VII. Обеспечение полноты и корректности ЭКТД 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Обеспечение полноты и корректности ЭКТД



58. Начальники ОКТТ таможен должны принимать меры по минимизации количества технических ошибок, допускаемых должностными лицами подчиненных таможенных органов при формировании ЭКТД.

Уполномоченные должностные лица ОКТТ таможен должны контролировать правильность оформления транзитной декларации (книжки МДП), полноту и корректность ЭКТД и соответствие сведений, указанных в транзитной декларации (книжке МДП), сведениям, указанным в ЭКТД, оказывать на постоянной основе методическую помощь подчиненным таможенным органам по вопросам формирования ЭКТД.

59. Формирование и корректировка ЭКТД должностным лицом таможенного органа в автоматическом режиме протоколируются в КПС «Транзитные операции» и осуществляются с учетом пункта 5 Технологии.

VIII. Сбор, обработка и контроль информации о перевозках товаров под таможенным контролем

60. В АС КТТ-2 в автоматическом режиме осуществляется сбор информации о перевозках товаров под таможенным контролем в едином логическом информационном ресурсе на уровне РТУ и ГНИВЦ ФТС России в режиме времени, близком к реальному, в виде электронных сообщений XML- формата, содержащих ЭКТД.

61. В АС КТТ-2 в автоматическом режиме контролируются корректность и полнота информации, поступающей из таможенных органов, в таможенные органы направляются электронные сообщения о загрузке ЭКТД в единый логический информационный ресурс или о невозможности обработки ЭКТД с указанием ошибки (перечня ошибок).

В АС КТТ-2 в автоматическом режиме контролируются корректность ЭЦП, которой заверена ЭКТД, а также правомочность ее заверения ЭЦП должностным лицом таможенного органа.

62. В едином логическом информационном ресурсе АС КТТ-2 ЭКТД снимаются с контроля после осуществления ОКТТ таможен отправления и назначения действий, предусмотренных пунктами 25 и 32 Технологии, в следующих случаях:

- надлежащего завершения таможенного транзита (снятие с контроля в автоматическом режиме);

- поступления в таможенный орган назначения товаров, отличных от заявленных к таможенному транзиту в таможенном органе отправления, при условии указания в ЭКТД сведений о фактически поступивших товарах, номеров определения (протокола) об АП и статьи КоАП России, по которой возбуждено дело об АП;

- поступления товаров с нарушением установленного срока таможенного транзита либо с нарушением средств идентификации при условии указания в ЭКТД сведений о номерах определения (протокола) об АП и статьи КоАП России, по которой возбуждено дело об АП;

- частичной утраты товаров при условии указания в ЭКТД сведений о фактически поступивших товарах, номерах определения (протокола) об АП, статьи КоАП России, по которой возбуждено дело об АП, и суммы взысканных таможенных пошлин, налогов;

- недоставки товаров при условии указания в ЭКТД сведений о номерах (определения) протокола об АП, статьи КоАП России, по которой возбуждено дело об АП, и суммы взысканных таможенных пошлин, налогов;

- утраты товаров в случае аварии или действия непреодолимой силы при условии указания в ЭКТД сведений о не утраченных товарах, номере и дате акта об аварии или действии непреодолимой силы.

63. С помощью программных средств, входящих в состав АС КТТ-2, на уровне ОКТТ РТУ и ОКТТ ГУОТОиТК ФТС России осуществляется анализ информации о перевозках товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

64. ОКТТ РТУ, таможен отправления и назначения организуют проверку фактов недоставления товаров в таможенные органы назначения и в случае обнаружения признаков административных правонарушений в области таможенного дела принимают необходимые меры, в том числе по взысканию таможенных пошлин, налогов в отношении недоставленных в таможенный орган назначения товаров, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.

IX. Заключительные положения

65. ЭКТД хранятся в едином логическом информационном ресурсе АС КТТ-2 на уровне РТУ и ГНИВЦ ФТС России.

Срок хранения ЭКТД не должен быть менее срока хранения бумажных носителей соответствующих транзитных деклараций или отрывных листов книжек МДП.

66. ОКТТ ТНП выполняют одновременно функции, установленные Технологией для таких подразделений в таможнях и в РТУ.

67. Письма, телексы и электронные сообщения, направляемые ОКТТ таможни и относящиеся к контролю за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, может подписывать начальник ОКТТ таможни либо лицо, его замещающее.

68. В целях повышения эффективности таможенного контроля путем использования информационных ресурсов таможенных органов заинтересованным подразделениям таможенных органов предоставляется право доступа по чтению к ЦБД ЕАИС таможенных органов, содержащей сведения о перевозках товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в порядке, установленном правовыми актами ФТС России.

Организация доступа осуществляется с применением комплекса мер по защите используемой информации от несанкционированного доступа.

69. В случае отсутствия связи таможенного органа отправления (назначения) с единым логическим информационным ресурсом АС КТТ-2 уполномоченные должностные лица таможенного органа осуществляют следующие действия:

1) докладывают начальнику таможенного поста либо лицу, его замещающему;

2) производят закрытие смены (рабочего дня), предусмотренное пунктом 11 Технологии, только после восстановления связи;

3) при регистрации транзитной декларации, отказе в регистрации транзитной декларации, отзыве транзитной декларации, выпуске (отказе в выпуске) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляют действия в соответствии спунктами 19-22 Технологии, за исключением отправки ЭКТД в единый логический информационный ресурс.

Отправка ЭКТД в единый логический информационный ресурс осуществляется после восстановления связи.

