Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ основных теоретических положений конвенции мдп

Поиск

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Анализ основных теоретических положений конвенции МДП

1.1. Общие положения и принципы конвенция МДП

1.2. Международная система гарантии МДП

1.3. Структура и содержание книжки МДП

1.4. Допущение транспортных средств

Порядок совершения таможенных операций при перевозках по книжки МДП

2.1. Совершение таможенных операций в таможенных органах отправления

2.2. Совершение таможенных операций в таможенных органах назначения

2.3. Проведение грузовых операций при перевозках по книжки МДП

Применение информационных технологий при таможенном контроле перевозок по книжке МДП

3.1. Порядок использования АСКТТ-2

3.2. Предварительное информирование

3.3. Развитие системы МДП в условиях единого таможенного пространства ТС с учетом опыта ЕС

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНВЕНЦИИ МДП

Общие положения и принципы конвенция МДП

Источником системы МДП является соглашение, заключенное в 1949 году небольшим числом стран Европы под эгидой Европейской экономической комиссии. Положительные результаты применения этой ограниченной системы привели к заключению Конвенции МДП 1959 года. Данная Конвенция была пересмотрена в 1975 году с учетом практического опыта функционирования этой системы, а также технических достижений и меняющихся требований. В результате этого 20 марта 1978 года вступила в силу Конвенция МДП 1975 года. После вступления в силу она заменила собой в отношениях между договаривающимися сторонами Конвенцию МДП 1959 года, действие которой было прекращено. Тем не менее бывшая Конвенция все еще остается в силе, поскольку одна из 38 договаривающихся сторон до сих пор не присоединилась к новой Конвенции. В настоящее время Конвенция МДП 1975 года насчитывает 43 договаривающихся сторон, включая Европейское экономическое сообщество.

Чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение грузов минимальными задержками в пути и в то же время обеспечить максимальную таможенную безопасность, были созданы 5 основных принципов конвенции МДП:

1. Груз должны перевозить в безопасных (с точки зрения таможни) транспортных средствах или контейнерах;

2. Уплата таможенных пошлин и налогов в отношении которых существует риск неуплаты, должна быть обеспечена международной гарантией;

3. Груз должны сопровождать «Книжкой МДП» принятой участниками конвенции;

4. Меры таможенного контроля должны признаваться всеми странами транзита и назначения;

5. Доступ к процедуре МДП:

· разрешение на выдачу книжек;

· разрешение на использование книжек;

Благодаря соблюдению основополагающих принципов, на которых базируется система TIR достижение главной цели системы МДП становится возможным для международных перевозок товаров, так как предоставляют в распоряжение перевозчиков и таможенных органов простую, гибкую, экономичную и безопасную процедуру как таможенный транзит.

1. Надежные транспортные средства или контейнеры.

В соответствии с Конвенцией МДП перевозка грузов под таможенными пломбами и печатями должна осуществляться в контейнерах или в грузовых отделениях транспортных средств, конструкция которых препятствует доступу к содержимому, и любая попытка добраться к этому содержимому сразу заметна.

Конвенцией МДП установлены стандарты по конструкции и процедуры допущения к перевозке транспортных средств и контейнеров. К перевозкам тяжеловесных и громоздких грузов, которые не могут осуществляться обычными транспортными средствами, применяются специальные положения. На каждое закрытое таможенное помещение (грузовой автомобиль с тентом, прицеп с тентом, полуприцеп с тентом фургон, рефрижератор), которые зарегистрированы в ГАИ как международный транспорт, выдается Свидетельство о пригодности автотранспортного средства к международным перевозкам грузов. Бланки свидетельств печатаются на языке страны выдачи, а также французском или английском. Свидетельство выдается и регистрируется перевозчиком или владельцем транспортного средства при наличии у него лицензии на право выполнять международные перевозки грузов. Свидетельство выдается сроком на два года и заполняется печатным способом. К свидетельству прилагаются фотографии транспортного средства.

2. Международная система гарантий.

Гарантийная система начинает действовать в случае нарушения положений Конвенции МДП, когда таможенные органы не могут взыскать с перевозчика, суммы таможенных платежей по не доставленным в таможню назначения товарам. Иными словами, в любой момент таможенные пошлины и налоги, в отношении которых существует риск неуплаты в ходе транзитных операций, покрываются гарантией национального объединения.

