Основные проблемы кампании и подход к их решению. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные проблемы кампании и подход к их решению.



С Т Р А Т Е Г И Я

 

Настоящая Стратегия разработана на основании информации, известной на 10.01. Поскольку указанная информация является неполной (отсутствуют данные федеральных выборов 93, 95, 96, 99 и 2000гг. по Округу; последних выборов губернатора и довыборов в областное Собрание по Округу; не ясен окончательный состав конкурентов), приведенные ниже соображения по стратегии избирательной кампании носят предварительный характер и подлежат уточнению после получения указанных данных.

При разработке Стратегии учитывались результаты социологического Опроса, проведенного в Округе.

 

ОБСТАНОВКА.

 

1.1 Избиратели.

 

Население Округа около 40 тыс. чел. Число избирателей – 30 тыс.

Социально-демографические характеристики избирателей (по данным социологического Опроса; подлежат уточнению после получения официальных статистических данных по Городу):

1. Возраст:

- до 35 лет – 31%;

- 35-54 года – 38%;

- 55 и старше – 31%.

2. Пол:

- женщины – 56%;

- мужчины – 44%.

3. Основная сфера занятости:

- рабочие – 35% (из них половина неквалифицированные);

- пенсионеры – 29%.

Уровень безработицы – 8%.

4. Образование:

- среднее и среднее специальное: 78%;

- высшее -14%.

5. Средний уровень зарплаты порядка 2500 руб. Распределение семей по доходам (на члена семьи):

- до 1000 тыс. руб. 51%;

- 1000-2000 тыс. руб. – 43%;

- свыше 2000 тыс. руб. – 6%.

Экономика Города (как и Области в целом) имеет ярко выраженный депрессивный характер. Можно с высокой вероятностью предположить, что доминирующей проблемой избирателей Округа является низкий уровень доходов и отсутствие ощутимой перспективы их повышения.

Ожидаемую явку избирателей на выборы предварительно можно оценить не более чем в 35% - 40% или 10-12 тыс. избирателей. (по аналогии с 98г., подлежит уточнению по данным социологии).

Ввиду отсутствия данных о предыдущих голосованиях в Округе судить об электоральных предпочтениях его избирателей затруднительно. Однако если допустить, что голосования избирателей по Округу мало отличаются от голосований по Области в целом, то по результатам федеральных выборов 93, 95 и 99гг. картина электоральных предпочтений является следующей.

1). От 30 до 40% активных избирателей Области (140-180 тыс. при явке 70%) достаточно стабильно голосуют за сильную личность (Жириновский в 93г.; Лебедь + Жириновский + Громов + Руцкой в 95г.; «Единство» в 99г.). Это примерно в два раза больше, чем величина базового электората «сильной личности» в целом по России.

2). Базовый электорат «левых» составляет примерно 20-25% активных избирателей (90-115 тыс. избирателей при явке 70%). В целом это несколько ниже среднероссийской численности базового электората КПРФ.

3). Базовый электорат «правых» не превосходит 5% (23 тыс. при явке 70%, СПС 99г.).

4). Остальные базовые электораты - «Яблоко»; «чудотворцы» (лидеры, за которыми стоит то или иное яркое дело и которые знают, как «чудесным» образом улучшить жизнь людей); партия власти – также не превосходят 3-6% каждый.

На основании приведенного расклада электоральных предпочтений избирателей можно сделать следующие два принципиальных вывода:

1. Значительное большинство избирателей являются личностно ориентированными, т.е. склонными голосовать не за программу и (или) политическую позицию кандидата или партии, а за личность (личный положительный образ) кандидата или партийного лидера. При этом наиболее выигрышным типажом является «сильная личность».

2. Как все личностно ориентированные избиратели, указанное большинство является достаточно подвижным. Поэтому его поведение во время выборов будет характеризоваться следующими четырьмя особенностями:

- склонностью менять свои предпочтения в зависимости от хода избирательной кампании;

- повышенная (по сравнению с политически ориентированными электоратами) восприимчивость к предвыборной агитации;

- повышенная готовность поддержать новых политиков;

- тенденция голосовать за потенциальных «победителей» (т.е. за кандидата или партию, которые, по их представлению, обладают сильной положительной динамикой рейтинга и являются лидерами предвыборной гонки).

