Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности условий работы двс автомобилей, тракторов и дсм

Поиск

Несмотря на общий принцип работы ДВС, они имеют специфические особенности с учётом их применения на объектах назначения и условий работы самого объекта. В этом отношении условия эксплуатации ДВС автомобилей и ДСМ не похожи на условия работы стационарных, судовых и тепловозных ДВС.

Для условий эксплуатации автомобильных ДВС характерны следующие особенности.

· Широкий диапазон нагрузок и частот вращения, а также их частая смена. Это приводит к частой работе на так называемых неустановившихся режимах (НУР), что выражается в быстрой смене скоростного и нагрузочного режимов. Число переключений передач составляет 400…600 на 100 км пробега даже при умеренной плотности движения. Доля неустановившихся режимов работы (НУР) в условиях городского движения автомобиля доходит до 50%; из них разгоны составляют до 50%. На этих режимах потребляется до 50 % топлива и выделяется 80% токсичных компонентов ОГ.

· Невысокая средняя нагрузка и частота вращения. Среднее значение крутящего момента на валу составляет Мк ср = (0,3…0,5) Мк max, а среднее значение частоты вращения nср = (0.5…0.7) nном, где Мк max и nном максимальное значение крутящего момента и номинальное значение частоты вращения. Это указывает на длительную работу на частичных нагрузках и на режимах холостого хода (ХХ).

Для условий эксплуатации ДВС тракторов и ДСМ также характерны широкий диапазон нагрузок и частая их смена. Но характер отличается от аналогичных условий автомобильных ДВС.

· Более высокая средняя нагрузка: по крутящему моменту Мк ср = (0,6…0,7) Мк max,

· При эксплуатации на некоторых машинах частота вращения двигателя изменяется мало, что диктуется требованиями условий работы объекта назначения и обеспечивается работой регулятора.

· Частота смены внешней нагрузки, вызывающая необходимость адекватного изменения мощности самого двигателя лежит в пределах f = 0,10…10 Гц.

· Число включений различных вспомогательных механизмов, нагружающих двигатель, составляет до 1500 в час. Например, переключение передач 80 в час, число включений сцепления до 100 в час.

· Частые пуски двигателя (до 80 за 10 часов работы).

· Частый выход на режимы полной нагрузки (до 60…70% времени – работа на режиме полной нагрузки).

· Высокая запылённость воздуха в окружающей среде. Для условий работы автомобилей (исключая работу в карьерах) запылённость составляет 0,12 г/м3 . Для условий работы бульдозеров, скреперов и грейдеров - 0,4…1,0 г/м3 , т.е. в 4…8 раз выше.

 

Требования к ДВС автомобилей и ДСМ

Анализ условий работы ДВС автомобилей, тракторов и ДСМ позволяет сформулировать основные требования к ДВС подобного назначения.

1) Регулируемость – способность изменять мощность при изменении внешней нагрузки.

2) Быстрая адаптация к изменению внешней нагрузки или к изменению положения органа управления, т.е. высокие динамические свойства.

3) Экономичность.

4) Высокие экологические показатели.

5) Высокая надёжность.

6) Быстрый запуск двигателя.

7) Минимальные габариты и масса

8) Простота обслуживания.

Необходимо отметить, что требования высокой экономичности, высоких экологических показателей и надёжности должны обеспечиваться в широком диапазоне его скоростных и нагрузочных режимов, а также при частой их смене.

Двигатели внутреннего сгорания, применяемые в качестве силовых установок для автомобилей, тракторов и ДСМ, в значительной мере удовлетворяют указанным требованиям.

Вместе с тем им присущи следующие недостатки.

1) Ограниченная агрегатная мощность, вызванная цикличностью рабочего процесса. Под эти показателем понимается отношение массы двигателя на единицу мощности. В настоящее время этот показатель 4…6 кг/кВт, (в начале века ХХ века 20…40 кг/кВт). По этому показателю они уступают газотурбинным двигателям.

2) Высокий уровень шума.

3) Высокая частота вращения при пуске двигателя.

4) Токсичность ОГ.

5) Наличие значительных вращающихся масс (ВМ) и возвратно-поступательно движущихся и масс (ВПДМ) является причиной неуравновешенности ДВС.

