Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к написанию контрольной работы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно. В конце изучения курса студент должен сдать экзамен. Для допуска к экзамену студент должен сдать домашнюю письменную работу. Желательный объем реферата – 15–20 машинописных страниц. По форме реферат должен содержать: 1) титульный лист (название вуза, кафедры, темы реферата, ф.,и.,о. автора, ученое звание, должность ф.,и.,о. руководителя, год и место написания); 2) план реферата (основное содержание: 3–4 пункта, соответствующие проблемным или авторским частям конспекта); 3) введение, включающее сведения об авторе реферируемого источника, истории написания произведения и пр.; 4) заключение, содержащее вывод и личное мнение о прочитанном; 5) список литературы с указанием автора, названия книг и статей, места и года издания, количества страниц.
Вопросы итогового контроля по дисциплине. 1. Международные отношения как особый род общественных отношений. 2. Основные методы изучения международных отношений. 3. Внешнеполитические концепции Древнего Мира и Античности. 4. Основные положения и представители классической парадигмы. Реализм и неореализм. 5. Особенности и представители Либерально-идеалистической парадигмы. 6. Марксистско-ленинской понимание сущности международных отношений. Марксизм и неомарксизм. 7. Неореализм, неолиберализм, неомарксизм: их отличие от классических парадигм. 8. Модернистские концепции международных отношений. Постмодернизм. 9. Система, Структура и уровни международных отношений. 10. Эволюция системы современных международных отношений. 11. Основные тенденции международных отношений в перераспределении ролей и взаимодействие международных акторов. 12. Глобализация как основная тенденция развития мирового политического процесса: основные подходы. 13. Глобальные проблемы современности и пути их решения. 14. Национальные государства в условиях глобализации: соотношения национальных интересов и глобальных проблем. 15. Современная Россия в глобальном мире. 16. Международные организации: сущность, признаки, типология. 17. ООН, ее структура, принципы деятельности и роль в современном мире. 18. Роль России в ООН. 19. Внешняя политика российской Федерации на современном этапе: цели и приоритеты. 20. Механизм принятия внешнеполитических решений в РФ:полномочия должностных лиц и органов государственной власти в вопросах внешней политике. 21. Главные направления внешнеполитической деятельности РФ. 22. Факторы, влияющие на внешнюю политику России. 23. Взаимоотношения США и РФ в современных условиях: этапы, тенденции, проблемы и перспективы. 24. Россия и НАТО: состояние, проблемы и перспективы сотрудничества и соперничества. 25. Проблемы расширения НАТО на восток и Россия. 26. Россия и Европейский Союз: состояние, проблемы и перспективы сотрудничества. 27. Образование СНГ, его место и роль в мировой политике. 28. Взаимоотношения России с Белоруссией, Украиной и Молдавией в рамках СНГ. 29. Взаимоотношения России с государствами Закавказья. 30. Среднеазиатское направление внешней политики РФ. 31. Россия и урегулирование этнических конфликтов в рамках СНГ. 32. СНГ и международные организации на его пространстве (ОДКБ, ЕврАзЭС, ШОС, Таможенный союз). 33. Взаимоотношения России со странами Прибалтики и проблемы русскоязычного населения. 34. Внешняя политика России в странах Восточной Европы. 35. Россия и страны Балканского полуострова. 36. Российско-китайские отношения на современном этапе. 37. Состояние российско-японских отношений и их перспективы. 38. Россия и проблема корейского полуострова. 39. Россия и страны Среднего Востока. 40. Внешняя политика России на Ближнем Востоке. 41. Приоритеты и перспективы внешней политики России в Латинской Америке. 42. Особенности взаимоотношений с Кубой и Венесуэлой в современных условиях. 43. Внешняя политика России на африканском континенте. 44. Россия и ВТО. 45. Роль информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственных связей. ТЕСТЫ по дисциплине: (выбор одного правильного ответа). 