Каждое государство-участник Конвенции МДП имеет свое национальное гарантийное объединение (в России такой организацией является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП)). Это объединение гарантирует уплату таможенных пошлин и налогов, которые могут подлежать уплате в случае выявления какого-либо нарушения операции МДП на территории этой страны независимо от национальной принадлежности перевозчика.

Таким образом, каждое государство обеспечено гарантией при проведении на его территории транспортных операций МДП. В свою очередь таможенные органы имеют возможность обратиться к национальному партнеру по вопросам уплаты таможенных пошлин, налогов, а не заниматься розыском лиц, ответственных за уплату.

Все международные гарантийные объединения составляют гарантийную цепочку, которая опирается на несколько крупных международных страховых компаний. Гарантийная цепь управляется Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) в Женеве (Швейцария), а контроль за работой осуществляет Исполнительный Совет МДП (ИСМДП).

В случае какого-либо нарушения таможенные органы, прежде чем обратиться к гарантийному объединению, должны потребовать уплаты у лиц, несущих прямую ответственность за обнаруженное нарушение. Если возникает необходимость в применении гарантии, таможенные органы государства, на территории которого произошло нарушение, предъявляют иск своему гарантийному объединению, с тем чтобы урегулировать вопрос в рамках национального законодательства. Впоследствии национальное гарантийное объединение может через международную гарантийную цепь потребовать возмещения своих расходов.

Cрок предъявления иска таможенными органами гарантийному объединению также оговорен в Конвенции МДП. Предусмотрено, что если таможенные органы оформили карнет TIR без оговорок, то они могут предъявить иск гарантийному объединению только в том случае, если будет доказано, что свидетельство о произведенном таможенном оформлении было получено противозаконным или обманным образом. В случае не оформления карнета TIR или если это оформление было произведено с оговорками, компетентные органы соответствующей страны должны в течение года, считая с даты принятия карнет TIR для оформления, письменно уведомить об этом гарантийное объединение. Требование об уплате необходимых пошлин и сборов может быть предъявлено не ранее, чем через три месяца со дня такого уведомления. В Конвенции МДП предусмотрены также ограничения относительно материального охвата, т.е. гарантийное объединение несет ответственность только за грузы, которые находятся в запломбированной части дорожного транспортного средства (или на грузовой платформе в случае перевозки тяжеловесных или громоздких грузов). Из этого следует, что таможенные органы не могут предъявлять иск гарантийному объединению в отношении грузов, спрятанных в других частях транспортного средства или перевозимых самим водителем.

Каждая страна самостоятельно определяет предел гарантии, но рекомендовано ограничивать максимальную сумму, которая может быть истребована от национального объединения.

Предел гарантии по книжке МДП на территории Российской Федерации с 01.01.2009 составляет 60 тыс. евро[1].

Для книжки МДП «Табачные изделия /Алкогольные напитки» - 200 тыс. долларов США.

3. Карнет TIR/ Книжка МДП.

Карнет TIR – основной административный элемент системы TIR. Это международный таможенный документ, который подтверждает то, что в отношении перевозимых по процедуре МДП товаров существует международная гарантия.

Правом выдачи книжек МДП обладает МСАТ (Международный союз автомобильного транспорта). Это единственная организация, которая имеет право на централизованное изготовление и распространение книжек МДП среди национальных гарантийных. МСАТ выдает карнет TIR национальным гарантийным объединениям в соответствии с условиями, определенными в договорных обязательствах, подписанных ими и МСАТ. Каждое национальное гарантийное объединение выдает карнет TIR перевозчикам в своей стране в соответствии с условиями, определенными в декларации об обязательствах, подписанной перевозчиком и объединением.

4. Международное признание мер таможенного контроля.

Принцип приемлемости мер таможенного контроля, принятых в стране отправления, для стран транзита и назначения также является основополагающим. Согласно этому принципу грузы, перевозимые в соответствии с процедурой TIR в опломбированных транспортных средствах или контейнерах, обычно не досматриваются на промежуточных таможнях. Однако это не исключает права таможни проводить выборочные досмотры в тех случаях, когда имеются подозрения в каких-либо нарушениях, но такие досмотры должны производиться в порядке исключения;

Этот принцип очень привлекателен для перевозчиков. Решающее значение в этом случае имеет качество таможенного контроля в государстве отправления и тот уровень доверия, который оказывается этому контролю таможенными органами стран транзита и назначения.

5. Контролируемый доступ к системе МДП.

