Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Международные отношения как объект исследования.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ. Учебная дисциплина «Современные международные отношения» относится к числу специальных дисциплин для студентов специальности «Связи с общественностью». Усвоение будущими специалистами основ теории и практики мировой политики и международных отношений − одно из важнейших условий их успешной и творческой профессиональной деятельности. В современном российском обществе наряду с освоением политологии изучение специальной дисциплины «Современные международные отношения» направлено на формирование у студентов общих теоретических основ научного мышления, получение необходимых элементарных знаний основ международных отношений и внешнеполитической деятельности Российской Федерации. Учебная дисциплина «Современные международные отношения» дает представление о проблемах глобализации и международных интеграционных процессах, а также помогает использовать достижения международно-политической науки в процессе будущей профессиональной деятельности. Учебная дисциплина «Современные международные отношения» имеет целью формирование у выпускника знаний теории и практики современных международных отношений и привитие навыков использования полученных знаний в будущей жизни. Основной задачей дисциплины является обеспечение необходимого уровня обученности выпускника в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. В рамках их выполнения выпускник должен освоить следующее содержание учебной дисциплины: − эволюция взглядов на теорию международных отношений; − система и структура международных отношений; − международные отношения как часть процесса глобализации современного мира; − основные проблемы глобализации и интернационализации международной жизни, соотношение национальных интересов и глобальных проблем; − роль информации в системе международных и мирохозяйственных связей; − международные отношение после окончания «холодной войны» и формирование новой системы международных отношений; − принципы, цели, приоритеты внешней политики России; − концепция многополярного мира и её практическая реализация; − деятельность основных международных организаций, участие и роль в них России. В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен: иметь представление: − об эволюции взглядов на теорию международных отношений в истории социально-политической мысли, особенностях школ и направлений в науке о международных отношениях; − об основных проблемах международных отношений как части процесса глобализации современного мира; − о современных военно-политических, экономических и других особенностях мирового политического процесса; − о роли информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственных связей; − о соотношении национальных интересов и глобальных проблем и роли внешней политики национальных государств; − о деятельности основных международных организаций; − об интеграционных процессах в СНГ. Знать: − систему и структуру международных отношений в условиях новых геополитических реальностей; − основные проблемы глобализации и интернационализации международной жизни; − цели, принципы и приоритеты внешней политики Российской Федерации; − механизм принятия внешнеполитических решений и основные дипломатические способы решения внешнеполитических проблем, стоящих перед Российской Федерацией. Уметь: − анализировать процессы, происходящие в мировой политике и международных отношениях; − разбираться в конкретных международно-политических ситуациях; − обеспечить встречу и сопровождение иностранной делегации; − сопровождать руководителя учреждения (предприятия) в его рабочей поездке за рубеж. Владеть навыками: − анализа современных международных отношений, деятельности основных международных организаций, внешнеполитической деятельности Российской Федерации; − приемами проведения бесед с представителями зарубежных делегаций по проблемам международной интеграции. Для успешного усвоения учебной дисциплины «Современные международные отношения» студент должен знать: − отечественную историю, особенно историю государственности и внешней политики в различные эпохи; − основы конституционного строя, функции высших должностных лиц и органов государственной власти; − основы философии как науки о фундаментальных закономерностях бытия; − основы социологии как науки об обществе и его структуре; − основы экономических отношений, взаимосвязь экономики и политики; − основы политологии как науки о политике. Наряду с историей, философией, социологией, культурологией и правом дисциплина «Современные международные отношения» выступает важным элементом в системе подготовки специалистов по связям с общественностью. Изучение предмета позволяет рассмотреть особенности развития международных отношений в исторической ретроспективе и в наши дни, углубляет гуманитарные знания студентов, расширяет их кругозор, обогащает общую культуру выпускников университета, закрепляет и систематизирует знания, полученные при изучении других гуманитарных дисциплин – истории Отечества, политологии, социологии, философии и пр. Знания в области теории и практики международных отношений в условии глобализации позволяют развить у студентов необходимые коммуникативные качества, активную жизненную позицию, сформировать целостное видение мира в условиях новых геополитических реальностей. Дисциплина также представляет собой методологическую основу для последующего изучения таких проблем политологии как политика и власть, государство как институт политической власти, международные отношения и внешняя политика, национальный интерес и национальная безопасность. Изучение дисциплины «Современные международные отношения» проводится под руководством преподавателя в форме лекционных и семинарских занятий. В процессе изучения дисциплины студенты могут разрабатывать доклады и рефераты по актуальным проблемам современных международных отношений и мировой политики и выступать с ними на семинарских занятиях, а также научных конференциях. Важная роль в освоении дисциплины принадлежит самостоятельному изучению студентами учебного материала. Для этого необходимо быть в курсе основных событий мировой политики, приоритета и направлений внешней политики Российской Федерации. Формой итогового контроля качества усвоения учебного материала является зачет.
