Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МН организации, регулирующие вэд.

Поиск

Развитые страны давно поняли, что отрицательные характеристики протекционизма надо устранять. Поэтому страны создают МН организации для разработки и регулирования общих принципов ВЭП.

В регулировании процессов МН торговли все большую роль приобретают следующие МН организации:

Ø ВТО (создана в 1995 год) создана на базе ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле), действовавшего с 1948 года;

Ø Конференция ООН по торговле и развитию ЮНКТАД действующей с 1964 год. Членами являются 170 государств. Основными целями данной организации являются: поощрение МН торговли между странами с разным уровнем развития; выработка организационно-правовых условий МН экономических отношений и принятие мер для ведения переговоров в рамках ООН.

В 1992 году ЮНКТАД были приняты 4 главных направления деятельности:

1. Пути развития стран.

2. Новое МН партнерство в целях развития.

3. Глобальная взаимозависимость стран.

4. Устойчивость развития.

Ø Комиссия ООН по праву МН торговли (ЮСИТРАЛ = МН коммерческий арбитраж) действует с 1980 г.

ВТО (всемирная торговая организация) (ГАТТ) – это организационный межгосударственный механизм. Важнейшей функцией ГАТТ являлось урегулирование МН торговых споров и разработка основных документов в регулировании ВЭД. Так в последнем раунде («Уругвайский»), проходившем с 1987 года по 1994 год принимало участие 115 государств и было принято более 50 редакций новых документов.

В 1994 году организации-члены ГАТТ приняли решение о преобразовании ГАТТ в ВТО, которая стала охватывать более широкий круг вопросов – помимо торговли товарами ВТО включает в себя торговлю услугами (ГАТС) и торговля аспектами интеллектуальной собственности.

Основная задача ВТО – обеспечение реализации МН правовых документов «Уругвайского раунда», создание базы для дальнейших переговоров в сфере ВЭД.

Задачи ВТО:

Ø Повышение жизненных стандартов;

Ø Содействие оптимальному использованию мировых ресурсов;

Ø Обеспечение полной занятости населения;

Ø Охрана окружающей среды;

Ø Расширение производства и торговли товарами и услугами.

Ключевые принципы ВТО (то чего бояться наши промышленники):

1. Режим наибольшего благоприятствования нации. Любое преимущество в отношении любого товара, предоставляемого какой-то стране, немедленно и безусловно предоставляется по подобным товарам для любой другой страны-члена ВТО (если кому-то представили льготу, то ей могут воспользоваться все страны-члены ВТО).

2. Национальный режим. Товарам любой страны-члена ВТО, импортируемым на территорию другой страны, предоставляется режим не менее благоприятный по сравнению с товарами отечественного происхождения (конкурировать придется на принципе чистой конкуренции, т.е. национальным производителям не предоставляются льготы).

3. Устранение количественных ограничений. Ни одна из стран членов не устанавливает на ввоз товаров из любой другой страны-члена ВТО ни каких ограничений (в форме квот, импортных и экспортных лицензий и т. д.) кроме таможенных пошлин.

В связи с этим за оставшийся период до принятия России в члены ВТО, Правительство обязано принять меры для конкретного реформирования промышленности, обновления основных средств с целью повышения конкурентоспособности продукции российских предприятий, чтобы Россия не оказалась сырьевым придатком. С другой стороны, Правительство должно добиться от ВТО льготных для России условий вступления. (для слабых стран могут предоставляться льготы, т.е. нарушаться (допускаются отступления) принципов ВТО). Но от того, что Россия не является членом ВТО по расчетам экономистов, она ежегодно теряет по разным оценкам от 3 до 5 млрд. $ вследствие применения к ней необоснованных дискриминационных мер на мировом рынке (а пожаловаться некому).

