Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные таможенные платежи, уплачиваемые участниками внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Поиск

В соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного Союза к таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
5) таможенные сборы.

Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров, взимаются по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины. Предварительная специальная пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина и предварительная компенсационная пошлина, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров, взимаются по правилам, предусмотренным статьей 331 настоящего Кодекса.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны, таможенные органы взимают налог на добавленную стоимость и акцизы, подлежащие уплате в связи с вывозом товаров за пределы особой экономической зоны.

 

Основные виды таможенных пошлин.

Таможенные пошлины это особый вид платежей в государственный бюджет при ввозе или вывозе товаров, а так же транзитных товаров. Размер этих платежей устанавливает государство, в которое ввозится товар. Так же размер пошлины зависит от установленных между государствами отношений и взимается таможенными органами. Целью таможенных пошлин является не только пополнение государственного бюджета, но и регулирование внешней торговли. Одна из основных функций таможенных сборов это фискальная (пополнение федерального бюджета). Она относится как к импорту, так и к экспорту. Следующая функция стоит на защите отечественного производителя от нежелательной иностранной конкуренции, поэтому и называется протекционной. Следующая функция свойственна для экспорта. Применительно к тем товарам, которые по каким-либо причинам стоят дешевле мировых аналогов, для предотвращения нежелательного экспорта.

Размер пошлины на импорт (ввоз) должны соответствовать пошлинам, установленным мировым сообществом. И в тоже время на импорт пошлины устанавливаются тем государством, из которого будут вывозить товар в соответствии с законом. Перед ввозом товара необходимо заполнить специальный документ (декларацию) и достоверно указать всю требуемую информацию.

Существует три основных вида пошлин: адвалорные пошлины (начисляются в процентах от таможенной стоимости), специфические (начисляется фиксированный размер за единицу товара) и комбинированные. Помимо этих основных пошлин есть еще и сезонные и особые пошлины.

Если товар произведен в плохо развитой стране или является сезонным, то Российская Федерация не взимает никаких пошлин. Такое же отношение и к странам, которые входили в состав бывшего Советского Союза.

Помимо основных пошлин, могут взиматься и дополнительный налог. Это могут быть «Специальные» пошлины, которые могут взиматься исключительно в интересах государства, с целью защитить Отечественного производителя. «Антидемпинговые» пошлины взимаются, если ввозимый товар стоит меньше, чем в той стране, в которой он производится и если это может повлечь за собой убытки у отечественного производителя. Либо этот товар может стать препятствием для расширения подобного товара. «Компенсационные» пошлины относятся к тем товарам, которые были произведены с прямым или косвенным участием страны, в которую ввозится тот или иной товар.

 

6. Порядок определения таможенных пошлин ввозимых и вывозимых товаров.

Оплата таможенных платежей является одним из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через границу Таможенного союза.

Плательщиками таможенных платежей являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и Федеральным законом № 311-ФЗ «О государственном регулировании в РФ».

При таможенном оформлении на таможенной территории Таможенного союза уплачиваются следующие таможенные платежи:

1. ввозная таможенная пошлина;

2. вывозная таможенная пошлина;

3. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4. акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5. таможенные сборы.

ВВОЗНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА

Ввозная таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон.

Ставки ввозной таможенной пошлины установлены в Едином таможенном тарифе таможенного союза. Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Ставки ввозных таможенных пошлин подразделяются на 3 вида:

1. адвалорные - установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2. специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

3. комбинированные - сочетающие виды, указанные в пунктах 1 и 2.

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, Решением Комиссии таможенного союза № 130 от 27 ноября 2009 года «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и иными решениями Комиссии таможенного союза.

При ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Таможенного союза могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

При ввозе из третьих стран на единую таможенную территорию государств Таможенного союза от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются:

1. транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) этих транспортных средств;

2. продукция морского промысла судов государств Сторон, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств Сторон;

3. товары, ввозимые для официального или личного пользования представителями третьих стран, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных договоров государств Сторон или их законодательства;

4. валюта государств Сторон, валюта третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательством государств Сторон;

5. товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;

6. товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия);

7. товары, ввозимые в рамках таможенных режимов, установленных правовыми актами в области таможенного регулирования и предусматривающих освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами;

8. товары, ввозимые физическими лицами, за исключением запрещенных к ввозу, не предназначенные для производственной или иной предпринимательской деятельности, в соответствии с правовыми актами в области таможенного регулирования;

9. товары, подлежащие обращению в собственность государств Сторон, в случаях, предусмотренных их законодательством.

В целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран применяется Единая система тарифных преференций таможенного союза.

Перечни стран-пользователей единой системы тарифных преференций таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств Сторон предоставляются тарифные преференции, определяются Комиссией таможенного союза. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию государств Сторон, включенных в перечень товаров, в отношении которых предоставляются тарифные преференции, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, включенных в перечень товаров, в отношении которых предоставляются тарифные преференции, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

В РФ существует система тарифных преференций, а именно не применяются ввозные таможенные пошлины в отношении товаров, происходящих с территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с таможенной территории какого-либо из этих государств (Приказ ГТК России № 1539 от 25 декабря 2003 года). Для таможенного оформления товаров, происходящих из этих стран, требуется сертификат происхождения формы СТ-1. На основании сертификата происхождения СТ-1 в декларации на товары производится условное начисление ввозной таможенной пошлины.

ВЫВОЗНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА

Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством каждого из государств - участников таможенного союза, с учетом международных договоров государств - участников таможенного союза.

В Российской Федерации ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе, устанавливаются Постановлением Правительства от 23.12.2006 № 795. При вывозе территории государств-участников соглашений о Таможенном союзе пошлинами облагаются нефть, нефтепродукты, отдельные виды лесоматериалов, отходы и лом цветных металлов и др. товары.

В случае, если товары, облагаемые вывозными таможенными пошлинами, вывозятся в Республику Казахстан, оформляется в обязательном порядке таможенная декларация. Однако при таможенном оформлении вывозная таможеннаяпошлина начисляется условно и оплате не подлежит.

В отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств - участников соглашений о таможенном союзе, ставки вывозных таможенных пошлин Правительством Российской Федерации не установлены и, следовательно, вывозная таможенная пошлина на такие товары начислению не подлежит.

 

7. Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ.

Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлен в Законе РФ от 25 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" и постановленииПравительства РФ от 5 ноября 1992 г. N 856.

Определить таможенную стоимость ввозимых товаров мы можем одним из шести методов.

1. Метод "по цене сделки с ввозимыми товарами".

2. Метод "по цене сделки с идентичными товарами".

3. Метод "по цене сделки с однородными товарами".

4. Метод вычитания стоимости.

5. Метод сложения стоимости.

6. Резервный метод.

Основным методом является метод "по цене сделки с ввозимыми товарами". Если основной метод использовать нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов:

1) Метод "по цене сделки с ввозимыми товарами"

Таможенная стоимость по этому методу определяется так:

Цена сделки с ввозимыми товарами + Дополнительные расходы по приобретению товаров = Таможенная стоимость

Цена сделки с ввозимыми товарами - это сумма, которую мы должны заплатить по контракту иностранному поставщику.

Дополнительные расходы по приобретению товаров - это расходы иностранного поставщика, не включенные в цену сделки. К ним относятся:

- расходы на транспортировку товаров до места их ввоза на территорию России (аэропорт, порт или пункт пропуска на границе);

- стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

- стоимость товаров (работ, услуг), которые мы бесплатно или по сниженной цене передали иностранному поставщику для производства ввозимых товаров;

- лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые мы должны заплатить в качестве условия продажи ввозимых товаров;

- часть нашего дохода от перепродажи или использования ввозимых товаров, которую мы по контракту должны перечислить поставщику.

2) Метод "по цене сделки с идентичными товарами"

Если мы не можем применить предыдущий метод, воспользуемся методом "по цене сделки с идентичными товарами".

Таможенная стоимость по этому методу определяется так:

Цена сделки с идентичными товарами + Дополнительные расходы по приобретению товаров = Таможенная стоимость

Цена сделки с идентичными товарами - это сумма, которую мы или другая организация ранее (не далее 90 дней) платили при закупке сходного количества таких же товаров на тех же условиях.

3) Метод "по цене сделки с однородными товарами"

Если мы не можем применить предыдущий метод (например, ввозим данный товар впервые), воспользуемся методом "по цене сделки с однородными товарами".

Таможенная стоимость по этому методу определяется так:

Цена сделки с однородными товарами + Дополнительные расходы по приобретению товаров = Таможенная стоимость

Цена сделки с однородными товарами - это сумма, которую мы или другая организация ранее (не далее 90 дней) платили при закупке сходного количества однородных товаров на тех же коммерческих условиях.

Товары считаются однородными, если они имеют следующие схожие характеристики:

- качество, наличие товарного знака и репутацию на рынке;

- назначение и характеристики;

- страну происхождения.

4) Метод вычитания стоимости

Если мы не можете применить предыдущий метод (например, ввозите данный вид товара впервые), воспользуемся методом вычитания стоимости.

Этот метод применяется при условии, что ввозимые товары будут продаваться на территории России без изменения своего первоначального состояния.

В этом случае за основу возьмем цену недавней (не далее 90 дней) продажи данного товара (либо идентичных или однородных товаров) на внутреннем рынке. Воспользуемся ценой продажи наибольшей партии товара.

Вычтем из нее:

- расходы на выплату комиссионных вознаграждений;

- расходы на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы на территории России после выпуска товаров в свободное обращение;

- налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом и реализацией товаров.

5) Метод сложения стоимости

Если мы не можем применить предыдущий метод (например, ввозимые товары до сих пор не продавались на внутреннем рынке), воспользуемся методом сложения стоимости.

Для этого просуммируем:

- затраты, связанные с производством ввозимого товара (например, стоимость материалов);

- общие затраты, характерные для продажи в Россию из страны-экспортера товаров того же вида (в том числе стоимость транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования до места таможенного оформления на территории России);

- прибыль, обычно получаемую экспортером в результате поставки в нашу страну таких товаров.

6) Резервный метод

Если ни один из перечисленных методов не подходит, мы можем предложить на таможне свой способ оценки ввозимых товаров.

При этом необходимо помнить, что в качестве базы для оценки нельзя использовать:

- цены на внутреннем рынке;

- цены на отечественные товары;

- цены товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны;

- произвольно установленные или достоверно не подтвержденные цены.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.224 (0.008 с.)