6) Неблагоприятная естественная тяговая характеристика ДВС, исключающая возможность его непосредственного соединения с колесами транспортной машины.

По всем этим показателям они уступают газотурбинным установкам (ГТД).

За 150 лет своего существования поршневые ДВС показали перспективность их конструкции и резервы их совершенствования.

 

Классификация ДВС

1) По способу осуществления рабочего цикла ДВС подразделяются на: 4-тактные

и 2-тактные, в которых рабочий цикл совершается соответственно за два оборота КВ и за один оборот КВ.

2) По способу регулирования мощности:

· ДВС с количественным регулированием, когда изменяется количество смеси при слабом изменении ее состава (качества).

· ДВС с качественным регулированием, когда изменяется состав смеси при слабом изменении ее количества.

3) По способу смесеобразования:

· с внешним смесеобразованием, когда смесь воздуха с топливом создаётся преимущественно вне цилиндра; подача топлива осуществляется во впускной воздушный тракт;

· с внутренним смесеобразованием, когда смесь топлива с воздухом создаётся непосредственно в цилиндре; соответственно подача топлива осуществляется непосредственно в цилиндр.

4).По способу воспламенения горючей смеси:

· с принудительным зажиганием (от искрового разряда);

· с воспламенением от сжатия (вследствие повышения температуры заряда при сжатии);

· газодизельные или бензодизельные.

4) По виду применяемого топлива: · легкого топлива (бензины); · тяжелого топлива (дизельное топливо); · газовые (сжиженный газ или сжатый природный газ); · многотопливные.

Под понятием двигатель с искровым зажиганием (ДсИЗ) понимается двигатель лёгкого топлива, с внешним смесеобразованием; с воспламенением от искры; с количественным регулированием.

Под понятием дизель понимается двигатель тяжёлого топлива; с внутренним смесеобразованием; с воспламенением от сжатия; с качественным регулированием.

5) По способу охлаждения в зависимости от вида внешнего теплоносителя различают двигатели: · с жидкостным охлаждением; · с воздушным охлаждением.

 

6. Действительный рабочий цикл: основные определения и конструктивные параметры ДВС

6.1. Основные определения

Действительным циклом ПДВС называется последовательность периодически повторяющихся процессов, осуществляемых с целью превращения части термохимической энергии топлива в механическую работу.

Рабочий цикл ПДВС состоит из 5 основных процессов: впуска, сжатия, сгорания, расширения, выпуска. Все процессы в ДВС осуществляются при перемещении поршня в цилиндре двигателя, в результате чего изменяется объем надпоршневого пространства.

Преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное реализуется с помощью кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Мёртвыми точками КШМ называют положение КШМ, при котором ось шатуна лежит в плоскости кривошипа КВ. При этих положениях сила, приложенная к поршню, не может вызвать вращательное движение КВ. Мёртвым точкам соответствуют крайние положения поршня в цилиндре.

Крайнее положение поршня, при котором его расстояние от оси КВ достигает максимума, называется верхней мёртвой точкой (ВМТ)..

Крайнее положение поршня, при котором его расстояние от оси КВ достигает минимума, называют нижней мёртвой точкой (НМТ).

 
 
Схема КШМ

 


Ход поршня S – расстояние между крайними его положениями в цилиндре, те. расстояние, которое проходит поршень при его движении между верхней и нижней мёртвыми точками. От величины хода поршня существенно зависит его средняя скорость сп при перемещении поршня между мёртвыми точками, которая в значительной мере определяет износ двигателя. Величина скорости поршня зависит от значения хода поршня S (м) и частоты вращения коленчатого вала n (мин-1): cп = S×n/30 м/с.

Часть рабочего цикла, осуществляемая при перемещении поршня между ВМТ и НМТ, называют тактом. Такту присваивается название процесса, который является по длительности доминирующим при данном перемещении поршня между мёртвыми точками.

В связи с этим различают такты: впуска, сжатия, расширения (или рабочего хода) и выпуска. При этом длительность процессов впуска и выпуска больше длительности соответствующих тактов. Напротив, длительность процессов сжатия и расширения меньше длительности соответствующих тактов.

