Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конвенции и соглашения о МН перевозках.

Поиск

По каждому виду транспорта заключены МН транспортные соглашения (конвенции).

Ø Морские сообщения: Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. (Гаагские правила); Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1992 г. (Гамбургские правила).

Ø Воздушные сообщения: Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся МН воздушных перевозок (Варшава 1929 г.); дополнения в 1955, 1971, 1975 гг.

Ø Железнодорожные сообщения: Берлинская конвенция о перевозках грузов, по перевозкам пассажиров; Единая конвенция о МН железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ).

Ø Автомобильные сообщения: Конвенция о договоре МН перевозки грузов автомобильным транспортом; Европейское соглашение о МН автомобильных перевозках опасных грузов КЭПГ (1961), ДОПЕГ (1968).

Ø Смешанные сообщения: Конвенция о МН смешанных перевозках грузов 1980 г.

Тема №6. Ценообразование на мировом рынке.

Вопросы:

1. Интернациональная стоимость и мировая цена перевозки.

2. Факторы, влияющие на мировые цены.

3. Сущность неэквивалентного обмена.

4. Методы анализа цен при подготовке сделок.

5. Виды цен товаров в контрактах.

6. Порядок внутреннего ценообразования на импортную продукцию.

Интернациональная стоимость и мировая цена перевозки.

Технико-экономические условия производства в разных странах (в каждом отдельном национальном хозяйстве) различны. Не совпадение уровней технического оснащения предприятий, квалификации трудящихся и природных условий приводит к существенным отличиям в среднем уровне производительности труда, то есть затраты труда при изготовлении единицы одинаковой продукции по странам различны. Поэтому в одинаковое рабочее время создается различная величина стоимости и различное количество единиц продукции.

Затраты труда в каждой стране выступают как индивидуальные затраты, а закон стоимости требует приравнивания различных индивидуальных затрат и общественных. Поэтому обмен товаров на мировом рынке должен происходить на основе не национальных затрат труда, а среднемировых. В основе МН торговли лежит не национальная, а интернациональная стоимость.

Интернациональная стоимость – это общественно необходимые затраты труда на производство товара при среднемировых общественно-нормальных условий производства и среднемировом уровне производительности труда. Под МН ценой подразумевается денежное выражение интернациональной стоимости, реализуемого на мировом рынке товара.

Признаки мировых цен. Прежде чем выходить на мировой рынок со своим товаром необходимо оценить мировые цены аналогичных товаров.

1. Если по этой цене осуществляются крупные несвязанные сделки (не участвующие в одном большом проекте).

2. Платежи осуществляются в СКВ.

3. Используются цены сделок, осуществляемых в важнейших центрах мировой торговли.

4. Экспортные цены основных производителей товаров.

Однако кроме этих 4 признаков необходимо учитывать МН обстановку того периода, когда состоялась изучаемая сделка.

Факторы, влияющие на мировые цены.

Для мирового рынка характерны постоянные колебания цен. Наиболее существенное влияние на динамику цен оказывают циклические кризисы перепроизводства. Кроме того к факторам изменения цен относятся: войны, инфляционные процессы, государственная политика и т. д. Вывод: в основе мировой цены конкретного товара лежит диалектика единства стоимости (затрат труда) и потребительской стоимости (результаты труда). Цена конкретного товара есть выражение системы ценообразующих факторов, действующих в данное время.

Сущность неэквивалентного обмена.

В мировой экономике как науке противоборствуют 2 точки зрения на взаимоотношения развитых и развивающихся стран.

По мнению первой группы экономистов разница в уровне производительности труда в этих странах ведет к неэквивалентности обмена на мировом рынке, то есть страны с высоким уровнем развития экономики получают от развивающихся стран в процессе внешнеторговых операций большее количество овеществленного труда, чем отдают им взамен, что позволяет промышленно развитым государствам эксплуатировать страны, отстающие в своем экономическом развитии.

Однако с точки зрения второй группы ученых это неверно, так как хотя страна с более низкой производительностью труда отдает овеществленного труда больше, чем получает, но при этом она выигрывает, так как мировая цена товаров, приобретаемых ими, также ниже, чем стоимость их производства в этих странах. Во-вторых, приобретая новейшее оборудование эти страны могут производить конкурентоспособную на мировом рынке продукцию.

1. Политика МН компаний приводит к занижению или завышению следующего уровня мировых цен на целый ряд товаров по сравнению с их интернациональной стоимостью.

¨ Снижение цен на сырье из развивающихся стран;

¨ Повышение цен на свою продукцию.

2. При продаже своих товаров на рынках промышленно развитых стран сталкиваются с конкуренцией национальных монополий и наоборот – фирмы развитых стран не встречают конкуренции.

3. «Помощь западных стран», предоставляющих займы в кредит. Таким образом промышленно развитые страны вынуждают покупать оборудование по ценам, существенно превышающим цены мирового рынка.

Для ослабления неэквивалентного обмена развивающиеся страны проводят политические мероприятия:

1. Диверсификация экспорта.