Данный принцип устанавливает дополнительные требования к транспортной отрасли для доступа к системе МДП. Эти меры были введены для профилактики нарушений, совершаемых, в частности, международной организованной преступностью.

Конвенцией приведены минимальные условия и требования, которые должны соблюдаться национальными объединениями для получения разрешения национальных компетентных органов на выдачу книжек МДП. В дополнение к требованиям международной организации (МСАТ) Конвенция предусматривает, что национальные объединения могут получить такое разрешение только в случае, если они существуют не менее одного года, имеют устойчивое финансовое положение и квалифицированный персонал и не совершали ранее серьезных или неоднократных нарушений таможенного или налогового законодательства. Кроме того, эти объединения должны заключить письменный договор с компетентными органами страны пребывания и представить доказательства того, что их возможная ответственность перед таможенными органами застрахована.

В свою очередь таможенные органы должны контролировать доступ к системе МДП всех пользователей, т.е. перевозчиков. Минимальные условия и требования, предусмотренные Конвенцией, включают в себя устойчивое финансовое положение, отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенного или налогового законодательства и представление национальному объединению, выдающему книжки МДП, письменной декларации с обязательствами перевозчика.

Данные по всем перевозчикам, допущенным к использованию книжек МДП, централизованно хранятся в международном банке данных (МБД), который поддерживается Исполнительным советом МДП (ИСМДП) в Женеве с использованием системы уникальных идентификационных номеров. МБД также отслеживает любые отзывы допуска к процедуре МДП либо исключения из этой процедуры.

В соответствии с Конвенцией МДП перевозка грузов должна осуществляться в контейнерах или в грузовых отделениях транспортных средств, конструкция которых препятствует доступу к содержимому при наличии таможенных печатей и пломб, и любая попытка добраться к этому содержимому будет сразу видна. В Конвенции установлены стандарты на конструкцию и процедуры допущения к перевозке транспортных средств и контейнеров, вследствие чего перевозка грузов может осуществляться с применением МДП только в транспортных средствах или контейнерах, допущенных в соответствии с упомянутыми выше требованиями или с требованиями таможенной Конвенции, касающейся контейнеров. К перевозкам тяжеловесных и громоздких грузов, которые не могут осуществляться обычными транспортными средствами, применяются специальные положения. От договаривающихся сторон требуется признать на своих территориях гарантийные объединения, которые должны принадлежать к международной системе гарантий и принимать на себя обязательства нести любую ответственность по данной системе гарантий относительно таможенных пошлин, подлежащих уплате другими объединениями этой системы в отношении требований, возникающих на ее территории. Такие системы гарантий выдают книжки МДП для использования входящими в них гарантийными объединениями, и предъявление такой книжки МДП в связи с транзитной операцией подтверждает наличие гарантии.

Следовательно, такая система может рассматриваться как последовательность национальных транзитных операций основанная, тем не менее, скорее на международных, а не национальных мерах, т.е. перевозка по международной гарантии с использованием международного транзитного документа, удостоверенного таможенными органами страны отправления, и в условиях сохранности груза, контролируемого таможенными органами при помощи печатей и пломб, наложенных в стране отправления. Единственная международная система гарантий, действующая в рамках системы МДП, функционирует под управлением Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) в Женеве.

Первоначально система МДП была предназначена только для международных автомобильных перевозок грузов. Однако ограничение сферы действий данной системы только автомобильным транспортом постепенно смягчалось с учетом потребностей внешней торговли. Сейчас Конвенция МДП требует, чтобы, по меньшей мере, часть перевозки осуществлялась автомобильным транспортом. Вследствие этого в настоящее время Конвенция допускает осуществление перевозок не только автомобилями, но, например, и прицепами в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении, а также перевозки контейнеров различными видами транспорта. Таким образом, в настоящее время при осуществлении широкого круга транспортных операций можно воспользоваться преимуществами проверенной системы международного транзита, представляющей ценность, как для торговых фирм, так и для таможенных органов.

Преимущества для торговых и транспортных фирм не менее очевидны. Грузы могут пересекать национальные границы с минимальными задержками со стороны таможенных органов. Путем сокращения транзитных препятствий на пути движения внешнеторговых грузов система МДП способствует развитию международной торговли. Она позволяет значительно сократить транспортные издержки за счет сокращения задержек в пути. Кроме того, пересмотренные положения Конвенции МДП позволяют более широко использовать ее преимущества для перевозок грузов в контейнерах. И наконец, устраняя препятствия на пути международных автомобильных перевозок, обусловленные проведением таможенного контроля, она предоставляет экспортерам большую свободу в плане выбора вида транспорта, наиболее подходящего для удовлетворения их потребностей.