Ситуацию в элитах и расстановку административного ресурса предварительно можно охарактеризовать как «мягкую». Скорее всего, ни со стороны Областной администрации, ни со стороны администрации Города не будет вмешательства в ход кампании настолько жесткого, что это окажет существенное влияние на ее (кампании) результаты.

В заключение – еще об одной важной особенности поведения избирателей на предстоящих выборах.

Практика выборов в законодательные органы субъектов РФ показала, что избиратели на них ведут себя пассивно: они достаточно хорошо понимают, что их жизнь мало зависит от деятельности депутатов. Для избирателей выборы в областное собрания малоинтересны; лишены интриги и особого смысла. Поэтому следует ожидать, что в Округе реализуются т.н. выборы со слабым содержанием, на которых поведение избирателей будет характеризоваться след. моментами:

- низкая явка на избирательные участки;

- отсутствие особого интереса к кандидатам и их предвыборной агитации;

- слабая восприимчивость к содержательной стороне избирательной кампании;

- рассасывание базовых электоратов (в наименьшей степени это затронет базовый электорат КПРФ).

Фактором, который может несколько повысить активность избирателей, являются одновременные выборы в областное Собрание по спискам и одномандатным округам, а также в муниципальные органы. Не исключено, что совместная агитация кандидатов во все эти органы несколько разогреет избирателей, что повысит явку (в противном случае эту явку вряд ли следовало бы оценить больше, чем в 30%). С другой стороны, для каждого конкретного кандидата такие одновременные выборы создают дополнительные проблемы: его агитация, которая и без того воспринималась бы достаточно слабо, будет вестись на фоне «рекламного бума» и дополнительно зашумляться агитацией кандидатов, баллотирующихся на другие уровни власти.

Конкуренты.

 

На сегодняшний день окончательный состав конкурентов еще не определен. Предварительно потенциальных конкурентов можно разбить на три группы.

 

1. Основные конкуренты.

1. Коммунист – действующий депутат областного Собрания.

Стартовая узнаваемость Коммуниста достаточно высокая. Обладает опытом публичной политики и проведения избирательных кампаний.

Скорее всего, Коммунист проведет кампанию на отождествление с КПРФ, что позволит ему получить голоса «левого» базового электората. Учитывая, что отождествление с партией всегда дает кандидату несколько меньше голосов по сравнению с базовым электоратом партии, можно предположить, что полученная в ходе Опроса оценка 18% достаточно достоверна. Поскольку указанная оценка получена по всем избирателям, а не только по активным, в абсолютном выражении она составляет 5.4 тыс. голосов. При явке 35-40% этот электорат (учитывая устойчивость и дисциплинированность коммунистических избирателей) составит не менее 3 тыс. Эту оценку можно рассматривать как гарантированный минимум голосов Коммуниста, ниже которого он вряд ли опустится.

Следует предполагать, что кампания Коммуниста будет обеспечена достаточными ресурсами для фиксации своего базового электората. При этом Коммуниста ожидают типичные для «левых» кандидатов трудности с расширением электоральной базы. Насколько у него хватит ресурсов для такого расширения – в настоящее время нельзя достоверно судить.

2. Директор. Наиболее опасный конкурент Кандидата.

Директор обладает высокой узнаваемостью и, по данным Опроса, наиболее высоким стартовым рейтингом среди всех претендентов. Можно предположить, что здесь сказывается инерция участия Директора в кампании по выборам губернатора Области, в которой Директор добился хорошего результата по Городу. Имеет опыт публичной политики и проведения избирательных кампаний.

Поскольку в настоящее время мы не располагаем агитационными материалами Директора, которые он использовал на губернаторских выборах, точно спрогнозировать характер его будущей кампании в Округе затруднительно. Из общих соображений можно предположить, что Директор оттолкнется от своих производственных успехов и будет разыгрывать некий вариант «чудотворца» - крепкого хозяйственника, который добился процветания руководимого им предприятия и, следовательно, добьется и процветания Области и Города. Довольно вероятно отработка Директором и элементов образа «сильной личности».

Исходя из Опроса, базовый электорат Директора можно оценить в 9000 тыс. избирателей при 100% явке. Однако, в отличие от базового электората Коммуниста, электорат Директора далеко не так дисциплинирован: при падении явки до 35-40% он соответственно сократится до 3000-3500 тыс. Кроме того, этот электорат составляют личностно ориентированные (т.е. довольно подвижные) избиратели, которые в ходе кампании могут переориентироваться и на другого кандидата.

