Международная система гарантии конвенции МДП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная система гарантии конвенции МДП



Международная система гарантии МДП имеет простой принцип функционирования. Каждое объединение, представляющее перевозчиков в данной стране и признанное её таможенным органом, а также держатель книжки МДП в порядке солидарной ответственности гарантируют уплату в этой стране любых пошлин и сборов, которые могут подлежат уплате в случае какого-либо нарушения, возникшего в ходе транспортной операции, осуществляемой на территории этой страны национальным или иностранным перевозчиками с применением книжки МДП, выданной данным национальным гарантийным объединением или объединением другой страны. Следовательно, каждая страна получает выгоду по гарантии, предоставленной на данной территории, от всех транспортных операций с применением книжки МДП на её территории. Национальные гарантийные объединения составляют систему гарантий, управление и финансирование которой осуществляет АСМАП.

В случае какого-либо нарушения таможенные органы, прежде чем предъявить иск гарантийному объединению, должны по мере возможности требовать уплаты у лица, несущего прямую ответственность. Если возникнет необходимость в применении гарантии (например, вследствие банкротства лица, несущего прямую ответственность), таможенные органы предъявляют иск в любом случае гарантийному объединению страны, в которой произошло нарушение, с тем, чтобы урегулировать этот вопрос в рамках данной страны.

В Конвенции МДП установлен срок предъявления иска таможенными органами гарантийному объединению. В этой связи в ней предусмотрено, что если таможенные органы оформили книжку МДП без оговорок, то они могут предъявить иск гарантийному объединению только в том случае, если будет доказано, что свидетельство о произведённом таможенном оформлении было получено противозаконным или обманным образом. В случае не оформления книжки МДП, или если это оформление было произведено с оговорками, компетентные органы соответствующей страны должны в продолжении годичного срока, считая с даты принятия книжки МДП для оформления, письменно уведомить об этом гарантийное объединение. Требование об уплате необходимых пошлин, сборов может быть предъявлено не ранее, чем через три месяца со дня такого уведомления. За этот промежуток времени можно провести детальное расследование и представить соответствующее объяснение таможенным органам, которые могут во многих случаях сделать оплату ненужной.

Чтобы защитить АСМАП и национальные гарантийные объединения от риска который может возникнуть в результате противозаконного использования перевозчиками книжек МДП. Создано гарантийно-страховое соглашение, в соответствии с договором о страховании страховщики обязаны уплатить таможенным органам в предписанные сроки суммы, подлежащие уплате, или возместить данные суммы страхователю, если они были уже непосредственно им уплачены таможенным органам.

По просьбе таможенных органов страховщики гарантируют им уплату либо самостоятельно, либо через посредство местной страховой компании или банка в порядке солидарной ответственности с национальными гарантийными объединениями.

Объём страховой гарантии на одну книжку МДП ограничен суммой, определяемой в каждой стране таможенными органами и принятой национальным гарантийным объединением. Тем не менее максимальная страховая сумма не должна превышать 60 тыс. Евро на одну книжку. Взаимоотношения, обусловленные гарантийно - страховым соглашением, регулируются соответствующим национальным законодательством.

В соответствии с гарантийно - страховым соглашением национальные гарантийные объединения через посредство АСМАП берут на себя различные обязательства относительно точности соблюдения правил функционирования международной гарантийной системы. Эти обязательства установлены в соглашении об обязательствах гарантийного объединения перед АСМАП. Таким образом, каждое объединение обязано:

– информировать страховщиков через посредство АСМАП о любых уведомлениях, полученных от таможенных органов относительно отказа в оформлении или о случаях получения свидетельства о произведённом таможенном оформлении книжки МДП противозаконным или обманным образом;

– собирать и направлять страховщикам через посредство АСМАП документы относительно любого таможенного спора (идентификация перевозчика, соответствующая информация о характере нарушения, исковая сумма и информация, содержащаяся в соглашении);