Судить об успехе МДП можно из того, что она вышла далеко за пределы центра Европы. Теперь система МДП охватывает практически все европейские страны. Сфера ее применения расширилась и включает в настоящее время страны, простирающиеся от региона Ближнего Востока до Афганистана. Она применяется Соединенными Штатами Америки и Канадой и распространилась в Африке на страны Магриба. Другим показателе ее успеха служит то, что в 1952 году было выдано 3243 книжки МДП, а в 1985 году - более 860000.

Для того, чтобы сделать систему МДП по возможности более доступной для всех стран, желающих ее использовать, Конвенция МДП открыта для присоединения всех стран - членов Организации Объединенных Наций или любого из ее специализированных учреждений, а также сходных с ними международных органов. Она также открыта для любого другого государства по приглашению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Решение административных вопросов, связанных с данной Конвенцией, возложено на Административный комитет, членами которого имеют право быть все Договаривающиеся Стороны. Комитет собирается ежегодно в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением Конвенции, и, в случае необходимости, вносит в нее изменения в соответствии с современными требованиями.

Первая страница обложки печатается на английском и французском языках (Рис.5), на второй странице печатаются правила пользования книжкой МДП на французском языке и на третьей странице – на английском языке.

Книжки, используемые для процедуры МДП в рамках региональной системы гарантий, могут издаваться на любом другом официальном языке Организации Объединённых Наций, за исключением первой страницы обложки, рубрики которой печатаются также на английском или французском языках. В этом случае «Правила пользования книжкой МДП» печатаются на странице два обложки на используемом официальном языке Организации Объединённых Наций.

Жёлтый (грузовой) манифест имеет целью облегчить заполнение книжки МДП и проведению необходимых проверок в случае какого-либо спора по таможенным вопросам. Он ни в коем случае не должен отделяться от книжки МДП. Манифест заполняется на языке страны отправления, если только таможенные органы не разрешат использование другого языка. Таможенные органы других стран, по территории которых осуществляется перевозка, сохраняют за собой право требовать перевода манифеста на язык их страны. Во избежание задержек, которые могут быть вызваны этим требованием, перевозчикам рекомендуется иметь в своём распоряжении надлежащие переводы (на языке стран транзита и назначения).

Протокол заполняется в случае повреждения в пути таможенных печатей и пломб или в случае гибели или повреждения грузов при неповреждённых печатях и пломбах, а также в случае необходимости переотправки или срочной разгрузки грузов. Протокол должен оставаться в книжке МДП до прибытия груза в таможню места назначения. Объединениям рекомендуется предоставлять перевозчикам, помимо образца, включённого в саму книжку МДП, несколько бланков протокола, составленных на языке стран, через которые проходит маршрут перевозки.

Первая страница обложки, а также отрывные листки и корешок, расположенные по два (№1 и №2), являются наиболее важной частью книжки МДП в том, что касается контроля, проводимого таможенными органами и действия системы гарантии.

Количество отрывных листов и корешков к ним (Рис.6,7) зависит от числа таможен отправлении, транзита и назначения. Общее число таможен отправления и назначения не должно превышать четырёх. Если маршрут перевозки проходит только через одну таможню места отправления и одну таможню места назначения, то в книжке МДП должно быть по меньшей мере 2 листа для страны отправления, 2 листа для страны назначения и 2 листа для каждой другой страны, по территории которой производится перевозка. Для каждой дополнительной таможни места отправления или места назначения требуется соответственно по 2 дополнительных листа. Применяемые в настоящее время книжки МДП содержат до 20 отрывных листов.

Таможенный орган страны отправления, обычно являющийся органом, осуществляющим формальности связанные с экспортом, проверяет груз на основе информации, указанной в книжке МДП грузоотправителем, налагает на транспортное средство пломбы, делает соответствующую запись в книжке МДП, оставляет себе отрывной листок №1 и заверяет соответствующий корешок №1. При пересечении границы в пункте выезда из страны таможенный орган проверяет пломбы, отрывает из книжки МДП отрывной листок №2 и заверяет соответствующий корешок №2. Возвращает оформленную книжку МДП перевозчику. Транспортное средство может покинуть страну. В книжке МДП не должно быть ни подчисток, ни помарок. Все исправления должны быть произведены путём вычёркивания ошибочных указаний и добавлений. Всякое изменение должно быть подтверждено сделавшим его лицом и заверено таможенным органом.