Представляется, что потенциально Директор располагает ресурсами, которые позволят ему провести эффективную избирательную кампанию. Неизвестно, однако, какое количество упомянутых ресурсов готов мобилизовать Директор, чтобы гарантировать себе победу, и насколько технологично он сможет эти ресурсы использовать.

 

2. «Локальные» конкуренты.

«Локальные» конкуренты – участники кампании, не имеющие серьезных шансов на победу, но активно влияющие на конфигурацию кампании и тем самым способные увеличить или уменьшить шансы того или иного лидера кампании.

В проектируемой кампании пока просматривается один локальный конкурент – Предприниматель.

Предприниматель занял второе место на последних довыборах в Собрание. Таким образом, он располагает некой стартовой узнаваемостью и опытом проведения кампаний. Однако его низкий рейтинг свидетельствует об отсутствии популярности. Кроме того, по оценкам экспертов, он не сможет обеспечить свою кампанию ресурсами в достаточной степени, чтобы составить серьезную конкуренцию Кандидату и Директору.

Предприниматель, однако, будет работать примерно на ту же категорию избирателей, что и Кандидат и (в меньшей степени) Директор, и, следовательно, потенциально может «размыть» их голоса.

Фоновые конкуренты.

Помимо перечисленных выше конкурентов, в выборах по округу практически наверняка примет участие еще несколько т.н. фоновых конкурентов, не имеющих практически никаких шансов на победу. Цель участия в выборах таких кандидатов обычно начинает вырисовываться только в разгар кампании. Иногда они и не претендуют на победу, а решают другие задачи (например, обеспечение узнаваемости и раскрутка с прицелом на будущие выборы). Возможно появление в качестве фоновых кандидатов представителей различных партий, которые выдвинут свои списки в собрание. Такие кандидаты будут работать скорее на список, чем на себя.

Иногда фоновые кандидаты оказываются источником неожиданностей: если они обладают достаточными ресурсами и хорошей командой, они могут серьезно повлиять на картину борьбы между главными участниками. Кроме того, их бессодержательная, но шумная и интенсивная реклама может изрядно замусорить информационное пространство кампании. Потенциально наибольшую опасность представляют конкуренты от партий (например, от «Единства» и ЛДПР): построив свои кампании на отождествлении, они могут завоевать часть базовых электоратов указанных партий.

Точный состав фоновых конкурентов прорисуется лишь незадолго до окончания официальной регистрации кандидатов.

 

УМЕНИЕ ПОБЕЖДАТЬ.

 

Слоган довольно необычен: вместо призыва он представляет собой некое описание. На наш взгляд, это является преимуществом: слоган сразу же запомнится. Кроме того, он точно соответствует формируемому образу и достаточно агрессивен.

Другой вариант:

 

СИЛЬНЫМ – РАБОТА; СЛАБЫМ – ЗАБОТА (стандартный слоган, который используют многие идущие во власть предприниматели).

 

Компенсация антиобраза

 

Потенциально источниками антиобраза Кандидата являются:

- сфера деятельности Кандидата: предпринимателей в депрессивных регионах воспринимают плохо;

- принадлежность Кандидата к непопулярной в Области политической партии;

- попытки конкурентов вписать Кандидата в сюжет «криминальный элемент, рвущийся к власти.

Остановимся на каждом из перечисленных факторов более подробно.

1.Ввиду отсутствия социологических данных в настоящее время трудно сказать, насколько серьезна проблема антиобраза Кандидата как предпринимателя. Однако из общих соображений можно предположить, что в Округе с высокой степенью подвижности избирателей наличие такого антиобраза не должно привести к катастрофе. Кроме того, сфера предпринимательской деятельности Кандидата: молокозавод, аптеки, СМИ и высоковольтное оборудование не может вызывать особого отторжения.

На наш взгляд, маскировать тот факт, что Кандидат является успешным предпринимателем не следует: это ослабит его образ «победителя» и политика нового типа. Однако при каждом удобном случае полезно подчеркивать, что Кандидат – не номенклатурный бизнесмен, получивший собственность на халяву, а человек, добившийся всего сам. Кроме того, полезно чаще упоминать, что Кандидат не просто предприниматель, а предприниматель-производственник.