– получать разрешения от АСМАП на уплату исковой суммы таможенным органам;

– предпринимать любые необходимые меры в целях снятия ответственности, если требование таможенных органов не обоснованно или противозаконно;

– выдавать книжки МДП только перевозчикам, подписавшим декларацию об обязательствах по отношению к данному объединению, и передавать такие декларации через посредство АСМАП страховщикам по их требованию;

– временно прекращать выдачу новых книжек перевозчикам, которые были признаны виновными в каком-либо нарушении, или перевозчикам, которые уже не обеспечивают те гарантии, которые от них требовали в момент вступления;

– нести солидарную ответственность о размерах, определяемых страховщиками по уплате сумм, причитающихся таможенным органам, в случае невыполнения указанных выше обязательств.

Взаимоотношения между АСМАП и национальными гарантийными

объединениями, обусловленные соглашением об обязательствах, регулируются законодательством Швейцарии.

Декларация об обязательствах перевозчика по отношению к гарантийному объединению подписывается каждым пользователем книжки МДП и налагает на него следующие обязательства:

– предоставлять по требованию его объединения гарантию или депозит в сумме, подлежащей определению данным объединением;

– выполнять все положения Конвенции МДП, регулирующие использование книжек МДП, и инструкции гарантийного объединения;

– регистрировать полученные и возвращённые объединению книжки МДП после их использования с соответствующими печатями таможенных органов. Неиспользованные книжки МДП должны возвращаться немедленно после истечения срока их действия;

– не допускать использование незаполненных книжек МДП, выданных на его имя (например - для перепродажи);

– в отношении использования книжек МДП принимать на себя ответственность за свои действия и упущения, а также за действия и упущения своих агентов и любых других лиц, услугами которых он пользуется;

– соблюдать все таможенные формальности, требуемые на таможнях страны отправления, транзита и назначения;

– немедленно требовать от соответствующих служащих таможни наложения печатей и подписей, необходимых для надлежащего выполнения транспортной операции с применением книжки МДП, или требовать соответствующий сертификат, если окажется невозможным получить печать или подпись этих органов, или немедленного возвращения таможенным органом страны назначения книжки МДП;

– проверять, соответствуют ли данные, записанные в манифесте книжки МДП, характеру груза, фактически погруженного на транспортное средство;

– принимать совместно с таможенными органами, либо другим лицом или органом все возможные меры по правильному осуществлению транспортной операции с применением процедуры МДП;

– решать непосредственно с таможенными органами любой спор, возникающий вследствие использования книжки МДП, в частности, уплачивать любую требуемую ими сумму;

– безусловно возмещать любую сумму, уплата которой может потребоваться от АСМАП или страховщиков в соответствии с Конвенцией МДП относительно выданных ему книжек МДП.

Взаимоотношения между перевозчиком и его гарантийным объединением, обусловленные декларацией об обязательствах, регулируются национальным законодательством.

Единой формой документов, регулирующих взаимоотношения между национальным гарантийным объединением и таможенными органами, не существует. В некоторых случаях имеет место обмен письмами между таможенными органами и гарантийным объединением, однако, более часто составляется особый документ под названием «Соглашение», который подписывается таможенными органами и гарантийным объединением. Независимо от принятой формы и названия, он представляет собой «договор о предоставлении гарантий», заключённый гарантийным объединением на основе национального законодательства (пояснительная записка 0.11.2 к статье 11 Конвенции МДП) который, следовательно, регулируется национальным гражданским (торговым) законодательством, применимым по договору о предоставлении гарантий. Содержание договора о предоставлении гарантий не имеет единой формы, но он должен в себя включать:

– указание о том, что гарантийное объединение является филиалом АСМАП и уполномочено им выдавать книжки МДП с указанием его названия;

