Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка проекта создания предприятия ООО «СЫРный рай»

Поиск

Москва

2015

Содержание

Введение. 3

Разработка проекта создания предприятия ООО «СЫРный рай». 5

Описание предприятия ООО «СЫРный рай». 5

Миссия и цели предприятия «СЫРный рай». 7

Организационные аспекты функционирования предприятия. 8

Обоснование выбора организационно – правовой формы предприятия. 8

Выбор режима налогообложения. 8

Разработка организационной структуры и должностных инструкций. 9

Разработка политики стимулирования и мотивации персонала. 14

Описание и сетевой график рекламной кампании. 16

Анализ деятельности создаваемого мной предприятия. 18

PEST (STEP) анализ. 18

Анализ 5 сил Портера. 20

SNW – анализ. 22

SWOT – анализ. 25

Финансовый план. 28

Прогноз спроса на продукцию ООО «Сырный рай». 28

БДДС.. 28

Заключение. 29

Список используемых источников. 30

 


 

Введение

В современном мире многие люди хотят и пытаются создать собственный бизнес, а кто-то пытается создать собственное предприятие, но не у всех получается построить грамотную политику управления, которая давала бы свои положительные плоды. Используя знания, полученные на лекциях и семинарах по менеджменту, я попытаюсь проанализировать создание собственного предприятия, а также рассмотреть выгодность его развития.

Проблема в настоящее время заключается в том, что нужно не только иметь желание для открытия бизнеса, но также знать, а самое главное и понимать все проводимые анализы, как во время создания, так и после начала деятельности предприятия.

Актуальность данной проблемы велика, так как не все люди понимают как нужно правильно и грамотно вести собственные бизнес, не могу до конца проанализировать будущие результаты собственного дела, но при этом сразу открывают предприятие.

Для решения сформулированной ранее проблемы я поставила перед собой следующую цель: попытаться создать и проанализировать план развития собственного предприятия.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Разработать проект создания собственного предприятия

1.1 Описать создаваемое предприятие

1.2 Обосновать миссию и цели предприятия

1.3 Охарактеризовать аспекты функционирования предприятия

1.3.1 Провести обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия

1.3.2 Обосновать выбор налогообложения

1.3.3 Разработать организационные структуры и должностные инструкции

1.4 Разработать политику стимулирования и мотивации персонала

1.5 Провести описание и сетевой график рекламной кампании

2. Провести анализ деятельности создаваемого мной предприятия

2.1. Провести PEST (STEP) анализ

2.2. Провести анализ 5 сил Портера

2.3. Разработать SNW – анализ

2.4. Провести SWOT анализ

3. Составить финансовый план предприятия

3.1. Создать прогноз спроса на продукцию предприятия

3.2. Разработать БДДС

 


 

Разработка проекта создания предприятия ООО «СЫРный рай»

Описание предприятия ООО «СЫРный рай»

В качестве идеи по созданию собственного предприятия мы решили выбрать ферму по производству и продаже сыров. В настоящее время, как нам кажется, данное предприятие будет пользовать огромной популярностью, так как при сложившейся ситуации, связанной с санкциями России против Европы и наоборот, ввоз сыров на территорию России из Австралии, Канады, ЕС, США и Норвегии запрещен на год. Таким образом, на Российском рынке появилась ниша, которую будут занимать продукты отечественного производства.

В данном случае, открывается огромная перспектива для открытия нового предприятия, так как государство намеренно поддерживать отечественные предприятия по производству сыров, а так как в данной сфере бизнес не очень сильно развит, то появляется возможность не только составить конкуренцию уже существующим предприятиям, но и укрепить свои позиции на данном рынке.

Название для предприятия мы выбрали «СЫРный рай», так как наше предприятие собирается не просто быть посредником между фабриками по производству сыров и магазинами-закупщиками, а быть именно производителем сыры разных сортов, в том числе твердые и мягкие сыры. Кроме этого, как второстепенный продукт, мы будем производить также сметану. Ниже мы бы хотели представить ассортимент выпускаемой продукции [5]:

Мягкие сыры:

· Бавария блю

· Альтенбургер (Altenburger Ziegenkäse)

· Бонифац (Bonifaz)

· Лимбургер (Limburger)

· Данаблю (Danish Blue)

· Бло Кастелло (Castello Blue)

· Артаваджио (Artavaggio)

· Боскайола (Boscaiola)

· Горгондзола (Gorgonzola)

· Маскарпоне (Mascarpone)

· Рикотта (Ricotta)

· Аббе-де-Сито (Abbaye de Citeaux)