2. Если сам Кандидат не будет активно подчеркивать свою партийную принадлежность, проблемы соответствующего антиобраза не возникнет. В противном случае придется вводить в кампанию дополнительную тему «Почему я присоединился к этой партии».

3. Обвинения Кандидата в связи с криминалом могут исходить от одного или нескольких его конкурентов (то, что эти обвинения абсолютно беспочвенны и недоказуемы, роли не играет). Если такие обвинения появятся, то скорее всего, на поздних стадиях кампании, когда конкуренты почувствуют угрозу со стороны Кандидата.

Реакция на данные обвинения зависит от того, насколько интенсивными они будут. Если компромат мелькнет пару раз в прессе, на него лучше вообще не реагировать, чтобы не развивать вредную для Кандидата тему за счет собственных ресурсов. Если же начнется серьезная кампания по раскрутке компромата, на это следует ответить введением в Кампанию темы «Кто боится Кандидата» (содержание темы: «враги» до смерти напуганы появлением такого мощного политика, как Кандидат, и со страху пустились во все тяжкие). Оправдываться при этом (т.е. аргументировано доказывать, что предъявленные обвинения ложны) не следует ни в коем случае.

 

Т А К Т И К А

 

Исходные данные для разработки тактики избирательной кампании:

- число избирателей в Округе – 30 тыс.;

- число квартир – 15 тыс.;

- число избирательных участков – 15;

- установка кампании: 4.5 тыс. голосов;

- число сторонников Кандидата, которое надо выявить и зафиксировать для реализации установки – 6 тыс. (с запасом в 1/3 по отношению к установке).

Все оценки затрат, если это не обговорено специально, приводятся в тыс. у.е. Ряд указанных оценок корректируется в ходе доработки проекта после уточнения расценок на рекламу и агитационную продукцию в Области.

В общий бюджет кампании не включены:

- затраты на работу штабной группы (производятся по отдельной смете);

- расходы на идущую в настоящее время телерекламу предприятия Кандидата.

 

 

ТАКТИЧЕСКИЙ РИСУНОК КАМПАНИИ.

 

1.1 Направления кампании.

 

Кампания разбивается на 8 стандартных функциональных направлений: два базовых, обращенных непосредственно к избирателям; и шесть обеспечивающих ( вспомогательных).

К базовым направлениям относятся:

1. Агитационно - рекламное: воздействие на избирателей через СМИ, наружную рекламу и распространяемые агитационные материалы. Это направление включает также разработку основных агитационных материалов кампании.

2. Оргмассовое (полевое): непосредственное воздействие на избирателей Кандидата и его команды. Сюда же относится и создание самой команды кандидата и наращивание ее сил по ходу избирательной кампании.

Обеспечивающие направления:

- информационно-аналитическое обеспечение;

- взаимодействие с государственными, коммерческими и общественными организациями;

- юридическое обеспечение;

- техническое обеспечение;

- финансовое обеспечение;

- проектирование и управление избирательной кампанией.

В соответствии с предложенной в Стратегии «силовой» схемой, которая должна обеспечить Кандидату эффект «медового месяца», кампания носит тотальный характер. Кандидат должен обеспечить свое присутствие во всех возможных информационных нишах по крайней мере столь же интенсивное, как и любой из его основных конкурентов. Поэтому бюджет кампании распределяется достаточно равномерно между ее базовыми направлениями. При этом, однако, главным остается оргмассовое направление и его следующие мероприятия:

- сбор подписей;

- кампания от «двери к двери»;

- адресная рассылка;

- телефонное внедрение;

- контроль голосования в день выборов.

При возникновении дефицита ресурсов средства с перечисленных мероприятий должны сниматься в последнюю очередь.

В части агитационно-рекламного направления основным мероприятием является наружная реклама и распространение агитационных материалов.

Комплекс мероприятий, связанный с приездом в Округ артиста Евгения Матвеева для поддержки Кандидата выделяется в спецпроект и описывается в Приложении 1.

 

Этапы кампании.

 

Кампания строится по схеме УДАР-ФОН-УДАР. Первый агитационный удар проводится после окончания сбора подписей и до начала официальной агитационной кампании. Его цель: обеспечить полную узнаваемость Кандидата, ликвидировать стартовое отставание от конкурентов и вписать Кандидата в сюжет кампании в качестве ее лидера.

Исходя из сказанного, кампания разбивается на 5 этапов.