2. Расширение круга торговых партнеров.

3. Использование конкуренции между различными странами.

4. Сотрудничество между развивающимися странами.

Методы анализа цен при подготовке сделок.

Для подготовки конкретной сделки коммерсанту необходимо владеть информацией как общего, так и конкретного характера.

Круг вопросов для постоянного изучения при подготовке сделок ВЭД:

Ø Состояние отрасли в своей стране;

Ø Условия МН торговли данным объектом;

Ø Организация и условия торговли в стране-партнере.

Наиболее ответственным элементом подготовки сделки является анализ текущих цен мирового рынка и определение уровня контрактных цен, отражающих действительный уровень цен на товар определенного качества при соответствующих условиях поставок и платежа.

Основные методы анализа цен делятся на сравнительные и расчетные. Первый метод включает: анализ биржевых котировок; анализ аукционных цен; анализ справочных и прейскурантных цен. Ко второму методу относятся: метод удельной стоимости и метод приближенной калькуляции.

Справочные цены – цены, публикуемые продавцами товаров и не отражают реального контрактных цен и указывая в них величину скидок, надбавок, предоставляемых покупателю.

Биржевые цены – изучение уровня биржевых котировок и их динамики за определенный период, чтобы определить соответствующие тенденции на будущее.

ЛБМ – Лондонская биржа металлов. Р12=(Х12)n. Р1 и Р2 – цены сравниваемых изделий; Х1 и Х2 – значение основного параметра сравниваемых изделий; n – коэффициент размножения для разных видов товаров, указывающий зависимость изменения удельной цены от размера параметра.

Для оценки стоимости сырьевых товаров используют котировки биржевых цен на исходные компоненты. (руда, концентрат и т. д.). формула цены цинкового концентрата:

Х=Цц *(Пц – К)/100 – СП,

где Х – определенная мировая цена за 1 тонну концентрата; Цц – средняя цена 1 тонну концентрата на ЛБМ; Пц – процентное содержание цинка в концентрате; К – коэффициент, учитывающий потери цинка при переработке концентрата в цинк высшей чистоты (98%); СП - стоимость переработки 1 тонны концентрата в цинк.

Виды цен товаров.

При поставке товаров разного качества и ассортимента, а главное из стран с различными экономическими и политическими условиями применяют и различные способы установления цены. В зависимости от способов фиксации (в момент заключения контракта или в течении срока его действия) различают 4 вида цен в контракте:

1. Твердая цена. Устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течении срока его действия. Применяется обычно в сделках с поставкой в короткие сроки и как правило делается оговорка (цена твердая, изменению не подлежит).

2. Подвижная цена – это зафиксированная цена при заключении контракта, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту поставки изменится. При этом обязательно указывается источник и время контроля цены. Например, ЛБМ на день поставки.

3. Цена с последующей фиксацией. Отличается от подвижной тем, что начальная цена вообще не оговаривается, а указывается принцип и условия фиксации цены в ходе исполнения контракта.

4. Скользящая цена в основном применяется для долгосрочных контрактов и состоит из 2 частей: базовой, устанавливаемой на дату подписания контракта; переменной, определяемой на различные этапы исполнения контракта.

С10*(А+В*М10+Д*Р10+…), где С1 – окончательная цена; С0 – базовая цена; А – коэффициент торможения или неизменная доля в переменной части цены; В, Д – доли, которые занимают в цене отдельные составляющие (материалы, зарплата и т. д.); М10 – индекс цены материала, используемых для изготовления продукции на периодах закупки М1 и установленной базовой цены М0; Р10 – индексы заработной платы на период окончания изготовления Р1 и базовая цена Р0.

Порядок внутреннего ценообразования на импортную продукцию.

Цена товара на российском рынке включает себестоимость товара, прибыль предприятия, акцизы, НДС и торговая наценка. Цена импортера состоит из затрат импортера и его прибыли.

Зиттк+НДСтсби+НДСди;

Зи – затраты импортера; Ст – таможенная стоимость товаров, пересчитанная в рубли по официальному курсу на дату подачи таможенной декларации, включающая в себя валютные расходы импортера (Ви) (контрактная цена, переговоры, оплата посредникам, перевозка и т. д.) до места ввоза товара на таможенную территорию России

Стиофф

Пт – таможенная пошлина, определяемая по ставке таможенного тарифа и пересчитанная в рубли по официальному курсу ЭКЮ/рубль. Пт =¦(Ст)

Ак – сумма акциза, взимаемая с подакцизных товаров по ставкам акцизного сбора, в % от Ст. Ак= Ст*А/100.

НДСт – НДС таможенный, НДСт= (Сттк)*Н/100, где Н – ставка НДС.

Тсб – таможенный сбор, взимаемый в качестве оплаты за услуги таможни. Тсб=0,0015*Ст

Ди – дополнительные расходы импортера, которые он несет в процессе доставки товара до своего пункта назначения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.102 (0.011 с.)