· Ами-де-Шамбертен (Ami de Chambertin)

· Анжело (Angelot)

· Блё-де-баск (Bleu des Basques)

Твердые сыры:

· Грана падано (Grana Padano)

· Кастельманьо (Castelmagno)

· Пармезан (Parmigiano Reggiano)

· Проволоне сладкий (Provolone dolce)

· Лейденский сыр

· Бруност (Brunost)

· Риддер (Ridder)

· Гауда

· Сан-Жоржи (queijo São Jorge)

· Блё-дю-Веркор-Сасенаж (Bleu du Vercors-Sassenage)

· Качиотта свежая

· Качиотта выдержанная

· Булет-д’Авен (Boulette d'Avesnes)

· Канталь (Сantal)

· Мон-де-Ка (Mont des Cats)

· Тампле (Templais)

Как видно, в основном наше предприятие будет выпускать элитные сыры, рецепты которых были изобретены во Франции, Германии, Норвегии и других странах. Выбор именно этих сортов очень прост.

Во-первых, как было сказано ранее, импорт сыров из стран Евросоюза на время запрещен, поэтому мы бы хотели наладить производство данных видов продукции в России, заключив предварительно контракты на производство продукции по рецептам с сырными фабриками других стран.

Во-вторых, ферма будет находиться в экологически чистом районе Тверской области, а именно в Фировском районе, который граничит на севере с Новгородской областью, и с четырьмя районами Тверской области: Бологовским, Вышневолоцким, Кувшиновским и Осташковским. Размер арендуемой земли для фермы будет составлять 2-3 гектара. Кроме того, Тверская область провозглашена ЮНЕСКО самым экологически чистым регионом Европы, следовательно, данное местоположение фермы отвечает требования, благодаря которым производство сыров можно назвать экологически чистым.

В-третьих, как видно из представленного перечня сыров, наше предприятие нацелено в основном на жителей Москвы и Подмосковья с достатком, в основном, но есть также и более демократичные варианты, например, сыр Гауда, Рикотта, Качиотта свежая и Качиотта выдержанная.

Таким образом, как нам кажется, продукция данного предприятия будет пользоваться спросом, так как охватывает большую аудиторию и предоставляет довольно большой ассортимент сыров на любой вкус.

Миссия и цели предприятия «СЫРный рай»

Ни одно предприятие не может быть создано без миссии, которая отражает основную цель его создания. Как известно, основная цель предприятия – это удовлетворение потребностей покупателей, а не получение прибыли, как считают некоторые «бизнесмены».

Миссия предприятия «СЫРный рай»:

«Удовлетворение потребностей покупателя в его желании питаться здоровыми, чистыми и экологически чистыми продуктами».

Главными целями нашего предприятия являются:

· поставка только высококачественных и экологически чистых продуктов;

· быстрая и хорошо организованная работа с клиентами;

· стать крупнейшей отечественной сырной компанией.

Организационные аспекты функционирования предприятия

При создании предприятия необходимо, прежде всего, определить организационные аспекты функционирования предприятия, так как на основе этих данных разрабатываются последующие этапы развития и осуществления деятельности данного предприятия.

PEST (STEP) анализ

При создании предприятия необходимо понимать, что любое, пусть даже не значительное изменение в макросреде, может привести к огромным потерям, вплоть до полного прекращения деятельности организации. Именно поэтому необходимо проводить PEST – анализ, который рассматривает политические, экономические, социальные и технологические факторы, которые могут серьезно повлиять на развитие предприятия в положительную или отрицательную стороны. Данный анализ приведен в табл. 1.

Таблица 1. PEST – анализ

Возможности Угрозы
Политика
1. Возможность выхода на новые рынки (региональные); 2. Возможность сотрудничества с другими странами, в частности покупка скота; 3. Падение курса национальной валюты, так как наша продукция будет дешевле по сравнению с зарубежной; 4. Ослабление законодательства в области сельского хозяйства. 1. Потеря контрактов со странами, продающим нам патенты на производство сыров (Франция, Италия и т.д.); 2. Снятие санкций с западных производителей, так как усилится конкуренция; 3. Смена власти в связи с возникновением возможности запрета на предпринимательскую деятельность; 4. Законодательство.
Экономика
1. Увеличение спроса на сырную продукцию; 2. Предпочтение потребителем отечественной продукции; 3. Ввод новой продукции на рынок (новых видов сыров). 1. Спад спроса на сырную продукцию; 2. Инфляция; 3. Увеличение ставок по кредитам, при необходимости в нем; 4. Плавающий курс валют.
Общество
1. Возможность разбивки сыров по ценам для различных слоёв общества; 2. Создание специальных сыров для разных регионов страны; 3. Демографические изменения (приток мигрантов); 4. Уровень благосостояния населения. 1. Низкий уровень благосостояния граждан; 2. Изменение вкусов населения; 3. Демографические изменения; 4. Низкая покупательская способность.
Технологии
1. Использование нового оборудования; 2. Разработка специальных ингредиентов, используемых при производстве сыров (ферменты); 3. Разработка новых технологий изготовления сыров; 4. Разработка новых рецептов производства сыров и усовершенствование уже существующих. 1. Использование некачественного оборудования; 2. Возможность заболевания животных; 3. Невозможность использования тех или иных патентов при производстве сыров; 4. Истечение срока использования патентов.