ЭТАП 1 (подготовительный): 20.01-31.01.

Решаемые задачи:

- разработка проекта кампании;

- разработка основных агитационных материалов;

- формирование штаба;

- формирование ядра команды агитаторов;

- подготовка к сбору подписей.

ЭТАП 2 (сбор подписей и регистрация Кандидата): 1.02-21.02

Задачи этапа:

- сбор подписей и регистрация Кандидата;

- окончательное формирование команды агитаторов;

- обеспечение первичной узнаваемости Кандидата;

- разработка и выпуск агитационных материалов для следующего этапа кампании.

ЭТАП 3 (первый агитационный удар): 22.02- 5.03.

Задача этапа: полное обеспечение узнаваемости Кандидата и внедрение его в сюжет кампании в качестве лидера. Одновременно с этим выпускаются агитационные материалы, необходимые для следующего этапа.

ЭТАП 4 (агитационная кампания) 6.03-24.03.

На данном этапе осуществляется основной комплекс мероприятий по непосредственной работе с избирателями. Одновременно с этим поддерживается информационный фон в СМИ и выпускаются агитационные материалы для завершающего этапа кампании.

ЭТАП 5 (заключительный агитационный удар).

В части оргмассового направления проводится комплекс фиксирующих мероприятий на фоне рекламного удара в СМИ.

После первого агитационного удара будет необходимо оценить, насколько срабатывает предложенная в Стратегии схема кампании. При обнаружении сбоев потребуется корректировка проекта, которая рассматривается в разделе «Проектирование и управление кампанией».

 

Прямая реклама в СМИ.

Прямая реклама на ТВ.

В Городе принимается областное ТВ (включение на канале РТР) и два городских канала (далее обозначаемые Т1 и Т2). Расчет затрат на прямую рекламу на ТВ приведен для следующих расценок за 1 минуту:

РТР – 2000 руб.;

Т1, Т2 – 1000 руб.

Номенклатура видеоматериалов прямой ТВ рекламы:

- видеофильм о Кандидате длительностью 5 мин. Назначение: формирование положительного образа Кандидата. Представляет собой краткую видеоиллюстрацию ко всем темам кампании;

- имиджевый клип 30 сек. Предназначается для формирования положительного образа Кандидата. Иллюстрирует месседж (главную тему) кампании;

- клип-афиша 10 сек. Предназначен для обеспечения узнаваемости и информационного присутствия Кандидата. Содержит изображение Кандидата, его ФИО, название Округа и слоган;

- клип последнего дня 45 сек. Предназначен для фиксации сторонников кандидата. Содержание определяется на предпоследнем этапе кампании.

Имиджевый клип и клип-афишу целесообразно сделать в двух вариантах (чтобы они не приелись избирателям)

Сроки изготовления:

- определение подрядчика, выдача задания - 4.02 (для клипа «последнего дня» – 11.03);

- изготовление – 15.02 (для клипа «последнего дня» – 18.03).

Если удастся найти в Области подрядчика, способного изготовить перечисленные материалы на приемлемом уровне, стоимость разработки видеоматериалов можно оценить примерно в 1. При обращении к московским или питерским подрядчикам она возрастет минимум в три раза.

Далее приводятся предложения по медиаплану (с учетом запрета на политическую рекламу в выходные и праздничные дни).

1. Первый рекламный удар: 25.02-1.03, 4-5.03. (7 дней):

- РТР: ежедневно один прогон имиджевого клипа, 2 – афиши (затраты составят 12 тыс. руб.);

- Т1, Т2: на каждом ежедневно один прогон имиджевого клипа, 2 – афиши плюс один раз за этап демонстрация видеофильма (22 тыс. руб.);

 

2. Рекламный фон: 11.03-15.03, 18.03-22.03 (10 дней):

- РТР: ежедневно два прогона афиши (3.5 тыс. руб.);

- Т1, Т2: на каждом ежедневно один прогон афиши и один прогон имиджевого клипа (7 тыс. руб.);

3. Завершающий рекламный удар: 25.03-29.03 (5 дней).

По каждому из каналов ежедневно два прогона клипа последнего дня, два прогона афиши плюс 1 раз за этап демонстрация видеофильма. Затраты: 28 тыс. руб. РТР; 28 тыс. руб. Т1 и Т2.