Тематический план изучения учебной дисциплины «Современные международные отношения».
ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ Лига Наций возникла 1) после англо-бурской войны, 2) после русско-японской войны, 3) после 1 мировой войны, 4) после итало-абиссинской войны. ООН возникла 1) после 1 мировой войны, 2) в 1933 г., 3) в 1942 г., 4) после 2 мировой войны. Холодная война» началась 1) с создания Сталиным «железного занавеса», 2) с выступления Черчилля в США, 3) с речи Мао Цзедуна по поводу решений XX съезда КПСС, 4) со статьи Трумэна о «доктрине сдерживания». 14. Распад колониальной системы завершается: 1) буржуазной революцией в Китае, 2) получением независимости Индией, 3) превращением Ливана в подмандатную территорию, 4) так называемым «годом Африки». Биполярный мир оформляется 1) после наполеоновских войн XIX в. 2) в начале борьбы за передел мира (к. 19 в.) 3) после 1 мировой войны, 4) после 2 мировой войны. В 1919 г. была создана а) НАТО, б) Лига Наций, в) ООН. г) ОБСЕ. Договор, заключенный в 1951 г. и вошедший в историю как Тихоокеанский пакт (Австралия, Новая Зеландия, США), получил аббревиатуру а) АНЗЮС, б) АСЕАН, в) АНЗЮК, г) ОПЕК. ООН создана в а) 1945 г. б) 1950 г. в) 1947 г. г) 1955 г. Адрес штаб-квартиры ООН а) Москва б) Париж в) Гаага г) Нью-Йорк Членом СНГ не является а) Эстония б) Россия в) Беларусь г) Казахстан Устав СНГ подписан в а) 1990 г. б) 1993 г. в) 1997 г. г) 2000 г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Международные отношения с давних пор занимали важное место в жизни любого государства, затрагивали интересы общества и отдельного человека. Их значение ещё больше возрастает в современном сложном и взаимозависимом мире, охваченном процессом глобализации. Знание теоретических основ международных отношений, проблем глобализации и международных интеграционных процессов, места и роли Российской Федерации в современной системе международных отношений необходимо сегодня не только государственным деятелям и дипломатам, но и специалистам в других сферах профессиональной деятельности. Не в последнюю очередь это касается специалистов по связям с общественностью. Глубокое понимание международно-политических процессов, научный анализ конкретных политических ситуаций в мировой политике и международных отношениях, ясное представление о сущности и особенностях интеграционных процессов в глобальном и региональных масштабах, основных приоритетов, принципов и направлений внешнеполитического курса России позволяет специалистам по связям с общественностью грамотно выполнять функции политического консультанта и советника при решении задач внешнеполитического обеспечения деятельности государственных и негосударственных учреждений, организаций и фирм.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. а) основная литература. 1. Мировая политика и международные отношения: учебное пособие /Под ред. С. А. Ланцова, В. А. Ачкасова. – СПб.: Питер, 2007. 2. Современные международные отношения и мировая политика: учебник / Под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2004. 3. Цыганков П. А. Теория международных отношений: учебное пособие. М.: Гардарики, 2006. 4. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации: учебное пособие / Под ред. П.А. Цыганкова. – М.: Гардарики, 2007. 5. Дипломатия иностранных государств: учебное пособие. / Под ред. Т.В. Зоновой. – М.: РОССПЭН; МГИМО, 2004. 6. Лебедева М.М. Мировая политика. Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2003. 7. Попов В.И. Современная дипломатия: теория и практика. Дипломатия – наука и искусство: курс лекций. М.: Международные отношения, 2004. 8. Михалькевич, Г.Н. Этикет международного общения: учебное пособие. М., Книжный дом, 2004. б) дополнительная литература. 9. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. Учебник. М.: Логос,2000. 10. Европейский союз на пороге ХХI века: выбор стратегии развития. / Под ред. Ю.А. Борко, О.В. Буториной. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 11. Валлерстайн И. Миросистемный анализ: Введение / пер. Н. Тюкиной. М.: Издательский дом «Территирия будущего», 2006. 12. Внешняя политика и безопасность современной России. М.: РОССПЭН, 2002. 13. Восток/Запад: Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений. М.: РОССПЭН, 2002. 14. Лебедева М.М. Мировая политика. М.: Аспект Пресс, 2003. 15. Политика США в меняющемся мире. / Под ред. П.Т. Подлесного. – М.: Наука, 2004. 16. Россия и США. Военно-политические противоречия. М.: Молодая гвардия, 2005. 17. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. // Полис. 1994, № 1. 18. Что есть что в мировой политике: словарь-справочник / Под ред. Е.М. Примакова, А.И. Власова. – М.: Прогресс, 1987. 19. Шемятенков В.Г. Европейская интеграция. М.: Международные отношения, 2003. 20. Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М.: Экономика, 2001. 21. Фукуяма Ф. Конец истории?// Вопросы философии.1990, № 3. 22. Макиавелли Н. Государь. М.: Планета, 1990. 