Преимущества вступления в ВТО:

1. Защита от применяемых к российским экспортерам неоправданных дискриминационных мер;

2. Выплата компенсаций за ухудшение торгового или транспортного режима;

3. Российское Правительство будет вынуждено:

¨ Улучшить внутренние условия ведения бизнеса (ВТО следит за внутренним законодательством);

¨ Снять бюрократические барьеры;

¨ Упростить таможенные процедуры;

¨ Упростить процедуры лицензирования экспорта и импорта и согласования инвестиционных проектов;

¨ Проводить либерализацию системы валютного регулирования в РФ.

Недостатки вступления в ВТО:

1. Рост импорта в РФ (даже если удастся сохранить высокий уровень импортных пошлин, рост объема импорта будет связан с повышением доверия к стране в целом);

2. Невозможность для Правительства ужесточить торговую политику;

3. В связи с неконкурентоспособностью многие предприятия и даже отрасли свернут свои производства, что угрожает экономической самостоятельности и безопасности страны.

Одним из основополагающих принципов всех МН организаций является соблюдение правил защиты потребителей (их прав) по средствам таких инструментов как сертификация, товарные знаки, штрих-кодирование и ТН ВЭД.

В мировой практике лидерами в принятии законов о защите прав потребителей выступает США (такой закон был принять в 1906 г.). В 50-60-е годы в США принят еще ряд законов по охране здоровья отдельных групп потребителей (детей, беременных женщин и т.д.). В настоящее время создана система МН стандартов, например, ИСО, которая была создана в 1946 г. Сейчас эта система действует в 80 странах. В России к настоящему времени переведено около 40 % стандартов.

Товарная номенклатура ВЭД.

ТН ВЭД является основным документом для идентификации товаров с целью установления величины таможенных пошлин на основании международной системы классификации товаров. ТН ВЭД основана на гармонизированной системе описания и кодирования товаров, применяемой МН конвенцией, принятой в 1983 году и вступившей в силу с 1 января 1987 года. Основными элементами ТН является две системы: классификация и кодирование. Обязанность по введению ТН ВЭД и правильностью отнесения экспортерами своего товара к той или иной позиции возложена на таможенные органы. В ТН ВЭД всем товарам присваиваются определенные коды. В системе классификации используются различные признаки, по которым все товары объединены в 20 разделов:

1. Группа: по происхождению товара (живые, растительные, минеральные) (с 1 по 4 номер).

2. Группа: по виду материалов (кожевенные, древесина, бумажные и т. д.).

3. Группа: по назначению (пищевая промышленность, алкогольная, табак).

4. Группа: по химическому составу (пластмассы, каучук, резиновые изделия).

ТН ВЭД подразделяется на разделы (всего 20). Каждый раздел разбит на группы (всего 96 групп). Каждая группа содержит позиции (всего 1241 позиция). В каждой позиции выделяют субпозиции (всего 5091). Каждую субпозицию можно разделить на подсубпозиции (всего более 20000).

Обязанности по правильному отнесению экспортерами своего товара к той или иной позиции возложена на производителя товара и на таможенные органы.

При нарушении экспортером правил отнесения товара к той или иной группе, в результате которого произошло занижение таможенной пошлины, предусмотрен штраф в размере от 100 до 300% от недоплаченной суммы. Иногда предусматривается уголовная ответственность а неправильное отнесение товара к подсубпозиции (срок от 5 до 8 лет для работника таможни).

Сертификация продукции.

С основными принципами МН документов ведется учет прав потребителей, основными процедурами которого является сертификация продукции, товарный знак, штрих-кодирование. Основным инструментом управления качеством со стороны государства и мирового сообщества является стандартизация, которая посредством стандартов выражает комплекс требований к продукции. Формирование началось в 1992 году, начиная с концепции системы стандартизации.

Одним из направлений стандартизации является сертификация. Национальные системы сертификации берут за основу МН стандарты ИСО/МЭК-2.