III. Грузовые и иные операции, изменение средств идентификации и (или) срока таможенного транзита, регистрация (изменение) маршрута перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита

44. В случае внесения в транзитную декларацию (книжку МДП) сведений о новых средствах идентификации, наложенных на грузовые отделения транспортных средств международной перевозки, и (или) о продлении срока таможенного транзита, и (или) об изменении транспортного средства международной перевозки (если не меняется декларант таможенной процедуры таможенного транзита), и (или) регистрации (изменении) маршрута перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита уполномоченное должностное лицо таможенного поста с помощью КПС «Транзитные операции»:

а) осуществляет запрос в единый логический информационный ресурс на получение ЭКТД по номеру транзитной декларации (книжки МДП) (в случае отсутствия ЭКТД в едином логическом информационном ресурсе докладывает начальнику таможенного поста либо лицу, его замещающему, и направляет по оперативным каналам связи запрос в таможенный орган отправления);

б) заполняет соответствующие поля ЭКТД путем указания в них сведений о новых средствах идентификации, и (или) новом сроке таможенного транзита, и (или) новых номерах транспортных средств международной перевозки, и (или) регистрации (изменении) маршрута перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

в) заверяет ЭКТД ЭЦП и осуществляет отправку ЭКТД в единый логический информационный ресурс.

45. В случае получения электронного сообщения о невозможности обработки ЭКТД в едином логическом информационном ресурсе с указанием ошибки (перечня ошибок) уполномоченное должностное лицо исправляет обнаруженные ошибки, заверяет ЭКТД ЭЦП и осуществляет отправку ЭКТД в единый логический информационный ресурс.

В случае получения электронного сообщения о загрузке ЭКТД в единый логический информационный ресурс в ЭКТД автоматически проставляются время и дата загрузки.

46. После совершения действий, указанных в пунктах 44 и 45 Технологии, заверенная уполномоченным должностным лицом таможенного поста копия транзитной декларации (один комплект заверенных копий транспортных (перевозочных), коммерческих документов в случае их использования в качестве транзитной декларации) либо копия отрывного листа № 2 книжки МДП, а также копии иных документов, на основании которых внесены соответствующие изменения в транзитную декларацию (книжку МДП), не позднее трех рабочих дней после внесения таких изменений должны быть доставлены из таможенного поста в ОКТТ таможни, в подчинении которой находится этот таможенный пост.

47. После получения документов, указанных в пункте 46 Технологии уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни:

а) проверяет правильность их оформления;

б) с помощью КПС «Транзитные операции» по номеру транзитной декларации (книжки МДП) запрашивает ЭКТД в едином логическом информационном ресурсе и проверяет соответствие сведений, содержащихся в поступивших документах, данным, содержащимся в ЭКТД;

в) при обнаружении ошибок выясняет причины, вследствие которых они были допущены, о результатах в письменном виде докладывает начальнику ОКТТ таможни либо лицу, его замещающему;

г) исправляет допущенные ошибки с помощью КПС «Транзитные операции»;

д) после исправления ошибок либо в случае их отсутствия заверяет ЭКТД ЭЦП и осуществляет отправку ЭКТД в единый логический информационный ресурс.

48. В случае получения электронного сообщения о невозможности обработки ЭКТД в едином логическом информационном ресурсе с указанием ошибки (перечня ошибок) уполномоченное должностное лицо исправляет обнаруженные ошибки, заверяет ЭКТД ЭЦП и осуществляет отправку ЭКТД в единый логический информационный ресурс.

В случае получения электронного сообщения о загрузке ЭКТД в единый логический информационный ресурс в ЭКТД автоматически проставляются время и дата загрузки.

V. Аннулирование ЭКТД

53. Допускается аннулирование ЭКТД, ошибочно сформированных должностными лицами таможенного поста отправления в части указания в них:

- регистрационного номера транзитной декларации;

- номера книжки МДП или номера отрывного листа книжки МДП;

- принятого решения о регистрации (отказе в регистрации), выпуске (отказе в выпуске), отзыве транзитной декларации.

Решение об аннулировании ЭКТД принимает в письменном виде начальник таможенного поста отправления.

Аннулирование ЭКТД производится уполномоченным должностным лицом ОКТТ таможни отправления после получения копии указанного решения.