Сроки окончательной разработки и утверждение медиаплана и заказа эфиров – 10.02 (желательно не позднее, иначе эфиры разберут другие).

Прямая реклама на радио.

 

Интерес представляет областное радио и радио, которым владеет Кандидат.

В качестве рекламной аудиопродукции предлагаются три аудиоклипа по 1 мин. каждый. Первый отрабатывает месседж кампании, второй – третью тему, третий резервируется как клип «последнего дня». Затраты на изготовление клипов не предусматриваются, т.к. их может сделать радио Кандидата.

Сроки изготовления клипов: 15.02 (клип «последнего дня» – 18.03).

Предложения по медиаплану для областного радио:

- 1-й удар (7 дней) – 3 прогона ежедневно (клипы 1,2);

- фон (10 дней) - 2 прогона ежедневно (клипы 1,2);

- завершающий удар (5 дней) – 4 прогона ежедневно (клип «последнего дня»).

Сроки заказа радиоэфиров те же, что и для ТВ-рекламы.

При стоимости одной минуты 500 руб. затраты составят 1.

Радио Кандидата предлагается использовать только для косвенной рекламы (отсутствие на нем прямой рекламы Кандидата создаст ощущение «объективности» и усилит воздействие рекламы косвенной). Это решение может быть пересмотрено, если конкуренты Кандидата начнут свою прямую рекламу на его радио.

 

Прямая реклама в газетах.

 

Поскольку прямая реклама в газетах малоэффективна, предлагается ограничиться отработкой бесплатных площадей, предоставляемых Кандидату в соответствии с законом (публикации фотографии, биографии и программной листовки Кандидата) и публикациями различных объявлений (прежде всего, о встречах с Кандидатом). При размере объявлений 50 см. кв. стоимость публикации каждого составит 750 руб.

Информационные поводы.

 

1. Привести в настоящее время полный перечень информационных поводов невозможно, т.к. часто они генерируются в порядке импровизации по ходу кампании. Типичными информационными поводами являются:

- заявления, обращения, позиции и требования Кандидата в связи с теми или иными событиями;

- действия Кандидата и его команды в ходе кампании (например, толпа народа на пикете Кандидата может дать информационный повод для СМИ);

- выступление в поддержку Кандидата известных лиц и организаций;

- действия властей и конкурентов, направленные против Кандидата, и т.д.

Весь этот набор поводов должен по возможности использоваться для засветки Кандидата в СМИ.

2. Особенностью рассматриваемой кампании является то, что одна из ее тем (тема «Кандидат - лидер предвыборной гонки») в основном реализуется через отработку информационных поводов, которые дает сама кампания. Для отработки данной темы необходимо:

- освещение в новостных сюжетах СМИ наиболее ярких акций кампании Кандидата:

- постоянная публикация данных социологии о том, что Кандидат лидирует;

- аналитические сюжеты и публикации по поводу необычного и сенсационного для города характера кампании Кандидата.

Заказная социология и аналитика является хорошим средством для формирования положительного образа Кандидата и косвенной атаки на конкурентов. Например: «На вопрос, почему вы будете голосовать за Кандидата, наиболее часто дают ответы: молодой, энергичный; к власти должны придти новые люди; иначе ничего не измениться. На вопрос, почему вы никогда не будете голосовать за Директора или Предпринимателя, дают ответ: они уже проигрывали выборы; не верим в их победу» – и т.д. Если конкуренты попадутся на провокацию и начнут опровергать «мнение избирателей» – негативные для них сюжеты будут раскручиваться за счет их же ресурсов.

Естественно, никаких реальных опросов для получения заказной социологии проводить не надо. Понадобятся две-три организации, от имени которых будет распространяться заказная аналитика и социология: какие-нибудь институты, фонды (главное, чтобы название было покруче); в крайнем случае можно говорить, что опрос проведен силами самих СМИ.

Для распространения «аналитики» в первую очередь используется радио Кандидата.

3. В качестве возможного информационного повода для первого агитационного удара Кандидат может вступить с публичным обращением к своим Конкурентам с призывом подписать соглашения, что в случае избрания они:

- не будут голосовать за повышения зарплаты депутатам;

- откажутся от депутатской неприкосновенности;

- не будут пользоваться депутатским спецобслуживанием;

- не будут, пользуясь служебным положением, приобретать себе квартиры;

- не переедут из города в областной центр на постоянное жительство,

и еще что-нибудь в этом роде. Учитывая, что в Области при одном из самых низких уровней доходов населения чуть ли не самая высокая депутатская зарплата в стране, такое обращение достаточно актуально. Представляется, что такой повод можно эффектно обыграть в СМИ.

