большое влияние на участников рынка путем увеличения цен и снижением качества продаваемых товаров. Конкурентное влияние со стороны поставщиков главным образом зависит от степени важности соответствующих затрат для покупателя. Основными факторами угрозы со стороны поставщиков являются [10]:

а) Затраты на производство играют важную роль для покупателя;

б) Поставщики представлены несколькими крупными фирмами, не скованными интенсивной конкуренцией;

в) Покупатель не является важным клиентом для фирмы поставщика.

5. Товары – заменители.

Интенсивность конкуренции со стороны товаров-заменителей тем сильнее, чем ниже цена товара – заменителя, чем выше его качество и привлекательнее внешний вид, чем ниже стоимость «переключения» потребителей на товар-заменитель. Для рассматриваемого мной продукта – сыр, товарами – заменителями являются следующие продукты:

а) Колбаса;

б) Плавленые сыры;

в) Соевые и ореховые сыры.

После проведения анализа «5 сил Портера» становится ясно, что нужно уделять внимание не именно одной из 5 рассматриваемых сил, но всем вместе, так как увеличение давления, оказываемое на предприятие, хотя бы одной из 5 данных сил может привести к уязвимому положению предприятия на рынке и получению меньших, чем предполагалось, размеров прибыли.

SNW – анализ

Данный вид анализа проводится с целью выявления сильных, нейтральных и слабых сторон предприятия и дает более полную картину конкурентоспособности предприятия. При проведении данного анализа были рассмотрены слабые и сильные стороны предприятия по пяти направлениям: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый срезы. Результаты проведения данного анализа представлены в табл. 2 [10].

Таблица 2. SNW – анализ

Факторы анализа Сильные стороны Слабые стороны
Кадровый срез 1. Высокая квалификация рабочих; 2. Высокая квалификация менеджеров; 3. Производительность труда; 4. Обучение кадров; 5. Система стимулирования персонала; 6. Система мотивации персонала; 7. Заработная плата выше установленной по региону. 1. Не полное социальное обеспечение работников (социальный пакет); 2. Нет прибавки (дополнительной льготы) выходящим на пенсию.
Организацион-ный срез 1. Быстрота реагирования управления на происходящие изменения во внутренней и внешней среде; 2. Система коммуникации внутри предприятия; 3. Четкость распределения полномочий; 4. Количество уровней управления. 1. Управленческие решения не всегда приносят должный эффект; 2. Сложный управленческий механизм.
Производст-венный срез 1. Наличие ноу-хау, лицензий и патентов; 2. Гибкость при переходе на выпуск новой продукции; 3. Уровень организации защиты контроля качества; 4. Качество выпускаемой продукции; 5. Возраст технологического оборудования 6. Уровень автоматизации и компьютеризации производства.   1. Степень использования ресурсосберегающих технологий; 2. Невозможность приобретения новинок на рынке оборудования, так как стоимость данного оборудования может быть слишком дорогой.
Маркетинго-вый срез 1. Уровень обслуживания потребителей; 2. Уровень маркировки и упаковки товаров; 3. Наличие клиентской базы. 1. Плохое привлечение новых партнеров для сбыта продукции (расширение продаж в торговых сетях); 2. Доля рынка, контролируемая предприятием; 3. Престиж торговой марки; 4. Затраты на рекламу и эффективность рекламы.
Финансовый срез 1. Независимость развития бизнеса от займов и кредитов; 2. Эффективный контроль над издержками; 3. Составление бюджета и эффективное его использование. 1. Привлечение инвесторов для расширения; 2. невозможность взять кредит под меньшие проценты, при необходимости; 3. Коэффициент текущей ликвидности; 4. Обеспеченность денежными средствами 5. Прибыльность.

 

SWOT – анализ

При проведение анализа деятельности предприятия необходимо уделить внимание SWOT – анализу, т.к. данный анализ дает возможность сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.

Проведение SWOT – анализа очень важный процесс, т.к. он помогает ответить на следующие вопросы [4]:

· использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

· являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

· какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм);

· какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера, и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Проведенный нами анализ для предприятия «СЫРный рай» представлен в табл. 3.

Таблица 3. SWOT – анализ

S (Strengths) W(Weaknesses)
1. Отсутствие существенных экологических рисков; 2. Экологически чистая продукция; 3. Современное оборудование; 4. Качественный дизайн; 5. Большой ассортимент. 1. Недостаток производственных мощностей; 2. Молодая марка; 3. Марка не представлена в эконом – классе; 4. Дополнительные транспортные расходы, т.к. предприятие представлено в отдаленности от места реализации продукции.
O(Opportunities) T(Threats)
1. Обслуживание дополнительных групп населения (представление собственной продукции в эконом – классе); 2. Освоение новых рынков сбыта; 3. Завоевание лидирующих позиций в производстве сыров премиум – класса. 1. Возможность появления новых конкурентов; 2. Изменение потребностей у населения (выбор других видов сыров); 3. Сокращение размеров рынка; 4. Неблагоприятная экономическая, политическая и социальная обстановки.

 

После создания патрицы SWOT – анализа необходимо разработать стратегии для каждой из представленных выше зон:

1. Стратегии для поля «S» и «O».

Для данной зоны необходимо разработать стратегии, с помощью которых можно реализовать возможностей предприятия при использовании его сильных сторон.

o Расширение клиентской базы путем производства экологически чистой продукции для эконом – класса;

o Попытка выведения производимой продукции на новые рынки (другие регионы, страны) с использованием дизайна, включающего в себя информацию о районе производства продукции;

o Попытка завоевания лидирующих позиций на рынке премиум – класса с помощью использования большого ассортимента и положительных сторон процесса производства (современное оборудование, отсутствие экологических рисков).

2. Стратегия для поля «W» и «O».

Для данной зоны необходимо разработать стратегии, которые помогли бы преодолеть слабые стороны организации за счет появившихся возможностей.

o Создание собственных каналов сбыта, представленных собственными магазина для эконом – класса и премиум – класса;

o Расширение предприятия при помощи открытия филиалов производства в разных регионах страны;

o Увеличение производственных мощностей для освоения новых рынков сбыта и занятия лидирующих позиций в сфере производства сыров премиум – класса.

3. Стратегии для поля «S» и «T».

Для данной зоны предполагается использовать имеющиеся у организации сильные стороны для нейтрализации угроз со стороны внешней среды.

o Производство новых видов сыров с целью предотвращения новых конкурентов и занятия ими различных ниш рынка;

o Разработка и производство новых видов сыров с целью предотвращения потерь при изменении вкусов потребителей;

o Закрепление определенного места на рынке товаров с помощью имеющихся сильных сторон с целью предотвращения возможных потерь при сокращении размеров рынка.

4. Стратегии для поля «W» и «T» разумным становится либо концентрация на узком сегменте рынка, либо уход с рынка.

Финансовый план



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 990; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.04 с.)