Если после восстановления связи получено электронное сообщение о невозможности обработки ЭКТД в едином логическом информационном ресурсе с указанием ошибки (перечня ошибок) уполномоченные должностные лица таможенного органа осуществляют действия, указанные в пункте 23 Технологии.

В случае получения электронного сообщения о загрузке ЭКТД в единый логический информационный ресурс в ЭКТД автоматически проставляются время и дата загрузки;

4) при завершении таможенной процедуры таможенного транзита производят регистрацию в следующих отдельных журналах в бумажном виде:

- регистрации подтверждений о прибытии транспортных средств (во внештатных ситуациях);

- учета завершения таможенной процедуры таможенного транзита по транзитным декларациям (во внештатных ситуациях);

- учета завершения таможенной процедуры таможенного транзита по книжкам МДП (во внештатных ситуациях);

- регистрации завершения процедуры МДП в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место прибытия товаров (во внештатных ситуациях).

После восстановления связи осуществляют действия, предусмотренные пунктами 27-30 Технологии. При этом в ЭКТД указываются фактические даты совершения таможенных операций при завершении таможенной процедуры таможенного транзита.

Заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Л.П. Коршунова

Приказ Федеральной таможенной службы от 1 сентября 2011 г. № 1789 “Об утверждении Технологии контроля за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2)”

Текст приказа официально опубликован не был

 


ОБЗОР ДОКУМЕНТА

Утверждена Технология контроля за перевозками товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита с использованием автоматизированной системы контроля с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2).

Технология определяет порядок контроля и информвзаимодействия таможенных органов при его осуществлении с использованием действующих штатных программных средств, единого логического информресурса и средств защиты данных от несанкционированного доступа.

За общий контроль отвечают отделы контроля за таможенным транзитом таможен отправления и назначения.

В информвзаимодействии участвуют подразделения контроля за таможенным транзитом, отделы таможенных оформления и контроля таможенных постов, отделы контроля за таможенным транзитом таможен, ГНИВЦ ФТС России.

Приказ ГТК России об утверждении Технологии контроля за перевозкой товаров в соответствии с процедурами внутреннего и международного таможенного транзита с применением автоматизированной системы контроля признан утратившим силу.

Предварительное информирование

Предварительное информирование – это процедура предоставления сведений о товарах и транспортных средствах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза. Данное мероприятие предназначено для проведения предварительной проверки определенных сведений, а также сокращения времени оформление груза на границе.

Процедура предварительного информирования для товаров, ввозимых автомобильным транспортом, обязательна к применению с 17 июня 2012 года (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 889 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»). Согласно этому документу, уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители или иные заинтересованные лица, представляют информацию в отношении товаров, ввозимых автомобильным транспортом, не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

В случае, когда ввозимые товары предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, заинтересованное лицо представляет предварительную информацию в информационную систему таможенных органов государства - члена Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в объеме сведений, установленных для транзитной декларации, и содержать сведения о (об):

- отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

- стране отправления, стране назначения товаров;

- декларанте;

- перевозчике;

- транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;

- наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;

- коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза на уровне не менее первых шести знаков;

- весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;

- количестве грузовых мест;

- пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

- документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, если такое перемещение допускается;

- планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути;

- времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

В случае, когда ввозимые товары не предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, заинтересованное лицо представляет следующую предварительную информацию в информационную систему таможенных органов государства -члена Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств:

- о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

- о наименовании и об адресе перевозчика;

- о наименовании страны отправления и страны назначения товаров;

- о наименовании и об адресе отправителя и получателя товаров;

- о продавце и получателях товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

- о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров;

- о наименовании, а также кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза на уровне не менее первых четырех знаков;

- о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

- о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен;

- о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;

- о времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза

Предварительная информация может быть представлена отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем или другим заинтересованным лицом вне зависимости от того, где он находится – в странах – участницах ТС или в любом другом государстве.

Подается предварительная информация на товары, ввозимые автомобильным транспортом, из программы заполнения «ГТД-PRO» или бесплатной программы «Альта-ПИ».

 

Схема предварительного информирования

 

 

Заинтересованное лицо в программе «ГТД-PRO» (или «Альта-ПИ») заполняет электронную форму требуемого документа и отправляет ее в систему предварительного информирования. После успешной передачи документа в систему предварительного информирования, отправителю приходит подтверждение о регистрации предварительной информации с присвоением ей уникального идентификационного номера.

При регистрации предварительного информирования в ФТС России отправитель получает штрих-код с указанием идентификационного номера, который передается водителю для предъявления инспектору на границе. Форму со штрих-кодом можно распечатать или сохранить в виде изображения.

При регистрации предварительного информирования документу присваивается уникальный идентификационный номер перевозки (УИНП). Штрих-код при этом не формируется, и сам документ не распечатывается. УИНП сообщается водителю по телефону, электронной почте или отправляется в виде SMS-сообщения. На пункте пропуска на границе Таможенного союза водителю достаточно сообщить инспектору УИНП.

Получив штрих-код или УИНП, инспектор запрашивает из системы предоставленную информацию по данному транспортному средству и в течение 2-х часов с момента получения предварительной информации обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками.

В месте прибытия товаров таможенные органы сопоставляют предварительную информацию со сведениями, содержащимися в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах.

Дальнейшие таможенные операции в отношении представленных товаров проводятся в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, после чего осуществляет пропуск груза.

 


[1] Телетайпограмма ФТС РФ от 14 января 2009 года N ТФ-33 «Об изменении предела гарантии по книжке МДП на территории РФ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.03 с.)