4. Генерацией информационных поводов в ходе кампании обычно занимается руководство штаба и Кандидат. Непосредственно отвечает за эту задачу руководитель агитационно-рекламного направления.

Затраты на освещение информационных поводов не поддаются предварительному расчету. Здесь действует принцип размена: чем ярче и интересней повод, тем дешевле его освещение. Если удается установить «особые отношения» со СМИ, то часть информационных поводов они освещают бесплатно.

На освещение информационных поводов в бюджете кампании предлагается зарезервировать специальный фонд размером в 3.

Общая стоимость - 0.4.

В качестве дополнительных агитационных материалов предлагается:

- визитки кандидата для раздачи избирателям. Тираж 10 тыс., выпуск 31.01, ориентировочные затраты – 0.1;

- брошюра с биографией Кандидата и программным интервью для раздачи через общественную приемную, в ходе встреч с Кандидатом, массовых мероприятий и для раздачи выявленным сторонникам. Тираж 6 тыс. экз.; выпуск тиража- 24.02,; стоимость – 1.2;

- трехцветный буклет для распространения по почтовым ящикам. Тираж 15 тыс., выпуск тиража – 11.03, стоимость – 0.75 (1.5 руб. экз.)

- сувенирный портрет Кандидата с календариком или другой полезной информацией (например, расписанием автобуса) для раздачи сторонникам. Тираж 6 тыс. экз., выпуск тиража 1.03; стоимость – 1 туе.

Общие затраты на дополнительные материалы – 3.05.

Помимо перечисленных, для кампании «от двери к двери» и адресной рассылки используются специальные агитационные материалы, вид и тиражи которых оговариваются в следующем разделе.

ВНИМАНИЕ! На всех агитационных материалах, помимо выходных данных, должен содержаться адрес и телефон общественной приемной Кандидата!

ОРГМАССОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

В рамках оргмассового направления решаются следующие задачи:

- формирование команды агитаторов для проведения кампании;

- ведение баз данных по избирателям;

- сбор подписей для регистрации Кандидата;

- кампания «от двери к двери»;

- адресная рассылка;

- телефонное внедрение;

- подготовка и реализация программы встреч Кандидата с избирателями;

- массовое распространение агитационных материалов, в т.ч. безадресная рассылка;

- массовые мероприятия (пикеты и т.д.);

- организация работы общественной приемной;

- контрольные мероприятия, в т.ч. контроль голосования на избирательных участках.

 

Базы данных по избирателям.

Для ведения кампании потребуются следующие базы данных.

1. Полная база данных по избирателям.

Можно без преувеличения утверждать, что успех кампании по крайней мере на четверть зависит от того, удастся ли достать полную базу данных. Ее наличие не только позволит использовать такое эффективное мероприятие, как адресную рассылку, но и значительно облегчит проведение кампании «от двери к двери».

Срок приобретения полной базы данных – 15.02.

2. База данных по сторонникам.

Каждый избиратель, проявивший в той или иной форме благожелательный интерес к Кандидату (например, поставивший подпись за его выдвижение) регистрируется как потенциальный сторонник Кандидата. На последнем этапе кампании проводится фиксация сторонников.

3. Телефонная база данных.

В настоящее время имеется в виде телефонной книги. Срок ее подготовки к проведению телефонного внедрения – 25.02.

Помимо перечисленных, могут оказаться полезными и любые частные базы данных (пенсионного фонда, органов соц. обеспечения, ГАИ и т.д.)

На приобретение и работу с базами данных в бюджете кампании резервируется фонд размером в 1.

 

3.3 Сбор подписей.

 

Поскольку сам сбор требуемого количества подписей не представляет трудностей, этим мероприятием целесообразно воспользоваться для решения следующих задач:

- начало формирования базы данных по сторонникам (для чего предлагается собрать не менее 1 тыс. подписей);

- окончательного укомплектования и сколачивания команды агитаторов;

- проведения агитационной кампании (под предлогом сбора подписей) с целью обеспечения первичной узнаваемости Кандидата.