1. Какое из определений понятия «внешняя политика» является наиболее точным? 1) Деятельность транснациональных корпораций на международной арене, 2) деятельность политических партий на международной арене, 3) деятельность, направленная на завоевание соседних стран, 4) деятельность государств на международной арене. Когда понятие «внешняя политика» заменяется понятием «международные отношения» 1) в XVI веке, 2) в XVIII веке, 3) в XIX веке, 4) в середине XX в. Когда появились первые «правила дипломатии» 1) в каменном веке, 2) в древнем Египте, 3) в древнем Риме, 4) в 1 половине XIX в. Кто впервые выдвинул теорию права сильного в международных отношениях 1) греческие софисты, 2) французские просветители, 3) английские просветители, 4) ученые XIX в. 5.Знаменитый теоретик межгосударственных отношений начала Нового времени: 1) Аристотель, 2) Теофраст, 3) Макиавелли, 4) Дройзен. Термин «международные отношения» используется в настоящее время, потому что 1) кроме государств, на международной арене выступают и другие акторы, 2) народы мира решают все дела в международной политике, 3) все международные дела решают транснациональные корпорации, 4) в решение международных проблем участвуют ООН и ЮНЕСКО. 7. Вестфальский международный порядок установился: 1) после Столетней войны в XV в., 2) после Тридцатилетней войны в XVII в., 3) после Семилетней войны XVIII в., 4) после наполеоновских войн XIX в. 8. Венский международный порядок установился: 1) после Тридцатилетней войны в XVII в., 2) после Семилетней войны XVIII в., 3) после наполеоновских войн XIX в. 4) после 1 мировой войны Начало борьбы за передел мира 1. после Тридцатилетней войны в XVII в., 2. после наполеоновских войн XIX в. 3. в 70 гг. XIX в. 4. после 1 мировой войны. Версальско - вашингтонский международный порядок установился 1) после Семилетней войны XVIII в., 2) после наполеоновских войн XIX в. 3) после 1 мировой войны, 4) после 2 мировой войны. Лига Наций возникла 1) после англо-бурской войны, 2) после русско-японской войны, 3) после 1 мировой войны, 4) после итало-абиссинской войны. ООН возникла 1) после 1 мировой войны, 2) в 1933 г., 3) в 1942 г., 4) после 2 мировой войны. Холодная война» началась 1) с создания Сталиным «железного занавеса», 2) с выступления Черчилля в США, 3) с речи Мао Цзедуна по поводу решений XX съезда КПСС, 4) со статьи Трумэна о «доктрине сдерживания». 14. Распад колониальной системы завершается: 1) буржуазной революцией в Китае, 2) получением независимости Индией, 3) превращением Ливана в подмандатную территорию, 4) так называемым «годом Африки». Биполярный мир оформляется 1) после наполеоновских войн XIX в. 2) в начале борьбы за передел мира (к. 19 в.) 3) после 1 мировой войны, 4) после 2 мировой войны. Основной субъект международных отношений 1) государство, 2) ООН, 3) ЕС и НАТО, 4) сверхдержава. 17. Автор концепции «столкновения цивилизаций» 1) Хаусхофер, 2) Тоффлер, 3) Хантингтон, 4) Фукуяма. 18. АСЕАН, это 1. Европейская ассоциация свободной торговли, 2. Тихоокеанский пакт безопасности, 3. Организация солидарности народов стран Азии и Африки, 4. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. Сколько государств входит в ООН 1. 42, 2. 60, 3. 149, 4. 192. 20. Глобализация, это 1. учение о единстве современного мира, 2. складывание мирового рынка капитала, товаров, услуг, информации, 3. американизация мировой культуры, 4. разделение труда в мировом масштабе. Надрегиональные организации создаются потому, что а) зачастую государства не желают доверять решение своих проблем ООН, б) это предписывает Устав ООН, в) все проблемы человечества в современных условиях невозможно решить только на глобальном уровне международных отношений, г) ООН имеет право решать только общемировые проблемы. В процессы мировой политики вовлечены а) только крупнейшие государства мира, б) правительства, общественные движения, международные организации, политические лидеры, отдельные граждане в) только неправительственные организации, борющиеся за мир г) только отдельные государства независимо от их статуса
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.006 с.) |