 

Анализ 5 сил Портера

1. Конкуренция внутри отрасли.

Внутри отрасли существует жесткая конкуренция, т.к. существует множество участников на рынке сыров в России. В связи с этим можно выделить следующие факторы, влияющие на усиление конкуренции внутри отрасли:

а) Низкая покупательская способность;

б) Большие затраты на выход с рынка;

в) Большой выбор различных сыров как в общем, так и по каждой торговой марке.

2. Появление новых конкурентов.

В современном мире все больше и больше людей начинают заботиться о собственном здоровье и вести здоровый образ жизни. В связи с этим спрос на сыры начинает понемногу увеличиваться, следовательно, появление новых конкурентов на рынке невозможно избежать. Но существуют барьеры, которые смогут в некоторой степени сдержать огромный поток конкурентов на данный вид ранка [10]:

а) Огромные капиталовложения;

б) Доступ к каналам распределения;

в) Потребность в капитале, приобретенном за счет кредитов;

г) Законодательство.

3. Потребители.

На любом рынке немалую роль играют потребители, ведь именно на удовлетворение их потребностей и направленны деятельности всех коммерческих предприятий. Степень давления со стороны покупателя зависит [10]:

а) От возможности покупателя диктовать условия поставок;

б) От уровня конкурентной значимости воздействия между компанией и потребителями;

в) От развитости рекламы, т.е. от предпочтения потребителем той или иной рекламы.

4. Поставщики.

Поставщики оказывают большое влияние на участников рынка путем увеличения цен и снижением качества продаваемых товаров. Конкурентное влияние со стороны поставщиков главным образом зависит от степени важности соответствующих затрат для покупателя. Основными факторами угрозы со стороны поставщиков являются [10]:

а) Затраты на производство играют важную роль для покупателя;

б) Поставщики представлены несколькими крупными фирмами, не скованными интенсивной конкуренцией;

в) Покупатель не является важным клиентом для фирмы поставщика.

5. Товары – заменители.

Интенсивность конкуренции со стороны товаров-заменителей тем сильнее, чем ниже цена товара – заменителя, чем выше его качество и привлекательнее внешний вид, чем ниже стоимость «переключения» потребителей на товар-заменитель. Для рассматриваемого мной продукта – сыр, товарами – заменителями являются следующие продукты:

а) Колбаса;

б) Плавленые сыры;

в) Соевые и ореховые сыры.

После проведения анализа «5 сил Портера» становится ясно, что нужно уделять внимание не именно одной из 5 рассматриваемых сил, но всем вместе, так как увеличение давления, оказываемое на предприятие, хотя бы одной из 5 данных сил может привести к уязвимому положению предприятия на рынке и получению меньших, чем предполагалось, размеров прибыли.

SNW – анализ

Данный вид анализа проводится с целью выявления сильных, нейтральных и слабых сторон предприятия и дает более полную картину конкурентоспособности предприятия. При проведении данного анализа были рассмотрены слабые и сильные стороны предприятия по пяти направлениям: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый срезы. Результаты проведения данного анализа представлены в табл. 2 [10].