Сертификация – совокупность действий и процедур по признанию соответствия объекта завяленным требованиям. Под сертификацией в руководстве ИСО/МЭК-2 понимается действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается соответствие должным образом идентифицированной продукции, процесса или услуги конкретному стандарту или другому нормативному документу. Третьей стороной считается лицо или орган, признаваемый независимым от производителя и потребителя. К третьей стороне относят центры (лаборатории) по испытаниям, национальные организации по стандартизации. Европейская экономическая комиссия ЕЭК ООН разрабатывает документацию по заключению соглашений о сертификации для стран европейского региона Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной. В обязательной сертификации включены показатели безопасности для потребителя и окружающей среды.

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» и МН практике ответственность распределяется следующим образом:

Ø За соответствие требованиям законодательства и стандартам изготовителя – производитель;

Ø За наличие сертификата реализуемой продукции – продавец;

Ø За достоверность и объективность испытаний – испытательная лаборатория;

Ø За правильность выдачи сертификата – орган по сертификации.

Недостаточное развитие российской системы сертификации и контроля качества экспортной продукции значительно сдерживает российский экспорт.

В МН практике существуют также следующие виды сертификатов:

- гигиенический (подтверждает безопасность потребления продукции при определенных условиях);

- фитосанитарный;

- радиологического контроля

- и другие.

Товарные знаки.

Товарный знак - это обозначения, дающие возможность отличать товары и услуги одного производителя от однородных товаров и услуг другого. Они могут быть изобразительными, словесными, объемными, комбинированными и т.д.

Товарные знаки имеют непосредственное отношение к защите прав потребителей: при их присвоении проверяется соответствие качества изделия МН стандартам. В МН торговой практике товарные знаки свидетельствуют о высоком качестве продукции и способствуют их реализации. В мире существует более 5 млн. товарных знаков, охраняемых патентами. Эти знаки могут быть предметом продажи. Цена товаров, имеющих товарный знак, на мировом рынке на 15-20% выше, чем при их отсутствии.

Товарные знаки выполняют 2 функции: рекламную и гарантийную. Учитывая большую рыночную силу товарных знаков, необходимо соблюдать следующие МН правила:

1.Регистрируют товарные знаки на 10 лет после проведения экспертизы.

2.Использовать товарный знак можно только в том виде, в котором он зарегистрирован.

3.Нельзя позволять незаконно или неверно использовать товарные знаки.

Контрафакция – использование уже зарекомендовавших себя товарных знаков других юридических субъектов, что вводит в заблуждение потребителей относительно происхождения товара и является тягчайшим нарушением, покушением на чужую собственность, влекущим за собой уголовную ответственность и большие штрафные санкции.

Штрих-кодирование.

Штриховое кодирование - это метод обозначения основных параметров продукции при помощи специально разработанных МН систем информации.

Штрих-код – чередование темных и светлых полос различной ширины. Ширина полос и их сочетание являются носителями информации, в основе которой лежит двоичная система счислений. Сам код информации о свойствах не несет, а является адресом ячейки памяти ЭВМ, которая содержит все сведения. В США начали применять штрих-кодирование в 30-е годы, в Европе – в 70-е. С 1981 существует МН нумерационная ассоциация ЕАН в которую входит более 80 государств (еще СССР вступил в эту организацию в 1987 г.). Штрих-код является свидетельством высокого качества товара, т.к. при присвоении его товару происходит проверка товара на соответствие МН стандарту. Во многих странах запрещено импортировать продукцию без штрих-кода (в ЕЭС с 1994 года).

Длина товарного кода ЕАН в разных странах различна (от 7 до 18 знаков). Однако стандартом является 13 цифр.

Ø код страны (первые две цифры, иногда три);

Ø индекс изготовителя товара (следующие четыре);

Ø для кодирования продукции (следующие пять);

Ø 13-я цифра – контрольная (рассчитывается по специальному алгоритму в соответствии с первыми 12-ю цифрами).

Регистрировать штрих-коды можно в ТПП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.009 с.)