– обязательство объединения выполнять все обязательства, возложенные на гарантийное объединение Конвенцией МДП, в частности уплачивать суммы, требуемые таможенными органами в соответствии с конвенциями и таможенным законодательством и определённые как подлежащие уплате со стороны национальных или иностранных перевозчиков за импортируемые, экспортируемые или транзитные грузы, перевозка которых осуществлялась с применением книжки МДП, выданной национальным гарантийным объединением или иностранным объединением, являющимся филиалом АСМАП;

– заявление о максимальной сумме на одну книжку МДП, которая может быть истребована от гарантийного объединения в случае незаконного или обманного использования книжки МДП;

– указание о том, что гарантия объединения, вытекающая из договора и касающаяся уплаты сумм, истребованных таможенными органами, должна быть перестрахована соответствующей страховой компанией (или национальной или международной ассоциацией страховщиков, заключившей договор о страховании с АСМАП);

– процедуру урегулирования споров, возникающих вследствие незаконного или обманного использования книжек МДП;

– процедуру урегулирования споров, возникающих вследствие расторжения договора о предоставлении гарантии.

Если договором о предоставлении гарантии предусмотрено, что гарантия национального гарантийного объединения относительно уплаты сумм, истребованных таможенными органами, должна быть перестрахована страховой компанией (или национальной или международной ассоциацией страховщиков), то объединение должно предоставить таможенным органам гарантию, представленную страховщиком.

В подписанном страховщиком гарантийном свидетельстве должно содержаться обязательство уплатить в порядке солидарной ответственности подлежащие оплате суммы, истребованные у гарантийного объединения таможенными органами в соответствии с Конвенцией МДП и национальным таможенным законодательством, в размере, установленном на одну книжку МДП в договоре о предоставлении гарантий.

Выдаче такого свидетельства обычно предшествует заключение договора между страховщиком и национальным гарантийным объединением, определяющего условия ответственности страховщика. Кроме того, в случае национального страховщика международная ассоциация страховщиков подтверждает, что все суммы, уплаченные в соответствии с гарантийным свидетельством, будут возмещены ассоциацией страхователю.

1.3. Структура и содержание книжки МДП

Книжки МДП выдаются АСМАП национальным гарантийным объединениям в соответствии с условиями, определёнными в договорных обязательствах, подписанных ими и АСМАП. Каждое национальное гарантийное объединение выдаёт книжки МДП перевозчикам в своей стране в соответствии с условиями, определёнными в декларации об обязательствах, подписанной перевозчиком и объединением.

На каждую перевозку одним транспортным средством или контейнером выдаётся одна книжка МДП. Вместе с тем одна книжка МДП может также выдаваться на состав транспортных средств или на несколько контейнеров, погруженных на одно транспортное средство или состав транспортных средств (возможные варианты транспортных средств (Рис.1).

С целью обеспечения более эффективного контроля таможня может потребовать осуществления транспортировки по маршруту, на котором транспортные средства легко обнаружить по обязательной прикреплённой к ним прямоугольной табличке с надписью "TIR"(Рис.2). Одна табличка помещается спереди, а другая такая же табличка сзади дорожного транспортного средства или состава транспортных средств. Эти таблички должны быть помещены таким образом, чтобы они были хорошо видны, и должны быть съемными. Кроме того, перевозка должна быть осуществлена в разумные сроки. Сроки перевозки устанавливаются исходя из 2000 км за один месяц. Перевозчик, не имеющий возможности по каким-либо причинам соблюсти требования относительно сроков перевозки или установленных маршрутов (наводнение, снегопад, поломки и т.д.) должен быть в состоянии оправдать себя. В более серьёзных случаях (нарушение пломб, необходимость перегрузить груз в другое транспортное средство, полное или частичное уничтожение груза) перевозчик должен получить официальное заявление от любого ближайшего таможенного органа (местного органа власти), заверяющего протокол, содержащийся в книжке МДП. Если в результате дорожно-транспортного происшествия необходимо перегрузить груз на другое транспортное средство или в другой контейнер, то такая перегрузка может быть произведена лишь в присутствии представителя таможенного органа (местного органа власти). При этом составляется протокол. Транспортное средство (контейнер) должно быть допущено к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами (Рис.3,4), на такие транспортные средства (контейнера) должны быть наложены таможенные печати и пломбы. При отсутствии допущенного к перевозке транспортного средства или контейнера грузы могут быть перегружены на не допущенное транспортное средство или контейнер, если оно является достаточно надёжным. В этом последнем случае таможенные органы расположенные далее по маршруту решат, могут ли они допустить дальнейшую перевозку в этом транспортном средстве или контейнере с применением книжки МДП. Технические условия и процедура допущения транспортных средств и контейнеров указаны в Приложениях №2 и №3 к Конвенции МДП.