Таблица 2. SNW – анализ

Факторы анализа Сильные стороны Слабые стороны
Кадровый срез 1. Высокая квалификация рабочих; 2. Высокая квалификация менеджеров; 3. Производительность труда; 4. Обучение кадров; 5. Система стимулирования персонала; 6. Система мотивации персонала; 7. Заработная плата выше установленной по региону. 1. Не полное социальное обеспечение работников (социальный пакет); 2. Нет прибавки (дополнительной льготы) выходящим на пенсию.
Организацион-ный срез 1. Быстрота реагирования управления на происходящие изменения во внутренней и внешней среде; 2. Система коммуникации внутри предприятия; 3. Четкость распределения полномочий; 4. Количество уровней управления. 1. Управленческие решения не всегда приносят должный эффект; 2. Сложный управленческий механизм.
Производст-венный срез 1. Наличие ноу-хау, лицензий и патентов; 2. Гибкость при переходе на выпуск новой продукции; 3. Уровень организации защиты контроля качества; 4. Качество выпускаемой продукции; 5. Возраст технологического оборудования 6. Уровень автоматизации и компьютеризации производства.   1. Степень использования ресурсосберегающих технологий; 2. Невозможность приобретения новинок на рынке оборудования, так как стоимость данного оборудования может быть слишком дорогой.
Маркетинго-вый срез 1. Уровень обслуживания потребителей; 2. Уровень маркировки и упаковки товаров; 3. Наличие клиентской базы. 1. Плохое привлечение новых партнеров для сбыта продукции (расширение продаж в торговых сетях); 2. Доля рынка, контролируемая предприятием; 3. Престиж торговой марки; 4. Затраты на рекламу и эффективность рекламы.
Финансовый срез 1. Независимость развития бизнеса от займов и кредитов; 2. Эффективный контроль над издержками; 3. Составление бюджета и эффективное его использование. 1. Привлечение инвесторов для расширения; 2. невозможность взять кредит под меньшие проценты, при необходимости; 3. Коэффициент текущей ликвидности; 4. Обеспеченность денежными средствами 5. Прибыльность.

 

SWOT – анализ

При проведение анализа деятельности предприятия необходимо уделить внимание SWOT – анализу, т.к. данный анализ дает возможность сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.

Проведение SWOT – анализа очень важный процесс, т.к. он помогает ответить на следующие вопросы [4]:

· использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

· являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

· какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм);

· какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера, и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Проведенный нами анализ для предприятия «СЫРный рай» представлен в табл. 3.

Таблица 3. SWOT – анализ

S (Strengths) W(Weaknesses)
1. Отсутствие существенных экологических рисков; 2. Экологически чистая продукция; 3. Современное оборудование; 4. Качественный дизайн; 5. Большой ассортимент. 1. Недостаток производственных мощностей; 2. Молодая марка; 3. Марка не представлена в эконом – классе; 4. Дополнительные транспортные расходы, т.к. предприятие представлено в отдаленности от места реализации продукции.
O(Opportunities) T(Threats)
1. Обслуживание дополнительных групп населения (представление собственной продукции в эконом – классе); 2. Освоение новых рынков сбыта; 3. Завоевание лидирующих позиций в производстве сыров премиум – класса. 1. Возможность появления новых конкурентов; 2. Изменение потребностей у населения (выбор других видов сыров); 3. Сокращение размеров рынка; 4. Неблагоприятная экономическая, политическая и социальная обстановки.

 

После создания патрицы SWOT – анализа необходимо разработать стратегии для каждой из представленных выше зон:

1. Стратегии для поля «S» и «O».

Для данной зоны необходимо разработать стратегии, с помощью которых можно реализовать возможностей предприятия при использовании его сильных сторон.

o Расширение клиентской базы путем производства экологически чистой продукции для эконом – класса;

o Попытка выведения производимой продукции на новые рынки (другие регионы, страны) с использованием дизайна, включающего в себя информацию о районе производства продукции;

o Попытка завоевания лидирующих позиций на рынке премиум – класса с помощью использования большого ассортимента и положительных сторон процесса производства (современное оборудование, отсутствие экологических рисков).

2. Стратегия для поля «W» и «O».

Для данной зоны необходимо разработать стратегии, которые помогли бы преодолеть слабые стороны организации за счет появившихся возможностей.

o Создание собственных каналов сбыта, представленных собственными магазина для эконом – класса и премиум – класса;

o Расширение предприятия при помощи открытия филиалов производства в разных регионах страны;

o Увеличение производственных мощностей для освоения новых рынков сбыта и занятия лидирующих позиций в сфере производства сыров премиум – класса.

3. Стратегии для поля «S» и «T».

Для данной зоны предполагается использовать имеющиеся у организации сильные стороны для нейтрализации угроз со стороны внешней среды.

o Производство новых видов сыров с целью предотвращения новых конкурентов и занятия ими различных ниш рынка;

o Разработка и производство новых видов сыров с целью предотвращения потерь при изменении вкусов потребителей;

o Закрепление определенного места на рынке товаров с помощью имеющихся сильных сторон с целью предотвращения возможных потерь при сокращении размеров рынка.