В многоцилиндровых двигателях последовательность чередования одноимённых тактов в разных цилиндрах называется порядком работы двигателя. При этом нумерация цилиндров осуществляется со стороны, противоположной валу отбора мощности. Для двух рядных двигателей отсчёт сначала ведётся по правому блоку (если смотреть со стороны отбора мощности), а потом – по левому. От порядка работы цилиндров существенно зависит равномерность работы двигателя.

При перемещении поршня происходит изменение объём внутренней полости цилиндра.

Объём Vс внутренней полости цилиндра при положении поршня в ВМТ называют объёмом сжатия или камерой сжатия (КС).

Объём Vа внутренней полости цилиндра при положении поршня в НМТ, называют полным объемом цилиндра.

Объём Vh, описываемый поршнем при его движении от ВМТ к НМТ, называют рабочим объемом цилиндра.

Va = Vh + Vc.

Отношение Va/Vc = e называют степенью сжатия. Этот конструктивный параметр влияет на экономические показатели двигателя.

Величина рабочего объёма определяется как произведение хода поршня S на площадь поршня А: Vh = S×A = S×(p×D2/4), где D – диаметр цилиндра.

Диаметр цилиндра оказывает существенное влияние как на организацию рабочего процесса в двигателе, так и на динамические нагрузки. Известно, что масса поршня пропорциональна кубу диаметра цилиндра, т.е. mп ~ D3. Это является причиной больших значений сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс.

Отношение хода поршня S к диаметру цилиндра D называется коэффициентом короткоходности K =S/D.

При совершении рабочего цикла в ДВС давление в цилиндре изменяется. Для анализа рабочих процессов в ДВС широко используется зависимость давления газов в цилиндре (р) от текущего объема надпоршневого пространства (Vх), освобождаемого поршнем. Эта зависимость рг = f(Vх) называется индикаторной диаграммой. Учитывая, что объем однозначно связан с перемещением поршня Sх. Индикаторная диаграмма может строиться в координатах рг = f(Sх).

С помощью индикаторной диаграммы определяются газовые силы, действующие на детали КШМ.

Для реализации рабочего цикла необходимо заполнение цилиндра свежей смесью и освобождение цилиндра от продуктов сгорания. Эти функции выполняет механизм газораспределения (МГР), открывающий и закрывающий в необходимые моменты цикла впускные и выпускные клапаны.

Моменты начала открытия и конца закрытия впускных и выпускных клапанов относительно мёртвых точек, выраженные в градусах ПКВ, называют фазами газораспределения (ФГР).

Количества воздуха и топлива, поступившие в цилиндр за один рабочий цикл, называются соответственно цикловыми зарядами воздуха и топлива (GВЦ, GТЦ). Соотношение топлива и воздуха в цилиндре называют составом смеси.

Для, так называемого, полного сгорания 1 кг топлива минимально требуется l0 кг количества воздуха (l0 = 14.9 кг в/кг т для бензинов и l0 = 14,4 кг в/кг т - для дизельного топлив а). Соответственн о, количество воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания всего топлива, составит (l0 ×Gтц).

Состав смеси в ДВС принято характеризовать коэффициентом избытка воздуха a, представляющим отношение действительного количества воздуха, оставшегося в цилиндре после закрытия впускного клапана (или поступившего в цилиндр) к теоретически необходимому для полного сгорания всего поданного топлива.

a = Gвц (l0 ×Gтц).

При a =1 в смеси содержится минимальное количество воздуха, необходимое для полного сгорания топлива (стехиометрическая смесь). В этом случае в продуктах сгорания углеводородного топлива содержатся только продукты полного окисления горючих компонентов топлива (СО2, Н2О) и азот (N2), но и при этом отсутствует свободный кислород (О2).

При a < 1 воздуха меньше, чем необходимо для полного сгорания топлива (богатая смесь). В составе отработавших газов появляются (по сравнению с компонентами при стехиометрическом составе) продукты неполного окисления компонентов топлива: оксид углерода (СО), а также водород (Н2).

При a > 1 воздуха, больше, чем необходимо для полного сгорания топлива (бедная смесь). Тогда к составу продуктов сгорания стехиометрической смеси добавляется свободный кислород (О2).

Характер протекания процессов, формирующих рабочий цикл (РЦ), в значительной степени зависит от: · способа его организации в части газообмена; · способа организации смесеобразования и · способа воспламенения смеси.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.167 (0.013 с.)