ОБЗОР ДОКУМЕНТА

Утверждена Технология контроля за перевозками товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита с использованием автоматизированной системы контроля с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2).

Технология определяет порядок контроля и информвзаимодействия таможенных органов при его осуществлении с использованием действующих штатных программных средств, единого логического информресурса и средств защиты данных от несанкционированного доступа.

За общий контроль отвечают отделы контроля за таможенным транзитом таможен отправления и назначения.

В информвзаимодействии участвуют подразделения контроля за таможенным транзитом, отделы таможенных оформления и контроля таможенных постов, отделы контроля за таможенным транзитом таможен, ГНИВЦ ФТС России.

Приказ ГТК России об утверждении Технологии контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурами внутреннего и международного таможенного транзита с применением автоматизированной системы контроля признан утратившим силу.

Предварительное информирование

Предварительное информирование – это процедура предоставления сведений о товарах и транспортных средствах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза. Данное мероприятие предназначено для проведения предварительной проверки определенных сведений, а также сокращения времени оформление груза на границе.

Процедура предварительного информирования для товаров, ввозимых автомобильным транспортом, обязательна к применению с 17 июня 2012 года (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 889 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»). Согласно этому документу, уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители или иные заинтересованные лица, представляют информацию в отношении товаров, ввозимых автомобильным транспортом, не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

В случае, когда ввозимые товары предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, заинтересованное лицо представляет предварительную информацию в информационную систему таможенных органов государства - члена Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в объеме сведений, установленных для транзитной декларации, и содержать сведения о (об):

- отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

- стране отправления, стране назначения товаров;

- декларанте;

- перевозчике;

- транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;

- наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;

- коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза на уровне не менее первых шести знаков;

- весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;

- количестве грузовых мест;

- пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

- документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, если такое перемещение допускается;

- планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути;

- времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

В случае, когда ввозимые товары не предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, заинтересованное лицо представляет следующую предварительную информацию в информационную систему таможенных органов государства -члена Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств:

- о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

- о наименовании и об адресе перевозчика;

- о наименовании страны отправления и страны назначения товаров;

- о наименовании и об адресе отправителя и получателя товаров;

- о продавце и получателях товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

- о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров;

- о наименовании, а также кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза на уровне не менее первых четырех знаков;

- о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

- о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен;

- о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;

- о времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза

Предварительная информация может быть представлена отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем или другим заинтересованным лицом вне зависимости от того, где он находится – в странах – участницах ТС или в любом другом государстве.

Подается предварительная информация на товары, ввозимые автомобильным транспортом, из программы заполнения «ГТД-PRO» или бесплатной программы «Альта-ПИ».

 

Схема предварительного информирования

 

 

Заинтересованное лицо в программе «ГТД-PRO» (или «Альта-ПИ») заполняет электронную форму требуемого документа и отправляет ее в систему предварительного информирования. После успешной передачи документа в систему предварительного информирования, отправителю приходит подтверждение о регистрации предварительной информации с присвоением ей уникального идентификационного номера.

При регистрации предварительного информирования в ФТС России отправитель получает штрих-код с указанием идентификационного номера, который передается водителю для предъявления инспектору на границе. Форму со штрих-кодом можно распечатать или сохранить в виде изображения.

При регистрации предварительного информирования документу присваивается уникальный идентификационный номер перевозки (УИНП). Штрих-код при этом не формируется, и сам документ не распечатывается. УИНП сообщается водителю по телефону, электронной почте или отправляется в виде SMS-сообщения. На пункте пропуска на границе Таможенного союза водителю достаточно сообщить инспектору УИНП.

Получив штрих-код или УИНП, инспектор запрашивает из системы предоставленную информацию по данному транспортному средству и в течение 2-х часов с момента получения предварительной информации обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками.

В месте прибытия товаров таможенные органы сопоставляют предварительную информацию со сведениями, содержащимися в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах.

Дальнейшие таможенные операции в отношении представленных товаров проводятся в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, после чего осуществляет пропуск груза.

 


[1] Телетайпограмма ФТС РФ от 14 января 2009 года N ТФ-33 «Об изменении предела гарантии по книжке МДП на территории РФ»

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Анализ основных теоретических положений конвенции МДП

1.1. Общие положения и принципы конвенция МДП

1.2. Международная система гарантии МДП

1.3. Структура и содержание книжки МДП

1.4. Допущение транспортных средств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.013 с.)