4. Стратегии для поля «W» и «T» разумным становится либо концентрация на узком сегменте рынка, либо уход с рынка.

Финансовый план

БДДС


 

Заключение

В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания и разработки необходимых мероприятий для организации деятельности нового предприятия.

В результате проведения всех необходимых анализов и составления плана создания предприятия было выявлено, что процесс создания предприятия – это длительная работа, которая даст свои результаты только через несколько лет. Кроме того, стало понятно, что:

1. При организации предприятия необходимо разработать организационные аспекты функционирования предприятия, так как данная информация будет необходима при проведении дальнейших мероприятий, таких как составления бюджета, проведение анализов.

2. Необходимо разработать политику стимулирования и мотивации персонала, а также произвести описание сетевого графика рекламной кампании. Данная информация также будет необходимо для составления бюджета и различных анализов. Кроме того, необходимо заранее определить пути продвижения продукции вновь созданного предприятия.

3. Невозможно обойтись без анализа внешней среды будущего предприятия, т.к. если «слепо» создавать предприятие, то оно не будет успешным, потому что после создания предприятия будет сложно оценить его внешнюю среду. Проводимый анализ сможет направить деятельность организации в положительные для нее русла, но потери, понесенные из-за отсутствия данного анализа в более ранние периоды деятельности предприятия, будут невосполнимы.

4. Невозможно обойтись без составления бюджета, ведь, именно после его составления, предприятие, которое казалось выгодным со всех сторон, может оказаться совершенно убыточным.

В результате проведения всех вышеописанных мероприятий стало понятно, что создание предприятия «СЫРный рай» - это очень затратный процесс, который требует значительных капитальных вложений, но к концу времени произведенных расчетов, а именно 3 года, создаваемое предприятие сможет приносить хоть и небольшую, но все-таки прибыль.

Москва

2015

Содержание

Введение. 3

Разработка проекта создания предприятия ООО «СЫРный рай». 5

Описание предприятия ООО «СЫРный рай». 5

Миссия и цели предприятия «СЫРный рай». 7

Организационные аспекты функционирования предприятия. 8

Обоснование выбора организационно – правовой формы предприятия. 8

Выбор режима налогообложения. 8

Разработка организационной структуры и должностных инструкций. 9

Разработка политики стимулирования и мотивации персонала. 14

Описание и сетевой график рекламной кампании. 16

Анализ деятельности создаваемого мной предприятия. 18

PEST (STEP) анализ. 18

Анализ 5 сил Портера. 20

SNW – анализ. 22

SWOT – анализ. 25

Финансовый план. 28

Прогноз спроса на продукцию ООО «Сырный рай». 28

БДДС.. 28

Заключение. 29

Список используемых источников. 30

 


 

Введение

В современном мире многие люди хотят и пытаются создать собственный бизнес, а кто-то пытается создать собственное предприятие, но не у всех получается построить грамотную политику управления, которая давала бы свои положительные плоды. Используя знания, полученные на лекциях и семинарах по менеджменту, я попытаюсь проанализировать создание собственного предприятия, а также рассмотреть выгодность его развития.

Проблема в настоящее время заключается в том, что нужно не только иметь желание для открытия бизнеса, но также знать, а самое главное и понимать все проводимые анализы, как во время создания, так и после начала деятельности предприятия.

Актуальность данной проблемы велика, так как не все люди понимают как нужно правильно и грамотно вести собственные бизнес, не могу до конца проанализировать будущие результаты собственного дела, но при этом сразу открывают предприятие.

Для решения сформулированной ранее проблемы я поставила перед собой следующую цель: попытаться создать и проанализировать план развития собственного предприятия.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Разработать проект создания собственного предприятия

1.1 Описать создаваемое предприятие

1.2 Обосновать миссию и цели предприятия

1.3 Охарактеризовать аспекты функционирования предприятия

1.3.1 Провести обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия

1.3.2 Обосновать выбор налогообложения

1.3.3 Разработать организационные структуры и должностные инструкции

1.4 Разработать политику стимулирования и мотивации персонала

1.5 Провести описание и сетевой график рекламной кампании

2. Провести анализ деятельности создаваемого мной предприятия

2.1. Провести PEST (STEP) анализ

2.2. Провести анализ 5 сил Портера

2.3. Разработать SNW – анализ

2.4. Провести SWOT анализ

3. Составить финансовый план предприятия

3.1. Создать прогноз спроса на продукцию предприятия

3.2. Разработать БДДС

 


 

Разработка проекта создания предприятия ООО «СЫРный рай»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.58 (0.017 с.)