23. Международное право: учебник / отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М., 1998. 24. Гусаров В.И. Возрастание роли нефтяного фактора в развитии арабских стран. // Ближний Восток и современность. М., 1997, Вып. 3. 25. Львов В.В. Ирак: реалии власти и санкции.// Ближний Восток и современность. М., 1997, Вып. 4. 26. Ткаченко А.А. Перспективы интеграции стран Северной Африки и европейского общества. //Ближний Восток и современность. М., 1997,Вып. 4. 27. Сажин В.И. Проблема политического урегулирования в Афганистане.// Ближний Восток и современность. М., 1997, Вып. 4. 28. Пресняков В. Деловые отношения СССР – Западная Европа: от Октября до наших дней. // Мировая экономика и международные отношения. 1987,№ 29. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Заключительный акт. М., 1975. 30. Воронцов Г.А. От Хельсинки к «общеевропейскому дому». // Мировая экономика и международные отношения. 1988, № 9. 31. Стуруа Г. Советско-американские отношения на новом этапе. // Мировая экономика и международные отношения. 1988, № 9.
ВВЕДЕНИЕ. Учебная дисциплина «Современные международные отношения» относится к числу специальных дисциплин для студентов специальности «Связи с общественностью». Усвоение будущими специалистами основ теории и практики мировой политики и международных отношений − одно из важнейших условий их успешной и творческой профессиональной деятельности. В современном российском обществе наряду с освоением политологии изучение специальной дисциплины «Современные международные отношения» направлено на формирование у студентов общих теоретических основ научного мышления, получение необходимых элементарных знаний основ международных отношений и внешнеполитической деятельности Российской Федерации. Учебная дисциплина «Современные международные отношения» дает представление о проблемах глобализации и международных интеграционных процессах, а также помогает использовать достижения международно-политической науки в процессе будущей профессиональной деятельности. Учебная дисциплина «Современные международные отношения» имеет целью формирование у выпускника знаний теории и практики современных международных отношений и привитие навыков использования полученных знаний в будущей жизни. Основной задачей дисциплины является обеспечение необходимого уровня обученности выпускника в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. В рамках их выполнения выпускник должен освоить следующее содержание учебной дисциплины: − эволюция взглядов на теорию международных отношений; − система и структура международных отношений; − международные отношения как часть процесса глобализации современного мира; − основные проблемы глобализации и интернационализации международной жизни, соотношение национальных интересов и глобальных проблем; − роль информации в системе международных и мирохозяйственных связей; − международные отношение после окончания «холодной войны» и формирование новой системы международных отношений; − принципы, цели, приоритеты внешней политики России; − концепция многополярного мира и её практическая реализация; − деятельность основных международных организаций, участие и роль в них России. В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен: иметь представление: − об эволюции взглядов на теорию международных отношений в истории социально-политической мысли, особенностях школ и направлений в науке о международных отношениях; − об основных проблемах международных отношений как части процесса глобализации современного мира; − о современных военно-политических, экономических и других особенностях мирового политического процесса; − о роли информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственных связей; − о соотношении национальных интересов и глобальных проблем и роли внешней политики национальных государств; − о деятельности основных международных организаций; − об интеграционных процессах в СНГ. Знать: − систему и структуру международных отношений в условиях новых геополитических реальностей; − основные проблемы глобализации и интернационализации международной жизни; − цели, принципы и приоритеты внешней политики Российской Федерации; − механизм принятия внешнеполитических решений и основные дипломатические способы решения внешнеполитических проблем, стоящих перед Российской Федерацией. Уметь: − анализировать процессы, происходящие в мировой политике и международных отношениях; − разбираться в конкретных международно-политических ситуациях; − обеспечить встречу и сопровождение иностранной делегации; − сопровождать руководителя учреждения (предприятия) в его рабочей поездке за рубеж. Владеть навыками: − анализа современных международных отношений, деятельности основных международных организаций, внешнеполитической деятельности Российской Федерации; − приемами проведения бесед с представителями зарубежных делегаций по проблемам международной интеграции. Для успешного усвоения учебной дисциплины «Современные международные отношения» студент должен знать: − отечественную