Все товары по процедуре МДП могут перевозиться без ограничений за исключением товаров (код по ТН ВЭД) 220710, 2208, 240210, 240220, 240310 (перевозка с использованием книжки МДП запрещена).

Книжка МДП должна представляться вместе с дорожным транспортным средством, составом транспортных средств или контейнером в каждой таможне места отправления, в каждой промежуточной таможне и в каждой таможне места назначения.

Гарантийное объединение устанавливает срок действия книжки МДП. Если книжка МДП была принята для оформления таможней отправления в последний день срока её действия или до этой даты, книжка МДП действительна до окончания перевозки с соблюдением процедуры.

С 01.04.2006 года вступили в силу поправки к Конвенции МДП. Этими поправками определено указание идентификационного номера держателя книжки МДП в графе 3 страницы 1 обложки книжки МДП, в графе 4 отрывных листов, в графе 5 протокола о дорожно-транспортном происшествии. С учётом упомянутых поправок, начиная с № МХ51000000, в обращение будут введены бланки книжек МДП с изменёнными наименованиями указанных граф, кроме того, на жёлтом неотрывном листе №1 / №2 и на протоколе о дорожно-транспортном происшествии будет наноситься штрих-код с указанием номера книжки МДП.

Книжка МДП состоит из двух страниц обложки, отрывного листка и корешка № 1 / № 2 (называемого жёлтым манифестом), отрывных листков № 1, № 2 …., протокола, и, если необходимо, специального листка для смешанных перевозок.

Первая страница обложки печатается на английском и французском языках (Рис.5), на второй странице печатаются правила пользования книжкой МДП на французском языке и на третьей странице – на английском языке.

Книжки, используемые для процедуры МДП в рамках региональной системы гарантий, могут издаваться на любом другом официальном языке Организации Объединённых Наций, за исключением первой страницы обложки, рубрики которой печатаются также на английском или французском языках. В этом случае «Правила пользования книжкой МДП» печатаются на странице два обложки на используемом официальном языке Организации Объединённых Наций.

Жёлтый (грузовой) манифест имеет целью облегчить заполнение книжки МДП и проведению необходимых проверок в случае какого-либо спора по таможенным вопросам. Он ни в коем случае не должен отделяться от книжки МДП. Манифест заполняется на языке страны отправления, если только таможенные органы не разрешат использование другого языка. Таможенные органы других стран, по территории которых осуществляется перевозка, сохраняют за собой право требовать перевода манифеста на язык их страны. Во избежание задержек, которые могут быть вызваны этим требованием, перевозчикам рекомендуется иметь в своём распоряжении надлежащие переводы (на языке стран транзита и назначения).

Протокол заполняется в случае повреждения в пути таможенных печатей и пломб или в случае гибели или повреждения грузов при неповреждённых печатях и пломбах, а также в случае необходимости переотправки или срочной разгрузки грузов. Протокол должен оставаться в книжке МДП до прибытия груза в таможню места назначения. Объединениям рекомендуется предоставлять перевозчикам, помимо образца, включённого в саму книжку МДП, несколько бланков протокола, составленных на языке стран, через которые проходит маршрут перевозки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.207.218.95 (0.03 с.)