Сроки мероприятия:

- подготовка к сбору (изготовление подписных листов, инструктаж и т.д.): 25-30.01;

- сбор подписей и подготовка их к сдаче: 1-15.02.

Затраты на сбор подписей складываются из следующих составляющих:

- оплата сборщиков – 7 руб. за подпись;

- накладные расходы (печать подписных листов, проверка подписей и т.д.) – 25% от оплаты сборщиков;

- бонус сборщиков – по 3 руб. за подпись (бонус выплачивается в случае победы Кандидата).

Кампания «от двери к двери»

 

Решающее мероприятие кампании.

В качестве возможного варианта реализации такой кампании мы предлагаем схему обходаквартир избирателей с заполнениемотрывного талона (один из наиболее простых методов кампании «от двери к двери»).

Кампания предваряется безадресной рассылкой листовки «Хочу посоветоваться».

Обход квартир (домов) осуществляется активистами, закрепленными за соответствующими избирательными участками. Каждый активист получает следующий набор материалов.

1. Листовки с отрывным талоном. Листовки двухсторонние: на лицевой стороне содержится основная листовка Кандидата;на обратной – основа предвыборной платформы (выжимка из предвыборной платформы).Под платформой печатается бланк отрывного талона, в который избирателю предлагается внести свои предложения и (или) расписаться в поддержку платформы. В отрывной талон также вносятся ФИО избирателя и его почтовый адрес.

2. «Извинительная» записка Кандидата (формат А4/2, в которой избирателю сообщают, что к нему приходил Кандидат, но не застал его дома. Другие печатные агитационные материалы, которые штаб Кандидата считает нужным распространить среди избирателей.

3. Инструкция и карта обхода участка.

Первый обход квартир начинается с 4.03 и завершается 24.03. (соответствующий тираж материалов должен быть готов к 1.03).

Главная задача активиста при этом - собрать как можно больше отрывных талонов с предложениями. «Изюминка» данного метода как раз и состоит в том, что избиратель, заполнивший отрывной талон, в каком-то смысле становится активным участником кампании Кандидата, что резко повышает вероятность его голосования Кандидата на выборах.

Каждый избиратель, заполнивший талон, регистрируется как сторонник Кандидата.

Стоимость мероприятия определяется следующими составляющими:

- тираж двухсторонней листовки (15 тыс., 60 коп за экз.);

- тираж «извинительной» записки (15 тыс., 20 коп за экз.);

- основное вознаграждение агитатора – 8 руб. за каждый полученный талон;

- основной бонус: 12 руб. за каждый голос, полученный за Кандидата на участке;

- оплата доставки материала без получения талона (в случае, если избиратель не заполнил талон или его не удалось застать дома) - 20 коп.;

- бонус за доставку – 20 коп.;

- организационно-контрольная группа и накладные расходы – 25% от основного вознаграждения активиста;

При эффективности кампании «от двери к двери» 25% (получение талона в каждой 4-й квартире) и реализации установки избирательной кампании 4500 голосов затраты составят 3.6. Из них 1.9 представляют собой бонус, выплачиваемый в случае победы на выборах.

Повторный обход (вручение агитационных материалов под расписку) осуществляется только по сторонникам Кандидата, зарегистрированным в ходе всей избирательной кампании (а не только кампании «от двери к двери»). Цель обхода – фиксация сторонников. Примерное содержание вручаемых материалов: «благодарственные» листовки (личное обращение Кандидата с благодарностью за поддержку; варианты текста окончательно определяются в зависимости от хода кампании); другие материалы, предназначенные для вручения сторонникам.

Сроки мероприятия:

- тираж «благодарственных» листовок – 22.03;

- вручение: 25-29.03.

Затраты (исходя из 6 тыс. зарегистрированных сторонников):

- тираж листовок – 6 тыс. экз. по 40 коп. каждый;

- оплата одного вручения – 4 руб.;

- бонус – 6 руб.

Итого: 2.1, из них 1.2 – бонус.

Телефонное внедрение.

 

Телефонное внедрение (агитация избирателей по телефону) логически дополняет кампанию «от двери к двери»: через него осуществляется не прямая, а косвенная агитация избирателей.

Схема работы здесь примерно такая же, как и в кампании «от двери к двери». Обзвонка производится в два этапа. Припервой (основной) обзвонке от имени некой социологической службы избирателю предлагается ответить на пять-шест



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.004 с.)