историю, особенно историю государственности и внешней политики в различные эпохи; − основы конституционного строя, функции высших должностных лиц и органов государственной власти; − основы философии как науки о фундаментальных закономерностях бытия; − основы социологии как науки об обществе и его структуре; − основы экономических отношений, взаимосвязь экономики и политики; − основы политологии как науки о политике. Наряду с историей, философией, социологией, культурологией и правом дисциплина «Современные международные отношения» выступает важным элементом в системе подготовки специалистов по связям с общественностью. Изучение предмета позволяет рассмотреть особенности развития международных отношений в исторической ретроспективе и в наши дни, углубляет гуманитарные знания студентов, расширяет их кругозор, обогащает общую культуру выпускников университета, закрепляет и систематизирует знания, полученные при изучении других гуманитарных дисциплин – истории Отечества, политологии, социологии, философии и пр. Знания в области теории и практики международных отношений в условии глобализации позволяют развить у студентов необходимые коммуникативные качества, активную жизненную позицию, сформировать целостное видение мира в условиях новых геополитических реальностей. Дисциплина также представляет собой методологическую основу для последующего изучения таких проблем политологии как политика и власть, государство как институт политической власти, международные отношения и внешняя политика, национальный интерес и национальная безопасность. Изучение дисциплины «Современные международные отношения» проводится под руководством преподавателя в форме лекционных и семинарских занятий. В процессе изучения дисциплины студенты могут разрабатывать доклады и рефераты по актуальным проблемам современных международных отношений и мировой политики и выступать с ними на семинарских занятиях, а также научных конференциях. Важная роль в освоении дисциплины принадлежит самостоятельному изучению студентами учебного материала. Для этого необходимо быть в курсе основных событий мировой политики, приоритета и направлений внешней политики Российской Федерации. Формой итогового контроля качества усвоения учебного материала является зачет.
Тематический план изучения учебной дисциплины «Современные международные отношения».
Тема 1. Международные отношения как объект исследования. Цель: знать, что такое международные отношения как объект исследования и как учебная дисциплина. Учебные вопросы: 1. Соотношение категорий «международные отношения», «международная политика» и «мировая политика». Международные отношения как объект исследования. Основные подходы к толкованию термина «международные отношения». Международная политика и мировая политика. Внешняя и международная политика государства. Международные отношения как учебная дисциплина. 2.Методы изучения международных отношений Аналитические методы. Эксплитивные методы. Прогностические методы. Деловые игры. Изучив тему, студент должен знать: − сущность международных отношений как научной и учебной дисциплины; − основные подходы к толкованию термина «международные отношения»; − структуру международных отношений; − сущность международных политических отношений как ведущего и системообразующего элемента в структуре международных отношений; − этапы эволюции международных отношений; − теории международных отношений: политического реализма, политического идеализма, марксизма. уметь: − понимать современные теории и проблемы международных отношений и мировой политики, опираясь на взгляды и концепции великих мыслителей прошлого; − классифицировать современные теории и концепции международных отношений по таким основаниям, как общие социально-политические концепции, политико-идеологическая направленность, особенности исторического этапа общественного развития. иметь: − навыки анализа взаимосвязи теории и учений прошлого и современного. При освоении темы необходимо: − изучить учебный материал по данной теме; − обратить особое внимание на содержание следующих категорий и терминов: генезис идей и взглядов на внешнюю политику государства и международных отношений, школы политического реализма и идеализма в теории международных отношений, марксистская трактовки природы и характера международных отношений; − ответить на следующие контрольные вопросы: 1. Как соотносятся между собой понятия «международная политика» и «мировая политика»? 2. Раскройте структуру современных международных отношений. 3. Какие методы используются при исследовании международных отношений? 4. Основные этапы эволюции международных отношений. 5. Какое место занимает теория международных отношений в системе общественных наук? 6. Какие проблемы занимают центральное место в мировой политике? 7. Что составляет предмет исследования международных отношений? 8. Раскройте взаимосвязь международной, внешней и внутренней политики государства.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.69.176 (0.011 с.) |